Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается систем снабжения сухим сжатым воздухом пневматического оборудования подвижного состава железнодорожного транспорта.
Известна пневматическая система локомотива, содержащая компрессор, предназначенный для работы в повторно-кратковременном режиме, с приводным двигателем, управляемым реле давления, подключенные последовательно компрессор, обратный клапан, теплообменник, воздухосборники с клапанами продувки, питательную магистраль (Электровоз ВЛ80Р. Руководство по эксплуатации / Под ред. Б.А.Тушканова. - Транспорт, 1985 г. - 541 с.)
Недостатком этой пневматической системы является отсутствие в ней специальных устройств для очистки сжатого воздуха от водомасляного конденсата и осушки. Вследствие замерзания конденсата в пневматических магистралях, приборах и аппаратах снижается эффективность работы пневматического оборудования локомотива, возникает угроза безопасности движения поездов.
Наиболее близким техническим решением, выбранным в качестве прототипа, является пневматическая система локомотива, содержащая компрессор, предназначенный для работы в повторно-кратковременном режиме, с приводным двигателем, управляемым реле давления, подключенные последовательно к компрессору обратный клапан, теплообменник, воздухосборники с клапанами продувки, двухадсорберную адсорбционную установку для осушки сжатого воздуха с электронным блоком управления, питательную магистраль (Вестник Всерос. н.-и. и проектно-конструкт. ин-та электровозостроения / ОАО «ВэлНИИ» - Новочеркасск, 2005, №2 (49), с.204-208).
Недостатком этой пневматической системы является отсутствие в ней специальных устройств для очистки сжатого воздуха от водомасляного конденсата перед осушкой. Вследствие этого в адсорбционную установку попадает загрязненный воздух, что не позволяет минимизировать ее по массе и габаритам, снижает ее работоспособность, уменьшает надежность пневматической системы локомотива в целом.
Задачей изобретения является повышение надежности, экономичности и эффективности пневматической системы локомотива.
Поставленная задача решается тем, что пневматическая система локомотива, содержащая компрессор, предназначенный для работы в повторно-кратковременном режиме, с приводным двигателем, управляемым реле давления, подключенные последовательно к компрессору обратный клапан, теплообменник, воздухосборники, адсорбционную установку для осушки сжатого воздуха, например, двухадсорберную, питательную магистраль, электронный блок управления адсорбционной установкой, выполнена со следующими отличиями: воздухосборники соединены между собой воздухоочистителями, каждый из которых входом подсоединен к выходу из воздухосборника, выходом - к входу в следующий воздухосборник. Последний воздухосборник также через воздухоочиститель соединен со входом в адсорбционную установку, которая в свою очередь соединена воздухоочистителем с питательной магистралью. Воздухосборников может быть несколько.
В предложенной пневматической схеме локомотива горячий сжатый воздух, выходящий из компрессора и содержащий твердые примеси, пары влаги и масла, поступает в теплообменник и воздухосборники, соединенные между собой воздухоочистителями, например циклонами. По мере продвижения по пневмосистеме сжатый воздух охлаждается и после достижения температуры точки росы пары конденсируются, конденсат и твердые частицы отделяются в воздухоочистителях (количественно - в соответствии с эффективностью последних). Затем очищенный сжатый воздух поступает в адсорбционную установку, осушается в ней и, пройдя последнею очистку в воздухоочистителе, установленном уже в питательной магистрали, направляется к потребителю.
Таким образом, в заявляемой пневматической системе локомотива повышается эффективность очистки и осушки воздуха при тех же габаритах адсорберов и расходе регенерационного воздуха, либо при той же эффективности снижается расход регенерационного воздуха, либо снижаются габариты адсорберов.
Изобретение поясняется чертежом, на котором представлена принципиальная схема пневматической системы локомотива.
Система содержит компрессор 1 с приводным двигателем 2, управляемым реле давления 3, подключенные последовательно к компрессору 1 обратный клапан 4, на входе в который подсоединены параллельно ему разгрузочный 5 и предохранительный 6 клапаны. На выходе из обратного клапана 4 также параллельно ему установлен второй предохранительный клапан 7. Далее в системе установлены теплообменник 8, воздухосборники 9 и 10, адсорбционная установка 11 для осушки сжатого воздуха, например, двухадсорберная, питательная магистраль 12 с воздухосборником 13. Воздухосборники 9 и 10 (воздухосборников может быть несколько) соединены между собой воздухоочистителем 14, который входом подключен к нижней части воздухосборника 9, а выходом - с входом в воздухосборник 10. В свою очередь воздухосборник 10 нижней частью подсоединен через воздухоочиститель 15 и магистраль 16 к входу в адсорбционную установку 11, которая через питательную магистраль 12 сообщается через воздухоочиститель 17 с потребителем сжатого воздуха. В пневматической системе предусмотрено аварийное шунтирование адсорбционной установки 11 магистралью 18 и разобщительными кранами 19 и 20. Адсорбционная установка 11 управляется электронным блоком управления 21.
Пневматическая система локомотива работает следующим образом.
При включении по команде реле давления 3 компрессора 1 сжатый воздух через обратный клапан 4 поступает в теплообменник 8, где частично охлаждается и направляется для дальнейшего охлаждения в воздухосборники 9 и 10. С достижением в них температуры сжатого воздуха, равной и ниже температуры точки росы, происходит конденсация паров влаги и масла. Засоренный водомасляным конденсатом сжатый воздух очищается в воздухоочистителях 14 и 15 и поступает в один из адсорберов адсорбционной установки 11 для его осушки и использования потребителем. Во втором адсорбере в это время происходит регенерация адсорбента. С достижением в питательной магистрали 16 максимального рабочего давления реле давления 3 отключает приводной двигатель 2, компрессор 1 останавливается. Адсорберы продолжают работать в прежнем режиме. При снижении в питательной магистрали 16 давления сжатого воздуха до минимального рабочего давления реле давления 3 включает приводной двигатель 2, запускается компрессор 1, электронный блок управления 21 переключает адсорберы на выполнение противоположных режимов. В дальнейшем пневматическая система локомотива работает в описанном выше порядке.
Предлагаемая пневматическая система локомотива более совершенна, так как в ней предусмотрена более тонкая очистка сжатого воздуха от твердых и жидких примесей перед его поступлением на осушку в адсорбционную установку и на входе в питательную магистраль.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИСТЕМА ПОДГОТОВКИ СЖАТОГО ВОЗДУХА НА ЛОКОМОТИВАХ | 2006 |
|
RU2309864C1 |
АДСОРБЦИОННАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ЛОКОМОТИВА | 2008 |
|
RU2362691C1 |
ЛОКОМОТИВНАЯ АДСОРБЦИОННАЯ УСТАНОВКА | 2004 |
|
RU2297347C2 |
ЛОКОМОТИВНАЯ АДСОРБЦИОННАЯ УСТАНОВКА | 2008 |
|
RU2376172C1 |
ЛОКОМОТИВНАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ОСУШКИ СЖАТОГО ВОЗДУХА | 2006 |
|
RU2309863C1 |
ЛОКОМОТИВНАЯ АДСОРБЦИОННАЯ УСТАНОВКА | 2006 |
|
RU2304534C1 |
АДСОРБЦИОННАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА | 2008 |
|
RU2376173C1 |
ТРАНСПОРТНАЯ АДСОРБЦИОННАЯ УСТАНОВКА | 2006 |
|
RU2304535C1 |
ТРАНСПОРТНАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ОСУШКИ СЖАТОГО ВОЗДУХА | 2004 |
|
RU2266221C1 |
АДСОРБЦИОННАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ПРОИЗВОДСТВА ОСУШЕННОГО СЖАТОГО ВОЗДУХА | 2003 |
|
RU2259225C2 |
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается систем снабжения сжатым воздухом пневматического оборудования подвижного состава. Пневматическая система локомотива содержит компрессор (1), предназначенный для работы в повторно-кратковременном режиме, с приводным двигателем (2), управляемым реле давления (3). К компрессору (1) последовательно подключены обратный клапан (4), теплообменник (8), воздухосборники (9, 10), адсорбционная установка (11) для осушки сжатого воздуха, питательная магистраль (12), электронный блок управления (21) адсорбционной установкой (11). Воздухосборники (9, 10) соединены между собой воздухоочистителями (14, 15), каждый из которых входом подсоединен к выходу из воздухосборника, выходом - к входу в следующий воздухосборник. Последний воздухосборник (10) через воздухоочиститель (15) соединен со входом в адсорбционную установку (11), которая соединена воздухоочистителем (17) с питательной магистралью (12). Технический результат заключается в повышении надежности, экономичности и эффективности пневматической системы локомотива. 1 ил.
Пневматическая система локомотива, содержащая компрессор, предназначенный для работы в повторно-кратковременном режиме, с приводным двигателем, управляемым реле давления, подключенные последовательно к компрессору обратный клапан, теплообменник, воздухосборники, адсорбционную установку для осушки сжатого воздуха, например двухадсорберную, питательную магистраль, электронный блок управления адсорбционной установкой, отличающаяся тем, что воздухосборники соединены между собой воздухоочистителями, каждый из которых входом подсоединен к выходу из воздухосборника, выходом - к входу в следующий воздухосборник, при этом последний воздухосборник также через воздухоочиститель соединен со входом в адсорбционную установку, которая, в свою очередь, соединена воздухоочистителем с питательной магистралью.
Капельная масленка с постоянным уровнем масла | 0 |
|
SU80A1 |
Руководство по эксплуатации | |||
/Под ред | |||
Б.А.Тушканова, Транспорт, 1985, 541 стр | |||
JP 2001219844 А, 14.08.2001 | |||
JP 4103456 А, 06.04.1992. |
Авторы
Даты
2007-08-20—Публикация
2006-02-26—Подача