ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ Российский патент 2010 года по МПК F02B47/00 

Описание патента на изобретение RU2386044C2

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к двигателям внутреннего сгорания, использующим в своей работе водород, и может быть использовано в двигателестроении.

Известен двигатель внутреннего сгорания, содержащий, по меньшей мере, один цилиндр, поршень, впускной, выпускной органы, головку цилиндра со свечой зажигания, систему подачи углеводородного топлива и источник водорода с форсункой его подачи в цилиндр в конце каждого такта сжатия /А.с. СССР №1329273, F02B 43/10, 20.01.1997 г./ [1].

Недостатком известного двигателя является наличие двух систем подачи двух видов топлив, что технически сложно и экономически мало эффективно.

Наиболее близким к предлагаемому изобретению является двигатель внутреннего сгорания, содержащий, по меньшей мере, один цилиндр, поршень, головку цилиндра со свечой зажигания, впускной, выпускной органы, воздуховпускной трубопровод с дроссельной заслонкой, электролизер, расположенный в камере сгорания цилиндра, и систему подачи электролита /Патент РФ №2299340, F02B 47/04, 20.05.2007 г./ [2].

Недостатком двигателя аналога является сложная, трудно доступная для обслуживания конструкция его электролизера, что снижает экономическую эффективность двигателя.

Техническая задача, решаемая предлагаемым изобретением, заключается в повышении эффективных показателей двигателя с одновременным упрощением его конструкции.

Поставленная задача решается тем, что в двигателе внутреннего сгорания, содержащем, по меньшей мере, один цилиндр, поршень, головку цилиндра со свечой зажигания, впускной, выпускной органы, воздуховпускной трубопровод с дроссельной заслонкой, электролизер и систему подачи электролита. Электролизер выполнен в виде кавитатора, например, местное сужение канала с центральным телом путем подводки тока электрического, например, от бортового аккумулятора к его элементам - к корпусу и к центральному телу, и который индивидуально на каждый цилиндр установлен в воздуховпускном трубопроводе. Система подачи электролита выполнена с возможностью подачи, например впрыскивания через форсунку, смеси электролита, например водного раствора едкого кали и топлива, например этилового спирта, индивидуально на каждый электролизер. Причем электролизер может быть выполнен в виде двух кавитаторов с центральными телами путем подводки тока электрического к их элементам, которые последовательно и индивидуально на каждый цилиндр установлены в воздуховпускном трубопроводе.

Изобретение поясняется чертежом, где:

на фиг.1 - электролизер, выполненный в виде кавитатора с центральным телом индивидуально на каждый цилиндр; на фиг.2 - электролизер, выполненный в виде двух кавитаторов с центральными телами, последовательно и индивидуально на каждый цилиндр установленными в воздуховпускном трубопроводе.

Двигатель внутреннего сгорания содержит, по меньшей мере, один цилиндр 1, поршень, головку цилиндра со свечой зажигания /не показано/, впускной 2, выпускной 3 органы, например клапаны, воздуховпускной трубопровод 4 с дроссельной заслонкой 5, электролизер 6, выполненный в виде кавитатора, например, местное сужение 7 канала с центральным телом 8 путем подводки тока электрического, например, от бортового аккумулятора /не показано/ к его элементам - к корпусу 6 и к центральному телу 8, и который индивидуально на каждый цилиндр установлен в воздуховпускном трубопроводе. Электролизер также может быть выполнен в виде двух кавитаторов с центральными телами, которые также с подводкой тока электрического к их элементам, последовательно и индивидуально на каждый цилиндр установлены в воздуховпускном трубопроводе. Систему подачи электролита, выполненную с возможностью подачи, например впрыскивания через форсунку 9, смеси электролита, например водного раствора едкого кали, и топлива, например этилового спирта, индивидуально на каждый электролизер.

Двигатель внутреннего сгорания работает следующим образом.

Для пуска двигателя в работу на электроды 6 и 8 /фиг.1/ электролизера /либо на электроды электролизеров фиг.2/, выполненного в виде кавитатора с центральным телом, например, от бортового аккумулятора, подают электрический ток и стартером раскручивают его вал. Работой поршня в цилиндре 1 создается разрежение, благодаря чему атмосферный воздух, регулируемый дроссельной заслонкой 5, засасывается в воздуховпускной трубопровод 4, куда также индивидуально на каждый электролизер подается, например, впрыскивается форсункой 9 цикловая доза смеси водного раствора электролита и топлива, например этилового спирта. Далее полученная таким образом воздушно-электролитно-топливняя смесь сперва поступает на электролизер 6, выполненный в виде кавитатора - местное сужение 7 канала с центральным телом 8, где за счет протекания тока электрического через электролит и за счет мощной кавитации /образование пузырьков и их схлопования/ в кавитаторе с центральным телом вода, присутствующая в смеси, разлагается на водород и кислород. Затем приготовленная в электролизере 6 смесь - воздуха, водорода, кислорода и топлива - через впускной орган 2 поступает в цилиндр 1, где поршнем сжимается, воспламеняется свечой зажигания и продукты ее горения, расширяясь, совершают полезную механическую работу. Отработавшие газы через выпускной орган 3 выкидываются в окружающую среду. И циклы повторяются. При этом для увеличения либо уменьшения мощности двигателя регулируют силу тока, подаваемого на электролизер 6, временно выводят из работы один из электролизеров 6 /фиг.2/, регулируют дроссельной заслонкой 5 поток воздуха, забираемого в двигатель, регулируют процент содержания топлива, например этилового спирта, в смеси, подаваемой, например, форсункой 9 в электролизер 6.

Для остановки двигателя прекращают подачу тока на электролизер 6 и прекращают подачу на него смеси электролита и топлива.

Предлагаемый двигатель внутреннего сгорания конструктивно прост, в эксплуатации высоко экономичен и экологически чист, найдет широкое применение в качестве силовой установки для различных транспортных средств и в энергетике.

Похожие патенты RU2386044C2

название год авторы номер документа
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2008
  • Весенгириев Михаил Иванович
RU2380554C1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2004
  • Весенгириев Михаил Иванович
RU2267622C2
ЧЕТЫРЕХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2003
  • Весенгириев М.И.
RU2239705C1
ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2003
  • Весенгириев М.И.
RU2247841C1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2003
  • Весенгириев М.И.
RU2253027C1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2004
  • Весенгириев Михаил Иванович
RU2269660C2
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2011
  • Весенгириев Михаил Иванович
RU2453715C1
ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2004
  • Весенгириев М.И.
RU2265738C1
ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2004
  • Весенгириев М.И.
RU2261344C1
ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2004
  • Весенгириев Михаил Иванович
RU2276274C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 386 044 C2

Реферат патента 2010 года ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, использующим в своей работе водород, и может быть использовано в двигателестроении. Технический результат - повышение эффективных показателей двигателя. Двигатель внутреннего сгорания содержит, по меньшей мере, один цилиндр, поршень, головку цилиндра со свечой зажигания, впускной, выпускной органы, воздуховпускной трубопровод с дроссельной заслонкой, электролизер и систему подачи электролита, Электролизер выполнен в виде кавитатора с корпусом и центральным телом. Электрический ток подведен к его корпусу и центральному телу. Электролизер индивидуально на каждый цилиндр установлен в воздуховпускном трубопроводе. Система подачи электролита выполнена с возможностью подачи смеси электролита и топлива индивидуально на каждый электролизер. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Формула изобретения RU 2 386 044 C2

1. Двигатель внутреннего сгорания, содержащий, по меньшей мере, один цилиндр, поршень, головку цилиндра со свечой зажигания, впускной, выпускной органы, воздуховпускной трубопровод с дроссельной заслонкой, электролизер и систему подачи электролита, отличающийся тем, что электролизер выполнен в виде кавитатора с корпусом и центральным телом, причем электрический ток подведен к его корпусу и центральному телу, электролизер индивидуально на каждый цилиндр установлен в воздуховпускном трубопроводе, а система подачи электролита выполнена с возможностью подачи смеси электролита и топлива индивидуально на каждый электролизер.

2. Двигатель по п.1, отличающийся тем, что электролизер выполнен в виде двух кавитаторов с корпусами и центральными телами, последовательно и индивидуально установленных на каждый цилиндр в воздуховпускном трубопроводе.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2010 года RU2386044C2

ЧЕТЫРЕХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2006
  • Весенгириев Михаил Иванович
RU2299340C1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1999
  • Гибадуллин В.З.
RU2151892C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРИСАДКИ ВОДОРОДА В ТОПЛИВО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1999
  • Тимофеев В.Н.
  • Тузов Л.В.
  • Данилов И.П.
  • Алатырев М.С.
  • Ильгачев А.Н.
  • Кузьмин А.К.
  • Тимофеев Д.В.
  • Шалунова Н.Б.
RU2168649C1
СИСТЕМА ПИТАНИЯ КАРБЮРАТОРНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1991
  • Черепов О.Д.
RU2006647C1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2003
  • Весенгириев М.И.
RU2253027C1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1990
  • Кузнецов А.И.
  • Ставер Л.Ф.
  • Дьяков В.В.
RU2008453C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИНИЦИИРОВАНИЯ ПЕРФОРАТОРА НЕФТЯНОЙ СКВАЖИНЫ 2020
  • Тулаев Александр Игорьевич
  • Головачев Александр Васильевич
  • Филатов Юрий Алексеевич
RU2757567C1
US 4368696 A, 18.01.1983
Устройство для термического закрепления электрофотографического изображения 1987
  • Дручек Владимир Степанович
  • Мавдрик Игорь Васильевич
  • Хархалис Богдан Михайлович
SU1573445A1
US 5799624 A, 01.09.1998
US 6257175 B1, 10.07.2001.

RU 2 386 044 C2

Авторы

Весенгириев Михаил Иванович

Даты

2010-04-10Публикация

2008-07-08Подача