Изобретение относится к авиационной промышленности и может найти применение в создании самолета нового типа, не имеющего аналога. Данный самолет входит в состав гражданской и военной авиации, с помощью которой осуществляются воздушные перевозки пассажиров, грузов и военные операции.
Недостатками этого самолета являются большая масса фюзеляжа, который имеет большую площадь поверхности, но не выполняет функцию подъемной силы. Крылья, расположенные фронтально не только выполняют функцию подъемной силы, что является положительным фактором, но создают значительное лобовое сопротивление и лишний вес. Крылья нужны самолету для взлета и посадки. В полете они практически не нужны или нужны меньшей площади. Недавно прошел испытания пассажирский двухпалубный самолет-аэробус Европейской авиакомпании А-380, диаметр фюзеляжа у которого 9 м, вес 500 т. Никаких новаций в этом самолете нет. Конструкторы пошли по пути увеличения габаритов с целью создания суперкомфорта для пассажиров. А для пассажиров главное надежность и доступная цена билетов, экономичность.
Целью настоящего изобретения является устранение указанных недостатков, то есть устранить крылья и возложить функцию подъемной силы на фюзеляж, который имеет площадь поверхности больше, чем крылья, за счет этого уменьшить фронтальную лобовую площадь, а значит, и сократить лобовое сопротивление.
Поставленная цель достигается тем, что фюзеляж выполнен плоским, вытянутым по продольной оси. Над фюзеляжем установлена крыша, которая имеет разрыв над продольной осью фюзеляжа и служит для направления скоростного воздушного потока над верхней плоскостью фюзеляжа, создаваемого турбореактивными двигателями, установленными в хвостовой части фюзеляжа. Сущность изобретения поясняется чертежами, где:
фиг.1 - самолет с плоским фюзеляжем, вид сбоку;
фиг.2 - самолет с плоским фюзеляжем, вид в плане;
фиг.3 - разрез А-А на фиг.1.
Пассажирский самолет с плоским фюзеляжем включает в себя плоский фюзеляж 1, пилотскую кабину 2, крышу 3, которая накрывает сверху плоскость фюзеляжа 1 и создает полузамкнутую полость над фюзеляжем 1, турбореактивные двигатели 4, установленные под крышей 3, пассажирский проход 5, соединенный с пилотской кабиной. В момент взлета самолета запускаются турбореактивные двигатели, которые осуществляют забор воздуха с верхней плоскости фюзеляжа (фиг.1). Над плоскостью фюзеляжа 1 создается скоростной воздушный поток, который понижает давление согласно закону физики - чем выше скорость потока, тем ниже давление. И самолет начинает выталкиваться с боков и снизу как дирижабль. За счет этого самолет получает облегчение и уменьшается давление на шасси, то есть самолет стоит на месте, а подъемная сила уже работает, за счет этого облегчается взлет и посадка и, соответственно, уменьшается скорость при взлете и посадке. При такой схеме полета самолет, имея пониженное давление над плоскостью фюзеляжа, выталкивается из плотных слоев атмосферы, не прибегая к углу атаки, то есть в воздухе такой самолет имеет невесомость и легко набирает высоту как дирижабль. Плоский фюзеляж 1 имеет низкий потолок, как в салоне легкового автомобиля. Пассажиры проходят по пассажирскому проходу 5 в полный рост, а к своим креслам пригибаются.
Самолет содержит плоский фюзеляж и турбореактивные двигатели. Фюзеляж вытянут по продольной оси, имеет кресла, перед которыми пассажиры пригибаются, и проход для пассажиров в полный рост. Турбореактивные двигатели предназначены для забора воздушного потока над фюзеляжем. По краям фюзеляжа установлены вертикальные стенки с переходом по наклонной траектории к продольной оси, не замыкая полностью внутреннюю полость до верхней точки. Технический результат - уменьшение лобового сопротивления. 3 ил.
Самолет с плоским фюзеляжем, вытянутым по продольной оси, имеющий кресла, перед которыми пассажиры пригибаются, и проход для пассажиров в полный рост, имеющий турбореактивные двигатели, предназначенные для забора воздушного потока над фюзеляжем, по краям которого установлены вертикальные стенки с переходом по наклонной траектории к продольной оси фюзеляжа, не замыкая полностью внутреннюю полость до верхней точки.
US 2775419 А, 25.12.1956 | |||
Житомирский Г.И | |||
Конструкция самолетов | |||
М.: Машиностроение, 1991, стр.204 | |||
СКЛАДНОЙ НАВЕС (ВАРИАНТЫ) | 1994 |
|
RU2123096C1 |
US 3640486 А, 08.02.1972. |
Даты
2007-04-27—Публикация
2005-08-31—Подача