ПРЯМОТОЧНЫЙ КЛАПАН Российский патент 2008 года по МПК F16K15/16 F04B39/10 

Описание патента на изобретение RU2326280C2

Изобретение относится к поршневым компрессорным машинам как общего, так и специального назначения.

Известны самодействующие клапаны прямоточного типа, содержащие седло с продольными пазами, вдоль которых расположены запорные органы-пластины (Френкель М.П. Поршневые компрессоры, Л.: Машиностроение, 1960, с.526).

Недостатком известных клапанов является высокая частота отказов и большая величина вредного пространства.

Наиболее близким к описываемому техническому решению является прямоточный клапан для поршневых компрессорных машин, содержащий седло с продольными V-образными пазами, размещенные в пазах седла запорные органы (пластины), ленточные пружины, плоское кольцо, Z-образную втулку (SU 399620 А, 06.11.1974).

Недостатком известного клапана является малая наработка на отказ, большая высота седла, величина которой предопределяет большую металлоемкость, высокую трудоемкость в изготовлении и большую величину вредного объема, которая приводит к снижению производительности компрессора, что отрицательно сказывается на его основных технико-экономических показателях.

Большая высота клапана предопределена большой глубиной посадочного гнезда, величина которой проектировалась для установки клапанов типа ПИК (клапаны ПИК имеют высоту 65 мм, глубина посадочного гнезда >25 мм).

Скольжение кромок запорных органов и пружин по прямолинейной поверхности приводит к увеличению сил трения, а следовательно, к запаздыванию при открытии и закрытии клапана. Вследствие этого увеличиваются объемные потери газа.

Кроме того, при отогнутых концах плоских пружин последние не позволяют полностью открываться запорным органам, что отрицательно сказывается на работе клапана.

Технической задачей, поставленной в настоящем изобретении, является повышение технико-экономических показателей компрессоров, снижение сил трения для своевременного открытия и закрытия клапана.

Поставленная задача достигается тем, что в прямоточном клапане для поршневых компрессорных машин, содержащем седло с продольными V-образными пазами, размещенные в пазах седла запорные органы (пластины), ленточные пружины, плоское кольцо, Z-образную втулку, контактная поверхность плоского кольца с пластинами и пружинами выполнена криволинейной, например, с радиусами, равными ширине запорного органа. Малая высота клапана предопределяет небольшую величину вредного объема в нем, простоту изготовления и малую металлоемкость.

Основным недостатком клапана является недостаточная наработка на отказ плоских колец (решеток), которые истираются кромками запорных органов (пластин). Главной причиной этого износа является малая площадь контакта между пластинами и кольцами (решетками). Так толщина пластин находится в пределах - 0,5-0,7 мм. Скорость износа любой пары трения пропорциональна удельному давлению на поверхность трения. При увеличении площади контакта в паре трения пропорционально снижается удельное давление, а следовательно, и скорость износа. Для достижения этой цели верхние кромки пластин загнуты. Ширина загиба 1,5-3 мм.

Кроме того, с целью свободного перемещения запорных органов концы плоских пружин подрезаны.

Для предотвращения износа Z-образной втулки концами запорных органов-пластин и пружин между седлом и ею ставится предохранительное разрезное кольцо.

На фиг.1 показан прямоточный клапан в разрезе, на фиг.2 - запорный орган-пластина, на фиг.3 изображена криволинейная поверхность контакта плоского кольца с запорными органами и пружинами.

Клапан содержит седло 1, запорные органы-пластины 2, ленточные пружины 3, плоское кольцо (решетка) 4, Z-образную втулку 5, дожимную втулку 6, предохранительное разрезное кольцо 7, уплотнительное кольцо 8, крепежный винт 9.

Клапан работает следующим образом. При повышении давления газа со стороны его входа в седло газ давит на поверхности запорных органов-пластин и последние, сжимая пружины, перемещаются, открывая каналы (отверстия). Клапан открыт. Газ проходит через клапан. При выравнивании давлений на клапан снизу и сверху под действием пружин запорные органы перемещаются, закрывая каналы (отверстия). Клапан закрыт.

Похожие патенты RU2326280C2

название год авторы номер документа
ПРЯМОТОЧНЫЙ КЛАПАН 1992
  • Дмитриев В.Т.
  • Фролов П.П.
  • Дмитриев С.В.
  • Фролов А.П.
RU2047804C1
Прямоточный клапан 1980
  • Дмитриев Владимир Трофимович
  • Фролов Александр Петрович
SU987170A2
КЛАПАН ПРЯМОТОЧНЫЙ 2014
  • Горбунов Сергей Андреевич
  • Наконечный Александр Николаевич
RU2568029C1
Прямоточный клапан 1985
  • Дмитриев Владимир Трофимович
  • Фролов Петр Прохорович
  • Волегов Сергей Александрович
  • Кутянин Леонид Иванович
SU1295120A1
Прямоточный клапан поршневого компрессора 1984
  • Дмитриев Владимир Трофимович
  • Фролов Александр Петрович
  • Волегов Сергей Александрович
  • Закиров Данир Галимзянович
SU1229423A1
Прямоточный клапан 1982
  • Дмитриев Владимир Трофимович
  • Фролов Петр Прохорович
  • Журавлев Михаил Викторович
SU1041786A2
Прямоточный клапан 1979
  • Дмитриев Владимир Трофимович
  • Фролов Александр Петрович
SU798352A1
Комбинированный прямоточный клапан 1988
  • Дмитриев Владимир Трофимович
  • Фролов Петр Прохорович
  • Волегов Сергей Александрович
  • Шкарупило Илья Платонович
  • Басов Борис Александрович
SU1525314A1
Прямоточный клапан 1986
  • Дмитриев Владимир Трофимович
  • Волегов Сергей Александрович
  • Фролов Александр Петрович
SU1435880A1
СПОСОБ СОЗДАНИЯ И СОХРАНЕНИЯ СЕРВОВИТНЫХ ПЛЕНОК ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ ПОДШИПНИКОВ И ДРУГИХ ПАР ТРЕНИЯ 2004
  • Дмитриев Владимир Трофимович
  • Дмитриев Максим Владимирович
  • Дмитриев Сергей Владимирович
  • Ваньков Александр Сергеевич
RU2286488C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 326 280 C2

Реферат патента 2008 года ПРЯМОТОЧНЫЙ КЛАПАН

Устройство предназначено для использования в поршневых компрессорах как общего, так и специального назначения. Прямоточный клапан содержит седло с продольными V-образными пазами, плоское кольцо, Z-образную втулку. В пазах седла размещены запорные органы (пластины) и ленточные пружины. Контактная поверхность плоского кольца с пластинами и пружинами выполнена криволинейной, например, с радиусами, равными ширине запорного органа. Концы ленточных пружин подрезаны. Между Z-образной втулкой и седлом клапана по образующей размещено кольцо, а в плоской части седла - дожимная втулка. Повышаются технико-экономические показатели компрессоров. Величина вредного пространства сведена к минимуму. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

Формула изобретения RU 2 326 280 C2

1. Прямоточный клапан для поршневых компрессорных машин, содержащий седло с продольными V-образными пазами, размещенные в пазах седла запорные органы (пластины), ленточные пружины, плоское кольцо, Z-образную втулку, отличающийся тем, что контактная поверхность плоского кольца с пластинами и пружинами выполнена криволинейной, например, с радиусами, равными ширине запорного органа.2. Клапан по п.1, отличающийся тем, что концы ленточных пружин подрезаны.3. Клапан по п.1, отличающийся тем, что между Z-образной втулкой и седлом клапана по образующей размещено кольцо и с плоской части седла дожимная втулка.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2008 года RU2326280C2

ПРЯМОТОЧНЫЙ КЛАПАН 0
SU399620A1
ПРЯМОТОЧНЫЙ КЛАПАН 1992
  • Дмитриев В.Т.
  • Фролов П.П.
  • Дмитриев С.В.
  • Фролов А.П.
RU2047804C1
Прямоточный клапан 1986
  • Дмитриев Владимир Трофимович
  • Волегов Сергей Александрович
  • Фролов Александр Петрович
SU1435880A1
Прямоточный клапан 1987
  • Дмитриев Владимир Трофимович
  • Волегов Сергей Александрович
  • Фролов Петр Прохорович
SU1420292A1

RU 2 326 280 C2

Авторы

Дмитриев Владимир Трофимович

Дмитриев Сергей Владимирович

Дмитриев Максим Владимирович

Даты

2008-06-10Публикация

2006-05-23Подача