УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ НАСОС-ФОРСУНКОЙ ДИЗЕЛЯ Российский патент 2007 года по МПК F02D41/30 F02M51/00 

Описание патента на изобретение RU2312243C1

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, а именно к средствам управления впрыскиванием топлива дизелей.

Известно устройство управления индуктивной нагрузкой со встроенным контролем [см. Устройство управления индуктивной нагрузкой. А.С. №1624543 А1, кл. F02M 51/06.].

Недостатком устройства является ограниченная мощность, рассеиваемая в разрядной цепи, что не позволяет использовать его для управления впрыскиванием топлива с помощью насос-форсунок, управляемых электромагнитами.

Наиболее близким к предлагаемому является устройство управления, выбранное по патенту [см. Устройство управления. Патент ФРГ №3742339, кл. H01F 7/18]. Управление электромагнитными клапанами насос-форсунок осуществляется с помощью электронной схемы, которая содержит реле времени, группу (четыре) элементов "И-НЕ", два мощных транзисторных ключа в последовательных цепях двух катушек электромагнита и третий ключ с последовательно подключенным к нему диодом и параллельно-дифференцирующей RC-цепью, соединяющей выводы катушек электромагнита, противолежащие клеммам для подключения питания аккумуляторной батареи, причем реле времени содержит ограничительный диод и интегрирующую RC-цепь.

Каждый импульс, поступающий на вход схемы для переключения магнитных катушек из блока управления, вызывает перемещение иглы распылителя топливной форсунки ДВС в рабочее положение под действием тока притяжения в катушках электромагнита, включенных параллельно, и удержание ее в этом положении под действием тока блокировки в последовательно включенных катушках.

Недостатком данной схемы для переключения магнитных катушек является ограниченная возможность применения в связи с отсутствием управления движением иглы форсунки в обратном направлении.

Задачей предлагаемого изобретения является расширение области применения. Это достигается расширением функциональных возможностей устройства управления за счет предлагаемого схемного решения и использованием явления размагничивания. Предлагаемое устройство, наряду с упрощением конструкции, обеспечивает повышение надежности и улучшение динамических свойств управляемого электромагнитного клапана форсунки за счет переключения выводов одной катушки электромагнита для управления обратным ходом иглы распылителя с использованием явления размагничивания.

Поставленная задача решается следующим образом: устройство управления насос-форсункой дизеля содержит реле времени, группу элементов "И-НЕ", входами подключенных к управляющему входу схемы, выходы элементов "И-НЕ" подключены к входам мощных транзисторных ключей, выходы которых подключены к выводам катушки электромагнита, причем два реле времени и группа элементов "И-НЕ" входами подключены к управляемому входу схемы, а выходы элементов "И-НЕ" подключены к входам мощных транзисторных ключей, которые образуют мостовую схему включения катушки электромагнита для формирования форсирующего и размагничивающего импульсов тока, один вывод которой подключен через мощный ключ, диод и дифференцирующую RC-цепь, соединенную с ним параллельно, и балластное сопротивление к отрицательному полюсу аккумуляторной батареи, а второй вывод катушки через мощный ключ и плечо моста к положительному полюсу батареи, подключенной в диагональ питания моста для формирования удерживающего импульса. Техническим результатом является расширение функциональных возможностей средств управления за счет управления обратным движением иглы распылителя и жестко связанным с ним штоком электромагнита.

Сравнительный анализ с прототипом показывает, что предлагаемое устройство отличается тем, что два реле времени и группа элементов "И-НЕ" входами подключены к управляемому входу схемы, а выходы элементов "И-НЕ" подключены к входам мощных транзисторных ключей, которые образуют мостовую схему включения катушки электромагнита для формирования форсирующего и размагничивающего импульсов тока, один вывод которой подключен через мощный ключ, диод и дифференцирующую RC-цепь, соединенную с ним параллельно, и балластное сопротивление к отрицательному полюсу аккумуляторной батареи, а второй вывод катушки через мощный ключ и плечо моста к положительному полюсу батареи, подключенной в диагональ питания моста для формирования удерживающего импульса.

Сущность предложенного технического решения поясняется чертежами (фиг.1, 2). Предложенное устройство содержит два реле времени 10, 11, каждое из которых состоит из диода D и интегрирующей RC-цепи, и группы элементов "И-НЕ" 2, 3, 4, 5, входами подключенных к управляемому входу 1 схемы, а выходы группы элементов "И-НЕ" 6, 7, 8, 9 подключены к входам мощных усилителей, работающим в ключевом режиме, на базы транзисторов 12, 14, 16, 18, 20 (фиг.2), выходы которых, выполненные на мощных переключающих транзисторах 13, 15, 17, 19, 21, подключены к выводам катушки 23 электромагнита, один вывод которой подключен через переключающий транзистор 17, диод 22 и дифференцирующую RC-цепь (R7, С1), подключенную с ним параллельно через балластное сопротивление R8, к отрицательному полюсу аккумуляторной батареи, а другой вывод катушки 23 электромагнита - через переключающие транзисторы 13 и 21 к положительному полюсу аккумуляторной батареи, причем для формирования импульса размагничивания и форсирующего импульса катушка 23 электромагнита включена в диагональ нагрузки мостовой схемы, образованной мощными транзисторами 13, 15, 19, 21. R1-R6, R9-R12 - резисторы. Временная диаграмма действующих сигналов представлена на фиг.3: U - напряжение, I - ток, t - время; а - входной сигнал устройства, b, с, d, е, - выходные сигналы элементов 2- 9 (фиг.1), являющиеся входными для элементов 13, 14, 16, 18 и 20 (фиг.2); f, g, h - действующие сигналы схемы. Формирование управляющих импульсов осуществляется следующим образом. На вход устройства (фиг.1, 1) поступает сигнал а, определяющий длительность рабочего цикла по перемещению штока электромагнита, который состоит из трех тактов, определяемых импульсами b, d, е, f. Импульс с активен в течение двух тактов, f - активен в первом такте, g - ток в цепи мощного переключающего транзистора 17 (фиг.2) во втором такте, h - суммарный ток аккумулятора в течение рабочего цикла.

Устройство работает следующим образом (фиг.1, фиг.2, фиг.3). На управляемый вход схемы подается управляющий импульс а, который поступает на два реле времени 10, 11 и на входы элементов "И-НЕ" 2, 3, 4, 5 логики устройства управления. В результате преобразования сигнала а на выходе группы элементов "И-НЕ" 2-9 получаются сигналы b, с, d, е, которые позволяют получить рабочий цикл, состоящий из тактов для формирования форсирующего, удерживающего и размагничивающего импульсов тока, протекающих через катушку электромагнита 23 в соответствии с временной диаграммой. Сигналы управляют включением и выключением мощных ключей на транзисторах 12-21. Четыре ключа (12, 13), (14, 15), (18, 19), (20, 21) образуют мостовую схему, в диагональ нагрузки которой включена катушка электромагнитного клапана, а диагональ питания подключена к аккумуляторной батарее с U=24 В, что позволяет получить форсирующий и размагничивающий импульсы тока при открывании соответствующих мощных ключей в первом и третьем такте работы устройства. Во втором такте открывается ключ (16, 17) и ключ (12, 13), что вызывает прохождение удерживающего импульса тока через катушку электромагнита 23 и балластное сопротивление, позволяющее уменьшить его амплитуду (до 2,5 А). Дифференцирующая RC-цепь в цепи коллектор-эмиттер мощного транзистора 17 и диод 22 позволяют получить необходимую форму удерживающего импульса. Таким образом, под воздействием форсирующего импульса шток электромагнита перемещается в рабочее положение, удерживается в этом положении в течение времени действия удерживающего импульса и возвращается в исходное положение под воздействием размагничивающего импульса тока, проходящего через катушку электромагнита 23. Величина форсирующего тока зависит от необходимого усилия срабатывания электромагнита, а длительность рабочего цикла соответствует длительности импульса "а" и может составлять от 0,1 до 10 ms. Элементы "И-НЕ" 2-9 могут быть выполнены на микросхемах серии К555ЛАЗ, транзисторы 12, 14, 16, 18 - типа n-p-n КТ3102Б и включены в цепь базы переключающих транзисторов 15, 19 типа n-p-n KT827A и транзисторов 13, 17, 21 типа p-n-p KT825A, диод 22 типа 2Д213 В.

Применение устройства позволит обеспечить повышение надежности и улучшение динамических свойств управляемого электромагнитного клапана форсунки за счет переключения выводов одной катушки электромагнита для управления обратным ходом иглы распылителя с использованием явления размагничивания.

Повышение эффективности устройств управления подобного типа основано на сочетании электромеханических и электронных средств, предназначенных для реализации малых перемещений, а это позволит повысить качество и конкурентоспособность предложенного устройства.

Похожие патенты RU2312243C1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОМАГНИТОМ 2007
  • Ильин Владимир Федорович
  • Матвеев Николай Владиславович
  • Данилов Николай Владиславович
RU2349978C2
Автономная система энергоснабжения 1989
  • Липский Виталий Константинович
  • Липская Людмила Григорьевна
  • Шпицер Василий Иванович
SU1644357A1
Система электростартерного пуска для двигателя внутреннего сгорания 1986
  • Соколов Александр Иванович
  • Фесенко Михаил Никонорович
  • Корнеев Андрей Дмитриевич
SU1326769A1
Двухтональное устройство для звуковой предупредительной сигнализации 1989
  • Пузанов Александр Дмитриевич
  • Довженко Владимир Профирович
  • Жигулевцев Александр Юрьевич
SU1728873A1
РЕГУЛЯТОР НАПРЯЖЕНИЯ ГЕНЕРАТОРА 1996
  • Галактионов Лев Григорьевич
  • Мутылин Сергей Иванович
  • Шафиркин Вячеслав Валерьевич
  • Салов Александр Сергеевич
  • Галактионов Григорий Львович
RU2095937C1
СПОСОБ ВОСПЛАМЕНЕНИЯ ТОПЛИВНОЙ СМЕСИ В ДВИГАТЕЛЕ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И КОММУТАТОР СИСТЕМЫ ЗАЖИГАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1994
  • Щербатюк Владимир Андреевич[By]
RU2056521C1
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ ПРИВОД КОММУТАЦИОННОГО АППАРАТА 1994
  • Будовский А.И.
  • Иванов В.П.
RU2074430C1
РЕГУЛЯТОР НАПРЯЖЕНИЯ ГЕНЕРАТОРА 1997
  • Галактионов Лев Григорьевич
  • Мутылин Сергей Иванович
  • Шафиркин Вячеслав Валерьевич
  • Салов Александр Сергеевич
  • Галактионов Григорий Львович
RU2118040C1
Искробезопасный источник питания 1981
  • Лаппо Павел Васильевич
  • Черномордик Григорий Абрамович
  • Фридман Анатолий Александрович
  • Галецкий Виктор Борисович
SU970547A2
ИМПУЛЬСНЫЙ МОДУЛЯТОР 1989
  • Ростовцев В.И.
  • Тачков Н.И.
  • Чуков П.Н.
  • Полторацкий Б.Ф.
RU2034400C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 312 243 C1

Реферат патента 2007 года УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ НАСОС-ФОРСУНКОЙ ДИЗЕЛЯ

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к средствам управления впрыскиванием топлива дизелей. Изобретение позволяет упростить конструкцию, повысить надежность и улучшить конструкцию клапана форсунки. Устройство управления насос-форсункой дизеля содержит реле времени, группу элементов "И-НЕ", входами подключенных к управляющему входу схемы, а выходы элементов "И-НЕ" подключены к входам мощных транзисторных ключей, выходы которых подключены к выводам катушки электромагнита. Два реле времени и группа элементов "И-НЕ" входами подключены к управляемому входу схемы. Выходы элементов "И-НЕ" подключены к входам мощных транзисторных ключей, которые образуют мостовую схему включения катушки электромагнита для формирования форсирующего и размагничивающего импульсов тока. Один вывод катушки подключен через мощный ключ, диод и дифференцирующую RC-цепь, соединенную с ним параллельно, и балластное сопротивление к отрицательному полюсу аккумуляторной батареи. Второй вывод катушки через мощный ключ и плечо моста подключен к положительному полюсу батареи, подключенной в диагональ питания моста, для формирования удерживающего импульса. 3 ил.

Формула изобретения RU 2 312 243 C1

Устройство управления насос-форсункой дизеля, содержащее реле времени, группу элементов "И-НЕ", входами подключенных к управляющему входу схемы, а выходы элементов "И-НЕ" подключены к входам мощных транзисторных ключей, выходы которых подключены к выводам катушки электромагнита, отличающееся тем, что два реле времени и группа элементов "И-НЕ" входами подключены к управляемому входу схемы, а выходы элементов "И-НЕ" подключены к входам мощных транзисторных ключей, которые образуют мостовую схему включения катушки электромагнита для формирования форсирующего и размагничивающего импульсов тока, один вывод которой подключен через мощный ключ, диод и дифференцирующую RC-цепь, соединенную с ним параллельно и балластное сопротивление к отрицательному полюсу аккумуляторной батареи, а второй вывод катушки через мощный ключ и плечо моста к положительному полюсу батареи, подключенной в диагональ питания моста для формирования удерживающего импульса.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2007 года RU2312243C1

DE 3742339 A1, 04.08.1988
Система управления подачей топлива в двигатель внутреннего сгорания 1979
  • Говард Эдгар Ван Сиклен(Младший)
SU927129A3
ИМПУЛЬСНЫЙ КЛЮЧ УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОКЛАПАНОМ 1997
  • Киселев И.В.
RU2149274C1
Устройство для управления впрыском топлива в двигатель внутреннего сгорания 1978
  • Бенин Владимир Львович
  • Борисенко Анатолий Николаевич
  • Заславский Ефим Григорьевич
SU769058A1
JP 10252538 A, 22.09.1998
6,7-ДИГИДРО-5H-ПИРАЗОЛО[1,2-А]ПИРАЗОЛ-1-ОНЫ, РЕГУЛИРУЮЩИЕ ВОСПАЛИТЕЛЬНЫЕ ЦИТОКИНЫ (ВАРИАНТЫ), И ФАРМАЦЕВТИЧЕСКАЯ КОМПОЗИЦИЯ 2003
  • Кларк Майкл Филип
  • Лоферсвейлер Мэттью Джон
  • Голебевски Адам
  • Сабат Марк П.
  • Брюгель Тодд Эндрю
RU2289584C2
US 4347544 А, 31.08.1982.

RU 2 312 243 C1

Авторы

Кулебякин Алексей Александрович

Даты

2007-12-10Публикация

2006-03-07Подача