Изобретение относится к системам радиосвязи и может быть использовано в технологических процессах работы железнодорожных станций.
Известна система связи на железнодорожном транспорте, содержащая первую и вторую системы радиосвязи, осуществляющие связь с локомотивами и работающие в первой и второй полосах частот, причем процессор, установленный на локомотиве, выполнен с возможностью избирательного реагирования на заданные сигналы управления (RU №2312783, 10.04.05).
Недостатком известной системы связи является невозможность обеспечения качественной связи в зонах, где присутствуют помехи из-за мешающих отражений радиосигналов от объектов, находящихся вблизи железной дороги.
Известно устройство для передачи информации при маневровой работе на железнодорожной станции, содержащее радиокомплексы машинистов локомотивов, составителей поездов и дежурных по станции, связанные между собой радиоканалом (RU №2179518, 20.02.02).
Недостатком данного устройства для передачи информации при маневровой работе на железнодорожной станции является влияние взаимных помех и, как следствие, снижение надежности и увеличение времени передачи сообщений в экстремальных ситуациях.
Наиболее близким аналогом является система контроля технологической дисциплины процесса управления движением поездов, содержащее центральный стационарный комплекс, взаимодействующий по радиоканалу с подвижным составом, при этом центральный стационарный комплекс содержит web-портал, центральный обрабатывающий комплекс и автоматизированные рабочие места с переговорными и регистрирующими устройствами технико-эксплуатационных служб железнодорожной станции, выводы которых через коммутаторы локальных сетей подключены к первым выводам общего коммутатора, второй вывод которого соединен с выводом последовательно соединенных маршрутизатора и коммутатора локальной сети передачи данных (RU №2307041, B61L 25/00, 27.09.07).
Недостаток данной системы контроля технологической дисциплины процесса управления движением поездов состоит в невозможности организации высокоскоростной передачи данных (включая передачу видеоизображения и речи), что не позволяет создать новые железнодорожные технологии с обеспечением необходимого потребителю качества обслуживания, повысить безопасность перевозок и значительно снизить их себестоимость.
Решаемая изобретением задача заключается в создании системы широкополосного беспроводного доступа для железнодорожных станций, обеспечивающей предоставление не только речевой информации, но и видеоизображений работникам, осуществляющим технологический процесс работы железнодорожной станции.
Технический результат изобретения заключается в обеспечении оперативного взаимодействия объектов системы по радиоканалу за счет возможности передачи необходимой информации в виде речи, данных и видеоизображения.
Технический результат достигается тем, что система широкополосного беспроводного доступа для железнодорожных станций содержит точки доступа, коммутатор, сервер системы, технологический АРМ, АРМы диспетчерского аппарата, ретрансляторы, носимые терминалы, носимые и стационарные видеокамеры, а также модем, монитор и видеокамеру, установленные на подвижной единице, при этом АРМы диспетчерского аппарата подключены к сети передачи данных, к выходу основной точки доступа подключен вход коммутатора, одним выходом соединенный с сетью передачи данных, а другим - с входом сервера системы, выход которого подключен к входу технологического АРМ, выходы остальных дополнительных точек доступа соединены с сетью передачи данных, причем входы точек доступа через радиоканал связаны с выходами ретрансляторов, к входам каждого из которых подключена соответствующая стационарная видеокамера, видеокамера на подвижной единице соединена с модемом и монитором, а носимая видеокамера соединена с носимым терминалом. Технический результат достигается тем, что на основе имеющегося прототипа системы, конкретной железнодорожной станции и технологического процесса ее работы создана оптимальная по построению архитектура системы, позволяющая на ее основе создать функциональные подсистемы. Диспетчерский аппарат станции через устанавливаемые у него АРМы получает доступ к необходимой ему в данный момент подсистеме.
На чертеже представлен один из вариантов структурной схемы предлагаемой системы широкополосного беспроводного доступа (ШБД) на железнодорожной станции.
На чертеже изображены позициями 1, 7 - точки доступа, 2 - коммутатор, 3 - сервер, 4 - технологический АРМ, 5 - существующая сеть передачи данных, 6-N - АРМы диспетчерского аппарата станции, 8-К - ретрансляторы, 14 - маневровый тепловоз, 9 - возимый модем, 10 - монитор, 11 - видеокамера, 16 - работник станции, 12 - носимый терминал, 13 - видеокамера, 15 - служебное здание, 16 - стационарные видеокамеры.
Коммутатор 2 на железнодорожной станции является общим и взаимодействует по проводному каналу с точкой доступа 1. Кроме того, к первому выходу коммутатора 2 через сервер 3 подключен технологический АРМ 4, а ко второму выходу - через сеть передачи данных 5 АРМы 6-N диспетчерского аппарата станции. Входы точек доступа 1 и 7 через радиоканал связаны с выходами ретрансляторов 8, к входам каждого из которых подключена соответствующая стационарная видеокамера 16. Также на станции располагается носимый терминал 12, соединенный с основной точкой доступа 1 по радиоканалу через ближайшую к нему стационарную точку доступа 7. Носимый терминал 12 снабжен видеокамерой 13.
Система ШБД на железнодорожной станции работает следующим образом.
Администрирование и мониторинг системы осуществляют с технологического АРМа 4, подключенного к серверу 3 системы. Диспетчерскому аппарату железнодорожной станции устанавливают необходимое количество АРМов, автоматизированных рабочих мест, содержащих переговорные и регистрирующие устройства различных служб, например, вагонной службы, локомотивной службы, станционной службы, службы маневровой автоматической локомотивной сигнализации и др. Все эти службы организуют работу железнодорожной станции. Каждая служба работает в своей локальной сети, а через коммутатор 2 взаимодействует по радиоканалу с подвижным составом. Коммутатор 2 имеет также связь с локальной сетью 5 передачи данных.
Точки доступа 1 и 7 соединяются между собой по транспортному радиоканалу. При этом точка доступа 7 не только предоставляет услуги абонентского доступа через сеть передачи данных, но и наряду с ретрансляторами 8 обеспечивает связь с другими точками доступа, возимым модемом 9 и носимым модемом 12. Это позволяет осуществлять автоматическое перенаправление графика связи по другому маршруту за минимальное время.
Система образует опорную магистраль для развертывания локальной широкополосной мобильной сети. К этой магистрали подключены ретрансляторы 8, к которым по радиоканалу подключены стационарные видеокамеры 16, модемы 9, установленные на подвижном составе, и носимые терминалы 12. К модему 9 и терминалу 11 подключены видеокамеры 11 и 13. Таким образом, АРМы 6 и 4 могут обмениваться речевыми сообщениями, данными и видеоинформацией. Кроме того персоналу на местах становятся доступными базы данных и другие ресурсы локальных сетей.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОМБИНИРОВАННАЯ СИСТЕМА ШИРОКОПОЛОСНОГО БЕСПРОВОДНОГО ДОСТУПА | 2011 |
|
RU2454709C1 |
МОБИЛЬНАЯ СТАНЦИЯ ВИДЕОМОНИТОРИНГА И СВЯЗИ | 2008 |
|
RU2398353C2 |
МОБИЛЬНАЯ СТАНЦИЯ КОНТРОЛЯ, УПРАВЛЕНИЯ И СВЯЗИ | 2006 |
|
RU2321182C1 |
СИСТЕМА ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ СВЯЗИ МАЛОИНТЕНСИВНОГО УЧАСТКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА | 2019 |
|
RU2711477C1 |
КОМПЛЕКС СРЕДСТВ ВИДЕОНАБЛЮДЕНИЯ И СВЯЗИ МОБИЛЬНОГО ПУНКТА УПРАВЛЕНИЯ | 2011 |
|
RU2468522C1 |
ПОДВИЖНАЯ АППАРАТНАЯ УПРАВЛЕНИЯ И СВЯЗИ | 2015 |
|
RU2578805C1 |
ПОДВИЖНЫЙ УЗЕЛ СВЯЗИ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОГО НАЗНАЧЕНИЯ | 2009 |
|
RU2407150C1 |
МОБИЛЬНЫЙ УЗЕЛ СПУТНИКОВОЙ СВЯЗИ | 2007 |
|
RU2342787C1 |
УСТРОЙСТВО ШИРОКОПОЛОСНОГО БЕСПРОВОДНОГО ДОСТУПА С МНОГОУЗЛОВОЙ АРХИТЕКТУРОЙ ДЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ СТАНЦИИ | 2008 |
|
RU2380262C1 |
МОБИЛЬНЫЙ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС СВЯЗИ | 2020 |
|
RU2749879C1 |
Изобретение относится к системам радиосвязи и может быть использовано для обеспечения технологических процессов работы железнодорожных станций. Система содержит точки доступа, коммутатор, сервер системы, технологические автоматизированные рабочие места (АРМ), АРМы диспетчерского аппарата, ретрансляторы, носимые терминалы, носимые и стационарные видеокамеры. Также модем, монитор и видеокамеру, установленные на подвижной единице. АРМы диспетчерского аппарата подключены к сети передачи данных. К выходу основной точки доступа подключен вход коммутатора, одним выходом соединенный с сетью передачи данных, а другим - с входом сервера системы. Выход сервера системы подключен к входу технологического АРМ. Выходы остальных дополнительных точек доступа соединены с сетью передачи данных, причем входы точек доступа через радиоканал связаны с выходами ретрансляторов. К входам каждого из ретрансляторов подключена соответствующая стационарная видеокамера. Видеокамера на подвижной единице соединена с модемом и монитором, а носимая видеокамера соединена с носимым терминалом. Технический результат изобретения заключается в обеспечении оперативного взаимодействия объектов системы по радиоканалу за счет возможности передачи необходимой информации в виде речи, данных и видеоизображения. 1 ил.
Система широкополосного беспроводного доступа для железнодорожных станций, содержащая точки доступа, коммутатор, сервер системы, технологические автоматизированные рабочие места (АРМ), АРМы диспетчерского аппарата, ретрансляторы, носимые терминалы, носимые и стационарные видеокамеры, а также модем, монитор и видеокамеру, установленные на подвижной единице, при этом АРМы диспетчерского аппарата подключены к сети передачи данных, к выходу основной точки доступа подключен вход коммутатора, одним выходом соединенный с сетью передачи данных, а другим - с входом сервера системы, выход которого подключен к входу технологического АРМ, выходы остальных дополнительных точек доступа соединены с сетью передачи данных, причем входы точек доступа через радиоканал связаны с выходами ретрансляторов, к входам каждого из которых подключена соответствующая стационарная видеокамера, видеокамера на подвижной единице соединена с модемом и монитором, а носимая видеокамера соединена с носимым терминалом.
СИСТЕМА КОНТРОЛЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ПРОЦЕССА УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ ПОЕЗДОВ (СКТД) | 2005 |
|
RU2307041C1 |
КОМПЬЮТЕРНАЯ СИСТЕМА ОХРАНЫ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 2002 |
|
RU2242382C2 |
KR 20040098489 A, 20.11.2004. |
Авторы
Даты
2010-01-27—Публикация
2008-05-23—Подача