Предлагаемое изобретение может быть применено в области артиллерийского вооружения кораблей ВМФ для обеспечения непрерывной автоматической стрельбы при подаче унитарных боеприпасов (далее по тексту - выстрелов) из корабельного погреба в приемное устройство артиллерийской установки (АУ).
Известны механизмы горизонтальной подачи выстрелов из корабельного погреба в автоматическую АУ, содержащие направляющие, в которых удерживаются выстрелы, вставленные в специальные обоймы, которые предохраняют от смещения эти выстрелы при воздействии поперечной и продольной качки корабля. Направляющие расположены лучеобразно внутри вращающегося барабана и направлены от периферии к центру барабана, где находится приемное устройство АУ. Подача обойм с выстрелами в приемное устройство АУ осуществляется гидроприводом горизонтальной подачи. Размеры барабана ограничены шириной корабля. Эти механизмы не обеспечивают непрерывную подачу большого количества выстрелов в горизонтальном направлении в заданном темпе из-за необходимости паузы в подаче для углового поворота барабана при переходе подачи от одной опустевшей направляющей к другой, заполненной выстрелами.
Наиболее близким аналогом является механизм горизонтальной подачи из корабельного погреба 120-мм шведской одноорудийной универсальной башенной автоматической АУ, имеющей большое количество выстрелов в корабельном погребе за счет наличия двух барабанов (Грищук П.А., Морозов К.В. «Корабельная зенитная артиллерия», М., Издательство ДОСААФ СССР, 1981 г., с.51, рисунок 9; Латухин А.Н. «Современная артиллерия», М., Воениздат, 1970 г., с.242, рисунок 72).
Задача, на решение которой направлено заявленное изобретение, состоит в создании механизма горизонтальной подачи выстрелов, который мог бы в условиях качки корабля непрерывно с заданным темпом подавать выстрелы, расположенные по всей длине корабельного погреба, в приемное устройство АУ. В этом случае количество непрерывно подаваемых выстрелов ограничивается не размерами плоскости шпангоута корпуса корабля в данном сечении, а продольным размером погреба корабля.
Сущность изобретения состоит в том, что механизм горизонтальной подачи выстрелов из корабельного погреба в приемное устройство автоматической АУ содержит установленный в корабельном погребе направляющий желоб для размещения в нем выстрелов, а также гидропривод для горизонтального перемещения этих выстрелов, отличающийся тем, что в этот механизм включен гидропривод поворота, со штоком гидроцилиндра которого кинематически связаны два вала, установленные в общем корпусе с направляющим желобом и выполненные с возможностью их поворота на угол 90° навстречу друг другу и в обратном направлении; на каждом из валов жестко закреплены взаимодействующие с выстрелами рычаги, причем установленные на одном валу рычаги образуют прямой угол с рычагами, установленными на другом валу; один из валов кинематически связан с гидроприводом его горизонтального перемещения вдоль направляющего желоба на величину шага подачи выстрелов.
Сущность изобретения поясняется чертежом, на котором изображена схема механизма горизонтальной подачи выстрелов.
Механизм горизонтальной подачи выстрелов содержит установленный в корабельном погребе направляющий желоб 1 с установленными в нем выстрелами 2. На прилагаемом чертеже условно показана часть направляющего желоба с шестью выстрелами. В действительности длина направляющего желоба и, следовательно, количество размещенных в нем выстрелов значительно больше и ограничивается лишь длиной корабельного погреба.
Нижняя часть желоба 1 имеет форму, соответствующую форме нижней части выстрела 2, и обеспечивает фиксацию последнего от поперечного перемещения.
В корпусе 3 направляющего желоба 1 установлен с возможностью вращения вал 4.
В корпусе 3 выполнен паз, в котором установлена гребенка 5 с упором 6. Упор 6 жестко связан со штоком неподвижного относительно гребенки гидроцилиндра 7 гидропривода горизонтального перемещения, посредством которого она имеет возможность возвратно-поступательного движения по указанному продольному пазу.
В гребенке 5 с возможностью вращения установлен вал 8.
На валу 8 жестко установлены рычаги 9, а на валу 4 - рычаги 10. Расстояния между рычагами 9 и между рычагами 10 равны диаметру выстрела 2 в его соответствующих сечениях.
Вал 8 имеет шлицевой участок, длина которого соответствует величине шага подачи выстрела 2.
Механизм содержит гидроцилиндр 11 гидропривода поворота, шток которого кинематически связан с валами 4 и 8 посредством шарнирно соединенных между собой приводных рычагов 12 и 13. При этом свободный конец приводного рычага 13 жестко скреплен с валом 4, а свободный конец приводного рычага 12 соединен с валом 8 с возможностью перемещения вдоль оси этого вала по его шлицевому участку.
Принцип работы механизма горизонтальной прямолинейной подачи выстрелов заключается в следующем.
В исходном положении рычаги 10, жестко установленные на валу 4, расположены вертикально и не фиксируют выстрелы 2. В поперечном направлении выстрелы удерживаются самим направляющим желобом 1, а в продольном направлении - расположенными горизонтально рычагами 9, жестко установленными на валу 8. Указанная фиксация выстрела необходима, поскольку корабль практически всегда в той или иной степени испытывает качку, и отсутствие такой фиксации может привести к аварийной обстановке.
По сигналу о начале стрельбы, поступающему с блока управления (на чертеже не показан), приводится в действие гидроцилиндр 7 гидропривода горизонтального перемещения. Под действием этого гидропривода гребенка 5 с упором 6 посредством установленных на валу 8 рычагов 9 перемещает выстрелы 2 на величину одного шага подачи (одного выстрела) по направляющему желобу 1 по направлению к приемному устройству АУ (на чертеже не показано). Совершается рабочий ход.
Приемное устройство представляет собой каретку с цилиндрической обоймой, которая принимает выстрел 2 и передает его подъемнику (на чертеже не показан) для подачи на АУ.
Далее валы 4 и 8 гидроцилиндром 11 разворачиваются на 90°, выводя из контакта с выстрелами 2 рычаги 9 и вводя в контакт с выстрелами 2 рычаги 10. В этом положении гребенка 5 с упором 6 вместе с валом 8 совершает холостой ход на один шаг в обратном направлении, возвращаясь в исходное положение, а вал своим рядом рычагов 10 удерживает выстрелы от воздействия качки корабля в продольном направлении.
Далее под действием гмдроцилиндра 11 рычаги 12 и 13 разворачивают валы 8 и 4 на угол 90° навстречу друг другу. Рычаги 10, поворачиваясь вместе с валом 4, выходят из контакта с выстрелами 2 и занимают вертикальное положение. Рычаги 9, поворачиваясь вместе с валом 8, занимают горизонтальное положение и входят в контакт с выстрелами 2.
Аналогично осуществляются последующие циклы подачи всех выстрелов. Техническим результатом предлагаемого изобретения является обеспечение последовательной фиксации выстрелов в продольном направлении и их перемещение в этом же направлении.
Причинно-следственная связь предлагаемой совокупности признаков с достигаемым техническим результатом заключается в том, что непрерывность повторяющихся циклов, состоящих из последовательной фиксации рычагами 9 или 10 всех выстрелов 2 в продольном направлении от воздействия качки корабля (в поперечном направлении от воздействия качки корабля выстрелы 2 постоянно удерживаются направляющим желобом 1) и из перемещения выстрелов 2 в продольном направлении рычагами 9, обеспечивает загрузку в АУ всех выстрелов, расположенных на всей длине направляющего желоба, расположенного не поперек, а вдоль корабля, что увеличивает длину непрерывной очереди.
Таким образом, решается задача непрерывной, с заданным темпом, подачи всех выстрелов из направляющего желоба корабельного погреба в приемное устройство корабельной АУ в условиях качки.
Следует указать, что для значительного увеличения количества выстрелов в предлагаемой конструкции механизма горизонтальной подачи возможно добавление к одному направляющему желобу еще нескольких, расположенных параллельно на одном или нескольких уровнях для максимального заполнения корабельного погреба. В этом случае заданный темп непрерывной подачи обеспечивается использованием на каждом уровне двух принимающих кареток (правой и левой), рабочий ход одной из которых совмещен во времени с холостым ходом другой. При этом длина хода каретки позволяет принимать выстрелы из любого направляющего желоба. При переходе на другой уровень пауза также не возникает, так как для вертикальной подачи с каждого из уровней используется один и тот же подъемник.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система питания артиллерийского автомата боеприпасами | 2015 |
|
RU2618309C2 |
СИСТЕМА РАЗМЕЩЕНИЯ И ПОДАЧИ БОЕЗАПАСА КОРАБЕЛЬНОЙ АРТИЛЛЕРИЙСКОЙ УСТАНОВКИ | 2022 |
|
RU2793993C1 |
Магазин корабельной артиллерийской установки | 2014 |
|
RU2607700C2 |
МОДУЛЬНАЯ МНОГОМЕСТНАЯ КОРАБЕЛЬНАЯ ПУСКОВАЯ УСТАНОВКА ВЕРТИКАЛЬНОГО ПУСКА | 2013 |
|
RU2552397C1 |
КОРАБЕЛЬНАЯ АРТИЛЛЕРИЙСКАЯ УСТАНОВКА МАЛОГО КАЛИБРА | 2019 |
|
RU2754176C2 |
АРТИЛЛЕРИЙСКАЯ КОРАБЕЛЬНАЯ УСТАНОВКА | 2012 |
|
RU2533947C2 |
ПУСКОВАЯ УСТАНОВКА РАКЕТ С ВЕРТИКАЛЬНЫМ СТАРТОМ, РАСПОЛОЖЕННАЯ НА НАДВОДНОМ КОРАБЛЕ | 2021 |
|
RU2778493C1 |
АРТИЛЛЕРИЙСКИЙ АВТОМАТ КОРАБЕЛЬНОЙ АРТИЛЛЕРИЙСКОЙ УСТАНОВКИ | 2014 |
|
RU2599187C2 |
МАГАЗИН БОЕПРИПАСОВ КОРАБЕЛЬНОЙ АРТИЛЛЕРИЙСКОЙ УСТАНОВКИ | 2020 |
|
RU2754236C1 |
АВТОМАТИЧЕСКАЯ АРТИЛЛЕРИЙСКАЯ УСТАНОВКА | 2003 |
|
RU2231729C1 |
Изобретение относится к артиллерийскому вооружению кораблей ВМФ и предназначено для подачи выстрелов в артиллерийскую установку (АУ). Механизм горизонтальной подачи выстрелов из корабельного погреба в приемное устройство АУ содержит направляющий желоб с размещенными в нем выстрелами и гидропривод для их горизонтального перемещения. Кроме того, он содержит гидропривод поворота, со штоком которого кинематически связаны два вала, установленные на корпусе направляющего желоба. Упомянутые валы выполнены с возможностью поворота на угол 90° навстречу друг другу и в обратном направлении. На каждом валу закреплены взаимодействующие с выстрелами рычаги. Рычаги, установленные на одном валу, образуют прямой угол с рычагами, установленными на другом валу, а один из рычагов кинематически связан с гидроприводом его горизонтального перемещения вдоль направляющего желоба на величину шага подачи выстрела. Обеспечивается непрерывная подача выстрелов, расположенных по всей длине корабельного погреба, в приемное устройство АУ в условиях качки корабля. 1 ил.
Механизм горизонтальной подачи выстрелов из корабельного погреба в приемное устройство автоматической артиллерийской установки, содержащий установленный в корабельном погребе направляющий желоб для размещения в нем выстрелов и гидропривод горизонтального перемещения выстрелов, отличающийся тем, что он снабжен гидроприводом поворота, шток гидроцилиндра которого кинематически связан с двумя валами, установленными на корпусе направляющего желоба и выполненными с возможностью поворота на угол 90° навстречу друг другу и в обратном направлении, на каждом валу жестко закреплены рычаги, взаимодействующие с выстрелами, причем рычаги, установленные на одном валу, образуют прямой угол с рычагами, остановленными на другом валу, при этом один из валов кинематически связан с гидроприводом его горизонтального перемещения вдоль направляющего желоба на величину шага подачи выстрела.
ГРИЩУК П.А., МОРОЗОВ К.В | |||
Корабельная зенитная артиллерия | |||
- М.: ДОСААФ СССР, 1981, с.51, рис.9 | |||
УСТРОЙСТВО ПОДАЧИ ВЫСТРЕЛОВ ОРУДИЙНОЙ УСТАНОВКИ | 2000 |
|
RU2180087C2 |
КОНВЕЙЕР ДЛЯ РАЗМЕЩЕНИЯ И ПОДАЧИ ВЫСТРЕЛОВ | 2003 |
|
RU2237841C1 |
US 4976185 A, 11.12.1990 | |||
ГИДРОЭЛЕКТРОСТАНЦИЯ | 2014 |
|
RU2570484C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАГРУЗКИ ВЫСТРЕЛОВ ВО ВРАЩАЮЩИЙСЯ ТРАНСПОРТЕР АВТОМАТА ЗАРЯЖАНИЯ | 1997 |
|
RU2118778C1 |
Авторы
Даты
2010-04-27—Публикация
2007-01-22—Подача