Изобретение относится к электротехнике, в частности к электротехническим методам воздействия на состояние активной массы электродов электрического аккумулятора, и определено для активной массы электродов свинцового аккумулятора.
Известен способ десульфатации пластин свинцового аккумулятора путем их электрохимической поляризации асимметричным током (см. патент SU №372599, кл. Н01М 10/54, Н01М 10/06), предусматривающий соотношение между величинами прямого и обратного токов как 10:1 и соотношение длительностей соответствующих импульсов как 1:2. Время прохождения тока в прямом направлении и его сила равны 150 с и 7,2 А соответственно. Такое методологическое решение можно считать близким к предлагаемому в силу связности между величиной поляризации электродов аккумулятора и состоянием активной массы этих электродов. Описанный способ десульфатации соответствует режиму снижения поляризации электродов путем использования асимметричного зарядного тока, когда слабее выражен процесс электролиза с образованием газообразных водорода и кислорода.
Недостатком указанного способа является ограничение сферы применимости большой длительностью импульсов тока. Период тока, применяемого в импульсных системах электропривода, составляет миллисекунды, в этих условиях рассмотренных способ не может быть использован.
Наиболее близким методологическим решением к предлагаемому является способ заряда свинцового аккумулятора (см. патент RU №2000100072). Согласно изобретению заряд аккумулятора производят через преобразователь от сети переменного тока, по способу, основанному на чередовании импульсов зарядного и разрядного тока, частоту следования импульсов зарядного тока выбирают имеющую одно из значений f/n, где f - частота сети переменного тока, n - коэффициент деления (n=1, 2, 3,...) и длительность этих импульсов меньше или равно четверти периода колебаний в сети переменного тока, при этом величину тока в разрядном импульсе выбирают в пределах Iраз=0,1...0,4 I0, где I0-эффектавный постоянный ток заряда.
Недостатком указанного способа является ограничение длительности зарядного импульса и при указанных частотах, соответственно, низкий коэффициент заполнения импульсной последовательности. В режиме подзаряда на транспортном средстве, оборудованном тяговым электроприводом с рекуперацией энергии, величина зарядного тока является случайной и коэффициент заполнения импульсной последовательности зарядного тока может приближаться к единице, что не соответствует условиям работоспособности рассмотренного выше изобретения.
Цель изобретения - увеличение эффективности преобразования энергии рекуперативного торможения на транспортном средстве в энергию полезных электрохимических превращений в активной массе электродов аккумулятора.
Указанная цель достигается тем, что в паузах между импульсами зарядного тока рекуперации независимо от величины тока и длительности импульсов создается импульс обратного тока, энергия которого в этом же промежутке времени возвращается обратно на клеммы аккумулятора в дополнительном импульсе зарядного тока. Суммарная длительность обратного и дополнительного зарядного импульсов тока не превышает минимальной длительности паузы между импульсами зарядного тока и остается постоянной.
Создание импульса обратного тока 1 происходит в паузах между импульсами зарядного тока 2. Энергия, снимаемая в импульсе обратного тока 1, в паузах между импульсами зарядного тока 2 возвращается на аккумулятор в виде дополнительного импульса зарядного тока 3.
Такое построение импульсной последовательности позволяет более эффективно преобразовывать энергию рекуперативного торможения в химическую энергию вещества активной массы электродов.
Построение импульсной последовательности поясняется чертежом.
В зависимости от величины механической мощности торможения транспортного средства, при широтно-импульсном методе регулирования тока электропривода, изменяется ширина импульса зарядного тока. При условии, что коэффициент заполнения для импульса зарядного тока никогда не равен единице, существует пауза между импульсами зарядного тока, в течение которой создается импульс обратного тока. Энергия этого импульса задерживается в накопителе энергии небольшой мощности и затем возвращается на клеммы аккумулятора в виде дополнительного по отношению к основному импульса зарядного тока.
Использование предлагаемого способа дает возможность более эффективно использовать энергию рекуперативного торможения транспортного средства, когда значение зарядного тока является случайной величиной.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ СВИНЦОВО-КИСЛОТНЫХ АККУМУЛЯТОРНЫХ БАТАРЕЙ ИМПУЛЬСНЫМ АСИММЕТРИЧНЫМ ТОКОМ | 2012 |
|
RU2518487C2 |
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ НИКЕЛЬ-КАДМИЕВЫХ АККУМУЛЯТОРОВ ПЕРЕМЕННЫМ АСИММЕТРИЧНЫМ ТОКОМ | 2012 |
|
RU2527937C2 |
СПОСОБ УСКОРЕННОГО ФОРМИРОВАНИЯ И ВОССТАНОВЛЕНИЯ ЕМКОСТИ НИКЕЛЬ-КАДМИЕВЫХ АККУМУЛЯТОРОВ ПЕРЕМЕННЫМ АСИММЕТРИЧНЫМ ТОКОМ | 2012 |
|
RU2521607C1 |
БЛОК-ДЕСУЛЬФАТОР | 1991 |
|
RU2046462C1 |
СПОСОБ ЗАРЯДА СВИНЦОВОГО АККУМУЛЯТОРА | 2000 |
|
RU2180460C2 |
СПОСОБ РЕКУПЕРАЦИИ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2019 |
|
RU2707699C1 |
СПОСОБ УСКОРЕННОГО БАТАРЕЙНОГО ФОРМИРОВАНИЯ АККУМУЛЯТОРОВ ПОВЫШЕННЫМ ТОКОМ | 2003 |
|
RU2284076C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИМПУЛЬСНОГО ЗАРЯДА АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ | 2002 |
|
RU2231888C2 |
СПОСОБ ЗАРЯДА АККУМУЛЯТОРА | 2002 |
|
RU2218636C1 |
СВИНЦОВАЯ АККУМУЛЯТОРНАЯ БАТАРЕЯ | 2006 |
|
RU2299501C1 |
Изобретение относится к электротехнике, в частности к электротехническим методам воздействия на состояние активной массы электродов свинцового аккумулятора. Техническим результатом является увеличение эффективности преобразования энергии рекуперативного торможения транспортного средства в энергию полезных электрохимических превращений в активной массе электродов аккумулятора. Согласно изобретению способ предусматривает при условии неравенства единице коэффициента заполнения создание импульса обратного тока, длительность которого не зависит от длительности импульса зарядного тока и энергия которого затем возвращается вновь на клеммы аккумулятора в виде дополнительного зарядного импульса в паузах между импульсами зарядного тока. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
СПОСОБ ДЕСУЛЬФАТАЦИИ ПЛАСТИН СВИНЦОВОГО АККУМУЛЯТОРА | 0 |
|
SU372599A1 |
RU 2000100072 А, 27.11.2001 | |||
RU 2002108649 А, 10.11.2003 | |||
US 5614805, 25.03.1997. |
Авторы
Даты
2007-12-27—Публикация
2006-05-04—Подача