Предлагаемое изобретение относится к строительству, в частности к каркасно-монолитным типам зданий, и может быть использовано при возведении зданий и сооружений жилого, гражданского и промышленного назначения.
Известен способ возведения каркаса многоэтажного здания, включающий монтаж колонн, установку монтажно-технологической оснастки в виде башенных опорных устройств, монтаж плит перекрытия, омоноличивание их с колоннами и между собой, разборку, перестановку оснастки на готовое перекрытие и устройство наружных стен и перегородок (см., например, патент РФ №2197578, Кл. Е04В 1/18, 2000 г.).
Принятая в известном способе последовательность монтажа и устройства монолитных элементов конструкций обеспечивает удобство и безопасность выполнения работ, позволяет получить плотные сопряжения наружных стен с перекрытием. При этом исключаются тепловые потери и продувание через сопряжения при эксплуатации. Однако необходимость использования в известном способе массивных башенных опорных устройств для опирания на них сборных и монолитных элементов перекрытий, инвентарной опалубки и подпорных стоек существенно повышают трудоемкость монтажа каркаса здания, а также затраты времени на переналадку и перестановку башенных опорных устройств, что снижает эффективность применения способа.
Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности является способ возведения каркаса многоэтажного здания, включающий монтаж несущих железобетонных колонн, установку в проектное положение плит перекрытий, размещение напрягаемой арматуры в ригелях и ее анкеровку (см., например, патент РФ №1776734, кл. Е04В 1/18, 1989 г.). Причем плиты перекрытий соединены в диск перекрытий посредством бетонных шпонок, размещенных в торцах плит и омоноличенных заодно с ригелями, изготовленными непосредственно на рабочей площадке в процессе монтажа каркаса зданий. Размещение напрягаемой арматуры в ригелях согласно расчетной эпюре моментов позволяет рационально разместить арматуру, обеспечивая при этом наиболее полное использование ее прочностных свойств.
Однако повышенная сложность и трудоемкость осуществления известного способа, связанная с необходимостью проведения монолитных работ, изготовления арматурных каркасов и опалубки каркасов в построечных условиях, снижают эффективность использования известного способа, что объясняет ограниченное применение указанного способа в строительстве за последнее десятилетие.
Цель предлагаемого изобретения - сокращение сроков монтажа каркасов здания, снижение расхода металла и бетона, повышение эксплуатационных характеристик каркаса многоэтажного здания.
Поставленная цель достигается тем, что в способе возведения каркаса многоэтажного здания, включающем размещение фундаментных опор, монтаж несущих колонн, несущих балок, установку в проектное положение железобетонных плит перекрытий, размещение напрягаемой арматуры и ее анкеровку, для изготовления несущих колонн используют стальные трубы высотой в один-три этажа, которые вертикально устанавливают и закрепляют: нижнюю часть - в фундаментных опорах, верхнюю часть - в стыковых узлах межэтажного перекрытия, а далее - между стыковыми узлами каждого этажа с закреплением на боковой поверхности стыкового узла несущих балок и бетонированием внутреннего объема трубы до уровня ниже стыкового узла на величину от 0,5 м до 1,0 м; после чего в плоскости перекрытия этажа производят укладку на монтажные столики между несущими балками железобетонных плит со шпунтовыми боковыми гранями и внутренними поперечными каналами, с последующим протягиванием через каналы стальных арматурных канатов, их натяжением, анкеровкой и омоноличиванием высокопрочным бетоном стальных труб на оставшуюся высоту, стыковых узлов, щелей и каналов с анкерными узлами и демонтажом монтажных устройств.
Сущность предлагаемого технического решения заключается в том, что при использовании заявленной последовательности монтажа коробки здания, изготавливаемой из трубобетона, обеспечивается возможность ускоренного возведения зданий любой высоты в отличие от прототипа, в котором каркас здания монтируется из железобетона, а высота таких зданий не превышает, как правило, 25 этажей. При этом монтаж несущих трубобетонных колонн в заявляемом способе осуществляют непосредственно на строительной площадке путем сборки их из отдельных секций - стальных труб длиной в один-три этажа, что существенно снижает трудоемкость и себестоимость изготовления каркаса. Использование стыковых узлов, размещенных в верхнем конце каждой секции стальной трубы и соединяющих секции между собой, позволяет исключить необходимость соблюдения большой точности обрезки торцов стальных труб для обеспечения предельно четкой их стыковки, существенно сократить сроки возведения и стоимость каркаса, повысить его прочность и несущую способность. Протягивание стальных арматурных канатов через поперечные каналы железобетонных плит, изготовленных со шпунтовыми боковыми гранями и установленных на несущих балках, обеспечивает четкую фиксацию стянутых в диск перекрытия железобетонных плит, исключая при этом перекос плит при натяжении арматуры и их максимально плотную укладку. Благодаря этому обеспечивается возможность передачи напряжения натянутой арматуры после ее освобождения из упоров на бетон диска перекрытия по всему сечению диска, что, в свою очередь, приводит к значительному улучшению эксплуатационных характеристик перекрытия и, прежде всего, повышению его несущей способности.
Предлагаемый способ возведения каркаса многоэтажного здания осуществляют следующим образом.
Производят размещение фундаментных опор, в которых вертикально устанавливают и закрепляют стальные трубы высотой в один-три этажа. Затем в верхний свободный конец труб вставляют нижний цилиндр стыкового узла таким образом, что он плотно прилегает к внутренней поверхности труб, а в боковых отверстиях стыкового узла размещают горизонтальные несущие балки, после чего производят омоноличивание внутреннего объема трубы до уровня ниже стыкового узла на величину от 0,5 до 1,0 м.
В плоскости перекрытия укладывают в проектное положение на монтажные столики между несущими балками (ригелями) железобетонные плиты со шпунтовыми боковыми гранями и внутренними поперечными каналами; затем через каналы протягивают стальные арматурные канаты и осуществляют их натяжение между балками (ригелями). При этом происходит предельно четкая фиксация железобетонных плит и их максимально плотная укладка с образованием диска перекрытий.
После достижения необходимых величин напряжения арматурных канатов сила натяжения передается на бетон диска перекрытий, а каналы омоноличиваются цементным раствором для осуществления сцепления арматуры с бетоном диска перекрытий.
После монтажа диска перекрытий в верхней цилиндр стыкового узла монтируемой колонны вставляют стальную трубу следующего уровня (также высотой в один-три этажа) и процесс сборки каркаса повторяется.
Сборка каркаса из отрезков стальных труб высотой менее одного этажа не рациональна в связи с увеличением количества стыков, что приведет к снижению устойчивости трубобетонной колонны, а высотой более 3-х этажей затрудняет обеспечение требуемой плотности бетона при его укладке в процессе монтажа колонны.
Предлагаемый способ обеспечивает высокую скорость возведения каркаса многоэтажного здания, превосходящую аналогичную для классического бетона; снижает объемы сварочных работ в 2-3 раза; заметно (в 1,5-2 раза) сокращает сроки строительства коробок зданий и сооружений и позволяет проводить работы в зимнее время. При этом одновременно существенно улучшаются эксплуатационные характеристики многоэтажных и высотных зданий, прежде всего, их огнестойкость и сейсмостойкость. Основные технико-экономические показатели предлагаемого способа возведения каркаса многоэтажного здания приведены в таблице.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ВЫСОТНОЕ ЗДАНИЕ | 2007 |
|
RU2350717C1 |
ТРУБЧАТАЯ СТРОИТЕЛЬНАЯ КОНСТРУКЦИЯ | 2007 |
|
RU2342501C1 |
СПОСОБ МОНТАЖА ПЕРЕКРЫТИЙ ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ | 2007 |
|
RU2338856C1 |
МАЛОЭТАЖНОЕ ЗДАНИЕ | 2005 |
|
RU2295010C2 |
ТРУБЧАТАЯ СТРОИТЕЛЬНАЯ КОНСТРУКЦИЯ | 2012 |
|
RU2496949C2 |
ПРЕДВАРИТЕЛЬНО НАПРЯЖЕННАЯ МНОГОПУСТОТНАЯ ЖЕЛЕЗОБЕТОННАЯ ПЛИТА ДЛЯ ДИСКОВ ПЕРЕКРЫТИЙ | 2007 |
|
RU2338851C1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ТРЕХСЛОЙНОЙ НАВЕСНОЙ СТЕНЫ | 2005 |
|
RU2285094C1 |
ЖЕЛЕЗОБЕТОННАЯ ПЛИТА СБОРНОГО ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЯ | 2007 |
|
RU2371536C2 |
СПОСОБ СТРОИТЕЛЬСТВА И КОНСТРУКЦИЯ СБОРНОГО ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЯ | 2007 |
|
RU2379406C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭВАКУАЦИИ ЛЮДЕЙ ПРИ ПОЖАРАХ В ВЫСОТНЫХ ЗДАНИЯХ И СООРУЖЕНИЯХ | 2007 |
|
RU2381982C2 |
Изобретение относится к каркасно-монолитным типам многоэтажных зданий. Цель предлагаемого изобретения - сокращение сроков монтажа каркасов здания, снижение расхода металла и бетона, повышение эксплуатационных характеристик каркаса многоэтажного здания. Способ включает размещение фундаментных опор, монтаж несущих колонн, несущих балок, установку железобетонных плит перекрытий, размещение напрягаемой арматуры и ее анкеровку. При этом для изготовления несущих колонн используют стальные трубы высотой в один - три этажа, которые вертикально устанавливают и закрепляют: нижнюю часть - в фундаментных опорах, верхнюю - в стыковых узлах межэтажного перекрытия, а далее - между стыковыми узлами каждого этажа с закреплением на боковой поверхности стыкового узла несущих балок и бетонированием внутреннего объема трубы до уровня ниже стыкового узла. Затем в плоскости перекрытия этажа производят укладку на монтажные столики между несущими балками железобетонных плит с поперечными каналами, с последующим протягиванием через каналы арматурных канатов, их натяжением, анкеровкой и омоноличиванием бетоном стальных труб на оставшуюся высоту, после чего производят демонтаж вспомогательных монтажных устройств. 1 табл.
Способ возведения каркаса многоэтажного здания, включающий размещение фундаментных опор, монтаж несущих колонн, несущих балок, установку в проектное положение железобетонных плит перекрытий, размещение напрягаемой арматуры и ее анкеровку, отличающийся тем, что для изготовления несущих колонн используют стальные трубы высотой в один-три этажа, которые вертикально устанавливают и закрепляют нижнюю часть в фундаментных опорах, верхнюю часть - в стыковых узлах межэтажного перекрытия, а далее между стыковыми узлами каждого этажа с закреплением на боковой поверхности стыкового узла несущих балок и бетонированием внутреннего объема трубы до уровня ниже стыкового узла на величину от 0,5 до 1,0 м; после чего в плоскости перекрытия этажа производят укладку на монтажные столики между несущими балками железобетонных плит со шпунтовыми боковыми гранями и внутренними поперечными каналами с последующим протягиванием через каналы стальных арматурных канатов, их натяжением, анкеровкой и омоноличиванием высокопрочным бетоном стальных труб на оставшуюся высоту, стыковых узлов, щелей и каналов с анкерными узлами и демонтажем монтажных устройств.
Каркас многоэтажного здания и способ его возведения | 1989 |
|
SU1776734A1 |
КАРКАС ДЛЯ КАТУШКИ ИНДУКТИВНОСТИ | 0 |
|
SU218313A1 |
Авторы
Даты
2008-11-20—Публикация
2007-04-05—Подача