Изобретение относится к способам тушения лесных пожаров и пожаров в высотных зданиях с применением вертолетов.
Известен способ тушения пожаров в высотных зданиях с применением вертолета (патент США №5.135.055, МКИ А62С 27/00, опубл. 04.08.1992). Этот способ включает в себя заправку вертолета бортовым запасом жидкого огнетушащего вещества одного состава, подлет к высотному зданию, маневр относительно здания на требуемой высоте, разрушение оконных стекол в здании и подачу в образовавшиеся оконные проемы горизонтально огнетушащего вещества.
К недостаткам указанного способа можно отнести следующие: в известном способе осуществляется горизонтальная подача жидкости в очаг возгорания и не подается вертикальная - таким образом, отсутствует возможность тушения пожаров внизу вертолета. При этом площадь тушения ограничена.
Известен вертолет (пат. РФ 2152891, МПК В64С 27/04, 10.06.2000 г.). Вертолет содержит корпус с двигателем, винт с лопастями и втулкой, опорное устройство для посадки, при этом винт заключен в охватывающий его сетчатый короб, который закреплен нижней поверхностью на корпусе.
Недостатками известного технического решения является то, что данное техническое решение не предназначено для тушения пожаров.
Наиболее близким техническим решением является способ тушения пожаров в высотных зданиях при помощи вертолета (пат. РФ 2288760, МПК А62С 3/00).
Недостатком известного технического решения является то, что известный способ не позволяет эффективно выполнять тушение пожара разной классификации на обширном объекте.
Техническая задача, решаемая в заявленном способе, - это повышение эффективности в зданиях и при площадном тушении пожаров (в том числе степных и лесных) при помощи вертолетов, соединенных гибким шлангом. Технический результат заявленного способа - тушения пожаров на вертикальной и на горизонтальной поверхностях - достигается при помощи системы вертолетов, соединенных гибкими шлангами, при этом лопасти вертолетов защищены сетчатой конструкцией.
В способе тушения лесных пожаров и пожаров в высотных зданиях при помощи вертолетов, включающем заправку вертолета бортовым запасом огнетушащего вещества, подлет к объекту тушения и подачу огнетушащего вещества горизонтально и вниз, согласно изобретению тушение пожара осуществляют при помощи одного или системы (нескольких) вертолетов, соединенных между собой гибкими шлангами, при этом во избежание наматывания шланга на винт и лопасти вертолета на любую неподвижную часть вертолета крепится труба с отверстиями, при этом труба выполнена длиннее самого вертолета и длины лопастей вертолета, при этом винт с лопастями вертолета заключены в сетчатую конструкцию, которая крепится на неподвижную часть вертолета, при необходимости весь вертолет полностью может быть заключен в сетчатую конструкцию.
На фиг.1 показана общая схема тушения пожара. 1 - нижнее отверстие трубы; 2 - заднее отверстие трубы; 3 - переднее отверстие трубы; 4 - разделитель потока; 5 - гибкий шланг; 6 - шланг с разбрызгивателем ведущего вертолета; 7 - неподвижная часть вертолета, к которой крепится сетчатая конструкция; 8 - ведущий вертолет; 9 - труба; 10 - шланг для подачи огнетушащего вещества; 11 - место разрыва гибкого шланга для соединения с другим вертолетом; 12 - разбрызгиватели другого вертолета; 13 - узел соединения нескольких разбрызгивателей.
На фиг.2 показана схема вертолета, полностью защищенная сетчатой конструкцией.
Заявленный способ тушения пожара при помощи вертолета включает заправку вертолета бортовым запасом огнетушащего вещества, подлет к объекту тушения и подачу огнетушащего вещества горизонтально или вертикально.
В предлагаемом способе тушения лесных пожаров и пожаров в высотных зданиях при помощи вертолетов решается задача повышения эффективности способов подачи и распыления огнетушащих веществ при помощи системы вертолетов, соединенных между собой гибкими шлангами. В систему может входить несколько вертолетов. Винт и лопасти вертолета заключены в сетчатую конструкцию 13, которая закреплена на любой неподвижной части вертолета 7. Во избежание столкновения вертолетов между собой и столкновений с линиями электропередач на любую неподвижную часть вертолета крепится жесткая сеточная конструкция из любого электрически непроводящего твердого материала для защиты винта и лопастей (13). Таким образом, сетка защищает лопасти вертолетов со всех сторон и шланги от лопастей других вертолетов и линий электропередач.
Также во избежание наматывания шланга на винт вертолета на любую нижнюю неподвижную часть вертолета крепится труба 9 с отверстиями 1, 2, 3, при этом труба 9 должна быть длиннее длины самого вертолета и длины лопастей во избежание касания шланга с лопастями вертолета и свободно вращаться.
На трубе 9 имеется система отверстий для подачи шланга. Шланг на ведущий вертолет 8 подается в любое из отверстий (1, 2, 3) на трубе 9 и крепится нежестко внутри трубы. Это позволяет остальным вертолетам совершать независимые от ведущего вертолета 8 маневры в воздухе. Шланг при этом свободно проскальзывает по трубе (шланг движется внутри трубы 9 свободно). Наиболее эффективно подача через шланг 5 жидкости в отверстие 2 сзади трубы 9 - поскольку шланг практически не блокируется совсем. Ведущий вертолет 8 не отлетает далеко от силовой установки внизу, например пожарной машины. Главная задача ведущего вертолета - держать шланги подачи огнетушащего вещества и подавать через гибкие шланги на другие вертолеты, дальше от очага возгорания, и удерживать шланги налету, приблизительно на уровне других вертолетов. Однако при помощи простого разделителя потока 4 ведущий вертолет 8 может также участвовать в тушении пожара через устройство 12. При этом, через разрыв 11 при помощи шлангов, можно соединить, расположить любое количество (2, 3, 4…) вертолетов для тушения пожаров и возгораний - количество ограничено только техническими возможностями силовых установок по эффективной подаче жидкости.
Шланг 11 подает жидкость на следующий вертолет. А этот вертолет через шланг 6 подает в очаги возгорания через систему распределителей 12 огнетушащую жидкость.
Также возможна установка защитной сетчатой конструкции на весь вертолет, при этом сетчатая конструкция крепится на неподвижные части вертолета (фиг.2).
Предлагаемый способ повышает эффективность тушения лесных пожаров и пожаров в высотных зданиях при помощи вертолетов, соединенных гибким шлангом.
Для повышения эффективности тушения лесных пожаров и пожаров в высотных зданиях тушение пожара осуществляют при помощи одного или системы нескольких вертолетов, соединенных между собой гибкими шлангами подачи огнетушащего вещества, при этом во избежание наматывания шланга на винт и лопасти вертолета на любую неподвижную часть вертолета крепится труба с отверстиями для подачи этого шланга, причем труба выполнена длиннее самого вертолета и длины лопастей вертолета, а винт с лопастями заключены в сетчатую конструкцию, которая крепится на неподвижную часть вертолета; при необходимости весь вертолет полностью может быть заключен в сетчатую конструкцию. 2 ил.
Способ тушения лесных пожаров и пожаров в высотных зданиях при помощи вертолетов, включающий заправку вертолета бортовым запасом огнетушащего вещества, подлет к объекту тушения и подачу огнетушащего вещества горизонтально и вниз, отличающийся тем, что тушение пожара осуществляют при помощи одного или системы вертолетов, соединенных между собой гибкими шлангами подачи огнетушащего вещества, при этом во избежание наматывания шланга подачи огнетушащего вещества на винт и лопасти вертолета на любую неподвижную часть вертолета крепится труба с отверстиями для подачи шланга, причем труба выполнена длиннее самого вертолета и длины лопастей вертолета, а винт с лопастями вертолета или полностью весь вертолет заключены в сетчатую конструкцию, которая крепится на неподвижную часть вертолета.
DE 3315945 А1, 08.11.1984 | |||
Композиции потребительских продуктов, содержащие полиорганосилоксановые полимеры с кондиционирующим действием | 2013 |
|
RU2617404C2 |
WO 2007062477 А1, 07.06.2007 | |||
US3759330 А, 18.09.1973 | |||
УСТРОЙСТВО ПОЖАРОТУШЕНИЯ ВЫСОТНЫХ ЗДАНИЙ С ПРИМЕНЕНИЕМ ВЕРТОЛЕТА | 2005 |
|
RU2289531C1 |
Радиоальтиметр | 1940 |
|
SU71320A3 |
Авторы
Даты
2010-06-20—Публикация
2008-08-11—Подача