Изобретение относится к области декоративно-прикладного искусства и может быть использовано при создании изображений типа фрески при создании интерьеров помещений.
Известен «Способ выполнения монументальной живописи» (SU, №384694 А1, 1973 г.), в результате реализации которого получают изображение типа фрески.
Известный способ включает нанесение на штукатурку водяных красок.
Изображение типа фрески, полученное в результате реализации известного способа, включает слой штукатурки с нанесенным на него изображением водяными красками.
К недостаткам известного способа и изображения можно отнести следующее. Известный способ не позволяет создавать изображения, обладающие достаточной гибкостью, позволяющей наклеивать их на поверхности, отличающиеся от плоскости.
Технический результат, на достижение которого направлено изобретение, заключается в обеспечении гибкости создаваемого полотна с фресками, что расширяет возможности его использования, увеличении скорости печати.
Указанный технический результат в части, относящейся к способу, достигается тем, что в способе создания художественного изображения типа фрески, при котором изображение получают путем нанесения на штукатурку водяных красок, штукатурку наносят тонким слоем на слой невысохшего клея, предварительно нанесенного на полотно из нетканого материала, после чего нетканое полотно с нанесенными на него слоями клея и штукатурки выдерживают при комнатной температуре до полного высыхания с образованием трещин на штукатурке, после высыхания штукатурку подвергают шлифованию, а затем наносят слой грунта, после нанесения грунта осуществляют нанесение изображения водяными красками, затем изображение покрывают слоем лака, после высыхания которого на полученное изображение наносят структурную краску, заполняющую образовавшиеся в штукатурке трещины, после чего остатки структурной краски удаляют с поверхности изображения, а оставшуюся в трещинах структурную краску высушивают при комнатной температуре.
Нанесение изображения водяными красками может быть осуществлено посредством плоттера.
Штукатурка может быть нанесена слоем толщиной не более 1 мм.
Указанный технический результат в части, относящейся к изображению, достигается тем, что в художественном изображении типа фрески, включающее слой штукатурки с нанесенным на него изображением водяными красками, штукатурка нанесена тонким слоем на слой клея, предварительно нанесенного на полотно из нетканого материала, с образованием трещин на штукатурке, на слой штукатурки нанесен слой грунта, на который нанесено изображение водяными красками, покрытое слоем лака, а трещины в штукатурке заполнены структурной краской.
Художественное изображение типа фрески (далее - фреска) получают при реализации способа, заключающегося в следующем.
В качестве основы фрески используют нетканый материал, например флизелин. Флизелин укладывают на ровной поверхности стола, размер полотна флизелина может достигать до 300 см в длину и 200 см в ширину.
На флизелин наносят клей на водной основе, используемый для склеивания дерева и бумаги. Клей равномерно наносят с помощью малярного валика.
На слой невысохшего клея наносят декоративную штукатурку, используемую для отделки стен. Штукатурку наносят с помощью шпателя, равномерно одинаковой толщиной до 1 мм, избегая образования царапин и полос от шпателя. Тонкий слой штукатурки обеспечивает гибкость полотна, что в свою очередь делает возможным печать изображения посредством плоттера, а также наклеивать полотно на поверхности, отличные от плоскости, например, на цилиндрические - колонны, арки и т.п., а также обеспечивает простоту его хранения и транспортирования.
Затем полотно флизелина с нанесенной на невысохший клей штукатуркой выдерживают на столе до полного высыхания, примерно 12 часов.
В процессе высыхания из-за разности коэффициентов усадки клея и штукатурки штукатурка покрывается трещинами и при этом прочно приклеивается к флизелину. Полотно полностью покрывается трещинами. Причем характер трещин хаотичен. Размер трещин зависит от толщины нанесенного слоя штукатурки, больше слой - трещины больше, меньше слой - трещины меньше. Таким образом, размером трещин можно управлять. Наличие трещин помимо придания визуального эффекта старины позволяет повысить гибкость готового полотна с фресками, поскольку можно говорить о том, что в местах расположения трещин полотно снабжено «шарнирами».
Через 12 часов после полного высыхания поверхность полученного полотна тщательно шлифуют, например, посредством абразивной шкурки.
После шлифовки на поверхность полотна наносят слой грунта. Для этого используется любая грунтовка для стен. Слой грунта необходим для получения насыщенных цветов.
После высыхания грунта осуществляют нанесение собственно изображения водяными красками. Водяные краски наносят посредством плоттера, подключенного к компьютеру, в котором хранятся оцифрованные изображения, выводимые на печать. На данный момент возможно получение готовых полотен с фресками шириной до 180 см и длиной до 500 см. Оцифрованные изображения вводятся в компьютер с цифрового фотоаппарата, сканера, компакт-диска. Печать производят водяными красками для интерьерной печати. Помимо плоттера для печати изображения водяными красками могут быть использованы и другие устройства для осуществления печати, однако для тиражирования - плоттер является более пригодным с точки зрения скорости нанесения изображения.
Готовое, напечатанное изображение покрывают лаком для защиты от воздействия влаги. После полного высыхания лака (примерно через 1 час) на изображение наносят декоративную структурную мозаичную краску. Не давая высохнуть, излишки структурной мозаичной краски с помощью тряпки и воды смывают. Таким образом, краска остается только в трещинах, окрашивая их в белый цвет. Время высыхания 1 час.
Фреска полностью готова и ее можно наклеивать на стену или иную поверхность аналогично тому, как осуществляется процесс склеивания обоями - на стену наносится клей с помощью валика, прикладывается изображение (фреска) и разглаживается резиновым валиком.
Изобретение относится к области декоративно-прикладного искусства и может быть использовано при создании изображений типа фрески при создании интерьеров помещений. В качестве основы фрески используют нетканый материал, например флизелин. На флизелин наносят клей на водной основе. На слой невысохшего клея наносят декоративную штукатурку толщиной до 1 мм. В процессе высыхания штукатурка покрывается трещинами и прочно приклеивается к флизелину. После полного высыхания поверхность полученного полотна тщательно шлифуют, после чего наносят слой грунта. После высыхания грунта осуществляют нанесение собственно изображения водяными красками. Водяные краски наносят посредством плоттера. Печать производят водяными красками для интерьерной печати. Напечатанное изображение покрывают лаком. После высыхания лака на изображение наносят декоративную структурную мозаичную краску. Не давая высохнуть, излишки структурной мозаичной краски с помощью тряпки и воды смывают. Таким образом, краска остается только в трещинах, окрашивая их в белый цвет. Изобретение обеспечивает гибкость создаваемого полотна с фресками, что расширяет возможности его использования, а также увеличение скорости печати. 2 н. и 2 з.п. ф-лы.
Раздел "о компании", 23.03.2007, [он-лайн], [найдено 2007-09-17] - Найдено из Интернет: <URL: http//www.milano-fresco.ru/about.html>; | |||
Раздел "о компании", 11.09.2006, [он-лайн], [найдено 2007-09-17] - Найдено из Интернет: <URL: http://www.applico.ru/main.php?level=1>; | |||
СПОСОБ ВЫПОЛНЕНИЯ МОНУМЕНТАЛЬНОЙ ЖИВОПИСИ | 0 |
|
SU384694A1 |
CN 1600580 A, 30.03.2005. |
Авторы
Даты
2008-07-27—Публикация
2007-06-28—Подача