Изобретение относится к мобильным заграждениям на основе спиралей из колючей ленты, предназначенным для быстрого блокирования участка местности в военных и иных целях.
Широко известно выполнение таких заграждений из трех спиралей, соединенных друг с другом в форме треугольной призмы, сбрасываемых из кузова грузового автомобиля или специального прицепа и растягиваемых на местности (например, пат. США №4744708 от 1988 г., Е04Н 17/26). В нем спирали объединены в отдельных точках с помощью системы стержней и скоб, не позволяющей рассматривать соединенные таким образом спирали в качестве единого блока для эффективного и многократного его применения. Такая конструкция не обеспечивает достаточной жесткости системы спиралей как в развернутом, так и в транспортном состоянии.
Наиболее близким к предлагаемому техническим решением является блок спиралей для мобильного заграждения и транспортное средство для его доставки и развертывания (пат. России №2262575, Е04Н 17/04, 17/26). Блок спиралей в нем содержит три спирали одинакового диаметра из колючей ленты, ориентированные относительно друг друга в форме треугольной призмы, причем соседние витки каждой спирали попарно соединены между собой в точках, равномерно распределенных по окружности витка и расположены на одной прямой по длине спирали, задние и передние торцы торцы спиралей жестко соединены соответственно с задней и передней рамами, все витки соседних спиралей попарно соединены между собой в точках их соприкосновения, а точки соединения соседних спиралей между собой и ближайшие к ним точки соединения соседних витков каждой отдельной спирали отстоят на одинаковом расстоянии друг от друга.
Однако этот блок помещен в контейнер, верхняя спираль продета на горизонтальную консоль с загнутым вниз концом и частично висит на ней, низ и боковые стороны блока спиралей опираются на днище транспортного средства, покрытое стальным листом, заграждение заправлено, сжато и закрыто в контейнер, что обусловливает использование каждого контейнера на транспортном средстве конкретного типа, консоль с подкосом и подпорной стенкой и сам контейнер имеют большую металлоемкость, контейнерный вариант затрудняет действия личного состава при эксплуатации, а также сохранение качества спиралей по мере их многократного использования, отсутствует возможность перемещения блока спиралей с эстакады на платформу с применением грузоподъемных механизмов или вручную и обратно.
Настоящее изобретение предусматривает достижение технического результата, состоящего в придании блоку спиралей мобильного заграждения полной автономности к погрузке, разгрузке грузоподъемным механизмом, перевозке, разворачиванию с платформы для транспортировки и с платформы любого соответствующего транспортного средства.
Сущность изобретения заключается в том, что в сквозное отверстие между тремя спиралями введен фиксирующий элемент в форме тяги, разъемно соединенной на одном конце с помощью горизонтальной чеки с передней рамой и разъемно соединенной на другом конце с помощью чеки с задней рамой.
Известно также транспортное средство для перевозки и развертывания мобильного заграждения (пат. России №2262575, Е04Н 17/04, 17/26), содержащее платформу с закрепленной на ней консолью, проходящей насквозь через верхнюю спираль, расположенной горизонтально и проходящей также через заднюю и переднюю рамы блока спиралей, в котором задняя рама опирается на платформу.
Это транспортное средство обладает ограниченными функциональными свойствами. Его конструкция не рассчитана для установки на любое транспортное средство. Блок спиралей устанавливается только в контейнер достаточно сложной конструкции и материалоемкости, что не позволяет создавать резерв таких блоков в контейнерах для массового применения.
Технический результат настоящего изобретения в отношении платформы для транспортировки мобильного заграждения из блока спиралей состоит в придании конструкции функции самостоятельной обоймы для блока спиралей, не привязанной к конкретному транспортному средству, сокращении металлоемкости, упрощении конструкции и расширении возможностей ее использования.
Сущность изобретения заключается, в том, что:
1) Блок спиралей для мобильного заграждения, содержащий три спирали одинакового диаметра из ключей ленты, ориентированные относительно друг друга в форме треугольной призмы, причем соседние витки каждой спирали попарно соединены между собой в точках, равномерно распределенных по окружности витка и расположены на одной прямой по длине спирали, задние и передние торцы спиралей жестко соединены соответственно с задней и передней рамами, все витки соседних спиралей попарно соединены между собой в точках их соприкосновения, а точки соединения соседних спиралей между собой и ближайшие к ним точки соединения соседних витков каждой отдельной спирали отстоят друг от друга на одинаковом расстоянии, отличается тем, что в сквозное отверстие примерно треугольной формы между спиралями введен фиксирующий элемент в форме тяги, разъемно соединенной одним концом с помощью чеки с передней рамой и разъемно соединенной с помощью чеки с задней рамой.
2) Платформа для транспортировки мобильного заграждения из блока спиралей, в котором три связанные друг с другом спирали из колючей ленты ориентированы относительно друг друга в форме треугольной призмы с рамами, жестко соединенными с их торцами, отличается тем, что платформа выполнена в виде решетчатой конструкции с бортовыми ограждениями на передней и двух боковых сторонах и с продольными направляющими элементами в основании, по два из которых проходят под каждой из нижних спиралей, а еще один в середине приподнят в качестве разделительного барьера между нижними спиралями, причем переднее бортовое ограждение разъемно соединено с помощью чеки с передним концом фиксирующего элемента блока спиралей.
Конструкция и принцип их работы иллюстрируется чертежами, на которых:
фиг.1 - блок спиралей, продольный разрез;
фиг.2 - платформа с установленным на ней блоком спиралей, общий вид;
фиг.3 - платформа с блоком спиралей, вид сзади.
Блок спиралей (фиг.1) состоит из трех спиралей 1, 2, 3, зажатых между передней рамой 4 и задней рамой 5 с помощью фиксирующего элемента в форме тяги 6, продеваемой в сквозное отверстие 7 между спиралями (показано штриховкой на фиг.3). Название «передняя рама» и «задняя рама» объясняется положением рам при транспортировке блока спиралей, его развертывании и сборке. Положение задней рамы 5 фиксируется на тяге 6 с помощью чеки, вставляемой в отверстия 8 тяги 6. Передняя рама 4 аналогично фиксируется относительно тяги 6 с помощью чеки, вставляемой в отверстия 9. В таком виде спирали зажаты в блок, удобный для транспортировки. Конструкция передней и задней рам условно показана на фиг.2 и 3. Она может быть различной, поскольку ее назначение - лишь обеспечить надежное удержание сжатых спиралей с передней и задней сторон блока. Обе рамы жестко соединены с торцами спиралей. Как показано на фиг.3, это соединение задней рамы со спиралями выполнено в точках А. Б, В, Г, Д, Е. Соединение спиралей с передней рамой выполнено аналогичным образом. В центре каждой из рам 4, 5 имеются соответственно втулки 10, 11 для пропускания тяги 6. Задняя рама 5 содержит на выступающих вниз концах кронштейны 12, 13, упертые в ловители 14, 15. При развертывании блока спиралей эти кронштейны, поворачиваясь вокруг осей ловителей, расцепляются от них, и рама падает на поверхность земли.
Платформа для размещения блока спиралей представляет собой решетчатую конструкцию с бортовыми ограждениями, выполненную, например, из трубчатого металлического профиля. Она сдержит основание 16, на котором закреплены с помощью стоек 17 (на чертежах условно снабжена обозначением позиции только одна стойка) продольные направляющие элементы 18, 19, 20, 21, 22, на два из которых (18 и 19) опирается нижняя спираль 2, на другие два (21 и 22) опирается нижняя спираль 3, а средний элемент 20 приподнят по сравнению с элементами 18, 19, 21 и 22, служит разделительным барьером между спиралями 2 и 3 и не позволяет блоку спиралей сдвигаться в стороны при транспортировке, развертывании и сборке. Платформа имеет также бортовые ограждения 23, 24 и передний упор 25. Для скрепления блока спиралей с платформой тяга 6 имеет на переднем конце еще одно отверстие 26 (показано на фиг.1). При установке блока спиралей на платформе передний конец тяги 6 проходит через отверстие в переднем упоре 25 и в отверстие 26 вставляется чека.
Придание блоку спиралей мобильного заграждения полной автономности позволяет кантовать его вокруг тяги, погружать-разгружать подъемными механизмами, транспортировать и развертывать с платформы любого транспортного средства с металлическим покрытием.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
БЛОК СПИРАЛЕЙ ДЛЯ МОБИЛЬНОГО ЗАГРАЖДЕНИЯ И ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ЕГО ДОСТАВКИ И РАЗВЕРТЫВАНИЯ | 2003 |
|
RU2262575C2 |
МОБИЛЬНОЕ ОГРАЖДЕНИЕ (2 варианта), СПОСОБ ЕГО МОНТАЖА И СПОСОБ ЕГО ДЕМОНТАЖА | 2016 |
|
RU2633004C1 |
Устройство для механизированной установки противопехотных заграждений | 2019 |
|
RU2705125C1 |
БЛОК СПИРАЛЕЙ ДЛЯ МОБИЛЬНОГО ЗАГРАЖДЕНИЯ | 2006 |
|
RU2315159C1 |
БАРЬЕР ДЛЯ МОБИЛЬНОГО ЗАГРАЖДЕНИЯ | 2008 |
|
RU2378604C1 |
ОХРАННОЕ УСТРОЙСТВО НА ОСНОВЕ СПИРАЛЬНОГО ЗАГРАЖДЕНИЯ | 2010 |
|
RU2425200C1 |
ОХРАННОЕ УСТРОЙСТВО НА ОСНОВЕ СПИРАЛЬНОГО ЗАГРАЖДЕНИЯ | 2017 |
|
RU2651745C1 |
Мобильный быстроустанавливаемый автономный пост технического наблюдения для контроля обстановки на охраняемой территории | 2017 |
|
RU2661531C1 |
Мобильный быстроустанавливаемый автономный пост технического наблюдения для контроля обстановки на охраняемой территории на базе аэромодуля на привязи | 2021 |
|
RU2759977C1 |
ЗАГРАЖДЕНИЕ | 2006 |
|
RU2326220C2 |
Изобретение относится к мобильным заграждениям на основе спиралей из колючей ленты, предназначенным для быстрого блокирования участка местности в военных и иных целях. Блок спиралей для мобильного заграждения содержит три спирали одинакового диаметра из колючей ленты, ориентированные относительно друг друга в форме треугольной призмы, причем соседние витки каждой спирали попарно соединены между собой в точках, равномерно распределенных по окружности витка; и расположены на одной прямой по длине спирали, задние и передние торцы спиралей жестко соединены соответственно с задней и передней рамами, все витки соседних спиралей попарно соединены между собой в точках их соприкосновения, а точки соединения соседних спиралей между собой и ближайшие к ним точки соединения соседних витков каждой отдельной спирали отстоят друг от друга на одинаковом расстоянии. В сквозное отверстие примерно треугольной формы между спиралями введен фиксирующий элемент в форме тяги, разъемно соединенной одним концом с помощью чеки с передней рамой и разъемно соединенной с помощью чеки с задней рамой. Также описана платформа для транспортировки мобильного заграждения из блока спиралей. Технический результат: сокращение металлоемкости, упрощение конструкции и расширение возможностей ее использования. 2 н.п. ф-лы, 3 ил.
1. Блок спиралей для мобильного заграждения, содержащий три спирали одинакового диаметра из колючей ленты, ориентированные относительно друг друга в форме треугольной призмы, причем соседние витки каждой спирали попарно соединены между собой в точках, равномерно распределенных по окружности витка и расположены на одной прямой по длине спирали, задние и передние торцы спиралей жестко соединены соответственно с задней и передней рамами, все витки соседних спиралей попарно соединены между собой в точках их соприкосновения, а точки соединения соседних спиралей между собой и ближайшие к ним точки соединения соседних витков каждой отдельной спирали отстоят друг от друга на одинаковом расстоянии, отличающийся тем, что в сквозное отверстие примерно треугольной формы между спиралями введен фиксирующий элемент в форме тяги, разъемно соединенной одним концом с помощью чеки с передней рамой и разъемно соединенной с помощью чеки с задней рамой.
2. Платформа для транспортировки мобильного заграждения из блока спиралей, в котором три связанные друг с другом спирали из колючей ленты ориентированы относительно друг друга в форме треугольной призмы с рамами, жестко соединенными с их торцами, отличающаяся тем, что платформа выполнена в виде решетчатой конструкции с бортовыми ограждениями на передней и двух боковых сторонах и с продольными направляющими элементами в основании, по два из которых проходят под каждой из нижних спиралей, а еще один в середине приподнят в качестве разделительного барьера между нижними спиралями, причем переднее бортовое ограждение разъемно соединено с помощью чеки с передним концом фиксирующего элемента блока спиралей.
US 4744708 А, 17.05.1988 | |||
БЛОК СПИРАЛЕЙ ДЛЯ МОБИЛЬНОГО ЗАГРАЖДЕНИЯ И ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ЕГО ДОСТАВКИ И РАЗВЕРТЫВАНИЯ | 2003 |
|
RU2262575C2 |
Устройство для измерения ампер-часов | 1983 |
|
SU1215029A1 |
СА 666876 А, 16.07.1963 | |||
Способ управления процессом получения вискозной пленочной оболочки | 1978 |
|
SU712411A1 |
Даты
2010-08-27—Публикация
2007-10-29—Подача