Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к стендам для испытания параметров ленточного конвейера, а именно для исследования параметров ловителей для конвейеров с подвесной лентой.
Известен стенд для исследования напряженного состояния желобчатой ленты (прототип), содержащий раму, закрепленный на ней отрезок конвейерной ленты с возможностью размещения на нем пробы транспортируемого груза, опорное приспособление для ленты, прибор для измерения натяжения ленты и приспособление для ее натяжения (Пат. РФ №2188787, кл. 7 В65G 15/00, 43/00).
Недостатком известного стенда является невозможность его использования для исследования параметров ловителей для конвейеров с подвесной лентой.
Техническим результатом изобретения является обеспечение возможности проведения на нем исследований параметров ловителей для конвейеров с подвесной лентой при различных способах опирания ботов ленты.
Технический результат достигается тем, что в стенде для исследования параметров ловителей для конвейеров с подвесной лентой, содержащем раму, закрепленный на ней отрезок ленты с возможностью размещения на нем пробы транспортируемого груза, опорное приспособление для ленты, прибор для измерения натяжения ленты и приспособление для ее натяжения, согласно изобретению, рама шарнирно установлена на основании с возможностью поворота в вертикальной плоскости с образованием острого угла с горизонталью, а противоположный по отношению к шарниру конец рамы с основанием кинематически связан винтовой стяжкой, на закрепленных на раме направляющих и с возможностью перемещения по ним установлена тележка, состоящая из размещенных по ее концам двух колесных пар, соединенных между собой продольной балкой, сочлененной из двух трубчатых элементов разного диаметра с возможностью свободного размещения конца одного элемента в другом, взаимного смещения друг относительно друга и взаимодействия фланцев этих элементов с охватывающей трубчатый элемент меньшего диаметра пружиной сжатия, при этом на концах продольной балки и нормально к ней закреплены сменные верхняя и нижняя стенки, спрофилированные по форме лотка грузонесущей ветви ленты конвейера, к стенкам прикреплен отрезок ленты с возможностью размещения на нем пробы транспортируемого груза, верхняя стенка с помощью гибкого элемента кинематически связана с барабаном, установленным с возможностью вращения на верхнем конце рамы и снабженным стопорным приспособлением, а нижняя стенка другим гибким элементом через установленные на основании отклоняющие блоки кинематически связана с противовесом, выполненным в виде подвески со сменными грузами, причем расстояние между верхней и нижней стенками принято больше прогнозируемого тормозного пути при улавливании ленты с пробой транспортируемого груза, в нижней части рамы закреплен подпружиненный упор с возможностью взаимодействия с ним нижней стенки, а в нижней части отрезка ленты - подлежащий исследованию ловитель для улавливания оборвавшейся ленты конвейера.
Стенд представлен на фиг.1 - вид сбоку, на фиг.2 - разрез А-А по фиг.1, на фиг.3 - средняя часть продольной несущей балки.
Стенд состоит из шарнирно (1) установленной на основании 2 рамы 3 с возможностью ее поворота в вертикальной плоскости с образованием острого угла β с горизонталью. Противоположный по отношению к шарниру 1 конец рамы 3 кинематически с тем же основанием 2 связан винтовой стяжкой 4. На закрепленных на раме 3 направляющих 5 и с возможностью перемещения по ним установлена тележка, состоящая из размещенных по ее концам двух колесных пар 6 и 7, соединенных между собой продольной балкой, сочлененной из двух трубчатых элементов 8 и 9 разного диаметра с возможностью свободного размещения конца одного элемента 8 в другом (9), взаимного их смещения друг относительно друга и взаимодействия фланцев 10 и 11 этих элементов с охватывающей трубчатый элемент меньшего диаметра 8 пружиной сжатия 12. На концах продольной балки с помощью кронштейнов 13 и нормально к продольной балке закреплены сменные стенки - верхняя 14 и нижняя 15, спрофилированные по форме лотка грузонесущей ветви ленты конвейера, к которым прикреплен отрезок ленты 16 с возможностью размещения на ленте 16 пробы транспортируемого груза 17. Расстояние между верхней 14 и нижней 15 стенками принято больше прогнозируемого тормозного пути при улавливании ленты 16 с пробой транспортируемого груза 17. Верхняя стенка 14 с помощью гибкого элемента 18 (например, каната) кинематически связана с барабаном 19, установленным с возможностью вращения на верхнем конце рамы 3 и снабженным стопорным приспособлением (не показан). Нижняя стенка 15 другим гибким элементом 20 через установленные на основании 2 отклоняющие блоки 21, 22 и 23 кинематически связана с противовесом, выполненным в виде подвески 24 со сменными грузами. В нижней части рамы 3 закреплен подпружиненный упор 25 с возможностью взаимодействия с ним нижней стенки 15 при скатывании тележки. На раме 3, имитирующей раму конвейера, размещают подлежащий исследованию ловитель для улавливания оборвавшейся ленты конвейера. Единичный элемент такого ловителя может быть выполнен, например, в виде размещенного под лентой 16 отрезка стального проволочного каната 26, свободные концы которого закреплены на концах кривошипов 27 и 28 с возможностью их поворота вокруг вертикально ориентированных и закрепленных на раме 3 осей 29 и 30 при их расположении с наружных сторон по отношению к стальному проволочному канату 26.
Работа на стенде выполняется следующим образом. Подвеска 24 освобождается от сменных грузов, а тележку (6-12) с помощью барабана 19, на который наматывается гибкий элемент 18, по направляющим 5 рамы 3 перемещают в верхнее положение и фиксируют в этом положении стопорным приспособлением. Раму 3 с помощью винтовой стяжки 4 устанавливают под нужным углом β к горизонтали. Лоток ленты 16 заполняют пробой транспортируемого груза 17, который размещают между внутренними поверхностями стенок 14 и 15. На подвеску 24 устанавливают сменные грузы, постепенно увеличивая их суммарный вес в последующих экспериментах. В нижней части ленты 16 на раме 3 устанавливают ловитель. Применительно к рассматриваемому случаю стальной проволочный канат 26, который является элементом единичного улавливающего устройства, размещают таким образом, чтобы он касался наружной поверхности ленты 16 (см. фиг.2). В этом положении отрезок ленты 16 максимально натянут противовесом 24 и синусоидальной составляющей веса самой ленты 16 и находящегося на ней груза 17, а трубчатые элементы 8 и 9 максимально раздвинуты. После этого отключают стопорное приспособление барабана 19, в результате чего тележка вместе с подвешенной к ней лентой 16 и находящейся на ней пробой транспортируемого груза 17 под действием синусоидальной составляющей их суммарного веса и веса противовеса 24 начнут двигаться вниз по направляющим 5. С началом движения вниз натяжение ленты 16 уменьшается, поэтому трубчатый элемент 8 смещается в сторону трубчатого элемента 9 на некоторую величину, ограниченную пружиной 12. Взаимодействие трубчатых элементов 8 и 9, пружины 12 и отрезка ленты 16 имитируют провисание ленты конвейера между опорными элементами после обрыва ленты. При взаимодействии стального проволочного каната 26 ловителя с лентой 16 за счет сил трения между ним и наружной поверхностью ленты 16 отклоняется в сторону движения, подпирая ленту 16 снизу при все увеличивающейся силе трения, в том числе за счет поворота кривошипов 27 и 28, обеспечивающих дополнительный подъем каната 26, и так до полной остановки движущихся элементов, что соответствует улавливанию отрезка ленты 16 заданной длины. При этом фиксируется тормозной путь ленты 16 и статическая составляющая тормозного усилия, развиваемого ловителем Этот показатель равен сумме максимального веса противовеса 24, при котором не происходит проскальзывания ленты 16 относительно тормозных приспособлений испытываемого ловителя (в приведенном примере - относительно стального проволочного каната 26) и синусоидальной составляющей веса отрезка ленты 16 и пробы транспортируемого груза 17. Эксперименты проводятся для всех испытываемых типов ловителей при различных углах β наклона ленты 16 к горизонтали, различном заполнении лотка ленты 16 пробой транспортируемого груза 17 и различном весе противовеса (24). Подпружиненный упор 25 предназначен для удержания тележки при несрабатывании ловителя или превышения тормозного пути сверх прогнозируемого.
Отличительные признаки изобретения позволяют проводить на стенде исследования параметров ловителей для конвейеров с подвесной лентой при различных способах опирания бортов ленты.
Изобретение относится к конвейеростроению и может быть использовано в стендах для исследования параметров ловителей для конвейеров с подвесной лентой. Стенд содержит раму, закрепленный на ней отрезок ленты с возможностью размещения на нем пробы транспортируемого груза, опорное приспособление для ленты, прибор для измерения натяжения ленты и приспособление для ее натяжения. Рама шарнирно установлена на основании с возможностью поворота в вертикальной плоскости с образованием острого угла с горизонталью, а противоположный по отношению к шарниру конец рамы с основанием кинематически связан винтовой стяжкой. На закрепленных на раме направляющих и с возможностью перемещения по ним установлена тележка, состоящая из размещенных по ее концам двух колесных пар, соединенных между собой продольной балкой. При этом на концах продольной балки и нормально к ней закреплены сменные верхняя и нижняя стенки, спрофилированные по форме лотка грузонесущей ветви ленты конвейера, к стенкам прикреплен отрезок ленты с возможностью размещения на нем пробы транспортируемого груза. Верхняя стенка с помощью гибкого элемента кинематически связана с барабаном, установленным с возможностью вращения на верхнем конце рамы и снабженным стопорным приспособлением, а нижняя стенка другим гибким элементом через установленные на основании отклоняющие блоки кинематически связана с противовесом, выполненным в виде подвески со сменными грузами. Расстояние между верхней и нижней стенками принято больше прогнозируемого тормозного пути при улавливании ленты с пробой транспортируемого груза, в нижней части рамы закреплен подпружиненный упор с возможностью взаимодействия с ним нижней стенки, а в нижней части отрезка ленты - подлежащий исследованию ловитель для улавливания оборвавшейся ленты конвейера. Технический результат заключается в обеспечении возможности проведения на стенде исследований параметров ловителей для конвейеров с подвесной лентой при различных способах опирания бортов ленты. 3 ил.
Стенд для исследования параметров ловителей для конвейеров с подвесной лентой, содержащий раму, закрепленный на ней отрезок ленты с возможностью размещения на нем пробы транспортируемого груза, опорное приспособление для ленты, прибор для измерения натяжения ленты и приспособление для ее натяжения, отличающийся тем, что рама шарнирно установлена на основании с возможностью поворота в вертикальной плоскости с образованием острого угла с горизонталью, а противоположный по отношению к шарниру конец рамы с основанием кинематически связан винтовой стяжкой, на закрепленных на раме направляющих и с возможностью перемещения по ним установлена тележка, состоящая из размещенных по ее концам двух колесных пар, соединенных между собой продольной балкой, сочлененной из двух трубчатых элементов разного диаметра с возможностью свободного размещения конца одного элемента в другом, взаимного смещения относительно друг друга и взаимодействия фланцев этих элементов с охватывающей трубчатый элемент меньшего диаметра пружиной сжатия, при этом на концах продольной балки и нормально к ней закреплены сменные верхняя и нижняя стенки, спрофилированные по форме лотка грузонесущей ветви ленты конвейера, к стенкам прикреплен отрезок ленты с возможностью размещения на нем пробы транспортируемого груза, верхняя стенка с помощью гибкого элемента кинематически связана с барабаном, установленным с возможностью вращения на верхнем конце рамы и снабженным стопорным приспособлением, а нижняя стенка другим гибким элементом через установленные на основании отклоняющие блоки кинематически связана с противовесом, выполненным в виде подвески со сменными грузами, причем расстояние между верхней и нижней стенками принято больше прогнозируемого тормозного пути при улавливании ленты с пробой транспортируемого груза, в нижней части рамы закреплен подпружиненный упор с возможностью взаимодействия с ним нижней стенки, а в нижней части отрезка ленты - подлежащий исследованию ловитель для улавливания оборвавшейся ленты конвейера.
СТЕНД ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ НАПРЯЖЕННОГО СОСТОЯНИЯ ЖЕЛОБЧАТОЙ ЛЕНТЫ | 2001 |
|
RU2188787C1 |
Стенд для исследования подвесного ленточного конвейера | 1980 |
|
SU885117A1 |
ИССЛЕДОВАНИЯ ИЗНОСА КОНВЕЙЕРНЫХ ЛЕНТ | 0 |
|
SU289966A1 |
Стенд для исследования узлов ленточного конвейера | 1976 |
|
SU585107A1 |
Стенд для определения формы поперечного сечения груза на ленте конвейера | 1984 |
|
SU1180312A1 |
Стенд для изучения условий загрязнения и очистки конвейерных лент | 1983 |
|
SU1117261A2 |
Авторы
Даты
2008-04-27—Публикация
2006-11-15—Подача