Изобретение относится к кинематическим передачам вращательного движения, а именно к трансмиссии автомобилей.
Существующие трансмиссии по передаче крутящего момента от коленчатого вала двигателя к ведущим колесам имеют сцепления и КПП. Отбор мощности от двигателя производится на любых оборотах, что требует от водителя навыков экономичной езды.
Целью настоящего изобретения является создание бесступенчатой трансмиссии-автомата с включением отбора мощности от двигателя на заданных экономичных оборотах.
Предлагаемая система-трансмиссия (см. чертеж) состоит из маховика двигателя 1 с установленными в нем ведущими 2 и ведомой 3 шестернями.
Каждая ведущая шестерня 2 в комплекте с ведомой 3 образуют гидронасос.
В кожухе 4, закрывающем шестерни, имеются отверстия 5, которые совместно с каналами 9 центробежных регуляторов 6 соединяют полости положительных давлений с полостями отрицательных давлений.
При холостых оборотах двигателя каналы 9 регуляторов 6 не перекрыты. Жидкость перекачивается из полости давления в полость вакуума, ведущие шестерни 2 катятся по ведомой 3. Ведомая шестерня 3, установленная на шлицах вала 8, не вращается.
При увеличении оборотов двигателя золотники 7 центробежных регуляторов 6 начинают перекрывать каналы 9, что приводит к сокращению оборотов и скорости качения ведущих шестерен 2 по поверхности ведомой шестерни 3, которая начинает вращаться.
При полном перекрытии каналов 9 золотниками 7 ведущие шестерни 2 перестают вращаться и система переходит на прямую передачу. Коленчатый вал и вал 8 вращаются с одинаковой скоростью.
При снижении оборотов двигателя все происходит в обратном порядке.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2146010C1 |
БЕССТУПЕНЧАТЫЙ ВАРИАТОР | 2009 |
|
RU2488722C1 |
СИЛОВАЯ ПЕРЕДАЧА | 2001 |
|
RU2268167C2 |
ИМПУЛЬСНАЯ БЕССТУПЕНЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА | 2002 |
|
RU2240455C2 |
Гидромеханическая передача транспортного средства | 1987 |
|
SU1579800A1 |
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1995 |
|
RU2083850C1 |
РЕКУПЕРАТИВНАЯ МЕХАНИЧЕСКАЯ САМОРЕГУЛИРУЕМАЯ БЕССТУПЕНЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА С МАХОВИЧНЫМ НАКОПИТЕЛЕМ ЭНЕРГИИ | 2004 |
|
RU2261385C1 |
КОЛЕСНАЯ БРОНЕМАШИНА | 2005 |
|
RU2314478C2 |
ИМПУЛЬСНАЯ БЕССТУПЕНЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА | 2002 |
|
RU2240456C2 |
Рекуператор энергии транспортного средства | 1980 |
|
SU1047736A1 |
Изобретение относится к бесступенчатым трансмиссиям автомобилей. Трансмиссия состоит из маховика двигателя (1) с установленными в нем ведущими (2) и ведомой (3) шестернями. Каждая ведущая шестерня (2) в комплекте с ведомой (3) образуют гидронасос. В кожухе (4), закрывающем шестерни, имеются отверстия (5), которые совместно с каналами (9) центробежных регуляторов (6) соединяют полости положительных давлений с полостями отрицательных давлений. Это позволяет создать бесступенчатую трансмиссию-автомат с включением отбора мощности от двигателя на заданных экономичных оборотах. 1 ил.
Редуктор-вариатор автомобильный, содержащий зубчатые передачи, образующие гидравлические насосы, кожух, закрывающий шестерни, и регуляторы давления жидкости, отличающийся тем, что зубчатые передачи состоят из ведущих и ведомой шестерен, установленных в маховике двигателя, в кожухе выполнены отверстия, которые совместно с каналами регуляторов давления жидкости соединяют полости высокого давления с полостями низкого давления, регуляторы давления жидкости выполнены центробежного типа, состоящие из золотников, которые с увеличением оборотов двигателя постепенно перекрывают каналы центробежных регуляторов давления жидкости.
Планетарный бесступенчатый вариатор | 1950 |
|
SU91307A1 |
ВАРИАТОР ЧЕЛНОКОВА | 1995 |
|
RU2108508C1 |
ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ | 0 |
|
SU194563A1 |
Комбинированные ножницы | 1987 |
|
SU1500442A1 |
Авторы
Даты
2008-06-10—Публикация
2006-05-12—Подача