КЛАПАННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ ГАЗООБРАЗНОГО ТОПЛИВА В ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ Российский патент 2009 года по МПК F02M51/00 

Описание патента на изобретение RU2362900C2

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к топливной аппаратуре, использующей клапаны, приводимые в действие электромагнитами.

Традиционная схема клапанного устройства отображена в конструкции, разработанной фирмой Роберт Бош ГМБХ (Германия) и защищенной патентом РФ №2057966 от 10.04.96, в котором усовершенствовано соединение трубки с запорным телом клапана.

Упомянутое клапанное устройство содержит электромагнитную катушку, размещенный в катушке сердечник, металлическую соединительную трубку, якорь, обращенный к сердечнику и соединенный при помощи сварки с металлической трубкой.

Площадь сечения патрубка по патенту РФ №2057966 остается неизменной, что исключает возможность тонкой регулировки режимов работы двигателя внутреннего сгорания.

В книге Е.Г.Григорьева и др. «Газобаллонные автомобили», М.: Машиностроение, 1989 на стр.162-163 приведен обстоятельный расчет смесителей, обеспечивающих подачу газообразного топлива. Показано, в частности, что расход смеси, скорость газового потока и площадь сечения входного патрубка связаны между собой следующей зависимостью:

Gсм=3600×fпат.×Vпат.,

где fпат. - площадь патрубка переходника;

Vпат. - скорость движения смеси в газовом патрубке.

В соответствии с этими расчетами, меняя площадь сечения патрубка (fпат.), можно регулировать расход газа в зависимости от реальной потребности двигателя, работающего на разных режимах.

В качестве прототипа предложенного технического решения предлагается клапанное устройство для подачи газообразного топлива в двигатель внутреннего сгорания, содержащее корпус с основанием и электромагнитный клапан (см. полезную модель РФ №25542 U1, опубл. 10.10.2002).

Недостатками известного клапанного устройства является чрезмерная усложненность конструкции, содержащей множество деталей сложной конфигурации, что несомненно служит основным препятствием к массовому применению устройства.

Задачей предлагаемого изобретения является повышение точности регулирования расхода газовоздушной смеси на всех режимах работы, включая переходные, что обеспечивает уменьшение расхода газа и увеличение общего ресурса работы двигателя внутреннего сгорания.

Задачей предлагаемого изобретения является наряду с повышением точности регулирования соотношения газ - воздух на всех режимах работы ДВС значительное увеличение ресурса работы устройства, обусловленное уменьшением износа клапанной пары, обеспечивающей подачу и отсечение газовоздушной смеси.

Сущность изобретения поясняется чертежами.

На фиг.1 представлен общий вид устройства для подачи газообразного топлива в ДВС (аксонометрия с разрезом).

На фиг.2 дана принципиальная схема регулирования площади поперечного сечения отверстия, выполненного в основании корпуса.

На фиг.3 изображен вид сверху на клапанное устройство.

На фиг.4 представлен поперечный разрез клапанного устройства.

Клапанное устройство для подачи газообразного топлива в двигатель внутреннего сгорания содержит в своем составе корпус 1, на внешних сторонах которого расположены параллельно друг другу и перпендикулярно к оси корпуса два электромагнитных клапана 2 и 3. По оси корпуса 1 соосно с патрубком подвода газа установлен шаговый двигатель 4, приводящий в движение полый цилиндр 5 с боковой щелью, обеспечивающий регулирование расхода газа через отверстие, выполненное в основании корпуса.

Площадь отверстия, выполненного в основании корпуса, меняется по мере поворота полого цилиндра 5, закрепленного на оси шагового двигателя 4. Электромагнитные клапаны 2 и 3 соединены с полостью размещения полого цилиндра 5 отверстиями, перпендикулярными оси входного патрубка. Регулирование потока газа, направляемого в ДВС, осуществляет электронный блок системы управления газовым двигателем (ЭБСУГД). Он обеспечивает работу электромагнитных клапанов 2 и 3 в согласовании с работой механизма, использующего шаговый двигатель, осуществляющего подачу газа через отверстие, выполненное в основании корпуса, перекрываемое полым цилиндром 5.

Клапанное устройство работает следующим образом:

а) при запуске двигателя: в предпусковом режиме после подачи питания по программе, задаваемой ЭБСУГД, шаговый двигатель открывает щелевой дозатор таким образом, что обеспечивается необходимый для пуска двигателя расход газообразного топлива. При этом электромагнитные клапаны 2 и 3 закрыты.

б) при медленном изменении оборотов двигателя и нагрузки открывается (закрывается) щелевой дозатор по заданной программе, обеспечивая подачу необходимого для работы двигателя количества газа. При быстром изменении нагрузки или оборотов двигателя, в пределах допуска поддержания частоты вращения, изменение проходного сечения канала подачи газа осуществляется за счет включения электромагнитных клапанов 2 и 3 на время, задаваемое программой электронного блока.

в) при снятии нагрузки и уменьшении числа оборотов двигателя по команде ЭБСУГД происходит выключение электромагнитных клапанов 2, 3, закрывается щелевой дозатор таким образом, что обеспечивается необходимый для остановки двигателя расход газа.

Таким образом обеспечивается необходимая точность регулировки количества топлива, необходимая для работы двигателя на всех режимах, включая переходные. Увеличение ресурса работы устройства обеспечивается уменьшением количества циклов работы электромагнитных клапанов. Давление и калорийность топлива могут изменяться в широких пределах.

Похожие патенты RU2362900C2

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ ГАЗООБРАЗНОГО ТОПЛИВА В ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С РЕГУЛЯТОРОМ СООТНОШЕНИЯ РАСХОДОВ ГАЗА И ВОЗДУХА 2007
  • Орлов Владимир Юрьевич
  • Архипов Андрей Владимирович
RU2375602C2
СПОСОБ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2010
  • Савицкий Анатолий Иванович
  • Петров Петр Петрович
  • Савенков Анатолий Митрофанович
  • Лапушкин Николай Александрович
RU2488013C2
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ СИСТЕМОЙ ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ГАЗОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ДВУХСЕКЦИОННОЙ СИСТЕМОЙ ПИТАНИЯ 2021
  • Тюфяков Андрей Семенович
  • Туктакиев Геннадий Саитянович
  • Гринев Вадим Николаевич
  • Милов Константин Владимирович
  • Колесников Владислав Альбертович
RU2755012C1
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ СЖИЖЕННЫМ ГАЗОВЫМ ТОПЛИВОМ 2011
  • Ревонченков Анатолий Матвеевич
  • Ревонченков Александр Анатольевич
  • Ерохов Виктор Иванович
  • Николаева Светлана Федоровна
RU2451819C1
Система питания двигателя внутреннего сгорания 1990
  • Дикий Николай Александрович
  • Пятничко Александр Иванович
  • Калачев Сергей Ильич
  • Вознюк Иван Степанович
SU1777630A3
СПОСОБ ПОДАЧИ ГАЗООБРАЗНОГО ТОПЛИВА В ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1995
  • Авербух Лев Израйлевич
RU2100637C1
ГАЗОДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ-ГЕНЕРАТОР С СИСТЕМОЙ УПРАВЛЕНИЯ И 16-ПОЗИЦИОННЫМ КОНТРОЛЛЕРОМ 2021
  • Буров Сергей Васильевич
  • Калиниченко Владислав Владимирович
RU2779213C1
СПОСОБ ПИТАНИЯ ГАЗОПОРШНЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ 2014
  • Никольский Николай Константинович
  • Никольский Андрей Николаевич
  • Троицкий Владимир Анатольевич
RU2570294C1
СПОСОБ И СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ РЕЖИМОВ РАБОТЫ ДВУХТОПЛИВНОГО ДВС 2017
  • Миронов Михаил Витальевич
RU2689658C1
Двухконтурная система питания двигателя внутреннего сгорания газообразным топливом 2019
  • Григорьев Леонид Юрьевич
  • Колов Алексей Николаевич
  • Карпушин Станислав Андреевич
  • Гаттаров Ильмир Фаритович
  • Куликов Андрей Сергеевич
  • Нефёдов Игорь Владимирович
  • Николаев Валерий Юрьевич
RU2726424C1

Реферат патента 2009 года КЛАПАННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ ГАЗООБРАЗНОГО ТОПЛИВА В ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности топливной аппаратуре, использующей клапаны, приводимые в движение электромагнитами. Изобретение позволяет повысить точность регулирования расхода газовоздушной смеси на всех режимах работы, включая переходные, что обеспечивает уменьшение расхода газа и увеличение общего ресурса работы двигателя внутреннего сгорания. Клапанное устройство для подачи газообразного топлива в двигатель внутреннего сгорания содержит корпус с основанием и электромагнитный клапан. Устройство снабжено вторым электромагнитным клапаном. Электромагнитные клапаны расположены по сторонам основания, по оси которого размещен шаговый двигатель, приводящий в движение полый цилиндр с боковой щелью и регулирующий расход газа через отверстие основания при вращении полого цилиндра. Электромагнитные клапаны соединены с полостью основания отверстиями, перпендикулярными его оси. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

Формула изобретения RU 2 362 900 C2

1. Клапанное устройство для подачи газообразного топлива в двигатель внутреннего сгорания, содержащее корпус с основанием и электромагнитный клапан, отличающееся тем, что устройство снабжено вторым электромагнитным клапаном, электромагнитные клапаны расположены по сторонам основания, по оси которого размещен шаговый двигатель, приводящий в движение полый цилиндр с боковой щелью и регулирующий расход газа через отверстие основания при вращении полого цилиндра, причем электромагнитные клапаны соединены с полостью основания отверстиями, перпендикулярными его оси.

2. Клапанное устройство по п.1, отличающееся тем, что регулирование потока газа осуществляет электронный блок системы управления газовым двигателем (ЭБСУГД), обеспечивая точность регулировки количества топлива, необходимую для работы двигателя на всех режимах работы, включая переходные.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2009 года RU2362900C2

ЗОНТ 1931
  • Журавлев Н.Я.
SU25542A1
Строгальный станок 1936
  • Пахомов В.И.
SU52115A1
Нагревательный прибор для систем центрального отопления 1935
  • Тубянский Д.М.
SU49128A1
RU 95115413 А, 20.04.1998
1972
SU413135A1
JP 11303685 A, 02.11.1999
JP 7310604 A, 28.11.1995.

RU 2 362 900 C2

Авторы

Орлов Владимир Юрьевич

Архипов Андрей Владимирович

Даты

2009-07-27Публикация

2007-03-05Подача