Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и предназначено для отключения подачи воды в систему водоснабжения пассажирского вагона после заполнения ее водой, а также может найти применение в любой области народного хозяйства, где требуется контроль за расходом воды в системах водоснабжения, а также для установки в системах подачи текущей среды, например, для заправки жидким топливом самолетов.
Известно запорное устройство системы водоснабжения пассажирского вагона (см. патент РФ № 2117595 от 20.08.1998 г.), содержащее соединяемый с водоналивной трубой корпус, соединенный с поплавком клапан, приспособление для сигнализации окончания заполнения бака водой.
Недостатком известного устройства является сложность конструкции и нестабильность работы из-за наличия турбулентности.
Технический результат, на достижение которого направлено изобретение, заключается в упрощении конструкции, повышении стабильности работы запорного устройства при различных давлениях в заправочных магистралях.
Указанный результат достигается тем, что в запорном устройстве, содержащем соединяемый с водоналивной трубой корпус, соединенный с поплавком клапан, приспособление для сигнализации окончания заполнения бака водой, поплавок сопряжен с цилиндром, соединенным со штоком клапана и подвижно охватывающим корпус с возможностью перекрытия выполненных в корпусе отверстий, клапан расположен с возможностью перемещения между опорным и упорным седлами, а его шток выполнен полым для сообщения полости корпуса, сопряженной с приспособлением для сигнализации, и полости корпуса, ограниченной нижней поверхностью клапана.
Опорное седло может быть выполнено с выступами, ограничивающими проходные каналы или со сквозными проходимыми каналами.
Для повышения стабильности работы клапана в полости корпуса, сообщенной с приспособлением для сигнализации, размещается поршень, закрепленный на заглушенном конце полого штока, выполненного с отверстием для сообщения полости штока со штоковой частью полости корпуса.
Клапан может быть выполнен с опорным выступом (несколькими выступами).
Опорное седло может иметь направляющий цилиндрический выступ для клапана.
Само опорное седло для удобства сборки представляет собой отдельный элемент, зафиксированный в корпусе.
Для слива жидкости из подклапанного пространства в опорном седле выполняется сливной канал.
Для фиксации деталей устройства относительно друг друга шток выполняется с углублением для размещения в нем фиксатора (скобы с изогнутыми в средней части ветвями), проходящего через отверстия в цилиндре и продольные прорези корпуса.
Для упрощения конструкции шток выполняется цельным.
Сущность изобретения поясняется чертежом.
Запорное устройство состоит из полого разъемного корпуса 1 с упорным седлом 2. Внутри полого корпуса 1 расположено опорное седло 3 с каналами 4 для пропуска воды. На опорном седле 3 размещен клапан 5 с полым штоком 6, имеющим заглушенный конец с поршнем 7. Ниже поршня 7 в штоке 6 предусмотрено отверстие 8, соединяющее между собой полость штока 6 со штоковой частью полости 9. В средней части корпуса 1 предусмотрены отверстия 10 для слива воды в бак и вертикальные пазы 11 для перемещения фиксатора 12, закрепленного на штоке 6. Фиксатор 12 служит для соединения между собой штока 6, гильзы 13 (цилиндра) и поплавка 14. В верхней части корпуса 1 в зоне полости 9 установлен штуцер 15 с гибким шлангом для сигнализации окончания заполнения бака водой. Устройство монтируется на водоналивную трубу 16 бака.
При подаче воды в водоналивную трубу 16 бака, вода через каналы 4 опорного седла 3, через отверстия 10 поступает в бак. При достижении уровня воды поплавка 14 и дальнейшем его росте, поплавок 14 вместе с гильзой 13, штоком 6 и клапаном 5 несколько поднимется вверх относительно опорного седла 3. После нарушения контакта между нижней частью клапана 5 и поверхностью опорного седла 3 вода под давлением поступит через полость штока 6 и отверстие 8 под поршень 7 в штоковую часть полости 9. Поршень 7 со штоком 6 и клапаном 5 поднимутся вверх до контакта последнего с седлом 2. Подача воды в бак прекратится. Вода из полости 9, при нахождении поршня 7 в верхнем положении поступит через штуцер 15 и гибкий шланг в переливную трубу (на чертеже не показано), сигнализируя об окончании заполнения бака водой.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЗАПОРНОЕ УСТРОЙСТВО СИСТЕМЫ ВОДОСНАБЖЕНИЯ | 2007 |
|
RU2344955C1 |
ЗАПОРНОЕ УСТРОЙСТВО СИСТЕМЫ ВОДОСНАБЖЕНИЯ | 2008 |
|
RU2376179C2 |
ЗАПОРНОЕ УСТРОЙСТВО СИСТЕМЫ ВОДОСНАБЖЕНИЯ | 2008 |
|
RU2379208C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАПРАВКИ БАКА ВОДОЙ | 1999 |
|
RU2156708C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАПРАВКИ БАКА ВОДОЙ | 1996 |
|
RU2117595C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАПРАВКИ ВОДОЙ (ЕГО ВАРИАНТЫ) | 1998 |
|
RU2139213C1 |
РАЗДАТОЧНАЯ КОЛОНКА, ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ | 2002 |
|
RU2212351C1 |
РАЗДАТОЧНАЯ КОЛОНКА | 2001 |
|
RU2182094C1 |
СПОСОБ И СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЗАПРАВКИ ВОДОЙ, РАЗДАТОЧНАЯ КОЛОНКА | 2000 |
|
RU2162040C1 |
УНИВЕРСАЛЬНАЯ КОЛОНКА | 2007 |
|
RU2370392C2 |
Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Запорное устройство системы водоснабжения пассажирского вагона содержит соединяемый с водоналивной трубой корпус (1), клапан (5), соединенный с поплавком (14), приспособление для сигнализации окончания заполнения бака водой. С поплавком (14) соединен с возможностью постепенного перекрытия выполненных в корпусе отверстий (10) цилиндр (13) (гильзы). Клапан (5) расположен с возможностью перемещения между опорным (3) и упорным седлами (2), а его шток (6) выполнен полым для сообщения полости корпуса, сопряженной с системой сигнализации, и подклапанной полости корпуса. Изобретение упрощает конструкцию и повышает стабильность работы. 9 з.п. ф-лы, 1 ил.
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАПРАВКИ БАКА ВОДОЙ | 1996 |
|
RU2117595C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАПРАВКИ ВОДОЙ ПАССАЖИРСКОГО ВАГОНА | 1997 |
|
RU2125944C1 |
JP 10196837 A, 31.07.1998 | |||
Многофункциональное аппаратно-программное устройство автоматизированной оценки психоэмоционального состояния человека | 2018 |
|
RU2678300C1 |
UA 56796 A, 15.05.2003. |
Авторы
Даты
2008-07-10—Публикация
2007-01-12—Подача