СИСТЕМА ШИРОКОПОЛОСНОГО БЕСПРОВОДНОГО ДОСТУПА НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ СТАНЦИЯХ Российский патент 2010 года по МПК B61L27/00 

Описание патента на изобретение RU2380263C1

Изобретение относится к системам радиосвязи и может быть использовано в технологических процессах работы железнодорожных станций.

Известна система связи на железнодорожном транспорте, содержащая первую и вторую системы радиосвязи, осуществляющие связь с локомотивами и работающие в первой и второй полосах частот, причем процессор, установленный на локомотиве, выполнен с возможностью избирательного реагирования на заданные сигналы управления (RU №2312783, 10.04.05).

Недостатком известной системы связи является невозможность обеспечения качественной связи в зонах, где присутствуют помехи из-за мешающих отражений радиосигналов от объектов, находящихся вблизи железной дороги.

Известно устройство для передачи информации при маневровой работе на железнодорожной станции, содержащее радиокомплексы машинистов локомотивов, составителей поездов и дежурных по станции, связанные между собой радиоканалом (RU №2179518, 20.02.02).

Недостатком данного устройства для передачи информации при маневровой работе на железнодорожной станции является влияние взаимных помех и, как следствие, снижение надежности и увеличение времени передачи сообщений в экстремальных ситуациях.

Наиболее близким аналогом является система контроля технологической дисциплины процесса управления движением поездов, содержащее центральный стационарный комплекс, взаимодействующий по радиоканалу с подвижным составом, при этом центральный стационарный комплекс содержит web-портал, центральный обрабатывающий комплекс и автоматизированные рабочие места с переговорными и регистрирующими устройствами технико-эксплуатационных служб железнодорожной станции, выводы которых через коммутаторы локальных сетей подключены к первым выводам общего коммутатора, второй вывод которого соединен с выводом последовательно соединенных маршрутизатора и коммутатора локальной сети передачи данных (RU №2307041, B61L 25/00, 27.09.07).

Недостаток данной системы контроля технологической дисциплины процесса управления движением поездов состоит в невозможности организации высокоскоростной передачи данных (включая передачу видеоизображения и речи), что не позволяет создать новые железнодорожные технологии с обеспечением необходимого потребителю качества обслуживания, повысить безопасность перевозок и значительно снизить их себестоимость.

Решаемая изобретением задача заключается в создании системы широкополосного беспроводного доступа для железнодорожных станций, обеспечивающей предоставление не только речевой информации, но и видеоизображений работникам, осуществляющим технологический процесс работы железнодорожной станции.

Технический результат изобретения заключается в обеспечении оперативного взаимодействия объектов системы по радиоканалу за счет возможности передачи необходимой информации в виде речи, данных и видеоизображения.

Технический результат достигается тем, что система широкополосного беспроводного доступа для железнодорожных станций содержит точки доступа, коммутатор, сервер системы, технологический АРМ, АРМы диспетчерского аппарата, ретрансляторы, носимые терминалы, носимые и стационарные видеокамеры, а также модем, монитор и видеокамеру, установленные на подвижной единице, при этом АРМы диспетчерского аппарата подключены к сети передачи данных, к выходу основной точки доступа подключен вход коммутатора, одним выходом соединенный с сетью передачи данных, а другим - с входом сервера системы, выход которого подключен к входу технологического АРМ, выходы остальных дополнительных точек доступа соединены с сетью передачи данных, причем входы точек доступа через радиоканал связаны с выходами ретрансляторов, к входам каждого из которых подключена соответствующая стационарная видеокамера, видеокамера на подвижной единице соединена с модемом и монитором, а носимая видеокамера соединена с носимым терминалом. Технический результат достигается тем, что на основе имеющегося прототипа системы, конкретной железнодорожной станции и технологического процесса ее работы создана оптимальная по построению архитектура системы, позволяющая на ее основе создать функциональные подсистемы. Диспетчерский аппарат станции через устанавливаемые у него АРМы получает доступ к необходимой ему в данный момент подсистеме.

На чертеже представлен один из вариантов структурной схемы предлагаемой системы широкополосного беспроводного доступа (ШБД) на железнодорожной станции.

На чертеже изображены позициями 1, 7 - точки доступа, 2 - коммутатор, 3 - сервер, 4 - технологический АРМ, 5 - существующая сеть передачи данных, 6-N - АРМы диспетчерского аппарата станции, 8-К - ретрансляторы, 14 - маневровый тепловоз, 9 - возимый модем, 10 - монитор, 11 - видеокамера, 16 - работник станции, 12 - носимый терминал, 13 - видеокамера, 15 - служебное здание, 16 - стационарные видеокамеры.

Коммутатор 2 на железнодорожной станции является общим и взаимодействует по проводному каналу с точкой доступа 1. Кроме того, к первому выходу коммутатора 2 через сервер 3 подключен технологический АРМ 4, а ко второму выходу - через сеть передачи данных 5 АРМы 6-N диспетчерского аппарата станции. Входы точек доступа 1 и 7 через радиоканал связаны с выходами ретрансляторов 8, к входам каждого из которых подключена соответствующая стационарная видеокамера 16. Также на станции располагается носимый терминал 12, соединенный с основной точкой доступа 1 по радиоканалу через ближайшую к нему стационарную точку доступа 7. Носимый терминал 12 снабжен видеокамерой 13.

Система ШБД на железнодорожной станции работает следующим образом.

Администрирование и мониторинг системы осуществляют с технологического АРМа 4, подключенного к серверу 3 системы. Диспетчерскому аппарату железнодорожной станции устанавливают необходимое количество АРМов, автоматизированных рабочих мест, содержащих переговорные и регистрирующие устройства различных служб, например, вагонной службы, локомотивной службы, станционной службы, службы маневровой автоматической локомотивной сигнализации и др. Все эти службы организуют работу железнодорожной станции. Каждая служба работает в своей локальной сети, а через коммутатор 2 взаимодействует по радиоканалу с подвижным составом. Коммутатор 2 имеет также связь с локальной сетью 5 передачи данных.

Точки доступа 1 и 7 соединяются между собой по транспортному радиоканалу. При этом точка доступа 7 не только предоставляет услуги абонентского доступа через сеть передачи данных, но и наряду с ретрансляторами 8 обеспечивает связь с другими точками доступа, возимым модемом 9 и носимым модемом 12. Это позволяет осуществлять автоматическое перенаправление графика связи по другому маршруту за минимальное время.

Система образует опорную магистраль для развертывания локальной широкополосной мобильной сети. К этой магистрали подключены ретрансляторы 8, к которым по радиоканалу подключены стационарные видеокамеры 16, модемы 9, установленные на подвижном составе, и носимые терминалы 12. К модему 9 и терминалу 11 подключены видеокамеры 11 и 13. Таким образом, АРМы 6 и 4 могут обмениваться речевыми сообщениями, данными и видеоинформацией. Кроме того персоналу на местах становятся доступными базы данных и другие ресурсы локальных сетей.

Похожие патенты RU2380263C1

название год авторы номер документа
КОМБИНИРОВАННАЯ СИСТЕМА ШИРОКОПОЛОСНОГО БЕСПРОВОДНОГО ДОСТУПА 2011
  • Андрушко Олег Сергеевич
  • Вериго Александр Михайлович
  • Захаров Александр Викторович
  • Слюняев Александр Николаевич
RU2454709C1
МОБИЛЬНАЯ СТАНЦИЯ ВИДЕОМОНИТОРИНГА И СВЯЗИ 2008
  • Балицкий Вадим Степанович
  • Каверный Александр Владимирович
  • Кривенков Михаил Викторович
  • Корвяков Петр Владимирович
  • Лазутин Владимир Александрович
  • Окороков Юрий Аркадьевич
  • Воронков Владимир Николаевич
  • Вергелис Николай Иванович
RU2398353C2
МОБИЛЬНАЯ СТАНЦИЯ КОНТРОЛЯ, УПРАВЛЕНИЯ И СВЯЗИ 2006
  • Балицкий Вадим Степанович
  • Каверный Александр Владимирович
  • Пятницин Александр Иванович
  • Вергелис Николай Иванович
RU2321182C1
СИСТЕМА ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ СВЯЗИ МАЛОИНТЕНСИВНОГО УЧАСТКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА 2019
  • Блиндер Илья Давидович
  • Дуренков Александр Владимирович
  • Захаров Александр Викторович
  • Слюняев Александр Николаевич
  • Урусов Руслан Вякифович
RU2711477C1
КОМПЛЕКС СРЕДСТВ ВИДЕОНАБЛЮДЕНИЯ И СВЯЗИ МОБИЛЬНОГО ПУНКТА УПРАВЛЕНИЯ 2011
  • Мельник Евгений Николаевич
  • Мельник Сергей Николаевич
  • Александров Владимир Германович
  • Бадалов Андрей Юрьевич
  • Бадалов Юрий Иванович
  • Зверев Андрей Владимирович
  • Евсеев Константин Дмитриевич
  • Николаев Сергей Владиславович
  • Цветков Сергей Иванович
  • Симаков Владимир Владимирович
RU2468522C1
ПОДВИЖНАЯ АППАРАТНАЯ УПРАВЛЕНИЯ И СВЯЗИ 2015
  • Уланов Андрей Вячеславович
  • Вергелис Николай Иванович
  • Фотин Евгений Евгеньевич
  • Головачев Александр Александрович
RU2578805C1
ПОДВИЖНЫЙ УЗЕЛ СВЯЗИ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОГО НАЗНАЧЕНИЯ 2009
  • Балицкий Вадим Степанович
  • Кривенков Михаил Викторович
  • Пятницин Александр Иванович
  • Николаенко Олег Владимирович
  • Вергелис Николай Иванович
RU2407150C1
МОБИЛЬНЫЙ УЗЕЛ СПУТНИКОВОЙ СВЯЗИ 2007
  • Балицкий Вадим Степанович
  • Каверный Александр Владимирович
  • Кривенков Михаил Викторович
  • Пятницин Александр Иванович
  • Вергелис Николай Иванович
  • Бондарик Владимир Николаевич
  • Харитонов Александр Николаевич
RU2342787C1
УСТРОЙСТВО ШИРОКОПОЛОСНОГО БЕСПРОВОДНОГО ДОСТУПА С МНОГОУЗЛОВОЙ АРХИТЕКТУРОЙ ДЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ СТАНЦИИ 2008
  • Андрушко Олег Сергеевич
  • Захаров Александр Викторович
  • Вериго Александр Михайлович
  • Слюняев Александр Николаевич
RU2380262C1
МОБИЛЬНЫЙ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС СВЯЗИ 2020
  • Васильев Андрей Иванович
  • Вергелис Николай Иванович
  • Долматов Евгений Александрович
  • Карпухин Николай Николаевич
  • Петров Антон Владимирович
  • Шурлыкин Евгений Николаевич
  • Головачев Александр Александрович
RU2749879C1

Реферат патента 2010 года СИСТЕМА ШИРОКОПОЛОСНОГО БЕСПРОВОДНОГО ДОСТУПА НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ СТАНЦИЯХ

Изобретение относится к системам радиосвязи и может быть использовано для обеспечения технологических процессов работы железнодорожных станций. Система содержит точки доступа, коммутатор, сервер системы, технологические автоматизированные рабочие места (АРМ), АРМы диспетчерского аппарата, ретрансляторы, носимые терминалы, носимые и стационарные видеокамеры. Также модем, монитор и видеокамеру, установленные на подвижной единице. АРМы диспетчерского аппарата подключены к сети передачи данных. К выходу основной точки доступа подключен вход коммутатора, одним выходом соединенный с сетью передачи данных, а другим - с входом сервера системы. Выход сервера системы подключен к входу технологического АРМ. Выходы остальных дополнительных точек доступа соединены с сетью передачи данных, причем входы точек доступа через радиоканал связаны с выходами ретрансляторов. К входам каждого из ретрансляторов подключена соответствующая стационарная видеокамера. Видеокамера на подвижной единице соединена с модемом и монитором, а носимая видеокамера соединена с носимым терминалом. Технический результат изобретения заключается в обеспечении оперативного взаимодействия объектов системы по радиоканалу за счет возможности передачи необходимой информации в виде речи, данных и видеоизображения. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 380 263 C1

Система широкополосного беспроводного доступа для железнодорожных станций, содержащая точки доступа, коммутатор, сервер системы, технологические автоматизированные рабочие места (АРМ), АРМы диспетчерского аппарата, ретрансляторы, носимые терминалы, носимые и стационарные видеокамеры, а также модем, монитор и видеокамеру, установленные на подвижной единице, при этом АРМы диспетчерского аппарата подключены к сети передачи данных, к выходу основной точки доступа подключен вход коммутатора, одним выходом соединенный с сетью передачи данных, а другим - с входом сервера системы, выход которого подключен к входу технологического АРМ, выходы остальных дополнительных точек доступа соединены с сетью передачи данных, причем входы точек доступа через радиоканал связаны с выходами ретрансляторов, к входам каждого из которых подключена соответствующая стационарная видеокамера, видеокамера на подвижной единице соединена с модемом и монитором, а носимая видеокамера соединена с носимым терминалом.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2010 года RU2380263C1

СИСТЕМА КОНТРОЛЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ПРОЦЕССА УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ ПОЕЗДОВ (СКТД) 2005
  • Шаров Виктор Александрович
  • Шабалин Николай Григорьевич
  • Лакин Игорь Капитонович
  • Зайцев Андрей Викторович
  • Захаров Роман Георгиевич
  • Невоструев Николай Виссарионович
  • Прибылов Сергей Михайлович
  • Шмаков Александр Викторович
RU2307041C1
КОМПЬЮТЕРНАЯ СИСТЕМА ОХРАНЫ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 2002
  • Рыбкин А.П.
  • Казаков В.П.
RU2242382C2
KR 20040098489 A, 20.11.2004.

RU 2 380 263 C1

Авторы

Захаров Александр Викторович

Вериго Александр Михайлович

Слюняев Александр Николаевич

Даты

2010-01-27Публикация

2008-05-23Подача