Предлагаемое изобретение относится к технике безопасности, а более конкретно - к средствам защиты головы человека от ударов.
Известно большое количество конструкций защитных касок, состоящих из корпуса и внутренней оснастки (Промышленные защитные каски. Альбом-каталог. ВЦСПС ВНИИ охраны труда. - Свердловск, 1991, 26 с.). Внутренняя оснастка содержит ленточный амортизатор, который распределяет усилия по поверхности головы человека и осуществляет амортизацию удара. Обычно амортизатор для лучшего распределения усилия по поверхности головы и удобства ношения каски состоит из лент, закрепленных в шести точках корпуса каски: две ленты расположены в диагональных направлениях, одна совпадает с поперечной осью симметрии каски. Закрепление лент осуществляется с помощью вкладышей, которыми заканчиваются ленты, и карманов, которые предусматриваются в точках крепления лент на корпусе каски. Наличие ленты, которая совпадает с поперечной осью корпуса каски, требует двух дополнительных карманов, что усложняет конструкцию каски. Усложнение тем более существенно, так как средние карманы, расположенные над ушами человека, должны иметь другую, более сложную конструкцию и находиться на другом уровне по сравнению с остальными карманами. Это объясняется тем, что в этом месте корпус обычно имеет выемки, чтобы каска при ношении не давила на уши человека, а также имеет специальные места для крепления шумозащитных наушников.
Известны каски, в которых имеются только две диагональные ленты амортизатора, закрепленные в четырех точках корпуса. Одна из таких конструкций описана в PELTOR. Helmet G3000/G3001. Инструкция по эксплуатации. Box 2341, SE-331 02 Varnamo. Sweden. Указанная защитная каска является наиболее близкой к заявляемой по совокупности существенных признаков и принята нами за прототип.
Указанная каска содержит амортизатор, состоящий из двух текстильных лент, расположенных диагонально по отношению к осям симметрии каски, ленты закреплены в четырех точках корпуса с помощью вкладышей и карманов.
Недостатком описанной конструкции является сильная концентрация усилий под лентами, а также снижение амортизации при нецентральном ударе. Увеличение ширины ленты только в некоторой степени устраняет эти недостатки, так как из-за округлой формы головы ленты контактируют с ней в основном своей средней частью. Разложение силы, приложенной к каске, происходит только вдоль лент, что приводит к снижению амортизации при нецентральном ударе. К недостаткам также следует отнести менее удобное расположение каски на голове, чем при шести лучах.
Задачей предлагаемого изобретения является повышение амортизационных свойств и удобства ношения каски.
Для решения поставленной задачи в защитной каске, содержащей корпус и внутреннюю оснастку, включающую ленточный текстильный амортизатор с лучами, закрепленными в четырех точках корпуса, согласно изобретению внутренняя оснастка снабжена дополнительным элементом, расположенным в вершинной части корпуса и представляющим собой упругую пластину, снабженную прорезями для крепления лучей амортизатора, лучи амортизаторы выполнены в виде пары лент, закрепленных одними концами на корпусе, а другими - в двух соседних местах крепления на дополнительном элементе, равноудаленных от оси симметрии, проходящей через точку крепления на корпусе и центр дополнительного элемента, при этом ленточный амортизатор образует четырехконечную звездообразную конфигурацию. Лучи амортизатора выполнены из цельной ленты, концы которой соединены путем прошива. Пары лент в дополнительном элементе переплетены.
При анализе уровня техники не выявлен аналог, характеризующийся признаками, идентичными всем существенным признакам заявляемого, т.е. оно отвечает требованию новизны.
Не выявлены также признаки, являющиеся отличительными в заявляемом техническом решении, т.е. оно отвечает требованию изобретательского уровня.
Сущность предлагаемого изобретения поясняется чертежом, где на фиг.1 изображен общий вид заявляемой защитной каски, на фиг.2 - вид снизу.
Защитная каска содержит корпус 1 и внутреннюю оснастку 2, включающую ленточный амортизатор, лучи которого состоят из пары лент 3, 4 и закреплены в четырех точках корпуса 1 с помощью вкладышей 5 и расположенных внутри карманов 6. Внутренняя оснастка 2 содержит дополнительный элемент 7, расположенный в вершинной части корпуса 1, выполненный из полиэтилена высокого давления и представляющего собой упругую пластину с четырьмя парами прорезей 8 и 9, находящихся на одинаковом расстоянии от оси симметрии, проходящей через точки крепления лучей на корпусе 1 и центр дополнительного элемента 7. Лучи амортизатора, лежащие на одной диагонали, выполнены из цельной тканой ленты, которая проходит через две пары прорезей 8 и 9 дополнительного элемента 7 и прорези 10 двух вкладышей 5, при этом концы пары лент 3 и 4 соединены между собой путем прошива 11. Дополнительный элемент имеет полусферические ограничители 12 и отверстия 13.
Защитная каска работает следующим образом. При надевании каски четыре пары лент 3 и 4 амортизатора охватывают голову по всем направлениям, обеспечивая надежное и удобное расположение каски на голове человека. При ударе по каске падающим предметом все восемь лент испытывают нагрузку и распределяют ее на большую часть головы человека. Кроме того, силы раскладываются на составляющие, направленные вдоль пары лент 3 и 4, и силы, действующие на дополнительный элемент 7 между прорезями 8 и 9, сжимая его. За счет этого происходит дополнительное поглощение энергии удара и улучшается амортизация. Амортизация улучшается также за счет повышения трения между переплетенными парами лент 3 и 4 амортизатора в дополнительном элементе 7 при нарастании нагрузки на ленты при ударе. При нецентральном ударе также происходит повышение амортизационных свойств каски, т.к. точка удара находится ближе к одной из пар лент 3 и 4 лент амортизатора. При ударе острым предметом прогиб корпуса 1 может достигнуть полусферических ограничителей 12, с помощью которых будет обеспечено безопасное расстояние между внутренней поверхностью корпуса 1 и головой. Полусферические ограничители 12 увеличивают еще и упругость дополнительного элемента 7. Отверстия 13 обеспечивают проветриваемость под дополнительным элементом 7.
Технико-экономические преимущества заявляемого решения заключаются в повышении амортизационных свойств каски, в том числе и при нецентральном ударе и обеспечении удобства ее ношения
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЗАЩИТНАЯ КАСКА | 2000 |
|
RU2175513C1 |
ВНУТРЕННЯЯ ОСНАСТКА ЗАЩИТНОЙ КАСКИ | 2002 |
|
RU2223683C2 |
ЗАЩИТНАЯ КАСКА | 1998 |
|
RU2131205C1 |
ЗАЩИТНАЯ КАСКА | 2000 |
|
RU2175515C1 |
ЗАЩИТНАЯ КАСКА | 1998 |
|
RU2140759C1 |
ЗАЩИТНАЯ КАСКА | 2000 |
|
RU2175514C1 |
ЗАЩИТНАЯ КАСКА | 1999 |
|
RU2147818C1 |
ЗАЩИТНАЯ КАСКА | 2012 |
|
RU2533353C2 |
ЗАЩИТНАЯ КАСКА | 2004 |
|
RU2262873C1 |
КОРПУС ЗАЩИТНОЙ КАСКИ | 2005 |
|
RU2311863C2 |
Изобретение относится к технике безопасности, в частности к средствам защиты головы человека от ударов. Защитная каска содержит корпус и внутреннюю оснастку, которая снабжена дополнительным элементом, расположенным в вершинной части корпуса. Этот элемент представляет собой упругую пластину с прорезями для крепления лучей амортизатора. Лучи амортизатора выполнены в виде пары лент, закрепленных одними концами на корпусе, а другими - в двух соседних местах крепления на дополнительном элементе, равноудаленных от оси симметрии, проходящей через точку крепления на корпусе и центр дополнительного элемента. Ленточный амортизатор образует четырехконечную звездообразную конфигурацию. Реализация изобретения позволяет повысить амортизационные свойства каски и удобство ее ношения. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.
Промышленные защитные каски | |||
Альбом-каталог | |||
- Свердловск: ВНИИ охраны труда, 1991,с.26 | |||
ЗАЩИТНЫЙ ШЛЕМ | 2003 |
|
RU2238507C1 |
US 3906546 A, 23.09.1975 | |||
Способ эксплуатации газотурбинной установки | 2021 |
|
RU2774561C1 |
DE 9013224 U, 22.11.1990. |
Авторы
Даты
2007-06-10—Публикация
2005-04-18—Подача