ПОРШНЕВАЯ МАШИНА С СОКРАЩЕННЫМ ВРЕМЕНЕМ РАБОЧЕГО ЦИКЛА Российский патент 2009 года по МПК F01B9/02 F02B75/32 

Описание патента на изобретение RU2375582C1

Поршневая машина с сокращенным временем рабочего цикла (далее по тексту поршневая машина) относится к поршневым компрессорам или двигателям внутреннего сгорания стационарного или мобильного исполнения.

Наиболее близкой к изобретению по технической сущности является поршневая машина с зубчатым планетарным механизмом преобразования вращательного движения в поступательное, и наоборот (RU 2299989 С2, МПК Р01В 9/00).

Недостатками этой машины и аналогичных поршневых машин с коленвалом является равномерное вращение вала поршневой группы. Суть недостатка в том, что основная работа таких машин происходит при прохождении поршнем верхней мертвой точки. На остальных участках рабочего цикла поршневая группа не догружена или вообще не совершает работы. В результате неэффективное использование времени рабочего цикла и ограниченная производительность поршневой машины (числом ходов поршня в единицу времени).

Задачей изобретения является увеличение производительности поршневой машины за счет сокращения времени рабочего цикла на слабо нагруженных участках.

Поставленная задача решается добавлением к зубчатому зацеплению, связывающему вал поршневой группы поршневой машины с валом отбора или подвода мощности, дополнительных соосных сопряженных активных профилей.

Изобретение поясняется чертежами. На фиг.1 показана разрезанная поршневая машина с сокращенным рабочим циклом без цилиндра. На фиг.2 крупным планом показано зубчатое зацепление вала поршневой группы с валом отбора или подвода мощности.

Поршневая машина состоит из корпуса 1, поршня 2, кривошипа 3, вала поршневой группы, например коленвала 4, зубчатого колеса на валу поршневой группы 5. зубчатого колеса на валу отбора или подвода мощности 6 (фиг.1). Зубчатое колесо 7 (фиг.2) основного зацепления на валу поршневой группы имеет дополнительные активные профили в форме высокого зуба 8 (высота профиля две или более высоты зуба основного зацепления относительно окружности впадин). Зубчатое колесо 9 основного зацепления на валу отбора или подвода мощности имеет дополнительный активный профиль в форме ответного паза для вращения в одну сторону 10 и дополнительный активный профиль для вращения в противоположную сторону 11.

При вращении вала поршневой группы 4 его зубчатое колесо 5 на большей части рабочего цикла зацепляется с зубчатым колесом вала отбора или подвода мощности 6 зубьями колес 7 и 9 основного зацепления. При движении поршня 2 вблизи от верхней мертвой точки работают соосные сопряженные дополнительные активные профили 10 или 11 зубчатого колеса 6, которые контактируют с активными профилями в форме высокого зуба 8 зубчатого колеса 5, замедляя движение поршня 2. Для сопряжения активных профилей колес 7, 9 основного зубчатого зацепления и дополнительных активных профилей 10, 11 и 8 часть зубьев колес 7, 9, например колеса 7, удалена.

Такая конструкция колес 5 и 6 позволяет поршневой машине работать в расчетном режиме вблизи от верхней мертвой точки, а остальную часть цикла, слабо нагруженную у компрессоров и двигателей внутреннего сгорания, проходить быстрее. Общее время цикла уменьшается, пропорционально растет число ходов поршня в единицу времени и соответственно увеличивается мощность двигателя внутреннего сгорания или производительность компрессора.

Разнесение активных профилей в форме высоких зубьев 8 и контактирующих с ними активных профилей 10, 11 вдоль продольной оси соответствующих колес 5 и 6 позволяет повысить прочность зубьев у корня за счет увеличения их толщины. Без разнесения вдоль осей колес эти профили имеют вид единого профиля зуба и единого профиля паза.

Работоспособность изобретения проверена на макете и компьютере.

Похожие патенты RU2375582C1

название год авторы номер документа
ПОРШНЕВАЯ МАШИНА 2005
  • Горшков Юрий Александрович
RU2299989C2
Поршневой компрессор для сжатия газов 2017
  • Сучилин Владимир Алексеевич
  • Красновский Сергей Владимирович
  • Зак Игорь Борисович
RU2669986C1
ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ С ВЫСОКИМ КПД ПО СХЕМЕ ГОРШКОВА Ю.А. 2007
  • Горшков Юрий Александрович
RU2397342C2
СВОБОДНОПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ 2008
  • Горшков Александр Александрович
RU2445479C2
ПОРШНЕВАЯ МАШИНА 2007
  • Горшков Юрий Александрович
RU2348815C1
РОТОРНО-ПОРШНЕВАЯ МАШИНА 1992
  • Макушенко Юрий Михайлович
RU2044893C1
ЗУБЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА С ЗУБЬЯМИ ВЫСОКОЙ ПРОЧНОСТИ 2008
  • Горшков Юрий Александрович
RU2364774C1
ЗУБЧАТЫЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ ВОЗВРАТНО-ПОСТУПАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ ВО ВРАЩАТЕЛЬНОЕ И НАОБОРОТ, КОЛЕНЧАТАЯ ПАРА, ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ ВАЛ И УЗЕЛ СОЕДИНЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОГО ВАЛА С ПРОТИВОВЕСОМ КОЛЕНЧАТОЙ ПАРЫ ДЛЯ НЕГО 2006
  • Пруцев Владимир Иванович
RU2341709C2
ПОРШНЕВАЯ МАШИНА 1996
  • Ткаченко Юрий Сергеевич
RU2115805C1
БЕСШАТУННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1994
  • Шурыгин Юрий Александрович
RU2078943C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 375 582 C1

Реферат патента 2009 года ПОРШНЕВАЯ МАШИНА С СОКРАЩЕННЫМ ВРЕМЕНЕМ РАБОЧЕГО ЦИКЛА

Поршневая машина с сокращенным временем рабочего цикла относится к поршневым компрессорам или двигателям внутреннего сгорания стационарного или мобильного исполнения. Поршневая машина с сокращенным временем рабочего цикла состоит из корпуса 1, поршня 2, кривошипа 3, вала поршневой группы 4, зубчатого колеса на валу поршневой группы 5, зубчатого колеса на валу отбора или подвода мощности 6. Вал поршневой группы связан с валом отбора или подвода мощности зубчатым зацеплением. Колеса (7, 9) зацепления имеют дополнительные контактирующие между собой соосные, сопряженные активные профили. Колесо поршневой группы (7) имеет дополнительный профиль в форме зуба (8). Высота профиля зуба (8) составляет две или более высоты зуба основного зацепления относительно окружности впадин. Колесо отбора или подвода мощности (9) имеет дополнительные профили (10, 11) в форме ответного паза. Дополнительные соосные, сопряженные активные профили, контактирующие между собой при вращении в противоположные стороны, могут быть разнесены вдоль продольной оси соответствующих колес зубчатого зацепления. Технический результат заключается в сокращении времени рабочего цикла на слабо нагруженных участках, увеличении производительности поршневых машин или мощности двигателей внутреннего сгорания. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Формула изобретения RU 2 375 582 C1

1. Поршневая машина с сокращенным временем рабочего цикла, вал поршневой группы которой связан с валом отбора или подвода мощности зубчатым зацеплением, отличающаяся тем, что колеса зацепления имеют дополнительные контактирующие между собой соосные сопряженные активные профили: на колесе поршневой группы в форме высокого зуба (высота профиля две или более высоты зуба основного зацепления относительно окружности впадин), а на колесе отбора или подвода мощности в форме ответного паза.

2. Поршневая машина по п.1, отличающаяся тем, что дополнительные соосные сопряженные активные профили, контактирующие между собой при вращении в противоположные стороны, разнесены вдоль продольной оси соответствующих колес зубчатого зацепления.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2009 года RU2375582C1

ПОРШНЕВАЯ МАШИНА 2005
  • Горшков Юрий Александрович
RU2299989C2
ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ 1992
  • Тарасенко Владимир Владимирович
RU2090759C1
US 3301244 A, 31.01.1967
СПОСОБ НАЗНАЧЕНИЯ РЕСУРСОВ ГРУППЫ 2009
  • Гуань Яньфэн
  • Ся Вэй
  • Лиу Йин
  • Цю Пин
  • Фан Гуийин
RU2481744C1

RU 2 375 582 C1

Авторы

Горшков Юрий Александрович

Даты

2009-12-10Публикация

2008-07-08Подача