Область техники, к которой относится изобретение
Изобретение относится к внутреннему оборудованию вагонов, в частности к конструкциям противопожарных светопрозрачных дверей и светопроемов, и может быть использовано в вагонах рельсового транспорта, например железнодорожного, для предотвращения распространения пожара и продуктов горения из служебного отсека в пассажирский салон, а также в области строительства в качестве противопожарных дверей и окон зданий и сооружений.
Уровень техники.
Известна противопожарная дверь для предотвращения распространения дыма и огня, устанавливаемая в зоне изолируемого при пожаре отсека, при этом противопожарная дверь состоит из подвижной рамы и полностью заполняющего ее заполнения из огнестойкого материала, а указанная подвижная рама частично или полностью заключена в неподвижную часть рамы, при этом подвижная рама выполнена из огнестойкой пластмассы, представляющей собой стеклопластик, который в качестве наполнителя содержит бесконечные ровинги или стекложгуты, ориентированные в осевом направлении пластмассового профиля (Патент РФ №2261317, МПК Е06В 5/16, 2005 (аналог)).
Известна противопожарная дверь с охватывающей ее дверной коробкой, состоящая из стекла, вставленного в окантовывающую его металлическую раму, при этом дверь выполнена в виде, по меньшей мере, одной дверной створки, образованной двумя отстоящими друг от друга термостойкими стеклами, разделенными профилями, при этом указанные стекла доходят почти до самого края дверной створки, а между стеклами может быть помещен прозрачный противопожарный, огнестойкий наполнитель, а профиль имеет выпуклый наружный край, который с каждой из обеих сторон заканчивается выступом, каждый из которых выполнен таким образом, чтобы перекрывать только края стекол (Патент РФ №2249664, МПК Е06В 5/16, 2003 (аналог)).
Известна противопожарная светопрозрачная дверь вагона, дверное полотно которой снабжено со стороны воздействия огня объемной замкнутой по контуру рамы обвязкой, установленной на раме с образованием зацепления между ними и прикрепленной к раме с обеспечением плотного прижатия огнеупорного стекла к раме по его периметру, огнестойкий наполнитель размещен между обвязкой и рамой так, что им покрыта площадь контакта рамы с обвязкой (Патент РФ №42257, МПК Е06В 5/16, 2004 (аналог)).
Наиболее близкой к заявляемой по совокупности существенных признаков является противопожарная дверь, содержащая дверное полотно с закрепленными в нем элементами и охватывающую ее дверную коробку, причем рама дверного полотна и дверная коробка выполнены из профилей, поперечное сечение каждого из которых состоит из расположенных каскадом замкнутых по контуру соединенных образующими полой средней камеры наружных камер, имеющих корреспондирующие друг другу поверхности, а в полость каждой из наружных камер каждого из профилей уложен огнестойкий наполнитель (Заявка ЕР 0444393 А2, МПК Е06В 5/16, 1990 (прототип)).
Недостатком известной противопожарной двери является то, что во время эксплуатации вагонов возможны случаи несанкционированного съема вовремя эксплуатации съемных элементов двери, что приводит к нарушению ее целостности, к ограниченной стойкости конструкции, к образованию сквозных трещин или отверстий, что может привести к проникновению огня в смежное помещение при огневом воздействии.
Раскрытие изобретения
При создании изобретения решалась задача создания сборно-разборной конструкции противопожарной двери, устойчивой к несанкционированному снятию ее элементов.
Технический результат - ограничение несанкционированного демонтажа съемных элементов конструкции двери во время ее эксплуатации, а также герметизация полости стыка дверного полотна и дверной коробки в процессе огневого воздействия.
Указанный технический результат достигается благодаря тому, что в противопожарной двери, содержащей дверное полотно с закрепленными в нем элементами и охватывающую ее дверную коробку, рама дверного полотна и дверная коробка выполнены из профилей, поперечное сечение каждого из которых состоит из расположенных каскадом замкнутых по контуру соединенных образующими средней камеры наружных камер, имеющих корреспондирующие друг другу поверхности, согласно изобретению на каждой из образующих средних камер профилей дверной коробки и дверного полотна выполнен соответствующий ряд вытянутых вдоль длины соответствующего профиля сквозных пазов, распределенных по длине профиля с образованием соответствующих им перемычек, при этом в средних камерах профиля рамы дверного полотна установлены соответствующие закладные детали для крепления элементов дверного полотна посредством резьбового крепежа, при этом отверстиями для прохода соответствующего резьбового крепежа служат сквозные пазы образующих средних камер.
При этом согласно изобретению обращенные друг к другу образующие средних камер профилей рамы и дверной коробки закрыты вспучивающимся под воздействием повышенной температуры теплоизолирующим и термостойким материалом.
При этом согласно изобретению в местах контакта дверного полотна с дверной коробкой рама дверного полотна снабжена внутренним уплотнительным профилем, а дверная коробка наружным уплотнительным профилем.
При этом согласно изобретению сквозные пазы одной образующей средней камеры каждого из профилей смещены относительно сквозных пазов другой образующей этого же профиля.
При этом согласно изобретению пазы образующих средних камер каждого из профилей смещены друг относительно друга на половину длины паза.
При этом согласно изобретению обращенные друг к другу внешние образующие средних камер профилей рамы и дверной коробки имеют Г-образные направляющие для размещения в них слоя вспучивающегося под воздействием повышенной температуры теплоизолирующего и термостойкого материала.
При этом согласно изобретению дверное полотно имеет закрепленное в нем, по крайней мере, одно огнеупорное стекло, обрамленное термостойким уплотнением.
При этом согласно изобретению рама дверного полотна выполнена П-образной с угловым соединением в верхней его части срезанных на скос профилей посредством прямоугольного угольника, каждая из сторон которого размещена в полости средней камеры соответствующего профиля соединяемых элементов рамы и жестко соединена посредством резьбового крепежа с соответствующей ей закладной деталью.
При этом согласно изобретению каскад поперечного сечения профиля рамы дверного полотна, открытого по отношению к дверной коробке, выполнен трехступенчатым с последовательным понижением положения ступеней от наружной камеры внешней стороны дверного полотна, при этом вторая ступень выполнена в виде внешней образующей средней камеры профиля, а каскад поперечного сечения, открытого к стеклу рамы, выполнен двухступенчатым с повышением положения второй ступени относительно первой, при этом вторая ступень выполнена в виде внутренней образующей средней камеры и стенки наружной камеры внутренней стороны дверного полотна.
При этом согласно изобретению дверное полотно со стороны пола вагона имеет вентиляционные щели, для чего в стенках камер профиля цоколя, соединяющего стойки рамы в нижней ее части, выполнены сквозные окна, а в полости средней камеры профиля цоколя установлены элементы рассекания пламени.
При этом согласно изобретению каждый из элементов рассекания пламени выполнен в виде стальной мелкоячеистой сетки.
При этом согласно изобретению профили элементов дверного полотна и профили дверной коробки выполнены из алюминия.
При этом согласно изобретению в качестве огнезащитного вспучивающегося под огневым воздействием материала использовано покрытие «Файэфлекс т «Крилак»» или МПВО ТУ 5775-007-17297211-97.
При этом согласно изобретению в полость каждой из наружных камер профиля дверного полотна уложен огнестойкий термоизолирующий наполнитель.
При этом согласно изобретению в выступающую за пределы средней камеры полость наружной камеры профиля дверной коробки уложен огнестойкий термоизолирующий наполнитель.
При этом согласно изобретению в качестве огнестойкого термоизолирующего наполнителя использован базальтовый картон.
Организация пазов на образующих средних камер позволила обеспечить возможность надежного соединения элементов дверной коробки, убрав при этом резьбовой крепеж со всех доступных для несанкционированного разбора поверхностей во внутрь средних полостей профилей как дверного полотна, так и дверной коробки, а также значительно снизив теплопередачу с одной поверхности двери на противоположную поверхность, что, в свою очередь, позволило уменьшить поперечное сечение средней камеры и повлекло за собой значительное уменьшение веса двери. Кроме того, возможность закрыть обращенные друг к другу образующие средних камер профилей рамы и дверной коробки вспучивающимся под воздействием повышенной температуры теплоизолирующим и термостойким материалом в совокупности с двойным контуром П-образного уплотнительного профиля в местах контакта дверного полотна с дверной коробкой позволило, с одной стороны, герметично закрыть среднюю камеру с расположенным в ней крепежом, а с другой - предотвратить возможность проникновения огня в смежное помещение через зазоры между дверным полотном и дверной коробкой, как с внешней, так и с внутренней стороны двери, что свидетельствует о том, что достижение технического результата: ограничение несанкционированного доступа во время эксплуатации к съемным элементам конструкции двери, а также герметизация полости стыка дверного полотна и дверной коробки в процессе огневого воздействия - обеспечивается.
Краткое описание чертежей
Изобретение поясняется описанием конкретного примера его выполнения и прилагаемыми чертежами, где на:
фиг.1 изображен общий вид противопожарной светопрозрачной двери вагона с охватывающей ее коробкой (вид со внешней стороны двери);
фиг.2 - разрез А-А фиг.1 (вертикальный разрез дверного полотна с охватывающей ее дверной коробкой);
фиг.3 - узел Б фиг.2 (профиль дверной коробки и профиль рамы дверного полотна);
фиг.4 - сечение В-В фиг.3 (размещение сквозных пазов на торцевых поверхностях средних камер профиля);
фиг.5 - узел Г фиг.1 (угловое соединение элементов рамы дверного полотна);
фиг.6 - разрез Д-Д фиг.1 (крепление импоста);
фиг.7 - сечение Е-Е фиг.6 (крепление объемного элемента);
фиг.8 - разрез Ж-Ж фиг.1 (крепление цоколя);
фиг.9 - разрез И-И фиг.1 (установка предохранительных штырей);
фиг.10 - соединение элементов дверной коробки.
Осуществление изобретения
Возможность осуществления изобретения можно продемонстрировать на следующем примере.
Противопожарная дверь содержит дверное полотно 1 с закрепленными в ней элементами и обрамленным термостойким уплотнением огнеупорным стеклом 2. Противопожарная дверь снабжена охватывающей ее дверной коробкой 3 (фиг.1).
Рама 4 дверного полотна 1 выполнена из профиля 5, поперечное сечение которого состоит из расположенных каскадом замкнутых по контуру соединенных внешней образующей 6 и внутренней образующей 7 средней камеры 8 наружных камер 9 и 10 (фиг.2).
Одна из наружных камер, например камера 9, т.е. камера, расположенная с внешней стороны 11 двери, выполнена узкой, длинной, практически прямоугольной, с открытыми со стороны средней камеры 8 впадинами 12 и 13 соответственно по верхнему и нижнему краям вдоль всего профиля (фиг.3).
Длина средней камеры 8 может быть меньше длины камеры 9. Ширина средней камеры 8 может быть больше ширины наружной камеры 6, как это показано в нашем примере.
Наружная камера 10 примыкает к средней камере 8 с другой стороны. Длина наружной камеры 10 меньше длины средней камеры 8. Ширина наружной камеры 10 меньше ширины средней камеры 8. В нашем примере наружная камера 10 имеет такую же ширину, как и наружная камера 6.
Со стороны дверной коробки 3 профиль 5 выполнен с образованием каскада, в нашем примере трехступенчатого, при этом первая ступень образована наружной поверхностью 14 узкой стороны наружной камеры 9, вторая ступень образована внешней образующей 6 средней камеры 8, а третья ступень образована наружной поверхностью 15 узкой стороны наружной камеры 10, расположенной со стороны внутренней стороны двери.
Со стороны огнеупорного стекла 2 профиль 5 выполнен двухступенчатым: первая ступень образована наружной поверхностью 16 узкой стороны наружной камеры 9, а вторая ступень образована внутренней образующей 7 средней камеры 8 и поверхностью 17 узкой стороны наружной камеры 10.
Таким образом, каскад поперечного сечения профиля 5 рамы 4, открытого по отношению к дверной коробке 3, выполнен трехступенчатым с понижением положения ступеней от наружной камеры 9 внешней стороны 11 двери, при этом вторая ступень выполнена в виде внешней образующей 6 средней камеры 8 профиля 5, а каскад поперечного сечения, открытого к огнеупорному стеклу 2 рамы 4, выполнен двухступенчатым с повышением положения второй ступени относительно первой 16, при этом вторая ступень выполнена в виде внутренней образующей 7 средней камеры 8 и поверхности 17 наружной камеры 10 внутренней стороны двери.
Профиль 5 рамы 4 может быть выполнен из алюминия, алюминиевого сплава или другого подходящего для этого материала.
На каждой из образующих 6 и 7 средней камеры 8 вдоль всего профиля 5 выполнен ряд вытянутых вдоль длины профиля сквозных пазов 18 и 19. Например, на внешней образующей 6 размещены сквозные пазы 18 с узкими перемычками 20 между ними (фиг.4), а на внутренней образующей 7 размещены сквозные пазы 19 с узкими перемычками 21 между ними, т.е. можно сказать, что на каждой из образующих 6 и 7 средней камеры 8 выполнен соответствующий ряд сквозных пазов, равномерно распределенных по длине профиля с образованием соответствующих им перемычек, при этом сквозные пазы одной образующей, например сквозные пазы 19 образующей 7 смещены относительно сквозных пазов 18 другой образующей этого же профиля, т.е.образующей 6, например, на половину длины паза 18. Наличие сквозных пазов 18 и 19 значительно снижает теплопроводность средней камеры 8, т.е. теплообмен между наружными камерами профиля, а перемычки 20 и 21 - обеспечивают жесткость профиля 5 в целом, что, в свою очередь, позволило уменьшить поперечное сечение средней камеры 8 и решить проблему значительного уменьшения веса двери, что является особенно важным при использовании двери на железнодорожном транспорте.
Следует отметить, что в средних камерах 8 профиля 5 рамы 4 дверного полотна установлены соответствующие выполненные в виде перегородок закладные детали 22 для жесткого соединения элементов дверного полотна. Закладные детали 22 устанавливаются посредством, например, резьбового крепежа 23, в качестве которого могут быть использованы, например, винты. Отверстиями для прохода соответствующего резьбового крепежа 23 служат сквозные пазы 18 и 19 образующих средних камер, при этом крепеж располагается в полости средней камеры 8, т.е. в практически недоступном для несанкционированного разбора месте (фиг.3).
Рама 4 дверного полотна 1 выполнена из профиля 5 П-образной, например с угловым соединением в верхней его части срезанных на скос профилей 5 посредством прямоугольного угольника 24, каждая из сторон которого размещена в полости средней камеры 8 соответствующего профиля 5 соединяемых элементов рамы, например, левой стойки 25 или правой стойки 26 и верхней перекладины 27, при этом каждая из сторон прямоугольного угольника 24 жестко соединена посредством резьбового крепежа 23 с соответствующей ей закладной деталью 22 (фиг.5).
Прямоугольный угольник 24 может быть выполнен цельным, металлическим. В прямоугольном угольнике 24 выполнены сквозные отверстия 28, оси которых взаимно перпендикулярны. Отверстия 28 выполнены для прохода резьбового крепежа 23, например винтов соответствующей длины, посредством которых обеспечивается жесткое соединение прямоугольного угольника 24 с заранее установленной посредством, например, винтов соответствующей длины, внутри средней камеры 8 закладной детали 22. Для уменьшения веса двери и для обеспечения удобства сборки двери в прямоугольном угольнике 24 могут быть выполнены дополнительные отверстия.
Следует отметить, что наличие сквозных пазов 18 и 19 на образующих средней камеры 8 обеспечивает также технологичность сборки дверного полотна в целом: как при закреплении закладной детали 22, при соединении прямоугольного угольника 24 с закладной деталью 22, так и при установке любых других элементов соответствующие винты проводят через сквозные пазы 18 или 19, оставляя их в теле двери, чем обеспечивается как аккуратность сборки, эстетический внешний вид, так и предохранение от случаев несанкционированного снятия элементов двери во время эксплуатации.
Внешние образующие 6 средних камер 8 профилей 5 рамы 4 по внешнему периметру рамы 4 закрыты уложенным в Г-образных направляющих слоем вспучивающегося под огневым воздействием теплоизолирующего и термостойкого материала 29, в качестве которого может быть использован огнезащитный материал, например «Файефлекс т «Крилак»», МПВО ТУ5775007-17297211-97 и т.п., который предотвращает возможность проникновения огня через зазоры между дверным полотном 1 и дверной коробкой 3.
Кроме того, по всему контуру наружных камер 9 П-образной рамы 4 во впадинах 12 размещен стандартный объемный внутренний уплотнительный профиль 30, например профиль 911025 фирмы «HUECK», т.е. можно сказать, что в местах контакта дверного полотна 1 с дверной коробкой 3 рама 4 дверного полотна снабжена внутренним уплотнительным профилем 30.
В полость каждой из наружных камер 9 и 10 профиля 5 рамы 4 дверного полотна 1 уложен огнестойкий термоизолирующий наполнитель 31, например базальтовый картон.
В средней части дверной коробки между стойками 25 и 26 рамы 4 установлен импост 32, также представляющий собой профиль 5, посредством пустотелых объемных элементов 33 (фиг.6). Каждый из объемных элементов 33 вставлен в паз образующей 7 средней камеры 8 соответствующей стойки 25 или 26 и зафиксирован сначала традиционными установочными винтами, а затем винтами-саморезами к внутренней боковой стенке наружной 9 камеры, т.е. со стороны средней камеры 8. На закрепленные объемные элементы 33 надет импост 32, при этом объемные элементы 33 оказываются размещенными внутри средней камеры 8 импоста 32, а потому и крепление импоста 32 осуществляется резьбовым крепежом, например винтами, также через пазы 18 или 19 образующих средней камеры (фиг.7).
Со стороны пола стойки 25 и 26 рамы 4 соединены между собой цоколем 34, также представляющим собой профиль 5. Цоколь 34 также, как и импост 32, закреплен посредством объемных элементов 33, расположенных в средней камере 8 профиля цоколя (фиг.8). Крепеж импоста 32 и цоколя 34 размещен внутри конструкции дверного полотна.
Дверное полотно 1 со стороны пола 35 вагона имеет вентиляционные щели 36, для чего в стенках камер профиля цоколя 34, соединяющего стойки 25 и 26 рамы 4 в нижней ее части, выполнены сквозные окна, например, в виде нескольких рядов горизонтальных вытянутых отверстий. Как это показано в нашем примере, сквозные окна в стенках камер профиля цоколя 34 выполнены параллельными друг другу в несколько рядов, например 8. В полости средней камеры профиля цоколя 34 установлены, например, враспор, элементы 37 рассекания пламени, каждый из которых выполнен в виде полос, например стальной мелкоячеистой сетки, например из нержавеющей стали с отверстиями 0,2-0,3 мм.
В качестве огнеупорного стекла 2 использовано термостойкое боросиликатное стекло. Кроме того, огнеупорное стекло 2 может быть выполнено в виде многослойного стеклоблока. В нашем примере представлена дверь с двумя проемами для огнеупорного стекла 2.
В каждый из проемов вставлено огнеупорное стекло 2, обрамленное по торцам стандартным П-образным термостойким уплотнением 38, которое может быть выполнено из асбестового или базальтового картона, и изготовленными из трудногорючей профильной резины типа ИРП термостойкими декоративными уплотнениями 39 и 40 по обеим сторонам огнеупорного стекла 4 (фиг.3). При этом по периметру в проемы 13 наружной камеры 9 уложено уплотнение 39, а уплотнение 40 закреплено посредством распорного профиля 41, снабженного захватом, цепляющимся за имеющийся на профиле 5 выступ 42, обеспечивая при этом плотное прижатие уплотнения 40 к стеклу 2. Кроме того, положение стекла 2 фиксируется посредством фиксаторов 43 с саморезами 44, размещенными вдоль периметра стекла 2.
На одной из стоек рамы 4, например на правой стойке 26, традиционным способом установлен замок с рукояткой 45 традиционной конструкции, а на другой - размещены петли 46 традиционной конструкции.
Порог 47, выполненный пустотелым, может быть прикреплен к полу 35 посредством, например, шурупов, дюбелей и т.п., при этом щель между дверным полотном 1 и порогом 47 перекрыта закрепленным в цоколе 34 со стороны пола 35 гибким выступающим за пределы цоколя 34 уплотнением 48, выполненным из трудногорючей резины.
Противопожарная дверь снабжена охватывающей ее П-образной дверной коробкой 3, выполненной из профиля 50, поперечное сечение которого состоит из расположенных каскадом замкнутых по контуру соединенных образующими 51 и 52 средней камеры 53 наружных камер 54 и 55, при этом одна из наружных камер дверной коробки, например наружная камера 54, расположенная с внешней стороны дверного полотна 11, выполнена так, что ее полость практически полностью прилегает к дверной перегородке 56, а наружная камера 55 этого же профиля 50 выполнена так, что ее полость выступает за пределы средней камеры 53.
Таким образом, можно сказать, что рама 4 дверного полотна 1 и дверная коробка 3 выполнены из профилей, поперечное сечение каждого из которых состоит из расположенных каскадом замкнутых по контуру соединенных образующими средней камеры наружных камер.
Обращенные друг к другу поверхности профиля 50 дверной коробки 3 и поверхности профиля 5 дверного полотна 1 выполнены корреспондирующими друг другу, т.е. наружная камера 9 рамы 4 дверного полотна 1 выполнена так, что при закрывании двери ее объемный внутренний уплотнительный контур 30 упирается в боковую стенку средней камеры 53, а средняя камера 8 профиля 5 боковой поверхностью прижимается к наружному уплотнительному контуру 30, уложенному в соответствующих пазах наружной камеры 55 профиля 50, т.е. можно сказать, что в местах контакта дверного полотна 1 с дверной коробкой 3 рама 4 дверного полотна снабжена внутренним уплотнительным профилем 30, а дверная коробка 3 наружным уплотнительным профилем 30.
На каждой из образующих 51 и 52 средних камер 53 профилей 50 дверной коробки 3, как и на образующих 6 и 7 средней камеры 8 профиля 5, выполнен соответствующий ряд вытянутых вдоль длины профиля 50, т.е. соответствующего профиля, сквозных пазов 18 и 19, распределенных по длине профиля 50 с образованием соответствующих им перемычек 20 и 21, при этом также, как и в описанном выше профиле 5, сквозные пазы 19 образующей 52 смещены относительно сквозных пазов 18 этого же профиля, например, на половину длины сквозного паза.
Таким образом, можно сказать, что на каждой из образующих средней камеры профилей дверной коробки 3 и дверного полотна 1 выполнен ряд вытянутых вдоль длины соответствующего профиля сквозных пазов 18 и 19 с узкими перемычками 20 и 21 между ними, при этом сквозные пазы одной торцевой поверхности соответствующего профиля смещены относительно сквозных пазов другой торцевой поверхности этого же профиля.
Образующая 51 средней камеры 53, корреспондирующая образующей 6 средней камеры 8 рамы 4 дверного полотна 1, закрыта слоем вспучивающегося под огневым огнезащитным материала 29, уложенным в Г-образных направляющих, т.е. можно сказать, что обращенные друг к другу внешние образующие 6 и 51 средних камер профилей рамы 4 и дверной коробки 3 имеют Г-образные направляющие для размещения в них слоя вспучивающегося под воздействием повышенной температуры теплоизолирующего и термостойкого материала 29. Таким образом, с образованием между дверным полотном 1 и дверной коробкой 3 двойного ряда уплотнительных объемных контуров 30 с размещенными между ними соответствующим каждому из них слоем вспучивающегося под воздействием повышенной температуры теплоизолирующего и термостойкого материала 29 обеспечивается герметизация полости стыка дверного полотна 1 и дверной коробки 3 в процессе огневого воздействия.
Профиль 50 дверной коробки 3, как и профиль 5 рамы дверного полотна, может быть выполнен из алюминия, алюминиевого сплава или другого подходящего для этого материала.
В выступающую за пределы средней камеры 53 полость наружной камеры 55 профиля 50 дверной коробки 3 уложен огнестойкий термоизолирущий наполнитель 31.
Верхняя перекладина 57 и стойки 58, составляющие дверную коробку 3, жестко соединены между собой посредством прямоугольных угольников 24, но размещенных в их наружных камерах 54 и 55 (фиг.10). Дверная коробка закреплена на дверной перегородке 56 с внешней стороны 11 дверного полотна 1 посредством резьбового крепежа, например винтов 59, причем в примыкающей к стене стенке профиля наружной камеры 54 сделаны сквозные отверстия для прохода винтов 59, а со стороны средней камеры 53 отверстиями для прохода соответствующего резьбового крепежа служат сквозные пазы 18 и 19 образующих 51 и 52 средних камер 53, что, с одной стороны, обеспечивает свободу действий монтажников при установке противопожарной двери на месте, а с другой - недоступность в процессе эксплуатации к несанкционированному демонтажу элементов двери, закрепленных посредством резьбового крепежа.
Защелка 60, охватывающая наружные камеры 55 по всему периметру дверной коробки 3 и закрепленная на ней посредством входящих в соответствующие углубления усиков 61, охватывает и часть дверной перегородки 56, исключая тем самым прямое воздействие огня на стык.
Со стороны петель 46 и над каждой из них установлен предохранительный шип 62. Для этого в среднюю камеру профиля 50 дверной коробки 3 устанавливают ловитель 63, на образующую этой же средней камеры - шайбу 64 и стягивают их между собой винтами. Напротив установленных ловителей 63 с шайбами 64 на образующей средней камеры профиля 5 рамы 4 дверного полотна закреплены на самонарезающих винтах предохранительные шипы 62 так, что при закрытой двери предохранительные шипы 62 входят в ловители 63.
Противопожарную дверь собирают следующим образом.
Сначала в средних камерах 8 боковых стоек 25 и 26 рамы 4 устанавливают и закрепляют посредством резьбового крепежа 23 через сквозные пазы 18 и 19 закладные детали 22 для последующего закрепления прямоугольных угольников 24, закладные детали для установки петель 46, замка 45 и т.д. Затем в стойках 25 и 26 закрепляют посредством резьбового крепежа 23 соответствующие прямоугольные угольники 24 и устанавливают с их помощью верхнюю перекладину 27 рамы 4. Далее закрепляют объемные элементы 33 и устанавливают на них импост 32 в средней части рамы 4 и цоколь 34 со стороны пола, при этом отверстиями для прохода соответствующего резьбового крепежа 23 служат сквозные пазы 18 и 19 образующих средних камер профиля 5, что позволяет полностью убрать крепеж во внутрь двери.
В оконных проемах по периметру образующих 7 средних камер 8 профиля 5 укладывают слои из вспучивающегося под воздействием повышенной температуры теплоизолирующего и термостойкого материала 29.
На стекла 2 по периметру надевают П-образный профиль 38 из базальтового картона.
Затем в пазы 13 наружной камеры 9 профиля 5 рамы 4 укладывают термостойкое уплотнение 39.
После этого в проем вставляют подготовленное, т.е. обрамленное П-образным профилем 38, стекло 2 и фиксируют фиксаторами 43 посредством самонарезающих винтов 44 с четырех сторон.
Затем на распорный профиль 41 надевают уплотнение 40 и в таком виде распорный профиль 41 устанавливают в проем со стороны наружной камеры 10, который посредством выступа 42 жестко фиксирует уплотнение 40 на стекле 2.
После этого полотно двери собирают окончательно: устанавливают замок 45, петли 46 и со стороны петель 46 предохранительные шипы 62.
По периметру рамы 4 проклеивают по образующим 6 и 7 средних камер 8 слои вспучивающегося под воздействием повышенной температуры, теплоизолирующего и термостойкого материала 29, вставляют в посадочные места объемный уплотнительный профиль 30.
Дверная коробка 3 собирается в той же последовательности. Посредством прямоугольных угольников, закрепленных в наружных камерах 54 и 55 профиля 50 дверной коробки, устанавливают верхнюю перекладину 57. Собранная дверная коробка 3 крепится к дверной перегородке 56. Со стороны петель в наружную камеру 54 укладывают слой вспучивающегося материала 29, а сверху наружную камеру 54 закрывают декоративным профилем из термостойкой резины 65.
В Г-образные направляющие образующих 51 средних камер 53 стоек 58 и верхней перекладины 57 дверной коробки 3 укладывают слой вспучивающегося под воздействием повышенной температуры, теплоизолирующего и термостойкого материала 29, например, приклеивая его к поверхности образующей 51.
Таким образом, создана сборно-разборная конструкция противопожарной двери, устойчивая к несанкционированному снятию ее элементов. Ввиду того, что созданная конструкция позволила практически весь крепеж разместить внутри профилей дверной коробки и дверного полотна, что позволило ограничить несанкционированный демонтаж съемных элементов конструкции двери во время ее эксплуатации. Кроме того, созданная сборно-разборная конструкция противопожарной двери позволила герметизировать полости стыка дверного полотна и дверной коробки в процессе огневого воздействия.
Использование заявленной конструкция противопожарной светопрозрачной двери позволяет использовать ее при направлении огня с любой стороны.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ДВЕРЬ | 2005 |
|
RU2301873C2 |
ПРОТИВОПОЖАРНЫЙ ДВЕРНОЙ БЛОК | 2005 |
|
RU2299965C2 |
ОГНЕСТОЙКОЕ ДВЕРНОЕ ПОЛОТНО | 2003 |
|
RU2272116C2 |
ПРОТИВОПОЖАРНАЯ ДВЕРЬ, ДВЕРНОЕ ПОЛОТНО ПРОТИВОПОЖАРНОЙ ДВЕРИ (ВАРИАНТЫ) | 2008 |
|
RU2376436C1 |
Дверь противопожарная герметическая | 2021 |
|
RU2775385C1 |
ПРОТИВОПОЖАРНАЯ ДВЕРЬ И РИГЕЛЬ ДЛЯ ПРОТИВОПОЖАРНОЙ ДВЕРИ | 2004 |
|
RU2270311C2 |
ПРОТИВОПОЖАРНАЯ ДВЕРЬ С ОХВАТЫВАЮЩЕЙ ЕЕ ДВЕРНОЙ КОРОБКОЙ | 2000 |
|
RU2249664C2 |
Огнестойкое дверное полотно | 2018 |
|
RU2693704C1 |
ВИТРАЖНАЯ СИСТЕМА | 2018 |
|
RU2690125C1 |
ПРОТИВОПОЖАРНАЯ ДВЕРЬ ИЛИ ПРОТИВОПОЖАРНОЕ ОКНО | 2000 |
|
RU2241814C2 |
Изобретение относится к внутреннему оборудованию вагонов, в частности к конструкциям противопожарных светопрозрачных дверей и светопроемов, и может быть использовано в вагонах рельсового транспорта, например железнодорожного, для предотвращения распространения пожара и продуктов горения из служебного отсека в пассажирский салон, а также в области строительства в качестве противопожарных дверей и окон зданий и сооружений. Изобретение позволит ограничить несанкционированный демонтаж съемных элементов конструкции двери во время ее эксплуатации и герметизировать полость стыка дверного полотна и дверной коробки в процессе огневого воздействия. Противопожарная дверь содержит дверное полотно с закрепленными в нем элементами и охватывающую ее дверную коробку. Рама дверного полотна и дверная коробка выполнены из профилей, поперечное сечение каждого из которых состоит из расположенных каскадом замкнутых по контуру соединенных образующими средней камеры наружных камер, имеющих корреспондирующие друг другу поверхности. На каждой из образующих средних камер профилей дверной коробки и дверного полотна выполнен соответствующий ряд вытянутых вдоль длины соответствующего профиля сквозных пазов, распределенных по длине профиля с образованием соответствующих им перемычек, при этом в средних камерах профиля рамы дверного полотна установлены соответствующие закладные детали для крепления элементов дверного полотна посредством резьбового крепежа, при этом отверстиями для прохода соответствующего резьбового крепежа служат сквозные пазы образующих средних камер. 15 з.п. ф-лы, 10 ил.
Приспособление для определения сосудодвигательной реакции кожи | 1934 |
|
SU42257A1 |
EP 04444393 A2, 04.09.1991 | |||
Дорожная спиртовая кухня | 1918 |
|
SU98A1 |
ПРОИЗВОДНЫЕ ТРИАЗОЛИЛА, СПОСОБ ИХ ПОЛУЧЕНИЯ И ФУНГИЦИДНОЕ СРЕДСТВО | 1995 |
|
RU2158734C2 |
DE 4014727 A, 06.12.1990. |
Авторы
Даты
2008-02-20—Публикация
2006-05-19—Подача