ДВУХСЕДЕЛЬНЫЙ КЛАПАН (ВАРИАНТЫ) Российский патент 2010 года по МПК F16K1/44 

Описание патента на изобретение RU2392521C2

Изобретение относится к трубопроводной арматуре, в частности к двухседельным клапанам.

Известны двухседельные клапаны (Гуревич Д.Ф. Трубопроводная арматура, Справочное пособие, Ленинград: "Машиностроение", 1981, с.127-133, 137, 351), в корпусе которых соосно расположены два седла и взаимодействующий с ними плунжер, который состоит из шпинделя и двух профилированных тарелок.

Недостатком таких двухседельных клапанов является их неспособность обеспечить герметичность сопряжений тарелок плунжера с обоими седлами одновременно.

Задачей изобретения является обеспечение герметичности сопряжений плунжера с обоими седлами двухседельного клапана одновременно, компенсация изменений линейных размеров деталей клапана при их тепловом расширении.

Поставленная задача решается тем, что в двухседельном клапане, который содержит корпус, в котором расположены соосно два седла и взаимодействующий с ними плунжер, который состоит из шпинделя и двух профилированных тарелок, в соответствии с предлагаемым изобретением, одно из седел подпружинено упругими элементами и имеет возможность ограниченного осевого перемещения между корпусом и упором.

Герметичность сопряжений плунжера с обоими седлами одновременно и компенсация изменений линейных размеров деталей клапана, в заданном диапазоне температур, обеспечивается за счет деформации упругих элементов, например пружин, и перемещения подвижного седла в зазорах между корпусом и упором.

Также предложен вариант применения данного технического решения, в соответствии с которым одна тарелка подпружинена упругими элементами и имеет возможность ограниченного осевого перемещения между упорами шпинделя.

Герметичность сопряжений плунжера с обоими седлами одновременно и компенсация изменений линейных размеров деталей клапана, в заданном диапазоне температур, обеспечивается за счет деформации упругих элементов, например пружин, и перемещения подвижной тарелки в зазорах между упорами шпинделя.

Технический результат - обеспечение герметичности сопряжений плунжера с обоими седлами двухседельного клапана одновременно, компенсация изменений линейных размеров деталей клапана при их тепловом расширении, компенсация перекосов и деформаций при скачках давления и гидравлических ударах, снижение чувствительности сопряжений к вибрации. Расширение области применения двухседельных клапанов за счет увеличения их функциональных возможностей. Уменьшение металлоемкости и стоимости решений задач регулирования технологических процессов.

На фиг.1, фиг.3, фиг.5, фиг.7 изображены некоторые возможные варианты двухседельного клапана с подвижным седлом при открытом плунжере.

На фиг.2, фиг.4, фиг.6, фиг.8 изображены соответствующие варианты двухседельного клапана, которые изображены на фиг.1, фиг.3, фиг.5, фиг.7, при закрытом плунжере.

На фиг.9, фиг.11, фиг.13, фиг.15 изображены некоторые возможные варианты двухседельного клапана с подвижной тарелкой при открытом плунжере.

На фиг.10, фиг.12, фиг.14, фиг.16 изображены соответствующие варианты двухседельного клапана, которые изображены на фиг.9, фиг.11, фиг.13, фиг.15, при закрытом плунжере.

Двухседельный клапан (см. фиг.1-8) содержит корпус 1, в котором размещены седло 2, подвижное седло 3, плунжер, который состоит из шпинделя 4, тарелки 5 и тарелки 6, при этом подвижное седло 3 имеет возможность осевого перемещения между корпусом 1 и упором 7, при этом между корпусом 1 и подвижным седлом 3 установлены упругие элементы 8, например пружины.

Двухседельный клапан (см. фиг.1-8) работает таким образом.

При открытом плунжере подвижное седло 3 прижато упругими элементами 8 к упору 7. Тарелка 6, при движении плунжера на закрытие, герметично сопрягается с подвижным седлом 3, переместив его от упора 7 на расчетную величину зазора h, переборов силу, которая развивается упругими элементами 8, и взаимодействуя при этом с силой, которая развивается перепадом давлений рабочей среды на эффективной площади подвижного седла 3, которая зависит от направления движения рабочей среды.

В это же время тарелка 5, при движении плунжера на закрытие, перемещается до герметичного сопряжения с седлом 2 благодаря силе, которая развивается плунжером, и благодаря силе, которая развивается перепадом давлений рабочей среды на эффективной площади плунжера.

Герметичность сопряжений плунжера с обоими седлами одновременно и компенсация изменений линейных размеров деталей клапана, в заданном диапазоне температур, обеспечивается за счет деформации упругих элементов 8 и перемещения подвижного седла 3 в зазоре h между упором 7 и в зазоре h1 между корпусом 1.

Клапан двухседельный (см. фиг.9-16) содержит корпус 1, в котором расположены седло 2 и седло 9, плунжер, который состоит из шпинделя 4 с тарелкою 5 и с подвижной тарелкою 10, которая установлена с возможностью осевого перемещения между упором 11 и упором 12. Между подвижной тарелкой 10 и упором 11 располагаются упругие элементы 8, например пружины.

Клапан двухседельный (см. фиг.9-16) работает таким образом.

При открытом плунжере подвижная тарелка 10 прижата пружинными элементами 8 к упору 12.

Подвижная тарелка 10, при движении плунжера на закрытие, герметично сопрягается с седлом 2, переместившись от упора 12 на расчетную величину зазора h2, переборов силу, которая развивается упругими элементами 8, и взаимодействуя при этом с силой, которая развивается перепадом давлений рабочей среды на эффективной площади подвижной тарелки 10, которая зависит от направления движения рабочей среды.

В это же время тарелка 5, при движении плунжера на закрытие, перемещается до герметичного сопряжения с седлом 9 благодаря силе, которая развивается плунжером, и благодаря силе, которая развивается перепадом давлений рабочей среды на эффективной площади плунжера.

Герметичность сопряжений плунжера с обоими седлами одновременно и компенсация изменений линейных размеров деталей клапана, в заданном диапазоне температур, обеспечивается за счет деформации упругих элементов 8 и перемещения подвижной тарелки 10 в зазоре h2 между упором 12 и в зазоре h3 между упором 11.

Похожие патенты RU2392521C2

название год авторы номер документа
СПОСОБ ГЕРМЕТИЗАЦИИ СОПРЯЖЕНИЙ ПЛУНЖЕРА С СЕДЛАМИ ДВУХСЕДЕЛЬНОГО КЛАПАНА (ВАРИАНТЫ) 2008
  • Ефремов Евгений Юрьевич
RU2403480C2
УПЛОТНИТЕЛЬНАЯ ПРОКЛАДКА СОПРЯЖЕНИЙ ТРУБОПРОВОДНОЙ АРМАТУРЫ 2014
  • Ефремов Евгений Юрьевич
RU2587385C2
ДВУХСЕДЕЛЬНЫЙ КЛАПАН (ВАРИАНТЫ) 2010
  • Ефремов Евгений Юрьевич
RU2467234C2
РЕГУЛИРУЮЩИЙ ДИСКОВЫЙ КЛАПАН С РАЗГРУЗОЧНЫМ УСТРОЙСТВОМ 2005
  • Веремеев Дмитрий Николаевич
  • Бокач Евгений Николаевич
  • Линник Юрий Петрович
  • Нефедцев Валерий Петрович
RU2301368C1
СПОСОБ РАЗГРУЗКИ ЗАТВОРА ДВУХСЕДЕЛЬНОГО КЛАПАНА 2007
  • Ефремов Евгений Юрьевич
RU2375625C2
КОНЦЕВОЙ КРАН ТОРМОЗНОЙ МАГИСТРАЛИ И ЕГО ЗАПОРНЫЙ ОРГАН 2007
  • Белов Игорь Вячеславович
  • Дубровский Александр Васильевич
  • Фетисов Валентин Степанович
RU2334636C1
ШАРОВОЙ КРАН 1990
  • Добкин Даниил Борисович
  • Пыхтин Станислав Федорович
  • Голубович Юлий Семенович
RU2011087C1
ДВУХСЕДЕЛЬНЫЙ ПОПЛАВКОВЫЙ КЛАПАН 1999
  • Андреев А.В.
  • Голубов А.Н.
  • Марчуков Е.Ю.
  • Семенов В.Г.
  • Чепкин В.М.
RU2170868C1
КОНЦЕВОЙ КРАН ТОРМОЗНОЙ МАГИСТРАЛИ 2023
  • Фокин Алексей Николаевич
  • Березовский Денис Аркадьевич
  • Колеватых Илья Александрович
RU2806134C1
КОНЦЕВОЙ КРАН 2006
  • Муртазин Антон Владиславович
  • Муртазин Владислав Николаевич
  • Жерновой Виктор Григорьевич
RU2301165C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 392 521 C2

Реферат патента 2010 года ДВУХСЕДЕЛЬНЫЙ КЛАПАН (ВАРИАНТЫ)

Группа изобретений относится к трубопроводной арматуре, в частности к двухседельным клапанам, и предназначена для использования в различных отраслях народного хозяйства. Двухседельный клапан содержит корпус. В корпусе расположены соосно два седла и взаимодействующий с ними плунжер. Плунжер состоит из шпинделя и двух профилированных тарелок. Одно из седел подпружинено упругими элементами и имеет возможность ограниченного осевого перемещения между корпусом и упором. Имеется конструктивный вариант выполнения двухседельного клапана. В варианте одна тарелка двухседельного клапана подпружинена упругими элементами и имеет возможность ограниченного осевого перемещения между упорами шпинделя. Группа изобретений направлена на обеспечение герметичности сопряжении плунжера с обоими седлами двухседельного клапана одновременно и на обеспечение компенсации изменений линейных размеров деталей клапана при их тепловом расширении. 2 н.п. ф-лы, 16 ил.

Формула изобретения RU 2 392 521 C2

1. Двухседельный клапан, который содержит корпус, в котором расположены соосно два седла и взаимодействующий с ними плунжер, который состоит из шпинделя и двух профилированных тарелок, отличающийся тем, что одно из седел подпружинено упругими элементами и имеет возможность ограниченного осевого перемещения между корпусом и упором.

2. Двухседельный клапан, который содержит корпус, в котором расположены соосно два седла и взаимодействующий с ними плунжер, который состоит из шпинделя и двух профилированных тарелок, отличающийся тем, что одна тарелка подпружинена упругими элементами и имеет возможность ограниченного осевого перемещения между упорами шпинделя.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2010 года RU2392521C2

Способ исследования деформации металла при пластическом формоизменении 1984
  • Губайдулин Вячеслав Фуатович
  • Шульгин Георгий Митрофанович
  • Кукуй Давид Пенхусович
  • Толпа Анатолий Андреевич
  • Сумина Вера Васильевна
SU1252027A1
ДВУХСЕДЕЛЬНЫЙ КЛАПАН 0
  • В. А. Зверев В. В. Быстрое
SU386198A1
Захватное устройство для грузов с отбортовочными элементами 1983
  • Топилин Михаил Григорьевич
  • Олексич Виталий Николаевич
  • Флюрцэ Иван Семенович
SU1127837A1
DE 1262930 В, 14.03.1968
DE 229601 В, 02.01.1911
ГУРЕВИЧ Д.Ф
Трубопроводная арматура
Справочное пособие
- Л.: Машиностроение, 1981, с.127-133, 137, 351.

RU 2 392 521 C2

Авторы

Ефремов Евгений Юрьевич

Даты

2010-06-20Публикация

2008-03-05Подача