Изобретение относится к водному транспорту леса, в частности к опорам лесосплавных сооружений.
Известна береговая опора для запаней, включающая горизонтальную железобетонную анкерную балку и связанные с ней канаты (А.С. 107413 МПК B65G 69/20 1959).
Данная опора не может быть использована на затопляемых берегах.
Известен анкер для крепления наплавных сооружений, содержащий группу бревен, полностью зарытый в грунт. Канат наматывается на анкер и крепится сжимами, а на поверхность выводится петля (Справочник по водному транспорту леса. Под ред. В.А.Щербакова. - М.: Лесная промышленность, 1986. - 74 с.).
Данному анкеру присущи следующие недостатки: небольшая держащая сила, короткий до 5 лет, срок эксплуатации, возможность прокручивания анкера при утяжке каната рабочей нагрузкой, что дополнительно снижает держащую силу.
Наиболее близким к заявленному решению является устройство для берегового крепления наплавных сооружений, которое содержит две горизонтальные, разнесенные по высоте балки и стойки, соединенные с балками, к которым прикреплены канаты (свидетельство на полезную модель №15105. БИ №26, 20.09.2000). Данное устройство принято за прототип.
Недостаток прототипа - недостаточная надежность устройства, т.к. распределение между балками нагрузки, действующей от наплавного сооружения на устройство, зависит от точного выполнения длины канатов для верхних и нижних балок, от угла наклона к горизонту каната, удерживающее наплавное сооружение, а также от точного расположения верхней балки под нижней.
Задача, на решение которой направлено изобретение, - повышение надежности работы устройства.
Это достигается тем, что в устройстве, содержащем горизонтально расположенные в грунте и разнесенные по высоте балки и контактирующую с балками стойку, к которой прикреплен канат, верхняя балка выполнена длиной Lв=(2...3)Lн и расположена со стороны наплавного сооружения на глубине hв=(0,32...0,42)/г, а нижняя - с противоположной стороны на глубине h (Lн - длина нижней балки; h - заглубление стойки).
Перечисленные существенные признаки позволяют передать нагрузку от наплавного сооружения через стойку как на верхнюю, так и на нижнюю балки. Это позволяет повысить надежность работы устройства, т.е решить поставленную задачу.
Изобретение иллюстрируется чертежом, где на фиг.1 показано устройство, вид сбоку, на фиг.2 - то же, вид сверху.
Устройство содержит горизонтально расположенные в грунте верхнюю 1 и нижние 2 балки и контактирующую с балками стойку 3, за которую крепится канат 4 от наплавного сооружения. Причем верхняя балка выполнена длиной Lв=(2...3)Lн и расположена со стороны наплавного сооружения на глубине hв=(0,32...0,42)/г, а нижняя - с противоположной стороны (Lн - длина нижней балки; h - заглубление стойки).
Монтаж устройства осуществляют следующим образом. На дно котлована укладывают нижнюю балку 2. Со стороны наплавного сооружения на дно котлована ставят вплотную к середине балки стойку 3. Придерживая стойку, засыпают котлован с послойной трамбовкой до толщины δ=(0,58...0,68)/h. Затем укладывают верхнюю балку серединой вплотную к стойке со стороны наплавного сооружения. После этого продолжают засыпку котлована. За выступающий из грунта конец стойки крепят канат 4 от наплавного сооружения.
В процессе эксплуатации нагрузка от наплавного сооружения передается через стойку верхней и нижней балкам. Такое расположение балок относительно стойки обеспечивает надежность работы устройства. Отмеченное заглубление балок и соотношение их длин в предлагаемом устройстве обеспечивает одинаковую загрузку балок и повышает надежность работы устройства.
Кроме того, предлагаемое устройство позволяет регулировать рабочую длину каната при креплении наплавного сооружения. Это так же способствует повышению надежности работы устройства.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
АНКЕРНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ БЕРЕГОВОГО КРЕПЛЕНИЯ НАПЛАВНЫХ СООРУЖЕНИЙ | 1992 |
|
RU2020205C1 |
Подпорная стенка | 1985 |
|
SU1301904A1 |
Способ стыковки береговой и речной частей наплавного унифицированного железнодорожного моста-ленты МЛЖ-ВФ-ВТ | 2020 |
|
RU2750370C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ БЕРЕГОВОГО КРЕПЛЕНИЯ НАПЛАВНЫХ СООРУЖЕНИЙ К АНКЕРНОЙ ОПОРЕ | 2006 |
|
RU2304658C1 |
СПОСОБ КРЕПЛЕНИЯ БОРТОВ КОТЛОВАНА | 2010 |
|
RU2417284C1 |
Устройство для берегового крепления наплавных сооружений | 1988 |
|
SU1548321A1 |
СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ СЕКЦИЙ МАЛОГАБАРИТНЫХ ПЛОТОВ НА МИНИРЕЙДЕ | 2015 |
|
RU2618560C1 |
Устройство для берегового крепления наплавных сооружений | 1987 |
|
SU1523508A1 |
СПОСОБ УКЛАДКИ И РАЗБОРКИ КРУГЛЫХ ЛЕСОМАТЕРИАЛОВ | 1991 |
|
RU2029717C1 |
Опора и способ ее установки | 1986 |
|
SU1644723A3 |
Изобретение относится к водному транспорту леса и используется в качестве береговых опор для крепления наплавных сооружений. Устройство содержит горизонтально расположенные в грунте и разнесенные по высоте балки и контактирующую с ними стойку с прикрепленным к ней канатом. Согласно изобретению верхняя балка выполнена длиной LB=(2...3)LH и расположена со стороны наплавного сооружения на глубине hB=(0,32...0,42)h, где LH - длина нижней балки, м; LB - длина верхней балки, м; h - величина заглубления стойки, м. Нижняя балка расположена с противоположной стороны стойки. Канат от наплавного сооружения прикреплен к стойке. Изобретение обеспечивает повышение надежности работы устройства за счет одинаковой загрузки балок и возможности регулирования рабочей длины каната. 2 ил.
Устройство для берегового крепления наплавных сооружений, содержащее горизонтально расположенные в грунте и разнесенные по высоте балки и контактирующую с балками стойку, отличающееся тем, что верхняя балка выполнена длиной LB=(2...3)LH и расположена со стороны наплавного сооружения на глубине hB=(0,32...0,42)h, а нижняя - с противоположной стороны, причем канат от наплавного сооружения прикреплен к стойке,
где LH - длина нижней балки, м;
LB - длина верхней балки, м;
h - величина заглубления стойки, м.
Способ приготовления плит | 1929 |
|
SU15105A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ НАПЛАВНЫХ СООРУЖЕНИЙ К АНКЕРНОЙ ОПОРЕ | 1991 |
|
RU2027656C1 |
КНЕХТОВОЕ СОЕДИНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО | 0 |
|
SU337463A1 |
Авторы
Даты
2007-12-27—Публикация
2006-01-10—Подача