Настоящее изобретение относится к устройству, соответствующему ограничительной части п.1 прилагаемой формулы изобретения.
Количество бензозаправочных станций самообслуживания для заправки транспортных средств постоянно растет, вследствие чего постоянно возрастают проблемы, связанные с забыванием насадок насосов в топливопроводах транспортных средств. В принципе, другого варианта кроме бензозаправочных станций самообслуживания нет. Забытая насадка насоса приводит в большинстве случаев к разрыву шланга и происходящей в результате этого утечке топлива в окружающую среду со всеми вытекающими отсюда опасностями, заключающимися в том, что такая авария повлечет за собой ущерб и окружающей среде, и общей безопасности. Кроме того, во избежание утечки топлива различных видов, как жидкого, так и газообразного, в настоящее время накладываются более жесткие требования, связанные с окружающей средой. Известные вспомогательные средства для предотвращения утечки в случае разрыва шланга относительно громоздки и страдают сложностью проектирования и сооружения, что в свою очередь приводит к опасности ненадежной работы, а прежде всего - к высоким производственным затратам, что в значительной степени препятствует применению и использованию таких вспомогательных средств.
Задача, заложенная в основу настоящего изобретения, состоит в том, чтобы внести усовершенствование в устройство, охарактеризованное во вводной части описания, а прежде всего - в том, чтобы повысить его универсализм с точки зрения использования.
В соответствии с настоящим изобретением эта задача решается с помощью устройства, которое охарактеризовано во вводной части описания и к которому добавлены отличительные признаки, приведенные в прилагаемой формуле изобретения.
Настоящее изобретение позволяет реализовать блокирующее устройство или так называемый клапан разрывной насадки шланга, требующий сравнительно мало места и не создающий риск ухудшения предусмотренных функций и надежности. Более того, в настоящем изобретении предложены изготовление и сборка клапана разрывной насадки шланга при малых затратах. Помимо этого, предотвращается повторное использование, а использование устройства в соответствии с настоящим изобретением оказывается возможным во множестве разных назначениях, например, в насосах для нефти (бензина), насосах для дизельного топлива, насосах для нефти с улавливанием паровой фазы, и в этих различных областях применения можно использовать или не использовать оптическую систему или смотровые стекла. Это подразумевает, что многие различные потребности, в принципе, можно удовлетворить с помощью одной и той же модели. Та часть устройства в соответствии с настоящим изобретением, которая делает возможным применение оптической системы или смотровых стекол, в принципе, идентична той же части, но без оптической системы.
Ниже, со ссылками на прилагаемые чертежи, будет приведено более подробное описание настоящего изобретения. На фиг.1 представлено продольное сечение одного варианта устройства согласно настоящему изобретению, причем одна половина частей показана на фиг.1. На фиг.2 представлено продольное сечение, проходящее через часть устройства, показанного на фиг.1. На фиг.3 представлено сечение, проходящее вдоль линии в направлении стрелок А-А, показанных на фиг.2. На фиг.4 показано продольное сечение, проходящее через другую часть устройства, соответствующего фиг.1. На фиг.5 представлено сечение, проходящее вдоль линии в направлении стрелок А-А, показанных на фиг.4. На фиг.6 показано продольное сечение, проходящее через еще одну часть устройства, показанного на фиг.1. На фиг.7 представлен вид справа части, соответствующей фиг.6. На фиг.8 представлен вид слева части, соответствующей фиг.6. На фиг.9 представлено в увеличенном масштабе продольное сечение, проведенное через часть устройства, соответствующего фиг.1. На фиг.10 представлено сечение, проходящее через еще одну часть устройства, соответствующего фиг.1. На фиг.11 представлено сечение, проходящее через еще одну часть устройства, соответствующего фиг.1. На фиг.12 представлена еще одна часть устройства, соответствующая фиг.1. На фиг.13 представлен вид слева части, соответствующей фиг.12.
Устройство, соответствующее настоящему изобретению, будет описано ниже в связи с его применением в качестве клапана разрывной насадки шланга и со ссылками на фиг.1-13, причем одинаковые части обозначены одинаковыми позициями на разных чертежах. Общий вид, показанный на фиг.1, иллюстрирует половину частей в продольном сечении и в предположении, что устройство, иллюстрируемое на фиг.1, может быть прикреплено к концу шланга посредством, например, резьбовой муфты. На фиг.1 показаны соединенными части одного конца шланга. Предполагается, что на противоположном конце устройства, показанного на фиг.1, установлена насадка насоса, которая закреплена на устройстве, показанном на фиг.1, посредством резьбовой муфты.
Устройство, изображенное на фиг.1, имеет внешний корпус 1 и внутренний корпус 2. Внешний корпус 1 показан подробнее на фиг.2 и 3. Внешний корпус имеет резьбовую муфту 3 для взаимного соединения с концом шланга известным образом. Внешний корпус 2, показанный на фиг.2, предназначен для смотровых стекол или оптической системы 4, как показано на фиг.1. Для смотровых стекол 4 внешний корпус 3 имеет три углубления 5, которые находятся в периферийной стенке внешнего корпуса 1. На конце внешнего корпуса 1, противоположном по отношению к концу шланга, предусмотрена резьбовая муфта 6 для крепления внутреннего корпуса 2 во внешнем корпусе 1. Внутренний корпус 2 имеет паропропускной канал 7 с седлом 8 шарового клапана и шаровым клапаном 9, который заперт в пароуловительном канале 7 посредством штифта 10, проходящего поперек пароуловительного канала 7. Таким образом, шаровой клапан допускает протекание пара справа налево на фиг.1, причем этот шаровой клапан предотвращает протекание пара слева направо по каналу 7.
На одном конце внутреннего корпуса 2, находящемся внутри внешнего корпуса 4, расположен конус 11 клапана, который поддерживается в нужном положении на конце внутреннего корпуса 2 посредством запорного кольца 12, которое введено в зацепление в канавке на внутреннем конце внутреннего корпуса 2. Между запорным кольцом 12 и конусом 11 клапана предусмотрена пружина 13 сжатия, которая служит для обеспечения толкания конуса 11 клапана в седло клапана на внутреннем участке внутреннего корпуса 7 и перекрытия течения пара по сквозному каналу, образуемому некоторым количеством углублений 14 в части внутреннего корпуса 2. Эти углубления 14 показаны подробнее на фиг.5.
В резьбовой муфте 6 между внешним корпусом 1 и внутренним корпусом 2 предусмотрен штифт 15 для предотвращения вращения частей друг относительно друга после сборки. Это показано подробнее на фиг.5. Поверхности N под шпонки можно найти только на внешнем корпусе 1.
На конце устройства, соответствующего настоящему изобретению, противоположном по отношению к концу шланга, предусмотрен охватывающий соединительный элемент 16, сквозь который проходит внутренний корпус 2 и который, как подробнее показано на фиг.12, закреплен во внутреннем корпусе 2 посредством крючков 17, которые разнесены вокруг корпуса и отводятся в положение, показанное на фиг.1, посредством пружины 18 сжатия. Между крючками 17 и конусом 11 клапана предусмотрены распорные стержни 19, которые подробнее показаны на фиг.9 и, как очевидно из этого чертежа, могут быть выполнены в форме трубок. Угол крючков 17 скруглен, чтобы облегчить поворот крючков 17 в направлении против часовой стрелки согласно фиг.1, что требуется для отделения частей друг от друга.
Когда части находятся в положении, показанном на фиг.1, распорные стержни 19 будут удерживать конус 11 клапана в открытом положении, что позволяет жидкости протекать сквозь внешний корпус 1 и внутренний корпус 2 по каналам, образованным выемками 14, и сквозь выемки в охватывающем соединительном элементе 16.
Под действием заранее заданной осевой силы между охватываемыми частями 1, 2 и охватывающей частью 16 крючки 17 будут поворачиваться против часовой стрелки согласно фиг.1 радиально по отношению к внутреннему корпусу 2, так что верхний хвостовик крючков 17 выйдет из канавки на внутренней поверхности внутреннего корпуса 2, и это приведет к разрыву крепления между охватываемыми частями 1, 2 и охватывающей частью 16. Если это произойдет, то пружина 13 отведет конус 11 клапана и распорные стержни 19 в осевом направлении вправо согласно фиг.1 до тех пор, пока конус 11 клапана не перекроет сквозные проточные отверстия 14 во внутреннем корпусе 2, вследствие чего блокируется вытекание жидкости наружу сквозь устройство. Такое осевое усилие может возникнуть, если насадку насоса забыли в топливопроводе транспортного средства после заправки.
На фиг.10 показан конус 11 клапана в соответствии с настоящим изобретением, несколько измененный по сравнению с конусом 11 клапана, показанным на фиг.1, а на фиг.11 показана шайба В, которая расположена между внутренним корпусом 2 и смотровыми стеклами 4.
Между частями устройства, соответствующего фиг.1, имеется некоторое количество уплотнительных колец типа кольцевых уплотнений, которые проиллюстрированы посредством малых кружков. Однако эти обозначения не следует путать с обозначением пружин 13 и 18. Кроме того, охватывающая часть 16 имеет внешнюю резьбу 21 для завинчивания насадки насоса в нужном положении. Охватывающая часть также имеет фрезерованные участки 22 для штифта 15 и крючков 17.
Естественно, что можно предусмотреть многочисленные изменения, находящиеся в рамках объема притязаний, обуславливаемого изобретательским замыслом и определяемого прилагаемой формулой изобретения.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ БЛОКИРОВАНИЯ ПОТОКА ЖИДКОСТИ И/ИЛИ ПАРА | 2000 |
|
RU2257336C2 |
ПОРШНЕВОЙ КОМПРЕССОР ИЛИ НАСОС И СИСТЕМА ПРИВОДА ПЕРЕНОСНОГО ИНСТРУМЕНТА, ВКЛЮЧАЮЩАЯ ПОРШНЕВОЙ КОМПРЕССОР | 2007 |
|
RU2451834C2 |
ГИДРОДИНАМИЧЕСКИЙ ПУЛЬСАТОР | 2010 |
|
RU2448236C1 |
МЕДИЦИНСКОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОФИЛАКТИКИ ЗАПОРОВ, УСТРАНЕНИЯ КОПРОСТАЗА И УЛУЧШЕНИЯ КИШЕЧНОЙ ПЕРИСТАЛЬТИКИ | 2018 |
|
RU2720324C1 |
ПРИЕМНАЯ МУФТА | 2014 |
|
RU2666075C2 |
СМЕСИТЕЛЬ | 2002 |
|
RU2271419C2 |
КЛАПАН, ПРЕДНАЗНАЧЕННЫЙ В ОСОБЕННОСТИ ДЛЯ НАКЛАДКИ ДЛЯ СБОРА ГРУДНОГО МОЛОКА | 2006 |
|
RU2397783C2 |
ГИДРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ПАКЕР | 2003 |
|
RU2235850C1 |
Устройство для крепления блока гребного винта к днищевому фланцу плавучего средства | 1976 |
|
SU628807A3 |
УСОВЕРШЕНСТВОВАННЫЙ СМАЗОЧНЫЙ ФИТИНГ | 2009 |
|
RU2516061C2 |
Изобретение относится к устройству для блокирования протекания жидкости и/или пара из шланга и для позиционирования возможного разрыва шланга в сочленении. Сочленение включает в себя охватывающую часть и охватываемую часть, которые скреплены друг с другом с возможностью открепления посредством некоторого количества крючков, а также конус клапана, который расположен с возможностью блокирования, по меньшей мере, вытекания жидкости из шланга в случае, когда охватывающая часть и охватываемая часть отделяются друг от друга. Охватываемая часть включает в себя внутренний корпус, который проходит сквозь внешний корпус, который выполнен с возможностью осевого перемещения по внутреннему корпусу. Внутренний корпус поддерживает конус клапана и имеет седло клапана, которое предназначено для конуса клапана и снабжено сквозным проточным отверстием. Изобретение позволяет повысить универсальность устройства. 8 з.п. ф-лы, 13 ил.
1. Устройство для блокирования протекания жидкости и/или пара из шланга и позиционирования возможного разрыва шланга в сочленении в шланге, например на конце шланга, у насадки, например насадке насоса, причем сочленение включает в себя охватывающую часть (1) и охватываемую часть (2, 16), которые скреплены друг с другом с возможностью открепления посредством крючков (17), а также конус (11) клапана, который расположен с возможностью блокирования, по меньшей мере, вытекания жидкости из шланга, в случае, когда охватывающая часть (1) и охватываемая часть (2, 16) отделяются друг от друга, отличающееся тем, что охватываемая часть включает в себя внутренний корпус (2), который проходит сквозь внешний корпус (16), который выполнен с возможностью осевого перемещения по внутреннему корпусу (2), при этом внутренний корпус (2) поддерживает конус (11) клапана и обеспечивает седло клапана, которое предназначено для конуса (11) клапана и снабжено сквозным проточным отверстием (14).
2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что внутренний корпус (2) имеет пароуловительный канал (7) с шаровым клапаном (9), который допускает сквозное протекание пара и предотвращает прохождение жидкости.
3. Устройство по п.1, отличающееся тем, что внутренний корпус (2) охватываемой части закреплен во внешнем корпусе охватывающей части (1) посредством резьбовой муфты (6).
4. Устройство по п.3, отличающееся тем, что резьбовая муфта (6) заперта посредством одного или нескольких штифтов (15).
5. Устройство по п.1, отличающееся тем, что внешний корпус (16) охватываемой части закреплен в охватывающей части посредством крючков (17), которые проходят между внутренним корпусом охватывающей части и внешним корпусом (16) охватываемой части и которые отводятся в положение крепления посредством пружины (18) сжатия.
6. Устройство по п.1, отличающееся тем, что конус (11) клапана отведен в открытое положение под действием пружины (13) клапана посредством стержней (19), которые проходят между конусом (11) клапана и крючками (17).
7. Устройство по п.5, отличающееся тем, что крючки (17) выполнены с возможностью перемещения под действием пружины (18) сжатия в одно положение, в котором скрепление между частями прекращается и эти части отделяются друг от друга, а конус (11) клапана толкается посредством пружины (13) клапана в седло клапана, снабженное сквозными проточными отверстиями (14).
8. Устройство по п.1, отличающееся тем, что внешний корпус охватывающей части (1) снабжен смотровыми стеклами (4) и углублениями (5) для них.
9. Устройство по п.2, отличающееся тем, что пароуловительный канал (7) включает в себя седло (8) шарового клапана, предназначенное для шарового клапана (9), который блокируется в седле шарового клапана посредством штифта (10), проходящего поперек пароуловительного канала (7).
US 5564471 A, 15.10.1996 | |||
US 5695221 A, 09.12.1997 | |||
СОЕДИНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО | 1998 |
|
RU2187032C2 |
US 5454602 A, 03.10.1995 | |||
US 6375152 B1, 23.04.2002. |
Авторы
Даты
2009-11-27—Публикация
2005-10-04—Подача