Изобретение относится к области ракетно-торпедной техники и может быть использовано в транспортно-пусковых модулях различного базирования, в частности в пусковых забортных установках подводных лодок (ПЛ) и надводных кораблей.
Известен корабельный контейнер для хранения и пуска ракеты по патенту №2156941, МПК F41F 3/08, содержащий герметичный корпус с передней разрушаемой и задней крышками, электроразъем электрической связи с корабельной системой управления пуском ракеты, отрывные элементы - разрывные пироболты. При пуске ракеты из данного контейнера требуется произвести достаточно много операций, на срабатывание которых тратится определенное время. Кроме того, конструкция контейнера сложна в изготовлении и предполагает одноразовое его использование.
Наиболее близким предлагаемому изобретению является техническое решение устройства такого же назначения: «Транспортно-пусковой модуль», патент №2245503, МПК F41F 3/04, который содержит герметичный корпус в виде стакана с передней и задней крышками, внутри которого установлен снаряд, причем на задней крышке разъемно установлена сменная крестовина с баллоном наддува - средства для создания заракетного объема заданной величины.
К недостаткам такой конструкции следует отнести сложность и длительное время ее подготовки к пуску снаряда.
Техническим результатом предлагаемого устройства транспортно-пускового модуля является сокращение времени подготовки пуска снаряда (изделия), упрощение конструкции с повышением надежности ее работы.
Поставленные задачи достигаются тем, что транспортно-пусковой модуль снабжен герметичным корпусом с передней крышкой с установленным в нем снарядом, источником энергии для динамического пуска снаряда, формирователем пускового импульса силы с блоком управления, связанными с источником энергии приводов открывания передней крышки и блока управления формирователем, линиями связи с корабельными системами, обеспечивающими контроль рабочих параметров устройства и пуска снаряда, при этом внутренний объем контейнера наддут газом. Источник энергии выполнен в виде ресивера воздуха высокого давления, формирователь пускового импульса - в виде боевого клапана с приводом его открывания, соединенным трубопроводом с блоком управления формирователя.
Наддув газом внутреннего объема ТПМ обеспечивает качественное снижение массы корпуса и крышки модуля, а также массы газа в источнике энергии ввиду отсутствия необходимости совершения работы по преодолению при пуске снаряда забортного гидростатического давления, что в сочетании с вышеизложенным обеспечивает сокращение времени реализации длительности подготовки и пуска снаряда.
На чертеже представлена конструкция заявляемого устройства.
Транспортно-пусковой модуль содержит герметичный корпус 1 с расположенным внутри него снарядом 2 и узлами крепления 3, имеющий переднюю крышку 4, нажимное кольцо 5 с приводом 6, привод открывания передней крышки 7, ресивер 8 воздуха высокого давления (ВВД), боевой клапан 9 с блоком управления 10, линию 11 связи с корабельными системами 12, расположенными внутри прочного корпуса 13 корабля, трубопровод 14 и дистанционно управляемый перепускной клапан 15. На рычаге 16 передней крышки установлен упор 17, взаимодействующий с блоком 10.
Работа ТПМ осуществляется следующим образом: транспортно-пусковой модуль полностью оснащается на заводе-изготовителе или арсенале, то есть в корпусе 1 с передней крышкой 4, имеющей рычаг 16 и упор 17 и укомплектованной нажимным кольцом 5 и приводами 6 и 7 ее открывания, устанавливают снаряд (изделие) 2, ресивер 8 ВВД, боевой клапан 9 с блоком управления 10, трубопровод 14 и перепускной клапан 15. Там же или после установки ТПМ на корабль или в нишу надстройки на ПЛ и подсоединения его по линии 11 связи с корабельной системой 12 осуществляется наддув его внутреннего объема газом (воздухом, азотом и т.п.). По линии связи 11 контролируют состояние ВВД в ресивере 8 во время плановых профилактических работ или предстартовой подготовки.
По команде «ПУСК» срабатывает перепускной клапан 15, ВВД поступает в приводы 6 и 7 открывания передней крышки 4 модуля и рычаг 16 начинает движение, на заключительной стадии поворота которого его упор 17 перемещает золотник клапана в блоке управления 10. Воздух по трубопроводу 14 поступает в полость управления боевого клапана 9, что обуславливает открытие последнего, нагнетание ВВД из ресивера 8 в обтюрированную полость корпуса 1 и выстреливание снаряда 2.
Последовательность и необратимость выполнения перечисленных операций определяет быстродействие и безопасность пуска снаряда.
Предварительный наддув ТПМ газом, кроме поддержания прочности корпуса 1, способствует количественному снижению расхода воздуха на выстрел, при этом корпус ТПМ и размещенные в нем узлы не подвергаются термоэррозионному воздействию, что благоприятствует его многоразовому использованию.
В случае необходимости источник энергии может быть выполнен в виде отдельного блока, связанного с модулем через формирователь импульса силы.
Предложенная конструкция ТПМ обеспечивает его высокую надежность, исключает изменение дифферентовки ПЛ перед пуском, что определяет малое время и простоту его подготовки к пуску снаряда.
На надводных кораблях такие ТПМ могут быть установлены ниже ватерлинии, чем обеспечивается повышенная живучесть носителя оружия и возможность использования освобождаемой площади надстроек для других целей.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТРАНСПОРТНО-ПУСКОВОЙ МОДУЛЬ | 2003 |
|
RU2245503C1 |
КОРАБЕЛЬНЫЙ КОНТЕЙНЕР ДЛЯ ХРАНЕНИЯ И ПУСКА РАКЕТЫ | 2011 |
|
RU2460030C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫТАЛКИВАНИЯ ПОДВОДНЫХ СНАРЯДОВ | 2006 |
|
RU2324133C2 |
ТРАНСПОРТНО-ПУСКОВОЙ КОНТЕЙНЕР | 2006 |
|
RU2343391C2 |
МОДУЛЬНАЯ МНОГОМЕСТНАЯ КОРАБЕЛЬНАЯ ПУСКОВАЯ УСТАНОВКА ВЕРТИКАЛЬНОГО ПУСКА | 2002 |
|
RU2213925C1 |
МОДУЛЬНАЯ МНОГОМЕСТНАЯ КОРАБЕЛЬНАЯ ПУСКОВАЯ УСТАНОВКА ВЕРТИКАЛЬНОГО ПУСКА | 2002 |
|
RU2213924C1 |
ПУСКОВАЯ УСТАНОВКА ПОДВОДНОЙ ЛОДКИ | 2017 |
|
RU2648912C1 |
МОДУЛЬНАЯ МНОГОМЕСТНАЯ КОРАБЕЛЬНАЯ ПУСКОВАЯ УСТАНОВКА ВЕРТИКАЛЬНОГО ПУСКА | 2008 |
|
RU2382314C1 |
МНОГОМЕСТНАЯ КОРАБЕЛЬНАЯ ПУСКОВАЯ УСТАНОВКА ВЕРТИКАЛЬНОГО ПУСКА | 2008 |
|
RU2374591C1 |
КОРАБЕЛЬНАЯ ПУСКОВАЯ СИСТЕМА | 2007 |
|
RU2362958C1 |
Изобретение относится к области ракетно-торпедной техники и может быть использовано, в частности, в пусковых забортных установках подводных лодок и надводных кораблей. Транспортно-пусковой модуль снабжен герметичным корпусом с передней крышкой с установленным в нем снарядом, источником энергии, формирователем пускового импульса силы с блоком управления. Источник энергии выполнен в виде ресивера воздуха высокого давления, формирователь пускового импульса - в виде боевого клапана с приводом его открывания, соединенным трубопроводом с блоком управления формирователя. Техническим результатом является сокращение времени подготовки пуска снаряда, упрощение конструкции с повышением надежности ее работы. 1 ил.
Транспортно-пусковой модуль; содержащий герметичный корпус с передней крышкой с установленным в нем снарядом, источник энергии для динамического пуска снаряда, формирователь пускового импульса силы с блоком управления, связанные с источником энергии приводов открывания передней крышки и блока управления формирователем, линии связи с корабельными системами, обеспечивающие контроль рабочих параметров устройства и пуска снаряда, при этом внутренний объем контейнера наддут газом, отличающийся тем, что источник энергии выполнен в виде ресивера воздуха высокого давления, а формирователь пускового импульса - в виде боевого клапана с приводом его открывания, соединенным трубопроводом с блоком управления формирователя.
ТРАНСПОРТНО-ПУСКОВОЙ МОДУЛЬ | 2003 |
|
RU2245503C1 |
КОРАБЕЛЬНЫЙ КОНТЕЙНЕР ДЛЯ ХРАНЕНИЯ И ПУСКА РАКЕТЫ | 1999 |
|
RU2156941C1 |
КОРАБЕЛЬНЫЙ КОНТЕЙНЕР ДЛЯ ХРАНЕНИЯ И ПУСКА РАКЕТЫ | 2000 |
|
RU2194235C2 |
СПОСОБ ЛЕЧЕНИЯ БОЛЬНЫХ АЛКОГОЛЬНОЙ ПОЛИНЕВРОПАТИЕЙ | 2003 |
|
RU2257237C1 |
Авторы
Даты
2008-10-27—Публикация
2006-12-04—Подача