Область использования
Изобретение относится к сфере простого и точного создания комбинированных творческих изображений для пользователей, не обладающих специальными навыками, с помощью индивидуальных коммуникационных устройств, в частности мобильных телефонов, коммуникаторов, фото и видеокамер, ноутбуков, компьютеров и т.д.
Уровень техники
Общеизвестны способы и устройства для формирования, в частности, статических изображений, при которых формируется фотошаблон с общим творческим сюжетом и вырезами, в которые человек вставляет части своего тела, после чего производится фотографирование. Способ был распространен в прошлом веке фотографами в местах развлечений и в курортных городах.
Известен проекционный фотомонтаж, который дает сразу готовое изображение (В.П.Микулин. 25 уроков фотографии, М.: Искусство, 1955 г., с.288-290). Этот фотомонтаж состоит из процесса впечатывания с помощью фотоувеличителя на один лист фотобумаги изображений с нескольких фотонегативов. Так как изображения при этом получаются скрытыми и требуют проявления, то предварительно набрасывают карандашный эскиз с указанием на нем местоположения составных частей и их масштаба. Порядок, в котором изображения с разных фотонегативов печатаются на листе фотобумаги, значения не имеет. Начинают, однако, с главной части. Печатая эту часть, прикрывают рукой (или специально вырезанной маской) остальную часть фотобумаги от лучей светоувеличителя, слегка двигая руку или маску на некотором расстоянии от объектива и сводя, таким образом, края основного изображения на нет. Затем, закрывая объектив увеличителя красным фильтром, слегка намечают карандашом контур отпечатанного изображения и переходят к печатанию со следующего фотонегатива, прикрывая на этот раз от лучей света уже готовую часть изображения. Сведение на нет краев каждого изображения делает незаметными места соединения отдельных изображений.
Для осуществления такого монтажа необходимо иметь пленочный фотоаппарат, и изображение получается только статическим.
Известен способ фотомонтажа страницы фотоальбома, используемый для получения коллективных выпускных фотографий, который состоит в фотографировании каждого отдельного лица, входящего в общую монтажную схему, изготовлении фотонегативов этих лиц и впечатывании на один лист фотобумаги нескольких фотографий с использованием специально вырезанной маски, которая устанавливается между объективом фотоувеличителя, в который вставлен фотонегатив, и его столом. На стол фотоувеличителя по ходу светового луча на некотором расстоянии от маски кладут шаблон монтажной схемы черного цвета с белыми овалами в тех местах, где должны быть фотографии. Включают фотоувеличитель, перемещают шаблон по столу до тех пор, пока фотонегативная проекция лица, входящего в композицию страницы фотоальбома, не совпадет с одним из белых овалов. Изменяют расстояние от фотонегатива до шаблона и от маски до фотонегатива и добиваются размытости краев и совпадения размера фотонегативной проекции с размерами белого овала на шаблоне. В этом положении шаблон закрепляют, выключают фотоувеличитель, на шаблон кладут лист фотобумаги с размерами шаблона и закрепляют его. Включают фотоувеличитель на заранее определенное время в зависимости от чувствительности фотобумаги и плотности фотонегатива. Далее на лист фотобумаги последовательно впечатывают фотографии всех лиц композиции страницы фотоальбома по заранее составленной композиции, носителем которой является шаблон. После этого лист фотобумаги с впечатанными фотографиями проявляют и сушат, затем фотографии обрисовывают и надписывают. В результате получают оригинал-макет страницы фотоальбома, репродуцируют и изготавливают фотонегатив оригинал-макета страницы фотоальбома, после чего с полученного фотонегатива оригинал-макета страницы фотоальбома изготавливают страницу фотоальбома (RU 2149356, 2000 г.).
Данному способу также присущи указанные выше недостатки.
Еще одним способом, позволяющим осуществить фото или видеомонтаж изображения, является использование графических программ компьютера, таких как corel, photoshop и другие.
Однако это довольно трудоемкий процесс, требующий высокой квалификации и наличия компьютера с указанными программами.
Известен так же способ формирования изображения, где предоставлены первое и второе цифровые изображения. Пользователю дан выбор - использовать первое изображение как текстуру или как рамку для второго. Часть первого изображения может быть выбрана для использования в роли текстуры или границы. Если это необходимо, то первое или второе изображения могут быть масштабированы. Два изображения будут совмещены с необходимой долей полупрозрачности для генерации текстур. Первое изображение может быть выложено плиткой, чтобы покрыть второе изображение (для текстуры) или чтобы окружить его для формирования границы (US 7454085, 2008 г.).
Однако в данной технологии фотографирование производится без шаблона, что может привести к техническим нестыковкам совмещаемых изображений. Формируемые изображения могут быть только статическими. Этот способ служит для создания простейших видов рамок на изображении, без возможности создания высокохудожественных динамических произведений со звуковым оформлением. При этом от пользователя требуются специальные навыки и проведение различных манипуляций на устройстве, специально предназначенном только для фотосъемки. Причем итоговое изображение можно увидеть только после изготовления.
Наиболее близким по технической сути к заявленному объекту является способ и аппаратная часть, базирующиеся на передаче данных через сеть Интернет, которые представляют собой автоматическую обработку цифрового изображения, захваченного умным устройством (smart device) в реально существующем месте или виртуальной обстановке, и синхронизацию этого захваченного первичного изображения с вторичным изображением, будь то рамка или шаблон, чтобы создать комбинированное медиа-изображение. По желанию, комбинированное изображение может содержать аудио-файл. Будучи скомбинированным, изображение может быть сохранено для дальнейшего просмотра, и/или автоматически возвращено на устройство или компьютер пользователя, с которого было взято первичное изображение, также изображение может быть перенаправлено на онлайн-службу по печати, загружено на вебсайт по обмену фотографиями и/или в списки рассылки. Автоматическая обработка указанных первичных изображений выполняется аппаратом обработки (process engine), размещенном на вебсайте Провайдера Приложения, аппарат обработки содержит инструкции для комбинирования медиа и тегов метаданных (даты съемки изображения, имени автора) указанных изображений (WO 2007/146324, 2007 г.).
Однако в данной технологии фотографирование также производится без наличия шаблона, что может привести к техническим нестыковкам совмещаемых изображений. Так же изображение пересылается через Интернет в центр обработки, где и формируется комбинированное изображение, что требует обязательного доступа к сети Интернет, и пользователь практически не видит заранее, каким будет результат комбинирования его фотоизображения.
Технический результат предлагаемого способа - возможность простого и точного создания комбинированных высококачественных творческих изображений со звуковым сопровождением из заранее заготовленных шаблонов для пользователей, не обладающих специальными навыками, с возможностью наглядно увидеть предполагаемый результат совмещения с помощью индивидуальных коммуникационных устройств, в частности мобильных телефонов, коммуникаторов и т.д., что представляет дополнительные возможности для пользователя коммуникационного устройства, расширяя функциональные возможности этих устройств.
Для достижения указанного технического результата предлагается способ формирования статических, динамических творческих изображений на коммуникационных устройствах, заключающийся в том, что для изготовления творческого изображения в коммуникационное устройство загружают сюжет-шаблоны, либо выбирают сюжет-шаблоны из заранее загруженных в память коммуникационного устройства сюжет-шаблонов, в которых имеются специально выделенные места или выделенное место, предназначенные (предназначенное) для захватываемого изображения. Совмещают на экране коммуникационного устройства снимаемое, либо заготовленное ранее статическое и/или динамическое изображение с границами выделенных мест в загруженных сюжет-шаблонах и производят захват изображения, после чего задействуют программу совмещения сюжет-шаблона и захваченных изображений в итоговое изображение как единый творческий сюжет. Итоговое изображение, полученное в результате совмещения сюжет-шаблона и захваченных изображений со звуком, сохраняют в виде цифрового файла.
Итоговое изображение может быть создано из совмещения различных видов захватываемого изображения и следующих сюжет-шаблонов: статического захватываемого изображения и статического сюжет-шаблона, либо статического захватываемого изображения и динамического сюжет-шаблона, либо динамического захватываемого изображения и статического сюжет-шаблона, либо динамического захватываемого изображения и динамического сюжет-шаблона.
Итоговое изображение может быть создано в результате совмещения статического либо динамического сюжет-шаблона и группы статических либо динамических захватываемых изображений.
Так же итоговое изображение может состоять из комбинации последовательностей статических и динамических сюжет-шаблонов и захваченных изображений поочередно и раздельно появляющихся на экране коммуникатора, а так же любых вариантов из описанных ранее.
Звук, сопровождающий итоговое изображение, может быть звуком из сюжет-шаблона, либо совмещением со звуком из захваченного изображения.
Итоговое изображение может быть сформировано из совмещения различного уровня прозрачности сюжет-шаблона и захватываемого изображения по желанию абонента, либо по заданному алгоритму сюжет-шаблона.
Исходные изображения можно подвергать изменениям, в том числе - менять масштаб, изменять конфигурацию, цвет, выделять и задавать движения отдельным фрагментам и т.д. с помощью простейшего графического редактора, если это позволяют технические возможности коммуникатора пользователя.
Захватываемое изображение может быть взято из любой базы данных. В качестве коммуникационного устройства для формирования изображений могут быть использованы мобильный телефон или мобильный коммуникатор, или фото и видео камеры, или ноутбуки, или стационарные компьютеры, или другие устройства, обладающие возможностью захвата и/или обработки изображений.
Представляется предпочтительным заранее вводить сюжет-шаблоны в память коммуникационных устройств при их производстве.
Сюжет-шаблон может представлять из себя творческое произведение, где выделенные места - это роли для нескольких пользователей, тогда итоговое изображение будет результатом совместного художественного творчества двух и более пользователей по предложенному сюжет-шаблону, созданному с помощью связанных между собой коммуникаторов.
При формировании итогового изображения может быть использована группа мобильных устройств, где одно или несколько устройств обладают возможностью захвата и обработки изображений на внутреннем процессоре путем объединения мобильных устройств в сеть.
Функции коммуникатора по совмещению изображений может выполнить удаленный сервер, к которому подключается пользователь. Сформированное изображение может быть сохранено на устройстве для дальнейшего просмотра, или отправлено другим пользователям по мобильной либо Интернет-связи, загружено на вебсайт по обмену изображениями и/или в списки рассылки, отправлено на печать.
В качестве сюжет-шаблона могут быть использованы компьютерные игры для компьютеров и приставок или специально изготовленные художественные, мультипликационные, анимационные произведения, или электронные комиксы, или прямые телевизионные трансляции, или другие методы воспроизведения цифрового изображения, позволяющие включать в себя захваченные изображения.
Захват изображения может быть осуществлен либо наведением устройства захвата изображения на снимаемый объект с помощью выданных рекомендаций либо личных навыков абонента, без четких границ шаблона, либо предварительной обработкой изображения с помощью графических редакторов на устройстве захвата изображения или на компьютере, либо съемкой необходимого объекта на специальном монохроматическом фоне, где реальные границы объекта принимаются как выделенные места для сюжет-шаблона, либо совмещением снимаемого объекта со статической либо динамической полупрозрачной моделью, обозначенной на сюжет-шаблоне, либо путем сканирования на специальном устройстве для создания трехмерной модели.
Все изображения могут быть выполнены в различных вариантах исполнения, включая анимацию, двух- и трехмерную графики и др.
Предлагаемый способ формирования статических и/или динамических изображений на коммуникационных устройствах не требует графического пояснения, и для упрощения в качестве коммуникационного устройства будет рассматриваться мобильный телефон.
На выпускаемые мобильные телефоны, фото и видео камеры, а также устройства с возможностями фиксации и обработки изображения, загружаются статические, динамические, реальные или виртуальные заранее изготовленные творческие изображения, в которых имеются выделенные места или выделенное место для установки туда захватываемых новых изображений. Статические, динамические, реальные или виртуальные заранее изготовленные творческие изображения, в которых имеются выделенные места, в дальнейшем будем именовать как сюжет-шаблон. Причем сюжет-шаблоны могут быть внесены в память коммуникационного устройства как в процессе его производства, так и после.
Сюжет-шаблоны представляют из себя заранее изготовленные фото или видео сюжеты с творческим и смысловым содержанием, где пользователю предлагается поместить от себя одно или несколько изображений на специально выделенные для этого места (изображение в котором отсутствует), становясь действующим лицом предложенного сюжета. Выведенный на экран устройства кадр сюжет-шаблона с пустыми выделенными местами для нового изображения служит своеобразным прицелом для выполнения точной фиксации захватываемого изображения и наглядной демонстрации конечного результата.
Для получения итогового сформированного изображения осуществляют вывод на экран коммуникационного устройства выбранные фото либо один кадр из видео сюжет-шаблона, на котором уже обозначены места для нового изображения от пользователя, после чего стараясь максимально точно совместить объект съемки с выделенным местом в сюжет-шаблоне, осуществляют фото или видеосъемку. После активирования программы монтажа, получают комбинированное изображение с личным участием в предложенном шаблонном творческом сюжете, который далее можно сохранить в памяти устройства, или переслать, отправив в виде MMS-сообщения, в виде вложенного файла в E-mail сообщении, либо на сервер в сети Интернет для публикации или других операций. Либо произвести данные действия с помощью компьютера, получая сюжет-шаблоны от отдаленного сервера или скачивая их с лицензионного диска, а захватываемое изображение из собственной базы данных.
В телефонах старого выпуска и вновь выпущенных абонент может заказать шаблон аналогично заказу заставки или мелодии.
Возможны различные комбинации совмещения сюжет-шаблона и захватываемых изображений - статическое с динамическим, динамическое с динамическим и т.д., обладающих различной степенью прозрачности и сопровождаемых различными звуковыми эффектами из сюжет-шаблона и съемок пользователя.
При необходимости можно применить простейшие графические редакторы, позволяющие корректировать изображения - менять масштаб, конфигурацию, цвет, выделять и задавать движения отдельным фрагментам и т.д., по предложенным правилам сюжет-шаблона.
Также необходимо отметить, что в данной технологии можно вставлять в сюжет-шаблон не одно, а несколько входных изображений, например, лица друзей или родственников, для формирования группового сюжета с несколькими персонажами. Вводимое в сюжет-шаблон изображение может быть реальным, виртуальным, рисованным трехмерным и др., взятым из любой открытой базы данных.
С помощью Интернет-связи несколько пользователей могут объединиться и выполнить ролевые действия в выбранном сюжет-шаблоне и получить художественное произведение. Предложенные сюжет-шаблоны можно заполнять в стационарно оборудованных местах для тренировки и исполнения творческих произведений.
Возможен способ, где для получения качественного сформированного итогового изображения достаточно рекомендаций по съемке объекта или съемке на монохромном фоне. Либо пользователь, имея большой опыт, снимает объект без предварительно выведенного на экран шаблона.
Итоговое изображение также может быть получено путем последовательного чередования на весь экран кадров из захваченных изображений и кадров из сюжет-шаблона, а также их комбинаций по заданному режиссером алгоритму, например, в случае диалога двух и более лиц.
Способ формирования изображений можно применить для ввода личного изображения пользователя в сюжет компьютерных игр и игр на приставках в качестве виртуальных героев игры.
Также способ может быть применен для формирования итоговых изображений, представляющих самостоятельное художественное произведение, где пользователю предлагается исполнить (сыграть, спеть) роль по шаблону с записью на устройство, после формирования на котором получить самодеятельное художественное произведение с участием пользователя. Сюжет-шаблон такого объема может содержать фрагмент, либо полноценное произведение и может храниться и распространяться на компакт-дисках и других запоминающих устройствах.
Если технические мощности не позволяют самостоятельно выполнить формирование изображения на своем мобильном устройстве, то эту функцию может выполнить удаленный сервер.
Для формирования изображения по шаблону возможно объединение двух и более мобильных устройств, связанных непосредственно, либо беспроводным путем.
Введенный заранее образ пользователя (возможно трехмерный), в телевизионный цифровой приемник, в компьютер и т.д., позволит автоматически принимать виртуальное участие в специально изготовленных методом сюжет-шаблона телепередачах в качестве отдельного персонажа.
Пояснения к используемым терминам.
Захватываемые изображения - реальный объект, либо виртуальные изображения которые будут помещены в сюжет-шаблон. Чаще всего - это объект для съемки.
Захваченное изображение - уже снятое, либо закаченное в коммуникационное устройство изображение от пользователя.
Захват изображения - процесс фото или видеосъемки, либо наведение сюжет-шаблона на уже имеющееся изображение.
Устройство захвата изображения - фото, видеокамеры, мобильный телефон или коммуникатор с объективами, вебкамеры и другие устройства, способные фиксировать изображения.
Сюжет-шаблон - заранее изготовленные фото или видеосюжеты с творческим и смысловым содержанием, где пользователю предлагается поместить от себя одно или несколько изображений на специально выделенные для этого места, становясь действующим лицом предложенного сюжета.
Итоговое, сформированное, комбинированное изображение - результат технического объединения, монтажа сюжет-шаблона с вставленными в него на выделенные места захваченные изображения.
Изобретение относится к способам формирования изображения. Технический результат - обеспечение возможности простого и точного создания комбинированных высококачественных творческих изображений со звуковым сопровождением для пользователей, не обладающих специальными навыками, с возможностью наглядно увидеть предполагаемый результат совмещения с помощью индивидуальных коммуникационных устройств, в частности мобильных телефонов, коммуникаторов и т.д. Итоговое изображение получается путем наведения и фиксации снимаемого объекта в выделенные места по шаблону заранее изготовленного изображения в статическом или динамическом виде. 13 з.п. ф-лы.
1. Способ формирования статических, динамических изображений на коммуникационных устройствах, заключающийся в том, что для изготовления итогового изображения в коммуникационное устройство загружают, либо выбирают из заранее загруженных в память коммуникационного устройства, сюжет-шаблоны, в которых имеются выделенные места или выделенное место, предназначенное для захватываемого изображения, и совмещают на экране коммуникационного устройства снимаемое, либо заготовленное ранее статическое или динамическое изображение с границами выделенных мест в сюжет-шаблоне(ах) и производят захват изображения, после чего задействуют программу совмещения сюжет-шаблона и захваченного(ных) изображения(ий) в итоговое изображение как единый творческий сюжет.
2. Способ по п.1, характеризующийся тем, что итоговое изображение создают из совмещения различных видов захватываемого либо группы изображений и сюжет-шаблонов, таких как статического захватываемого изображения и статического сюжет-шаблона, либо статического захватываемого изображения и динамического сюжет-шаблона, либо динамического захватываемого изображения и статического сюжет-шаблона, либо динамического захватываемого изображения и динамического сюжет-шаблона.
3. Способ по п.2, характеризующийся тем, что итоговое изображение состоит из комбинации последовательностей статических и динамических сюжет-шаблонов и захваченных изображений, а так же любых вариантов из них.
4. Способ по п.3, характеризующийся тем, что итоговое изображение сопровождается звуком из сюжет-шаблона, либо совмещением со звуком из захваченного изображения.
5. Способ по п.4, характеризующийся тем, что итоговое изображение сформировано из различного уровня прозрачности сюжет-шаблона и захватываемых изображений.
6. Способ по п.5, характеризующийся тем, что сюжет-шаблоны и захваченные изображения подвергают изменениям, таким как изменение масштаба, конфигурации, цвета, выделение и задача движения отдельным фрагментам с помощью простейшего графического редактора.
7. Способ по п.1, характеризующийся тем, что захватываемое изображение реальное или виртуальное берется из любой базы данных.
8. Способ по п.1, характеризующийся тем, что в качестве коммуникационного устройства для формирования изображений используют мобильный телефон или мобильный коммуникатор, или фото и видео камеры, или ноутбуки, или стационарные компьютеры, или другие устройства, обладающие возможностью захвата и/или обработки изображений.
9. Способ по п.8, характеризующийся тем, что сюжет-шаблоны загружают в указанные устройства при их изготовлении.
10. Способ по п.8, характеризующийся тем, что итоговое изображение является результатом совместного художественного творчества двух и более абонентов по предложенному сюжет-шаблону на связанных между собой коммуникационных устройствах.
11. Способ по п.1, характеризующийся тем, что итоговое изображение формируют при использовании группы мобильных устройств, где одно или несколько устройств обладают возможностью захвата и обработки изображений на внутреннем процессоре путем объединения мобильных устройств в сеть.
12. Способ по п.1, характеризующийся тем, что функцию по формированию итогового изображения осуществляют на удаленном сервере на который передается захваченное изображение, причем сформированное итоговое изображение сохраняют для дальнейшего просмотра, или отправляют по мобильной, либо Интернет связи, загружают на вебсайт по обмену изображениями и/или в списки рассылки, отправляют на печать.
13. Способ по п.1, характеризующийся тем, что в качестве сюжет-шаблона используют; компьютерные игры для компьютеров и приставок или специально изготовленные художественные, мультипликационные, анимационные произведения, или электронные комиксы, или прямые телевизионные трансляции, или другие методы воспроизведения цифрового изображения, позволяющие включать в себя захваченные изображения.
14. Способ по п.1, характеризующийся тем, что захваченное изображение получают либо наведением устройства захвата изображения на снимаемый объект с помощью выданных рекомендаций, либо личных навыков пользователя, без четко указанных границ шаблон, либо съемкой необходимого объекта на специальном монохроматическом фоне, где реальные границы объекта принимаются как выделенные места для сюжет-шаблона, либо совмещением снимаемого объекта со статической либо динамической полупрозрачной моделью обозначенной на сюжет-шаблоне, либо путем сканирования на устройстве для создания трехмерной модели.
RU 2006143545 A1, 20.06.2008 | |||
RU 77056 U1, 10.10.2008 | |||
US 7050095 B2, 23.05.2006 | |||
US 5459819 A, 17.10.1995 | |||
Пресс для выдавливания из деревянных дисков заготовок для ниточных катушек | 1923 |
|
SU2007A1 |
Авторы
Даты
2010-06-27—Публикация
2009-02-17—Подача