ШИНА ДЛЯ ТЯЖЕЛЫХ УСЛОВИЙ РАБОТЫ Российский патент 2007 года по МПК B60C11/12 B60C11/11 

Описание патента на изобретение RU2298483C2

Настоящее изобретение относится к шине для тяжелых условий работы.

Более точно, настоящее изобретение относится к радиальной шине большой грузоподъемности для тяжелых условий работы, предназначенной для грузовых автомобилей и автобусов, которая содержит протектор, имеющий ряд окружных канавок и ряд поперечных канавок, образующих на протекторе ряд окружных рядов сплошных участков.

Шины вышеуказанного типа, которые обычно используются на ведущих колесах, подвергаются неравномерному износу в зоне пяты и носка.

То есть, когда шина катится по грунту в заданном направлении движения, каждый сплошной участок протектора, находясь в контакте с грунтом, повергается воздействию тягового и сжимающего усилий. Более точно, если контактирующая с грунтом поверхность каждого сплошного участка разделена на переднюю ведущую часть и заднюю замыкающую часть в направлении движения, передняя ведущая часть сдавливается при контакте с грунтом и, следовательно, подвергается воздействию по существу радиальных сжимающих усилий, что приводит к относительно небольшому истиранию. С другой стороны, задняя замыкающая часть деформируется сзади и трется о грунт, так что она подвергается воздействию тангенциальных тяговых усилий, которые стремятся вызвать абразивный износ ее и в конце концов приводят к неравномерному износу сплошного участка, образованию ступеньки, находящейся между передней ведущей и задней замыкающей частями и проходящей поперек к направлению движения, и вибрации, которая вызывает шум и передается кузову транспортного средства.

Задачей настоящего изобретения является создание шины описанного выше типа, предназначенной для того, чтобы в основном устранить неравномерный износ в зоне пяты и носка.

В соответствии с настоящим изобретением разработана шина для тяжелых условий работы по пункту 1 формулы изобретения и предпочтительно по любому из остальных пунктов формулы изобретения.

Далее изобретение будет описано на примере со ссылкой на чертежи, на которых изображено:

фиг.1 - схематичный вид сверху части протектора шины, представляющей собой предпочтительный вариант осуществления настоящего изобретения;

фиг.2 - выполненное в большем масштабе изображение в перспективе детали по фиг.1;

фиг.3 - аксиальное продольное сечение детали по фиг.2.

На фиг.1 изображена шина 1 для тяжелых условий работы, содержащая протектор 2, имеющий ряд окружных канавок 3 и ряд поперечных канавок 4, образующих на протекторе 2 ряд окружных рядов 5 сплошных участков 6.

Как показано на фиг.2, каждый сплошной участок 6 имеет поверхность 7 качения, имеющую передний край 8 и задний край 9, расположенные соответственно спереди и сзади в направлении 10 движения шины 1.

Каждый сплошной участок 6 имеет щелевидную канавку 11, образованную на соответствующей поверхности 7 качения рядом с соответствующим передним краем 8 и проходящую в направлении, по существу поперечном к направлению 10 движения и по существу параллельном соответствующему переднему краю 8. В показанном примере щелевидные канавки 11 выполнены в виде одной щелевидной канавки 12, образованной на поверхности 7 качения рядом с передним краем 8 и по форме и направлению выполненной подобно переднему краю 8. Однако в непоказанных вариантах осуществления щелевидные канавки 11 выполнены в виде двух или более расположенных бок о бок, щелевидных канавок, аналогичных щелевидной канавке 12.

Каждая щелевидная канавка 12 имеет максимальную длину 1, которую измеряют в направлении поперек направления 10 движения и которая меньше также измеряемой в направлении поперек направления 10 движения ширины L поверхности 7 качения соответствующего сплошного участка 6. Более точно, каждая щелевидная канавка 12 закрыта с противоположных концов и расположена на расстоянии d от переднего края 8 соответствующего сплошного участка 6, которое составляет не более трети расстояния D между передним краем 8 и задним краем 9 сплошного участка 6.

Каждая щелевидная канавка 12 имеет ширину, измеряемую в направлении 10 движения и составляющую от 0,5 до 5 мм, и глубину h, которая по величине не превышает высоту Н соответствующего сплошного участка и предпочтительно составляет более половины высоты Н.

Благодаря выполнению каждого сплошного участка 6 с щелевидными канавками 11 достигается повышение жесткости сплошного участка 6 от соответствующего переднего края 8 к соответствующему заднему краю 9 так, что деформация и, следовательно, износ, вызываемые тангенциальными силами, действующими на часть поверхности 7 качения рядом с задним краем 9, также передаются передней части сплошного участка 6.

То же, очевидно, может быть достигнуто другими способами, например путем замены передней части сплошного участка 6 на вставку (непоказанную) из более мягкого материала. Однако вследствие наличия щелевидных канавок 11 каждый сплошной участок 6 действует, по меньшей мере, гибко и в условиях деформации в контакте с грунтом, подобно последовательно расположенным двум небольшим сплошным участкам (или подобно даже большему количеству сплошных участков, если выполнено некоторое количество щелевидных канавок 12), которые в процессе использования подвергаются воздействию тех же тангенциальных тяговых усилий и за счет которых существует тенденция к выравниванию износа по всей поверхности 7 качения сплошного участка 6.

В связи с вышеизложенным следует указать на то, что ослабление передней половины каждого сплошного участка 6 щелевидными канавками 11 так, что жесткость сплошного участка 6 увеличивается в направлении от соответствующего переднего края 8, не только позволяет устранить неравномерный износ в зоне пяты и носка, но также позволяет увеличить силу сцепления шины 1 с дорогой.

Похожие патенты RU2298483C2

название год авторы номер документа
ШИНА ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ 2010
  • Коломбо Джанфранко
  • Монтезелло Стефано
  • Сангалли Роберто
  • Бойокки Маурицио
RU2521033C2
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ШИНА 2015
  • Фурусава Хироси
RU2671217C1
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ШИНА 2017
  • Ямакава, Такахиро
RU2706769C1
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ШИНА 2008
  • Монтезелло Стефано
  • Коломбо Джанфранко
RU2472630C1
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ШИНА 2015
  • Фурусава Хироси
RU2671219C1
ПРОТЕКТОР ШИНЫ ДЛЯ АВТОМАШИН, В ОСОБЕННОСТИ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ НА ПОКРЫТЫХ СНЕГОМ ДОРОГАХ 2002
  • Коломбо Джанфранко
  • Исола Марио
RU2280563C2
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ШИНА 2013
  • Тосихико
RU2588329C2
ШИНА ДЛЯ КОЛЕС БОЛЬШЕГРУЗНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 2011
  • Миноли Клаудио
  • Пиццорно Томмасо
  • Асканелли Алессандро
RU2595728C2
АВТОМОБИЛЬНАЯ ШИНА 2020
  • Казаротто, Джованни
  • Путти, Альберто Мария
  • Белуццо, Дамиано Леонардо
RU2796082C2
ВЫСОКОЭФФЕКТИВНАЯ ШИНА ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ 2000
  • Бойокки Маурицио
  • Коломбо Джанфранко
RU2245257C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 298 483 C2

Реферат патента 2007 года ШИНА ДЛЯ ТЯЖЕЛЫХ УСЛОВИЙ РАБОТЫ

Изобретение относится к автомобильному транспорту, в частности к конструкции радиальных шин большой грузоподъемности. Шина имеет протектор, который, в свою очередь, имеет ряд окружных канавок и ряд поперечных канавок, образующих на протекторе ряд окружных рядов сплошных участков. Каждый сплошной участок имеет поперечные щелевидные канавки на передней части поверхности качения. В результате повышается износостойкость шины. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.

Формула изобретения RU 2 298 483 C2

1. Шина для тяжелых условий работы, содержащая протектор (2), имеющий ряд окружных канавок (3) и ряд поперечных канавок (4), образующих на протекторе (2) ряд окружных рядов (5) сплошных участков (6), при этом каждый сплошной участок (6) имеет поверхность (7) качения, имеющую передний край (8) и задний край (9), расположенные в процессе использования соответственно спереди и сзади в направлении (10) движения шины (1), отличающаяся тем, что каждый сплошной участок (6) имеет щелевидные канавки (11) от соответствующего переднего края (8) к соответствующему заднему краю (9), причем щелевидные канавки (11) образованы на соответствующей поверхности (7) качения, находятся на расстоянии (d) от переднего края (8), которое составляет не более трети расстояния (D) между передним краем (8) и задним краем (9), и включают в себя, по меньшей мере, одну щелевидную канавку (12), имеющую такую же форму и ориентацию, что и передний край (8), при этом щелевидная канавка (12) закрыта с противоположных концов и имеет ширину, которую измеряют в направлении (10) движения и которая составляет от 0,5 до 5 мм.2. Шина по п.1, отличающаяся тем, что щелевидная канавка (12) имеет максимальную длину (1), которую измеряют в направлении поперек направления (10) движения и которая меньше ширины (L) поверхности (7) качения соответствующего сплошного участка (6).3. Шина по одному из предшествующих пунктов, отличающаяся тем, что щелевидная канавка (12) имеет глубину (h), которая не превышает высоту (H) соответствующего сплошного участка (6).4. Шина по одному из предшествующих пунктов, отличающаяся тем, что щелевидная канавка (12) имеет глубину (h), которая составляет более половины высоты (H) соответствующего сплошного участка (6).

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2007 года RU2298483C2

Имитатор виндсерфера 1981
  • Петрушевский Иван Иванович
  • Касаткин Николай Алексеевич
  • Лебедев Александр Васильевич
  • Мудрик Вит Иванович
SU1020306A1
ЕР 0788900 А, 13.08.1997
JP 2001063322 А, 13.03.2001
JP 5310012 А, 22.11.1993.

RU 2 298 483 C2

Авторы

Скатамаккиа Андреа

Даты

2007-05-10Публикация

2002-10-11Подача