Предлагаемый редуктор относится к регулирующей трубопроводной арматуре и может использоваться для газовой среды в газовом хозяйстве, химической промышленности и т.д.
Известны конструкции редукторов с тарельчатым клапаном, управляемым через шток командной средой и пружиной, действующей на клапан для удержания редуктора в закрытом положении (Н.А.Киселев. Котельные установки. - Высшая школа, M., 1975 г., с. 210, рис. 136).
Недостатком данных конструкций является большое усилие управления и сложность конструкции.
Изобретение направлено на уменьшение усилия управления и упрощение конструкции редуктора.
Результат достигается тем, что в редукторе, включающем сборный корпус, клапан, командный элемент, обеспечивающий возвратно-поступательное перемещение клапана, контактный торец которого при закрытом редукторе уперт в уплотнительную вставку опоры, согласно изобретению клапан выполнен трубчатым в виде полого цилиндра заодно с командным поршнем, который выполнен в виде стакана, имеющего выступ в придонной части.
Редуктор в закрытом состоянии представлен на чертеже.
Редуктор включает сборный корпус 1 с переходниками 2 и 3, внутри которого возвратно-поступательно перемещается клапан 4 трубчатой конструкции, выполненный в виде полого цилиндра заодно с командным поршнем. Клапан 4 имеет контактный торец, которым упирается в уплотнительную вставку опоры 5 при закрытом редукторе. Командный поршень клапана 4 выполнен в виде стакана с выступом в придонной части и имеет три рабочие поверхности, на которые воздействует давление: командной среды (Рк) - на наружную поверхность дна поршня, редуцированной среды (Рв) - на внутридонную поверхность и торец, давление среды, отбираемой со стороны входа (Рвх=Ру) - на торец выступа придонной части поршня. Опора 5 присоединяется к переходнику 2 входным патрубком 8 и имеет между центральным телом и спицами пространство для протока редуцированной среды. Патрубок выхода 9 присоединен к корпусу 1 через переходник 3. Командная среда в редуктор поступает через штуцер 10. Сальник 11, выполненный из уплотнительных манжет с распорными кольцами, разделяет полости давления командного Рк и управляющего Ру на поршне клапана 4. Сальники «а» и «б», той же конструкции, отделяют полости давления Рк от входного Рвх и управляющего Ру от выходного Рв соответственно и имеют дренажные отверстия, предотвращающие попадание одной среды в другую, сигнализируя о нарушении герметичности.
Редуктор работает следующим образом. Редуцирование (понижение давления) рабочей среды происходит в зоне торца клапана 4 и торца опоры 5 при открытом редукторе, открытие которого осуществляют подачей Рк в штуцер 10. Расстояние между торцами зависит от величины давления (Рк) командной среды, поступающей через штуцер 10. В этом случае рабочая среда протекает через пространство в опоре 5, пройдя через зону редуцирования, далее внутри клапана 4 на «выход» и своим пониженным давлением (Рв) рабочая среда воздействует на внутридонное пространство и торец командного поршня. Командная среда должна уравновешивать усилие от давления со стороны входа - Ру на выступ донной части поршня клапана 4 и давление редуцированной среды на внутридонное пространство и торец командного поршня за вычетом усилия от давления рабочей среды, действующей на контактный торец клапана 4. Динамическое равновесие всех сил и обеспечивает редуцирование в требуемом режиме.
Редуктор закроется, как только будет удалена командная среда (Рк) из соответствующей полости командного поршня через штуцер 10 от усилия давления Ру на торец выступа придонной части поршня. Рабочая среда будет отсечена.
Сущность изобретения состоит в том, что вместо тарельчатого клапана с диаметральной площадью воздействия на него рабочей среды применен трубчатый клапан, у которого рабочая среда воздействует на кольцевую площадь торца. За счет этого значительно уменьшается сила управления. Конструкция упрощается за счет того, что клапан и командный поршень выполнены как одно целое. Нет штока, не нужна пружина, нет сложной конструктивной связки штока с мембраной, которая подвержена риску быть разрушенной. Литой корпус сложной конфигурации в прототипе заменен простыми составляющими деталями, изготовляемыми методом точения. Конструкция обеспечивает устранение негерметичности сальников подтяжкой соответствующих стыков на корпусе без разборки, чего нельзя избежать при замене мембраны.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Газовый редуктор | 2018 |
|
RU2722889C2 |
РЕДУКТОР КОМАНДНЫЙ | 2008 |
|
RU2364913C1 |
КРАН | 2007 |
|
RU2353841C2 |
Пилот-регулятор | 2015 |
|
RU2610768C1 |
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНО-ЗАПОРНЫЙ ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ КРАН | 2007 |
|
RU2347967C1 |
ВЕНТИЛЬ | 2009 |
|
RU2426026C2 |
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ПОТОКА ГАЗА В РЕДУКТОРЕ | 2013 |
|
RU2540931C2 |
РЕДУКТОР И СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ПОТОКА ГАЗА | 2013 |
|
RU2530179C1 |
КРАН ДВУХКОНТУРНЫЙ | 2007 |
|
RU2357141C1 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ | 2021 |
|
RU2761993C1 |
Изобретение относится к регулирующей трубопроводной арматуре и может быть использовано для газовой среды в газовом хозяйстве, химической промышленности и т.д. Техническим результатом изобретения является уменьшение усилия управления и упрощение конструкции редуктора. Сущность изобретения состоит в том, что редуктор включает сборный корпус, клапан и командный поршень. Командный поршень выполнен в виде стакана, имеющего выступ в придонной части, при этом командный поршень обеспечивает возможность возвратно-поступательного перемещения клапана. Клапан выполнен трубчатым в виде полого цилиндра заодно с командным поршнем, контактный торец клапана при закрытом редукторе уперт в уплотнительную вставку опоры. 1 ил.
Редуктор, включающий сборный корпус, клапан, командный поршень, обеспечивающий возможность возвратно-поступательного перемещения клапана, контактный торец которого при закрытом редукторе уперт в уплотнительную вставку опоры, отличающийся тем, что клапан выполнен трубчатым в виде полого цилиндра заодно с командным поршнем, который выполнен в виде стакана, имеющего выступ в придонной части.
Киселев Н.А | |||
Котельные установки, М | |||
Высшая школа, 1975, с.210, рис.136 | |||
Газовый редуктор | 1977 |
|
SU694842A2 |
Регулятор давления | 1960 |
|
SU136989A1 |
Редукционный дифференциал для управления тормозами колес самолета | 1944 |
|
SU67730A1 |
GB 760282, 31.10.1956. |
Авторы
Даты
2009-01-20—Публикация
2007-07-20—Подача