Изобретение относится к способу изменения маршрута существующего коммуникационного соединения с абонентским терминалом, который содержит устройства для связи с несколькими системами радиосвязи.
В системах радиосвязи постоянно возникают ситуации, когда коммуникационные соединения с абонентскими терминалами не могут быть установлены, а существующие коммуникационные соединения заметно ухудшаются или вообще прерываются.
В GB 2173377 описан способ установления коммуникационного соединения с мобильным телефоном в системе сотовой радиосвязи, при котором коммуникационное соединение устанавливают через соседнюю, накладывающуюся радиоячейку системы радиосвязи, когда в определенной радиоячейке все радиоканалы этой системы радиосвязи уже заняты. Этот способ предусматривает, следовательно, выбор альтернативного канала связи внутри той же системы радиосвязи.
Осуществить такой способ не удается, однако, тогда, когда существующее коммуникационное соединение внутри системы радиосвязи сильно ухудшается или прерывается, например, из-за сильных помех коммуникационных соединений, таких как уход частоты, высокая мобильность абонентских терминалов или высокая плотность трафика внутри системы радиосвязи, и внутри системы радиосвязи отсутствует целесообразная альтернатива для изменения маршрута коммуникационного соединения.
Задачей настоящего изобретения является создание улучшенного способа изменения маршрута существующего коммуникационного соединения с абонентским терминалом, который гарантировал бы как можно более высокую степень надежности продолжения коммуникационного соединения.
Эта задача решается посредством признаков независимого пункта формулы. Предпочтительные усовершенствования изобретения приведены в зависимых пунктах.
При этом используются абонентские терминалы, содержащие устройства для связи с несколькими системами радиосвязи. Согласно изобретению, в среде, включающей несколько систем радиосвязи, после прерывания существующего коммуникационного соединения с первой системой радиосвязи осуществляют попытку изменения маршрута коммуникационного соединения с участием, по меньшей мере, одной дополнительной системы радиосвязи. Следовательно, в рамках изобретения предпочтительным образом используются возможности абонентских терминалов, содержащих устройства для связи с несколькими системами радиосвязи, т.е. в простейшем случае так называемых двухрежимных или в общем случае многорежимных терминалов.
Если существующее соединение с такого и/или с таким терминалом внутри первой системы радиосвязи нарушается или прерывается, то за счет доступа ко второй или к нескольким системам радиосвязи можно попытаться продолжить коммуникационное соединение. Тогда возникает бóльшая вероятность создания улучшенного канала связи для изменения маршрута коммуникационного соединения, в частности тогда, когда имеющиеся в распоряжении системы радиосвязи обладают заметными функциональными отличиями в питании абонентских терминалов, такими, например, как покрытие сети, мощность передачи, пропускная способность, каналы трафика и т.д. Изменение маршрута коммуникационного соединения может осуществляться тогда полностью или лишь частично через альтернативную систему радиосвязи. Следовательно, коммуникационное соединение можно продолжить, например, непосредственно с абонентского терминала с целью его установления через альтернативную систему радиосвязи, однако, коммуникационное соединение может быть продолжено также только с абонентского терминала на подходящий центр коммутаций первоначальной системы радиосвязи через альтернативную систему радиосвязи, а оттуда дальше в первоначальной системе радиосвязи с целью установления коммуникационного соединения.
Может быть предпочтительно предусмотрено, что после нарушения или прерывания существующего коммуникационного соединения осуществляют запросы на изменение маршрута коммуникационного соединения параллельно через первую и, по меньшей мере, одну дополнительную системы радиосвязи. Тем самым можно эффективным образом запросить одновременно несколько или все альтернативы по изменению маршрута коммуникационного соединения, с тем чтобы они служили основанием для принятия решения об изменении маршрута коммуникационного соединения, т.е. решения, каким образом и через какую систему радиосвязи полностью или частично продолжить коммуникационное соединение.
Решение о том, через какую из имеющихся в распоряжении систем радиосвязи продолжить коммуникационное соединение, может быть альтеративно или кумулятивно основано на разных подходящих параметрах. Так, в частности, может быть принято решение об изменении маршрута коммуникационного соединения с участием, по меньшей мере, одной дополнительной системы радиосвязи с управлением посредством временнóй информации, т.е. в основе решения могут лежать определенные отметки или продолжительности времени. Предпочтительно решение об изменении маршрута коммуникационного соединения может быть принято в зависимости от продолжительности времени вплоть до ответа систем радиосвязи на запросы. Продолжительности времени могут быть, следовательно, заданы глобально или индивидуально для каждой системы радиосвязи. Если в течение этой продолжительности времени положительный ответ соответствующей системы радиосвязи на запрос со стороны абонентского терминала отсутствует, то может быть принято решение об изменении маршрута коммуникационного соединения через альтернативную систему радиосвязи.
В качестве альтернативы или дополнительно к названному решению на основе временнóй информации решение об изменении маршрута коммуникационного соединения может быть принято в зависимости от сравнения параметров коммуникационного соединения, например в зависимости от сравнения ожидаемых мощностей передачи или ожидаемых нагрузок на трафик для имеющихся в распоряжении в качестве альтернатив систем радиосвязи. При этом можно стремиться к тому, чтобы как можно более минимизировать дополнительную нагрузку на соответствующую систему радиосвязи.
Для обеспечения особенно эффективного способа изменения маршрута коммуникационного соединения может быть предусмотрено, что изменение маршрута коммуникационного соединения осуществляют с доступом к адресным таблицам, которые соотносят между собой адресные данные абонентских терминалов в различных системах радиосвязи. Следовательно, уже перед возможным изменением маршрута коммуникационного соединения к абонентским терминалам посредством альтернативной системы радиосвязи внутри альтернативных систем радиосвязи направляют соответствующие адресные данные и в рамках адресных таблиц осуществляют однозначное взаимное соотнесение этих адресных данных с тем, чтобы облегчить создание альтернативных каналов соединения.
Для создания адресных таблиц можно регулярно и/или с управлением от соответствующего события обменивать адресные данные абонентских терминалов между адресными ЗУ систем радиосвязи. Такие адресные ЗУ могут поддерживаться наготове, например, в подходящих центральных устройствах систем радиосвязи, таких как коммутационные устройства. Управляемый событием обмен может происходить, например, при первом включении абонентского терминала в одной из систем радиосвязи, при замене абонентского терминала между подблоками системы радиосвязи или после прерывания соединения между абонентским терминалом и системой радиосвязи или прерывания соединения между системами радиосвязи.
Особенно предпочтительный вид адресации абонентских терминалов предусматривает, что адресные данные абонентских терминалов создают, по меньшей мере, в одной из систем радиосвязи путем комбинации адресных данных (например, префикса) для идентификации локального подблока системы радиосвязи и других адресных данных для идентификации абонентского терминала внутри локального подблока системы радиосвязи. Тем самым достаточно осуществить внутри локального подблока системы радиосвязи лишь адресацию абонентского терминала через часть адресных данных, которая сама идентифицирует абонентский терминал. От части адресных данных, идентифицирующей локальный подблок, можно внутри локального подблока отказаться.
Как уже сказано, может быть предусмотрено изменение маршрута коммуникационного соединения либо полностью, либо также частично через альтернативную систему радиосвязи, т.е. изменение маршрута коммуникационного соединения осуществляют исключительно через устройства одной системы радиосвязи или через устройства нескольких систем радиосвязи.
В качестве альтернативных систем радиосвязи могут быть предусмотрены, в принципе, все виды таких систем радиосвязи. В одной особой форме выполнения в качестве систем связи используют, по меньшей мере, одну специальную систему радиосвязи и, по меньшей мере, одну систему сотовой радиосвязи.
Особый пример выполнения настоящего изобретения поясняется ниже с помощью фиг.1-9. На чертежах показано:
фиг.1 - двухрежимный абонентский терминал;
фиг.2 - схематичное представление коммуникационного соединения в специальной системе радиосвязи;
фиг.3 и 4 - изменение маршрута коммуникационного соединения по альтернативным каналам связи;
фиг.5 - улучшенная адресация абонентских терминалов;
фиг.6 - процесс сигнализации передачи адресных данных между абонентским терминалом, контроллером специальной системы и коммутационным устройством сотовой системы;
фиг.7 - схематичное представление взаимосвязи между, по меньшей мере, требуемой мощностью передачи различных систем радиосвязи;
фиг.8 - диаграмма определенного канала связи для принятия решения об изменении маршрута коммуникационного соединения;
фиг.9 - пример процесса сигнализации для способа по фиг.8.
На фиг.1 изображен двухрежимный абонентский терминал МТ, который может иметь доступ к двум системам радиосвязи с разной техникой радиодоступа, например к специальной системе радиосвязи в виде так называемой беспроводной локальной сети WLAN, такой, например, как система стандарта Hyperlan/2 или IEEE802.11, и системе сотовой радиосвязи, например, стандарта GSM (Глобальная система мобильной связи) или стандарта UMTS (Универсальная система мобильной связи), например система UMTS/FDD (дуплексная система с частотным уплотнением). Абонентский терминал МТ содержит для этого первое устройство RAT1 для доступа к специальной системе радиосвязи и второе устройство RAT2 для доступа к системе сотовой радиосвязи. Таким образом, абонентский терминал через два различных радиоинтерфейса может иметь доступ к двум различным системам радиосвязи.
На фиг.2 изображена специальная система радиосвязи с абонентскими терминалами МТ1-МТ4, в которой существующее коммуникационное соединение направляется с терминала-источника МТ1 через дополнительный абонентский терминал МТ2 специальной системы радиосвязи к абонентскому терминалу-адресату МТ3. Одновременно все абонентские терминалы МТ1-МТ4 находятся в зоне действия системы связи UMTS/FDD, так что, в принципе, доступ к системе сотовой связи UMTS/FDD возможен также через абонентские терминалы МТ1-МТ4.
На фиг.3 и 4 показан случай, когда существующее коммуникационное соединение специальной сети между абонентским терминалом-источником МТ1 и абонентским терминалом-адресатом МТ3 прервано на отрезке между абонентскими терминалами МТ1,МТ2. Существует возможность изменения маршрута соединения по альтернативному каналу связи, причем это, согласно изобретению, может происходить также с участием системы UMTS/FDD. Однако изменение маршрута коммуникационного соединения не должно происходить автоматически через систему радиосвязи UMTS/FDD, а это решение может быть принято в зависимости от нескольких параметров.
Так, сначала можно послать системе UMTS/FDD запрос на установление коммуникационного соединения в виде данных RACH-кнала (обратного канала доступа) и параллельно этому послать аналоговый запрос в виде пейджингового сигнала в специальной системе радиосвязи. Затем в зависимости от того, когда и какого содержания поступают ответы соответствующих систем радиосвязи, можно принять решение о том, какой новый канал связи для изменения маршрутизации наиболее благоприятен для продолжения коммуникационного соединения. В частности, можно предусмотреть установление коммуникационного соединения через систему UMTS/FDD, если ожидаемый ответ специальной системы радиосвязи не принимается или принимается несвоевременно. Если же ответы обеих систем радиосвязи приняты, то можно взвесить, какой канал связи дает для всей системы наибольшее преимущество. Это подробно поясняется ниже с помощью фиг.8.
Как показывают фиг.3 и 4, при продолжении коммуникационного соединения по альтернативному каналу связи с участием системы UMTS/FDD можно предусмотреть, чтобы альтернативное коммуникационное соединение продолжалось исключительно внутри системы UMTS/FDD (фиг.3), так что участвуют только устройства единственной системы радиосвязи. Можно, однако, предусмотреть также, чтобы альтернативное коммуникационное соединение внутри системы UMTS/FDD направлялось только до дополнительного абонентского терминала МТ4 специальной системы радиосвязи (фиг.4), которая также оснащена устройствами RAT1,RAT2 для доступа как к специальной системе радиосвязи, так и к системе сотовой связи UMTS/FDD и в рамках изменения маршрута коммуникационного соединения действует, следовательно, как центр коммутаций. С этого абонентского терминала альтернативное коммуникационное соединение в специальной системе радиосвязи может быть передано на абонентский терминал-адресат МТ3.
Как уже сказано, могут учитываться различные параметры в качестве базы для принятия решения и/или для эффективного создания альтернативного канала связи. Одним из таких параметров является предпочтительно временнáя информация о продолжительностях времени до ответа систем радиосвязи на запрос абонентского терминала МТ1. Для этого могут быть предусмотрены определяемые таймерами максимальные продолжительности времени, причем здесь TBL обозначает продолжительность времени для ответа специальной системы радиосвязи, а ТВС - продолжительность времени для ответа системы сотовой связи UMTS/FDD.
Если возможно несколько альтернативных каналов связи, то в качестве основы решения в пользу той или иной системы радиосвязи или одного из нескольких возможных каналов связи внутри одной системы радиосвязи может учитываться также функция затрат на возможные альтернативные коммуникационные соединения, т.е. параметры, позволяющие судить о том, какое из возможных альтернативных коммуникационных соединений требует минимальных затрат или приносит наибольшую пользу.
Таким параметром является так называемый выигрыш соединения, т.е. величина, обратная потерям в канале связи. Выигрыш соединения взаимосвязан с требуемой мощностью передачи этого коммуникационного соединения, поскольку чем меньше эти потери в канале, тем меньше требуемая мощность передачи. С учетом этого параметра должны быть как можно более минимизированы возникающие за счет альтернативного коммуникационного соединения дополнительные интерференции для данной системы радиосвязи. Аналогичным образом можно также учесть в качестве дополнительного параметра возникающую за счет альтернативного коммуникационного соединения дополнительную нагрузку на трафик по сравнению с нагрузкой на трафик, уже имеющейся в данной системе радиосвязи. Решение об изменении маршрута коммуникационного соединения через одну определенную из нескольких возможных систем радиосвязи может быть принято также на основе параметра "качество альтернативного коммуникационного соединения" (QoS).
Ниже показан пример названного процесса принятия решения. Пусть GL обозначает выигрыш соединения в специальной системе, а GC - выигрыш соединения в системе UMTS/FDD. Как уже сказано, требуемая мощность передачи тем меньше, чем меньше потери в канале, т.е. чем выше выигрыш соединения. Это можно выразить следующим уравнением:
где PTxL обозначает, по меньшей мере, требуемую мощность передачи, PRxL - по меньшей мере, требуемую мощность приема в специальной системе, а PTxC и PRxC - соответствующие параметры для сотовой системы UMTS/FDD. Для принятия решения в рамках изменения маршрута коммуникационного соединения переменные справа в уравнении (1) могут быть заменены мощностями приема, ожидаемыми для альтернативных коммуникационных соединений. По ним с помощью уравнения (1) можно определить ожидаемые, по меньшей мере, требуемые мощности передачи.
На основе прямого взаимодействия между мощностью передачи и требованиями к максимальной нагрузке в системе радиосвязи можно составить алгоритм принятия решения в пользу определенного канала связи для изменения маршрута коммуникационного соединения в виде следующего уравнения:
где HL обозначает гистерезис (задержку) изменения маршрута для специальной системы, а НС - гистерезис изменения маршрута для сотовой системы UMTS/FDD для выбора канала связи, который должен препятствовать постоянному переходу между несколькими, приблизительно равноценными каналами связи (эффект "пинг-понга"). CR обозначает команду для выбора определенного канала связи. В случаях фиг.3 и 4 CR устанавливают сначала на значение -1, чтобы показать, что соответствующее коммуникационное соединение первоначально происходило внутри специальной системы. Если после прерывания коммуникационного соединения в специальной системе и повторного расчета по формуле (2) окажется, что CR принимает значение +1, то коммуникационное соединение продолжают через сотовую систему UMTS/FDD.
Чтобы пояснить этот алгоритм выбора между несколькими системами радиосвязи для создания канала связи, на фиг.7 показана взаимосвязь между, по меньшей мере, требуемыми мощностями передачи, возникающими по уравнению (1) из выигрышей соединения, и обоими значениями гистерезисов изменения маршрута. В частности, на фиг.7 показан тот диапазон мощности передачи, в котором происходит создание канала связи в системе сотовой связи UMTS/FDD. Условие, при котором используется уравнение (2) в рамках способа, согласно изобретению, поясняется на фиг.8.
Для того чтобы установить подходящие значения Н гистерезисов изменения маршрута, необходимо учитывать параметры нагрузки соответствующих систем радиосвязи. Параметры нагрузки системы описывают актуальную нагрузку, например, в отношении нагрузки на трафик, помеховой ситуации, мощностей передачи и т.д. в специальной системе или в сотовой системе UMTS/FDD. Знание актуальных значений параметров нагрузки системы позволяет предсказать ожидаемые нагрузки системы, возникающие за счет возможных альтернативных каналов связи, которые могут рассматриваться в рамках изменения маршрута коммуникационного соединения. Этот учет нагрузок системы происходит посредством алгоритма допуска к данной системе связи в каждой из систем радиосвязи или в каждом рассматриваемом локальном подблоке системы радиосвязи.
Как только будет разрешено создание канала связи в системе радиосвязи или в соответствующем подблоке, можно передать прерванное коммуникационное соединение по этому альтернативному каналу связи. При этом можно согласовать значение Н соответствующего гистерезиса посредством информации, лежащей в основе алгоритма доступа. Значения Н гистерезисов изменения маршрута зависят от нагрузки обеих систем радиосвязи: чем выше нагрузка определенной системы радиосвязи, тем ниже соответствующее значение Н соответствующего гистерезиса изменения маршрута. Тем самым легче может происходить изменение канала связи для продолжения коммуникационного соединения по альтернативному каналу связи с участием альтернативной системы радиосвязи.
Диаграмма принятия решения в пользу определенного канала связи для изменения маршрута коммуникационного соединения, учитывающего названные выше этапы способа, изображена на фиг.8. Прежде всего, исходя из абонентского терминала МТ1, следует установить коммуникационное соединение через специальную систему. По истечении времени TRI абонентский терминал МТ1 определяет, что коммуникационное соединение прервано. Вслед за этим абонентский терминал МТ1 посылает запросы RACH-канала и пейджинговый сигнал обеим системам радиосвязи.
Абонентский терминал вычисляет затем время TBL ответа специальной системы и ТВС сотовой системы UMNS/FDD. При этом время ответа может быть установлено разной продолжительности. Так, для TBL специальной системы может быть установлена, в частности, меньшая продолжительность, чем для ТВС сотовой системы. Если не происходит своевременного ответа систем радиосвязи, то коммуникационное соединение остается прерванным. Если в течение заданного времени TBL или ТВС отвечает только одна система радиосвязи, то коммуникационное соединение может быть передано дальше через эту систему радиосвязи.
Если в течение заданного времени TBL или ТВС отвечают обе системы радиосвязи, то можно осуществить выбор канала связи за счет применения алгоритма по уравнению (2). Следовательно, в этом случае дополнительно к времени ответа учитываются параметры выигрыша соединения.
Пример процесса сигнализации для способа по фиг.8 изображен на фиг.9. С абонентского терминала МТ1 на другие абонентские терминалы МТ специальной системы связи (Ad-hoc) стандарта Hyperlan/2 (H/2) посылается сигнал поискового вызова, и одновременно сетевому контроллеру RNC сотовой системы UMTS/FDD посылается RACH-запрос. В обоих случаях передаются также локальные адресные данные терминала-источника МТ1 и терминала-адресата. В течение заданного времени TBL для специальной системы не происходит квитирования этой системой, напротив, в ней регистрируется, например, нехватка ресурсного времени. Напротив, в сотовой системе актуализируется банк данных, и происходит положительное квитирование (ACK) в течение заданной для сотовой системы продолжительности времени ТВС. Таким образом, может быть осуществлено изменение маршрута коммуникационного соединения через сотовую систему.
Для того чтобы максимально упростить изменение маршрута коммуникационного соединения с участием специальной системы радиосвязи, можно предусмотреть улучшенную адресацию абонентского терминала, как это показано на фиг.5. Абонентские терминалы МТ1-МТ4 обладают соответствующими индивидуальными адресными данными в виде телефонных номеров и т.п. внутри каждой из систем радиосвязи, т.е. универсальными адресными данными внутри системы сотовой радиосвязи UMTS/FDD. Локальные адресные данные могут состоять предпочтительно из двух частей, как показано на фиг.5, а именно первой части (префикс), которая идентифицирует локальный подблок системы радиосвязи и одинакова для всех абонентских терминалов внутри этого подблока, и второй части, которая идентифицирует соответствующий абонентский терминал внутри этого подблока. Внутри подблока достаточно тогда адресовать абонентские терминалы только через вторую часть адресных данных.
Специальная система радиосвязи управляется центральным контроллером. Установление этого контроллера происходит посредством подходящего алгоритма, который выбирает определенный абонентский терминал в качестве контроллера, с тем чтобы координировать характер изменения маршрута коммуникационного соединения абонентскими терминалами, находящимися по соседству с этим выбранным в качестве контроллера абонентским терминалом. В соответствии с названной составной адресацией абонентских терминалов первая часть (префикс) является однозначной для определенного контроллера специальной системы радиосвязи.
Каждый абонентский терминал сохраняет свои локальные адресные данные, пока он активен, т.е. пока он придан определенному контроллеру. Абонентские терминалы используют локальные адресные данные, чтобы идентифицировать себя специальной системе связи и чтобы установить коммуникационные соединения с другими абонентскими терминалами специальной системы связи. Передача локальных адресных данных, в частности передача на ограниченное время, может гарантировать существенную анонимность абонентских терминалов внутри специальной системы связи, где это целесообразно. При передаче локальных адресных данных следует обратить внимание на то, чтобы оставалось достаточно возможностей адресации для, возможно, дополнительных абонентских терминалов.
Этот контроллер может также в качестве альтернативы имеющимся в распоряжении системам радиосвязи, таким как системы сотовой радиосвязи, передавать адресные данные, в частности локальные адресные данные, абонентских терминалов, координируемых контроллером. В данном случае их передают в центральную память адресных данных или в соответствующий центральный блок управления данными (например, VLR), такой как коммутационное устройство (например, MSC).
Затем с использованием управления посредством определенных событий можно актуализировать переданные системе сотовой радиосвязи UMTS/FDD адресные данные. Если внутри специальной системы добавляются новые абонентские терминалы, то локальные адресные данные передают через контроллер соответствующему устройству (например, MSC) системы UMTS/FDD. Если возникают потери в соединении между контроллером и одним или несколькими абонентскими терминалами, так что отдельные или несколько абонентских терминалов больше не взаимодействуют активно с этим контроллером, то этим абонентским терминалам присваивают новые локальные адресные данные посредством нового контроллера и эти новые локальные адресные данные передают соответственно системе сотовой радиосвязи. В таких случаях актуализация хранящихся в системе сотовой радиосвязи локальных адресных данных происходит не регулярно, а на случайной основе, поскольку решающие события также не происходят по регулярному по времени шаблону.
На фиг.6 изображен процесс сигнализации такой передачи локальных адресных данных между абонентским терминалом МТ, контроллером СС специальной системы связи и коммутационным устройством MSC системы UMTS/FDD. После определения соответствующего контроллера СС прежде всего через абонентский терминал МТ контроллеру СС передают универсальные адресные данные. Контроллер СС присваивает абонентскому терминалу МТ локальные адресные данные и передает их вместе с универсальными адресными данными коммутационному устройству MSC. Универсальные адресные данные передают, чтобы в коммутационном устройстве MSC разрешить однозначное назначение и актуализацию адресных данных. Передача универсальных адресных данных контроллеру может происходить для обеспечения защиты данных также в кодированном виде.
В коммутационном устройстве MSC происходит актуализация хранящихся в памяти данных. Этот процесс квитируют контроллеру СС, который посылает подтверждение абонентскому терминалу МТ. Тем самым созданы условия для изменения маршрута существующего в специальной системе для абонентского терминала МТ коммуникационного соединения с участием системы UMTS/FDD. Все адресные данные могут быть переданы обратно также от системы UMTS/FDD абонентскому терминалу, с тем чтобы изготовить там резервную копию адресных данных, например, на случай, если контроллер СС потеряет соединение с системой UMTS/FDD. Тогда можно обратиться к резервной копии адресных данных в абонентском терминале, чтобы обеспечить изменение маршрута существующих коммуникационных соединений.
Для эффективного доступа к хранящимся в памяти адресным данным в системе сотовой радиосвязи составляют, следовательно, адресные таблицы с адресными данными абонентских терминалов, как это показано на фиг.5. В такой адресной таблице приводят в соотношение локальные и универсальные адресные данные абонентских терминалов. Такие адресные таблицы могут быть составлены в системе сотовой радиосвязи на основе знания переданных локальных адресных данных и на основе имеющихся универсальных адресных данных. Эти адресные таблицы могут сохраняться в памяти, например, через коммутационное устройство (MSC) системы сотовой радиосвязи в соответствующем блоке управления данными (VLR). Если необходимо изменить маршрут существующего в специальной системе коммуникационного соединения с участием системы UMTS/FDD, как это показано, например, на фиг.3 и 4, то благодаря уже имеющейся адресной таблице облегчается установление альтернативного канала связи через систему UMTS/FDD.
Если для абонентского терминала МТ существующее коммуникационное соединение в специальной системе прерывается (в случае фиг.3 и 4 соединение между абонентским терминалом МТ1 и абонентским терминалом-адресатом МТ3), то системе UMTS/FDD посылается запрос, как уже описано, и при этом передаются также локальные адресные данные соответствующего абонентского терминала МТ1 и абонентского терминала-адресата МТ3. Коммутационное устройство MSC системы UMTS/FDD может тогда считывать универсальные адресные данные соответствующих абонентских терминалов МТ1,МТ3 из хранящейся в памяти адресной таблицы и на их основе начать изменение маршрута коммуникационного соединения. Если через систему UMTS/FDD может быть установлен альтернативный канал связи, то соответствующему абонентскому терминалу МТ1 вместе со специфическими параметрами возможного коммуникационного соединения, такими как параметры выигрыша соединения и параметры гистерезиса, передается подтверждение.
Настоящее изобретение создает, следовательно, в частности, алгоритмы и процессы обработки для прерванных или нарушенных коммуникационных соединений в системах радиосвязи, таких как специальные системы связи. Изменение маршрута коммуникационного соединения по альтернативному каналу связи может происходить тогда в любом подходящем месте прежнего канала связи. Следовательно, канал связи, в частности специальную систему связи, может покинуть в любом, произвольном месте и снова войти в специальную систему связи в другом, также произвольном месте.
Кроме того, в той системе радиосвязи, которая покрывает бульшую площадь, в частности в блоке VLR сотовой системы, может быть предусмотрен банк адресных данных, причем банк данных может быть актуализирован в зависимости от адресной схемы абонентских терминалов специальной системы связи, и могут быть предусмотрены назначение адресных данных и управление адресами. За счет ввода адресных данных, в частности, для специальной системы связи, состоящих из префикса для идентификации подблока специальной системы связи и адресных данных для идентификации абонентских терминалов МТ, можно облегчить установление альтернативных каналов связи. За счет ввода определенных продолжительностей времени и значений гистерезиса или аналогичных параметров можно осуществить дополнительный выбор между несколькими альтернативными каналами связи и можно стабилизировать этот канал связи, т.е. предотвратить частую смену каналов связи (эффект "пинг-понга").
Описан способ изменения маршрута существующего коммуникационного соединения с абонентским терминалом, который содержит устройства для связи с несколькими системами радиосвязи. В среде, включающей несколько систем радиосвязи, после нарушения или прерывания существующего коммуникационного соединения с первой системой радиосвязи осуществляют попытку изменения маршрута коммуникационного соединения с участием, по меньшей мере, одной дополнительной системы радиосвязи. Техническим результатом является создание способа изменения маршрута существующего коммуникационного соединения с абонентским терминалом, который гарантировал бы как можно более высокую степень надежности продолжения коммуникационного соединения. 9 з.п. ф-лы, 9 ил.
перед изменением маршрута коммуникационного соединения в дополнительной системе радиосвязи к абонентскому терминалу направляют адресные данные, причем соответственно направленные к абонентскому терминалу адресные данные в различных системах радиосвязи приводят в соотношение между собой, по меньшей мере, в одной адресной таблице,
при этом для создания адресных таблиц регулярно и/или с управлением от событий осуществляют обмен адресными данными абонентских терминалов между адресными ЗУ систем радиосвязи.
DE 19957642 А, 07.06.2001 | |||
СПОСОБ И СИСТЕМА МАРШРУТИЗАЦИИ ТРАФИКА В УЗЛЕ СЕТИ СВЯЗИ | 1996 |
|
RU2146427C1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
2007-11-10—Публикация
2003-02-04—Подача