СИСТЕМА ПОДАЧИ ТОПЛИВА Российский патент 2007 года по МПК F23K5/02 

Описание патента на изобретение RU2298731C2

Изобретение относится к теплотехнике, а именно к устройствам подготовки топлива, и может найти применение в энергетике, металлургии, нефтехимии и транспорте. Известна система подачи топлива, содержащая транспортные цистерны, трубопровод приемной емкости к резервуару подачи топлива, который оборудован линиями возврата, снабженными охладителями, и линией подачи топлива потребителям, притом цистерны и приемная емкость выполнены с газоотводящими узлами, сообщенными с атмосферой (см. кн. И.И.Селиванов, М.И.Серебряный "Специальные автомобили и автопоезд", Машиностроение, М., 1964, с.121). Недостатком известной системы подачи топлива является отравление окружающей среды газами, выделяющимися из газоотводящих узлов в атмосферу из топлива транспортных цистерн, приемной емкости и резервуара при нагреве топлива выше 45°С, что ограничивает возможность уменьшения содержания серы в топливе при его подаче.

Наиболее близкой к данному изобретению является система подачи топлива, содержащая топливопровод от приемной емкости к резервуару хранения топлива, имеющего линию подачи топлива (см. а.с. СССР №1041807, МПК F23К 5/00, 15.09.1983). Недостатком указанной системы подачи топлива является высокое содержание серы в топливе в резервуаре хранения, что обусловлено низкой температурой нагрева топлива в приемной емкости и резервуаре хранения.

Задача изобретения сводится к усовершенствованию конструкции системы подачи топлива для получения технического результата, обеспечивающего снижение содержания серы в топливе за счет увеличения скорости выделения серосодержащих газов при нагреве топлива до 55-60°С и разряжения создаваемого тягодутьевым средством в транспортных цистернах, приемной емкости и резервуаре, с удалением отравляющих газов в газоход и их нейтрализацией щелочью, подаваемой от источника щелочи.

Задача достигается тем, что система подачи топлива содержит топливопровод от приемной емкости к резервуару хранения топлива, имеющего линию подачи. Согласно изобретению указанная система содержит газоотводящие узлы транспортных цистерн и приемной емкости, а также газоход, соединенный с источником щелочи, причем топливопровод соединен с линией подачи топлива, а газоход сообщен с газоотводящими узлами приемной емкости и транспортных цистерн.

Изобретение позволяет под давлением нагревать топливо в линии подачи и выделять в газоход под разрежением из резервуара хранения серосодержащие компоненты топлива, имеющие повышенную температуру кипения, например, меркаптаны, сульфиды и др., что снижает содержание серы в топливе резервуара хранения.

Пониженное содержание серы в полученном топливе позволяет применить его для промывки цистерн и снизить потери при зачистке. Кроме того, полученное топливо может храниться при высоких температурах, например, до 150°С без выделения серосодержащих газов и коррозии металла. Изобретение позволяет нагревать топливо перед сжиганием до 200°С, обеспечивая качественное горение топлива без недожога, меньшее содержание вредных веществ в продуктах сгорания топлива.

На чертеже изображена система подачи топлива.

Система подачи топлива содержит топливопровод 1 от приемной емкости 2 к резервуару 3 хранения топлива, который имеет линию подачи 4 и газоход 5, соединенный с тягодутьевым средством 6 и источником щелочи 7. Кроме того, топливопровод 1 соединен с линией подачи 4, а газоход 5 сообщен дополнительно с газоотводящим узлом 8 приемной емкости 2 и газоотводящим узлом 9 транспортных цистерн 10 и резервуара 3 хранения топлива. Конструктивно нейтрализатор газохода 5 выполнен в виде гидрозатвора 11, соединенного с источником щелочи 7, например, продувочным трубопроводом паровых котлов и имеющего верхний патрубок 12 для слива уловленного топлива и нижний патрубок 13 для слива воды в отстойник (на чертеже не показан).

Коллектор 14 горячего мазута линии подачи 4 сообщен дополнительным мазутопроводом 15 с цистернами, имеющими лотки 16, и выполнен с дополнительным мазутопроводом 17.

Система подачи топлива работает следующим образом.

При приеме из мазутопроводов нефтеперерабатывающего завода мазут разогревают до 50-60°С известными способами и заливают в транспортные цистерны 10. При этих температурах происходит взаимодействие гидросульфидов и бикарбонатов с выделением сероводорода под разрежением через газоотводящие узлы 9 транспортных цистерн 10 в газоход 5, где сероводород нейтрализуется в гидрозатворе 11 потоком щелочи, подаваемой от источника щелочи 7, например, холодильника продувочных вод паровых котлов.

Продукты нейтрализации десорбируют известными способами, получая из выделенного сероводорода серную кислоту, а щелочь возвращают в гидрозатвор 11 в замкнутом цикле. При разгрузке из транспортных цистерн 10 в резервуары 3 хранения мазут разогревают до 50-60°С горячим мазутом через дополнительный мазутопровод 17 и коллектор 14 горячего мазута, нагретого до 200°С циркулирующим потоком линии подачи 4 резервуара 3. Выделяющийся сероводород под разрежением тягодутьевого средства 6 отводят через газоотводящие узлы 9, газоход 5 и гидрозатвор 11, орошаемый щелочной водой из источника щелочи 7. Очищенный при загрузке цистерн и разогреве до 50-60°С под разрежением мазут поступает на лотки 16 без выделения серосодержащих газов и гидросульфидов. Поступающий в приемную емкость 2 мазут дополнительно нагревают до 90°С под разрежением, выделяя в парообразном состоянии низкокипящие серосодержащие вещества, которые удаляют через газоотводящий узел 9 в газоход 5, нейтрализуют выделившийся сероводород и другие низкокипящие вещества щелочью в гидрозатворе 11. Водный раствор из гидрозатвора 11 через нижний патрубок 13 направляют для десорбции и использования сероводорода с получением серной кислоты, а мазут с нейтрализованными низкокипящими серосодержащими компонентами топлива сливают через верхний патрубок 12 в отдельную емкость для последующего сжигания в топливосжигающих устройствах, оборудованных нейтрализаторами серосодержащих продуктов сгорания.

Из приемной емкости 2 мазут, очищенный от низкокипящих (температура разложения) серосодержащих веществ направляют по топливопроводу 1 в линию подачи 4 резервуара 3 хранения, где его смешивают с топливом резервуара 3 хранения во всасывающем патрубке насоса и нагревают, например, до 200°С в линии подачи 4. Горячий мазут из линии подачи 4 направляют через коллектор 14 для поддержания температурного режима в транспортные цистерны 10 по байпасному трубопроводу и в резервуар 3 хранения. В качестве тягодутьевого средства 6 используют вентилятор, дымосос или дымовую трубу обычных конструкций. После опорожнения цистерн осуществляют их промывку горячим мазутом из коллектора, нагретым до 150-200°С, подавая его по мазутопроводу 15 в цистерну, что обеспечивает снижение потерь мазута во время подачи топлива.

Похожие патенты RU2298731C2

название год авторы номер документа
СИСТЕМА ПОДАЧИ ТОПЛИВА 2004
  • Николаев Валентин Михайлович
  • Николаев Михаил Валентинович
  • Бараева Вера Петровна
RU2279607C2
СИСТЕМА ПОДАЧИ ТОПЛИВА 2006
  • Николаев Валентин Михайлович
  • Николаев Михаил Валентинович
RU2317486C2
ШАХТНАЯ ПЕЧЬ 2006
  • Николаев Валентин Михайлович
  • Николаев Михаил Валентинович
RU2312288C2
СИСТЕМА УТИЛИЗАЦИИ И ОГНЕВОГО ОБЕЗВРЕЖИВАНИЯ ЗАГРЯЗНЕННЫХ ВОД В ПАРОВЫХ И ВОДОГРЕЙНЫХ КОТЛАХ С ГАЗОМАЗУТНЫМ ОТОПЛЕНИЕМ 1994
  • Дубровин Евгений Рэмович
  • Дубровин Игорь Рэмович
  • Венцюлис Леонард Станиславович
  • Некрасов Виктор Алексеевич
  • Халиуллин Юрий Михайлович
RU2115864C1
СПОСОБ ПОДГОТОВКИ ЖИДКОГО ТОПЛИВА К СЖИГАНИЮ 2003
  • Пинтюшенко Андрей Дмитриевич
  • Тучков Владимир Кириллович
  • Герцман Лев Ефимович
RU2283457C2
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ СУЛЬФАТНОЙ ЦЕЛЛЮЛОЗЫ 2010
  • Зиатдинова Диляра Фариловна
  • Тимербаев Наиль Фарилович
  • Сафин Руслан Рушанович
  • Сафин Рушан Гареевич
  • Зиатдинов Радис Рашидович
  • Мазохин Михаил Александрович
  • Просвирников Дмитрий Богданович
  • Сташкевич Александр Михайлович
  • Гайнуллина Дания Шавкатовна
RU2437972C1
СПОСОБ ПЕРЕРАБОТКИ РТУТНО-СУРЬМЯНЫХ КОНЦЕНТРАТОВ 2004
  • Чантурия Валентин Алексеевич
  • Соложенкин Петр Михайлович
  • Кушаков Шавкат Тургунович
  • Бондаренко Евгений Валентинович
RU2350669C2
СПОСОБ ПОДГОТОВКИ ТОПОЧНОГО МАЗУТА К СЖИГАНИЮ 2013
  • Зверева Эльвира Рафиковна
  • Мутугуллина Ирина Александровна
  • Зиннатуллина Раиля Вагизовна
RU2531299C1
КОТЕЛЬНАЯ УСТАНОВКА 2010
  • Суменков Вячеслав Михайлович
RU2454602C2
АВТОТОПЛИВОЗАПРАВЩИК 1999
  • Матюшев А.В.
  • Сыроедов Н.Е.
  • Красовский В.С.
  • Бабенко А.С.
RU2158208C1

Реферат патента 2007 года СИСТЕМА ПОДАЧИ ТОПЛИВА

Изобретение относится к устройствам подготовки и подачи топлива. Система подачи топлива содержит топливопровод от приемной емкости к резервуару хранения, имеющему линию подачи топлива, газоотводящие узлы транспортных цистерн и приемной емкости, а также газоход, соединенный с источником щелочи, причем топливопровод соединен с линией подачи топлива, а газоход сообщен с газоотводящими узлами приемной емкости и транспортных систем. Изобретение позволяет снизить содержание серы в топливе. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 298 731 C2

Система подачи топлива, содержащая топливопровод от приемной емкости к резервуару хранения, имеющему линию подачи топлива, отличающаяся тем, что содержит газоотводящие узлы транспортных цистерн и приемной емкости, а также газоход, соединенный с источником щелочи, причем топливопровод соединен с линией подачи топлива, а газоход сообщен с газоотводящими узлами приемной емкости и транспортных систем.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2007 года RU2298731C2

Система подачи топлива 1982
  • Николаев Валентин Михайлович
  • Иванов Геннадий Васильевич
  • Иванов Владимир Борисович
SU1041807A1
Система подготовки и подачи мазута к горелкам 1982
  • Жученко Александр Георгиевич
SU1158824A1
СПОСОБ ПОДГОТОВКИ К СЖИГАНИЮ СЕРОСОДЕРЖАЩЕГО ТОПЛИВА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К СЖИГАНИЮ СЕРОСОДЕРЖАЩЕГО ТОПЛИВА 1992
  • Люсин Й. Броники
  • Бенджамин Дорон
RU2122682C1
Способ сжигания топлива 1982
  • Лоринов Михаил Миронович
  • Абрамович Юрий Константинович
  • Фридман Леонид Ефимович
  • Столяр Аркадий Михайлович
SU1097860A1
US 4201140 A, 06.05.1980.

RU 2 298 731 C2

Авторы

Николаев Валентин Михайлович

Николаев Михаил Валентинович

Даты

2007-05-10Публикация

2005-03-16Подача