Изобретение относится к устройствам, развивающим у ребенка в раннем возрасте (до четырех лет) способность распознавать цвета предметов а также устраняющим его водобоязнь.
Установлено, что система «ухо - мозг» воспринимает в секунду объем информации 50.000 единиц (50 кБит), а система «глаз - мозг» - в сто раз больше - (50 Мбит). См. Шарле Л.Д. По всему земному шару. М.: Радио и связь, 1985 г., стр.299.
Глаз человека способен различать миллионы цветов и их оттенков, «...дети мало восприимчивы к цветам с короткими длинами волн, т.е. к зеленому, синему, фиолетовому. Ребенок научается различать цвета в следующем порядке: сперва - желтый, затем - красный и только позднее - зеленый и голубой. Дети долго называют голубой цвет серым или «никаким», и только впоследствии они начинают его различать». См. Хасхадчих Ф.И. О познаваемости мира. М.: Госполитиздат, 1950 стр.73.
Совершенно очевидно, что чем раньше ребенок научится различать цвета, тем в более раннем возрасте начнется его осмысленное познание окружающего мира, развитие его умственных способностей. С момента рождения ребенка родители стремятся научить его различать цвета, их оттенки, для чего изготавливаются разноцветные игрушки, цветная одежда, цветные предметы домашнего обихода и т.п. Широкое применение для решения этой задачи получили различного рода светящиеся игрушки:
браслеты, куклы, конфеты и т.п., где в качестве светового источника используют светодиоды, лазеры, лампы накаливания. Наибольшее предпочтение отдается светодиодам, которые экономичны, безопасны и имеют множество цветов и их оттенков.
Известна игрушка, изменяющая свой цвет, (см. ЕР №1454666 от 2005 г., кл. А63Н 33/22). Эффект достигается нанесением на поверхность игрушки слоя материала, изменяющего свой цвет в зависимости от температуры. К ее недостатку можно отнести ограниченность цветового диапазона, в результате чего игрушка ребенку вскоре надоедает.
Известна также игрушка - устройство для развития ребенка, содержащее полый корпус с отверстиями и размещенным в нем световым источником (светодиодами). См. US пат. №6802757 за 2005 г., кл. А63Н 33/00. К недостатку его можно отнести отсутствие активного средства воздействия на внимание ребенка, например, каким-либо шумовым и светоцветовым эффектом, способным возбудить в нем живой и длительный интерес к предмету. Поэтому и такая игрушка ребенку быстро надоест.
Следует также отметить, что зачастую дети боятся водных процедур, и в подобных случаях родителям это доставляет проблему.
Задачей изобретения является осуществление технического результата, заключающегося в использовании средств активного воздействия на внимание ребенка шумом «живого» исходящего водяного потока и его зрелищным эффектом: светящимся и переливающимся всеми цветами радуги струями, и в то же время отключением его внимания от последующего затем контакта его тела с водоисточником.
Технический результат осуществляется вторым вариантом выполнения устройства для развития ребенка, содержащего полый корпус с боковой стенкой, пропускающей световые лучи, и световой источник, размещенный в полости корпуса, и снабженного камерой в виде душевой головки с возможностью подключения ее к водоисточнику, при этом полый корпус выполнен торообразным и соосно состыкован с камерой, а вышеупомянутая боковая стенка торообразного полого корпуса выполнена в виде раструба.
Изобретение поясняется чертежом выполнения устройства.
Устройство для развития ребенка содержит полый торообразный корпус 1 с боковой светопрозрачной стенкой 2, выполненой в виде раструба. В полости 3 корпуса 1 размещены световые источники - светодиоды 4. Устройство снабжено камерой 5, выполненной в виде душевой головки с патрубком-рукояткой 6 для подключения к водоисточнику. В донышке 7 камеры 5 выполнены отверстия 8 для выхода водоструйного потока. Полый корпус 1 соосно соединен с камерой 5 винтами 9.
Устройство для развития ребенка работает следующим образом.
Поступающая через патрубок 6 в камеру 5 вода проходит сквозь отверстия 8 донышка 7 и разбивается на струйки. Разноцветные лучи световых источников проходят прозрачную раструбообразную боковую стенку 2 корпуса 1 и расцвечивают в радужные цвета падающие струи водоисточника, привлекая внимание ребенка. При этом вначале ребенку предлагают распознать какой-либо названный родителями цвет падающих водяных струй, а затем, воспользовавшись сосредоточением внимания ребенка на светящихся струях водоисточника, приводят его тело в контакт с влагой.
Изобретение относится к игрушкам, в частности к водным. Устройство для развития ребенка содержит полый торообразный корпус 1 с боковой светопрозрачной стенкой 2, выполненной в виде раструба. В полости 3 корпуса 1 расположены светодиоды 4. Устройство снабжено камерой 5, выполненной в виде душевой головки с патрубком 6 для подключения к водоисточнику. В донышке 7 камеры 5 имеются отверстия 8 для выхода струй воды. Устройство развивает у ребенка в раннем возрасте способность распознавать цвета и устраняет водобоязнь. 1 ил.
Устройство для развития ребенка, содержащее полый корпус с боковой стенкой, пропускающей световые лучи, и световой источник, размещенный в полости корпуса, отличающееся тем, что снабжено камерой в виде душевой головки с возможностью подключения ее к водоисточнику, при этом полый корпус выполнен торообразным и соосно состыкован с камерой, а боковая стенка торообразного полого корпуса выполнена в виде раструба.
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФИЗИОТЕРАПЕВТИЧЕСКОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ | 2003 |
|
RU2246331C2 |
СПОСОБ ЛЕЧЕНИЯ НАРУШЕНИЙ ЗРИТЕЛЬНОГО ВОСПРИЯТИЯ ПРИ ЗАДЕРЖКАХ ПСИХОНЕВРОЛОГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ У ДЕТЕЙ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1994 |
|
RU2111024C1 |
JP 2005204957 А, 04.08.2005 | |||
US 6021960 А, 08.02.2000 | |||
JP 2005080913 А, 31.03.2005. |
Авторы
Даты
2008-11-20—Публикация
2006-06-27—Подача