Изобретение относится к технике электросвязи, преимущественно цифровой связи, и может найти применение на железнодорожном транспорте для организации оперативно-технологической связи работников, организующих движение поездов.
Известна система иерархической сети связи, содержащая распорядительную и исполнительные станции (патент RU №2118069, H04Q 11/06, 1998 г.). Недостатком данной системы является отсутствие в сети связи кольцевых технологий и, как следствие, низкая надежность связи.
Известно также средство управления кольцевыми соединениями обслуживания, содержащее администратор кольцевого соединения и соединенные в кольцо сетевые элементы. Администратор путем замыкания и размыкания кольцевого соединения обслуживания при управлении речевыми сигналами обеспечивает работу без помех кольцевого соединения обслуживания (патент RU №2199187, H04L 12/42, 2000 г.). Однако известное средство управления кольцевыми соединениями обслуживания имеет недостаток, заключающийся в том, что оно может управлять лишь одним кольцом сетевых элементов, что недостаточно для организации разветвленной сети оперативно-технологичеекон связи железнодорожного транспорта.
Наиболее близкой системой к заявляемому изобретению является система, описанная в способе построения многокольцевой иерархической сети на волоконно-оптических линиях связи, и базовая сеть для ее осуществления, содержащая центральный узел связи (единый диспетчерский центр управления) с центральной станцией (распорядительная станция оперативно-технологической связи с пультами управления оперативной связи поездных диспетчеров) и коммутирующие станции (исполнительные станции оперативно-технологической связи с пультами управления оперативной связи дежурных по станциям), соединенные в кольца первого (нижнего) уровня иерархии, охватывающие различные пространственные области (участки диспетчерской оперативно-технологической связи), введенные коммутирующие станции (мостовые станции), предназначенные для передачи информации между кольцами разных уровней иерархии, причем распорядительная станция оперативно-технологической связи с пультами управления оперативной связи поездных диспетчеров и мостовые станции соединены между собой в кольцо второго (верхнего) уровня иерархии (патент RU №2127489, Н04В 10/12, H04J 14/00, 1998 г.).
Недостатком известной системы является то, что кольца второго уровня характеризуются меньшей скоростью передачи информации, чем кольца первого уровня, и отсутствует автоматическое переключение обходных направлений при неисправности основного направления.
Предложенная система диспетчерской оперативно-технологической связи железнодорожного транспорта решает задачу повышения скорости передачи информации и надежности связи за счет автоматического включения обходного направления кольца при неисправности основного направления, а также исключения самовозбуждения каналов связи за счет отключения аварийного полукольца.
Сущность заявляемого устройства состоит в совокупности существенных признаков, достаточных для достижения обеспечиваемого предлагаемым устройством технического результата.
Технический результат от использования предложенного технического решения по первому варианту состоит в том, что в системе диспетчерской оперативно-технологической связи железнодорожного транспорта, содержащей в центре технического обслуживания электронно-вычислительный комплекс автоматизированного рабочего места оператора связи, а в едином диспетчерском центре управления - распорядительную станцию с пультами оперативной связи поездных диспетчеров, при этом контрольный выход распорядительной станции подключен к входу электронно-вычислительного комплекса автоматизированного рабочего места оператора связи, а на каждом участке диспетчерской оперативно-технологической связи - мостовую станцию и исполнительные станции с пультами оперативной связи дежурных по станциям, причем распорядительная станция и мостовые станции одного направления железной дороги соединены в кольцо верхнего уровня, а исполнительные станции каждого участка диспетчерской оперативно-технологической связи соединены в кольцо нижнего уровня, которое соединено с кольцом верхнего уровня через соответствующую мостовую станцию, на распорядительной, мостовых и исполнительных станциях в D-канал первичного цифрового капала последовательно включен контролер общего канала сигнализации, а в каждый В-канал первичного цифрового канала - сумматор, причем на распорядительной станции в каждый В-канал, а на мостовых станциях в В-каналы колец нижнего уровня последовательно включены ключи, управляющие входы которых соединены с управляющими выходами соответствующих контролеров общего канала сигнализации, на каждой мостовой станции информационные вход и выход контроллера общего канала сигнализации кольца верхнего уровня соединены с информационными входами и выходами контроллера общего канала сигнализации кольца нижнего уровня, на распорядительной, мостовых и исполнительных станциях сигнальные входы и выходы сумматоров подключены к первым сигнальным входам и выходам коммутационных полей, а сигнальные входы и выходы контролеров общего канала сигнализации подключены ко вторым сигнальным входам и выходам коммутационных полей, информационные выходы которых подключены на распорядительной станции к входам пультов оперативной связи поездных диспетчеров, а на мостовых и исполнительных станциях - к входам пультов оперативной связи дежурных по станциям. В системе диспетчерской оперативно-технологической связи железнодорожного транспорта по второму варианту на мостовых и исполнительных станциях вместо коммутационного поля включен стационарный приемопередатчик, а на каждом участке диспетчерской оперативно-технологической связи введены локомотивные радиостанции.
Сравнение заявленного технического решения с прототипом позволило установить соответствие его критерию «новизна», так как аналогичное техническое решение неизвестно из технических источников.
Предложенная система является промышленно применимой, поскольку может быть реализована существующими техническими средствами.
Таким образом, предложенное техническое решение соответствует установленным условиям патентоспособности изобретения.
Других известных технических решений аналогичного назначения с подобными существенными признаками не обнаружено.
На фиг.1 представлена предложенная система диспетчерской оперативно-технологической связи железнодорожного транспорта по первому варианту (ведение переговоров по линейным каналам), а на фиг.2 - система диспетчерской оперативно-технологической связи железнодорожного транспорта по второму варианту (ведение переговоров по радиосвязи).
Система диспетчерской оперативно-технологической связи железнодорожного транспорта по первому варианту, содержащая в центре технического обслуживания электронно-вычислительный комплекс 1 автоматизированного рабочего места оператора связи, а в едином диспетчерском центре управления - распорядительную станцию 2 с пультами 3 оперативной связи поездных диспетчеров, при этом контрольный выход распорядительной станции 2 подключен к входу электронно-вычислительного комплекса 1 автоматизированного рабочего места оператора связи, а на каждом участке диспетчерской оперативно-технологической связи - мостовую станцию 4 и исполнительные станции 5 с пультами 6 оперативной связи дежурных по станциям, причем распорядительная станция 2 и мостовые станции 4 одного направления железной дороги соединены в кольцо верхнего уровня, а исполнительные станции 5 каждого участка диспетчерской оперативно-технологической связи соединены в кольцо нижнего уровня, которое соединено с кольцом верхнего уровня через соответствующую мостовую станцию 4, на распорядительной 2, мостовых 4 и исполнительных станциях 5 в D-канал первичного цифрового канала последовательно включен контролер 7 общего канала сигнализации, а в каждый В-канал первичного цифрового канала - сумматор 8, причем на распорядительной станции 2 в каждый В-канал, а на мостовых станциях 4 в В-каналы колец нижнею уровня последовательно включены ключи 9, управляющие входы которых соединены с управляющими выходами соответствующих контролеров 7 общего канала сигнализации, на каждой мостовой станции 4 информационные вход и выход контроллера 7 общего канала сигнализации кольца верхнего уровня соединены с информационными входами и выходами контроллера 7 общего канала сигнализации кольца нижнего уровня, на распорядительной 2, мостовых 4 и исполнительных станциях 5 сигнальные входы и выходы сумматоров 8 подключены к первым сигнальным входам и выходам коммутационных полей 10, а сигнальные входы и выходы контролеров 7 общего канала сигнализации подключены ко вторым сигнальным входам и выходам коммутационных полей 10, информационные выходы которых подключены на распорядительной станции 2 к входам пультов 3 оперативной связи поездных диспетчеров, а на мостовых 4 и исполнительных станциях 5 - к входам пультов 6 оперативной связи дежурных по станциям. В системе диспетчерской оперативно-технологической связи железнодорожного транспорта по второму варианту, кроме вышеперечисленной совокупности признаков, на мостовых 4 и исполнительных станциях 5 вместо коммутационного поля 10 включен стационарный приемопередатчик 11, а на каждом участке диспетчерской оперативно-технологической связи введены локомотивные радиостанции 12.
Система диспетчерской оперативно-технологической связи железнодорожного транспорта по первому варианту работает следующим образом.
В исходном состоянии все В-каналы кольца верхнего уровня разомкнуты на распорядительной станции 2 с помощью ключей 9. Все В-каналы кольца нижнего уровня разомкнуты на мостовой станции 4 с помощью ключей 9. Это необходимо для исключения самовозбуждения каналов диспетчерской связи при исправном оборудовании кольца. На экране электронно-вычислительного комплекса 1 автоматизированного рабочего места оператора связи отображается состояние оборудования диспетчерской оперативно-технологической связи.
При необходимости вызова соответствующего дежурного по станции поездной диспетчер нажимает кнопку избирательного вызова на пульте 3 оперативной связи распорядительной станции 2. Сигнальное сообщение со второго сигнального выхода коммутационного поля 10 распорядительной станции 2 через последовательную цепочку контроллеров 7 общего канала сигнализации колец верхнего и нижнего уровня поступает на коммутационное поле 10 соответствующей исполнительной станции 5. Сопряжение колец верхнего и нижнего уровней осуществляется с помощью мостовых станций 4. На пульте 6 оперативной связи дежурного по станции включается оптическая и звуковая сигнализация. Разговорные сигналы с первых сигнальных выходов коммутационного поля 10 распорядительной станции 2 через последовательную цепочку сумматоров 8 колец верхнего и нижнего уровней поступает на коммутационное поле 10 соответствующей исполнительной станции 5. Сумматоры 8 обеспечивают формирование для передачи речевых сигналов группового канала связи. Все исполнительные станции 5 каждого участка диспетчерской оперативно-технологической связи для передачи речевых сигналов используют один групповой канал связи и правило «один говорит - все слышат». Это правило способствует повышению безопасности движения поездов. На пульте 6 оперативной связи дежурного по станции прослушиваются разговорные сигналы поездного диспетчера.
Вызов поездного диспетчера от дежурных по станции производится голосом в режиме открытого канала распорядительной станции 2.
При возникновении неисправности на любой стационарной радиостанции сообщение о этой неисправности по D-каналу передается на распорядительную станцию 2. Замыкание ключей 9 и включение обходного направления осуществляется автоматически при нарушении связи по основному направлению. При восстановлении основного направления кольца ключи 9 размыкаются и обходное направление кольца отключается. На экране электронно-вычислительного комплекса 1 автоматизированного рабочего места оператора связи отображается неисправное состояние оборудования диспетчерской оперативно-технологической связи.
Система диспетчерской оперативно-технологической связи железнодорожного транспорта по второму варианту работает аналогично системе диспетчерской оперативно-технологической связи железнодорожною транспорта по первому варианту, за исключением того, что сигнал вызова от поездного диспетчера транслируется в радиоканал к локомотивной радиостанции 12 через стационарный приемопередатчик 11.
Положительный результат от предложенного технического решения состоит в том, что повышается скорость передачи информации и надежность связи за счет автоматического включения обходного направления кольца при неисправности основного направления, а также исключения самовозбуждения каналов связи за счет отключения обходного направления при исправности основного направления.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО КОЛЬЦЕВОЙ СЕТИ ОПЕРАТИВНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ СВЯЗИ ПО ВОЛОКОННО-ОПТИЧЕСКИМ СИСТЕМАМ ПЕРЕДАЧИ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ | 2005 |
|
RU2289208C1 |
СПОСОБ ПОСТРОЕНИЯ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ЦИФРОВОЙ СИСТЕМЫ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ СВЯЗИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА | 2009 |
|
RU2431922C2 |
СИСТЕМА ЦИФРОВОЙ ОПЕРАТИВНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ СВЯЗИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА | 2012 |
|
RU2483453C1 |
УСТРОЙСТВО ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ РАДИОСВЯЗИ ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ВОЛОКОННО-ОПТИЧЕСКИХ СИСТЕМ ПЕРЕДАЧИ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ | 2007 |
|
RU2344552C1 |
СИСТЕМА ЦИФРОВОЙ ОПЕРАТИВНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ СВЯЗИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА | 2012 |
|
RU2497187C1 |
СИСТЕМА ИНТЕГРИРОВАННОЙ ЦИФРОАНАЛОГОВОЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ РАДИОСВЯЗИ | 2009 |
|
RU2405701C1 |
СИСТЕМА ЦИФРОВОЙ ОПЕРАТИВНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ СВЯЗИ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СЕТЕЙ С КОММУТАЦИЕЙ ПАКЕТОВ | 2008 |
|
RU2370899C1 |
СИСТЕМА ОПЕРАТИВНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ СВЯЗИ ДИСПЕТЧЕРСКИХ ЦЕНТРОВ УПРАВЛЕНИЯ | 2008 |
|
RU2373096C1 |
СИСТЕМА ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ СВЯЗИ МАЛОИНТЕНСИВНОГО УЧАСТКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА | 2019 |
|
RU2711477C1 |
СИСТЕМА ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ РАДИОСВЯЗИ ПО ЦИФРОВЫМ КОМБИНИРОВАННЫМ ЛИНЕЙНЫМ КАНАЛАМ (ВАРИАНТЫ) | 2008 |
|
RU2372235C1 |
Изобретение относится к технике электросвязи, преимущественно цифровой связи, и может найти применение на железнодорожном транспорте для организации оперативно-технологической связи работников, организующих движение поездов. Технический результат от использования предложенного технического решения по первому варианту состоит в том, что повышается скорость передачи информации и надежность связи за счет автоматического включения обходного направления кольца при неисправности основного направления, а также исключения самовозбуждения каналов связи за счет отключения аварийного полукольца, оперативной связи дежурных по станциям. В системе диспетчерской оперативно-технологической связи железнодорожного транспорта по второму варианту на мостовых и исполнительных станциях вместо коммутационного поля включен стационарный приемопередатчик, а на каждом участке диспетчерской оперативно-технологической связи введены локомотивные радиостанции. 2 н.п. ф-лы, 2 ил.
1. Система диспетчерской оперативно-технологической связи железнодорожного транспорта, содержащая в центре технического обслуживания электронно-вычислительный комплекс автоматизированного рабочего места оператора связи, а в едином диспетчерском центре управления - распорядительную станцию с пультами оперативной связи поездных диспетчеров, при этом контрольный выход распорядительной станции подключен к входу электронно-вычислительного комплекса автоматизированного рабочего места оператора связи, а на каждом участке диспетчерской оперативно-технологической связи - мостовую станцию и исполнительные станции с пультами оперативной связи дежурных по станциям, причем распорядительная станция и мостовые станции одного направления железной дороги соединены в кольцо верхнего уровня, а исполнительные станции каждого участка диспетчерской оперативно-технологической связи соединены в кольцо нижнего уровня, которое соединено с кольцом верхнего уровня через соответствующую мостовую станцию, отличающаяся тем, что на распорядительной, мостовых и исполнительных станциях в D-канал первичного цифрового канала последовательно включен контроллер общего канала сигнализации, а в каждый В-канал первичного цифрового канала - сумматор, причем на распорядительной станции в каждый В-канал, а на мостовых станциях в В-каналы колец нижнего уровня последовательно включены ключи, управляющие входы которых соединены с управляющими выходами соответствующих контроллеров общего канала сигнализации, на каждой мостовой станции информационные вход и выход контроллера общего канала сигнализации кольца верхнего уровня соединены с информационными входами и выходами контроллера общего канала сигнализации кольца нижнего уровня, на распорядительной, мостовых и исполнительных станциях сигнальные входы и выходы сумматоров подключены к первым сигнальным входам и выходам коммутационных полей, а сигнальные входы и выходы контроллеров общего канала сигнализации подключены ко вторым сигнальным входам и выходам коммутационных полей, информационные выходы которых подключены на распорядительной станции к входам пультов оперативной связи поездных диспетчеров, а на мостовых и исполнительных станциях - к входам пультов оперативной связи дежурных по станциям.
2. Система диспетчерской оперативно-технологической связи железнодорожного транспорта, содержащая в центре технического обслуживания электронно-вычислительный комплекс автоматизированного рабочего места оператора связи, а в едином диспетчерском центре управления - распорядительную станцию с пультами оперативной радиосвязи поездных диспетчеров, при этом контрольный выход распорядительной станции подключен к входу электронно-вычислительного комплекса автоматизированного рабочего места оператора связи, а на каждом участке диспетчерской оперативно-технологической связи - мостовую станцию и исполнительные станции с пультами оперативной радиосвязи дежурных по станциям, причем распорядительная станция и мостовые станции одного направления железной дороги соединены в кольцо верхнего уровня, а исполнительные станции каждого участка диспетчерской оперативно-технологической связи соединены в кольцо нижнего уровня, которое соединено с кольцом верхнего уровня через соответствующую мостовую станцию, отличающаяся тем, что на распорядительной, мостовых и исполнительных станциях в D-канал первичного цифрового канала последовательно включен контроллер общего канала сигнализации, а в каждый В-канал первичного цифрового канала - сумматор, причем на распорядительной станции в каждый В-канал, а на мостовых станциях в В-каналы колец нижнего уровня последовательно включены ключи, управляющие входы которых соединены с управляющими выходами соответствующих контроллеров общего канала сигнализации, на каждой мостовой станции информационные вход и выход контроллера общего канала сигнализации кольца верхнего уровня соединены с информационными входами и выходами контроллера общего канала сигнализации кольца нижнего уровня, на распорядительной станции сигнальные входы и выходы сумматоров подключены к первым сигнальным входам и выходам коммутационного поля, а сигнальные входы и выходы контроллера общего канала сигнализации подключены ко вторым сигнальным входам и выходам коммутационного поля, информационные выходы которого подключены к входам пультов оперативной радиосвязи поездных диспетчеров, на каждой мостовой и исполнительной станции сигнальные входы и выходы сумматора подключены к первым сигнальным входам и выходам стационарного приемопередатчика, а сигнальные входы и выходы контроллера общего канала сигнализации подключены ко вторым сигнальным входам и выходам стационарного приемопередатчика, информационные выходы которого подключены к входам пультов оперативной радиосвязи дежурных по станциям, при этом на каждом участке диспетчерской оперативно-технологической связи введены локомотивные радиостанции.
СПОСОБ ПОСТРОЕНИЯ МНОГОКОЛЬЦЕВОЙ ИЕРАРХИЧЕСКОЙ СЕТИ НА ВОЛОКОННО-ОПТИЧЕСКИХ ЛИНИЯХ СВЯЗИ И БАЗОВАЯ СЕТЬ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1998 |
|
RU2127489C1 |
УСТРОЙСТВО КОЛЬЦЕВОЙ СЕТИ ОПЕРАТИВНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ СВЯЗИ ПО ВОЛОКОННО-ОПТИЧЕСКИМ СИСТЕМАМ ПЕРЕДАЧИ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ | 2005 |
|
RU2289208C1 |
DE 19942837 A1, 22.03.2001 | |||
Гренажер для принудительного моциона животных,например,свиней | 1973 |
|
SU475135A1 |
Авторы
Даты
2009-08-20—Публикация
2007-07-06—Подача