Настоящее изобретение относится к устройству для крепления облицовки свеса крыши здания.
Традиционно облицовка свеса крыши выполняется из комплекта деревянных или пластмассовых панелей, расположенных с возможностью образования короба под свесом крыши, закрепленных на свисающих концах стропильной конструкции, например на стропильных ногах или легких фермах, и соединенных с кирпичной кладкой. Облицовка свеса крыши позволяет защитить деревянные части стропильной конструкции от непогоды, обеспечивая более высокий уровень отделки, чем элементы, используемые для придания зданию конечного эстетического вида.
Вертикальная часть короба, называемая карнизной панелью, закреплена, как правило, на стропильных ногах или легких фермах с помощью крепежных панелей. Нижняя горизонтальная часть, обозначаемая как нижняя панель, установлена, как правило, в направляющей, образованной двумя противоположными пазами, из которых один паз выполнен в карнизной панели, а другой - в фиксирующем профиле, расположенном вдоль кирпичной кладки.
Карнизная и нижняя панели должны свободно скользить между точками своего крепления для того, чтобы при расширении и сжатии вследствие колебаний температуры окружающей среды не возникали усилия, вызывающие деформации, снижающие эстетический вид и долговечность устройства.
Применительно к нижней панели способ монтажа с использованием направляющей легко обеспечивает необходимую степень свободы, необходимую для исключения усилия расширения.
Применительно к карнизной панели скользящее соединение иногда выполняют в виде одного или нескольких пазов Т-образной формы, расположенных на задней стороне панели, в которой (в которых) скользят крепежные элементы крепежных панелей. В этом случае крепежные элементы заводятся в один или несколько пазов карнизной панели через ее конец. Таким образом определенное количество крепежных панелей располагаются вдоль задней поверхности карнизной панели на одинаковом расстоянии, равном практически интервалам между стропильными ногами или легкими фермами. Следовательно в том случае, когда карнизную панель подняли к месту ее крепления, т.е. установили вертикально на ребро напротив конца стропильных ног или легких ферм, то крепежные панели оказываются расположенными между последними и путем скольжения могут быть прижаты к соответствующим поверхностям для окончательного крепления.
Сборка крепежных панелей и карнизной панели требует большого объема подготовительных работ, выполняемых монтажником на земле или на лесах, при этом требуется проведение замеров и длительных манипуляций по заведению и перемещению большого количества крепежных панелей в пазах большой протяженности.
Помимо риска ошибиться во время предварительной установки крепежных панелей сложной является и манипуляция с собранной таким образом карнизной панелью при ее перемещении на место установки. Действительно неудачно смещенная крепежная панель не войдет в первоначально установленный зазор для закрепления без того, чтобы не пришлось демонтировать всю карнизную панель.
Кроме того, ввиду их заведения через конец паза (пазов) становится невозможным завести дополнительные крепежные панели в центральные зоны после установки всего комплекса, не демонтировав значительной части конструкции. Поэтому затруднительными являются работы по подгонке, которые иногда требуется проводить при монтаже, например, такие как локальное усиление фиксации карнизной панели, устранение ее деформации, замена дефектной крепежной панели, которая проседает при затяжке винтов или закреплении гвоздями, или произвольный перекос точки крепления при выходе из строя несущего элемента и пр.
Целью настоящего изобретения является создание устройства для крепления облицовки свеса крыши здания, в котором устранены по меньшей мере некоторые из приведенных выше недостатков, которое позволяет монтажнику снизить затраты времени, обеспечивает удобство при установке и создает возможность скорректировать в любой момент качество своей работы, сохранив ранее выполненную работу.
Поэтому объектом изобретения является устройство для крепления облицовки свеса крыши здания, при этом упомянутая облицовка свеса крыши содержит карнизную панель, нижнюю панель и по меньшей мере две крепежные панели, причем каждая из этих крепежных панелей содержит крепежные элементы, взаимодействующие с элементами фиксации задней поверхности карнизной панели, отличающееся тем, что крепежные элементы установлены с возможностью поворота по отношению к фиксирующим элементам при расположении между положением разъединения, в котором крепежная панель может отсоединяться от карнизной панели, и положением блокирования, в котором крепежная панель жестко связана с карнизной панелью, и являются подвижными в направлении, перпендикулярном продольной оси карнизной панели.
Оптимально, чтобы фиксирующие элементы содержали паз, расположенный практически в продольном направлении по отношению к карнизной панели, причем паз имеет поперечное сечение преимущественно Т-образной формы, при этом крепежные элементы могут заходить в этот паз в том случае, когда крепежная панель занимает наклонное положение по отношению к продольной оси карнизной панели, что соответствует положению разъединения, при этом крепежные элементы могут быть заблокированы в пазе в том случае, когда после заведения в паз крепежная панель поворачивается и занимает положение, перпендикулярное продольной оси карнизной панели, что соответствует положению блокирования.
Согласно варианту выполнения изобретения фиксирующие элементы содержат по меньшей мере два паза, расположенные по существу параллельно друг другу и в продольном направлении по отношению к карнизной панели, причем каждый из пазов имеет поперечное сечение по существу Т-образной формы, при этом крепежные элементы могут входить соответственно в каждый из этих пазов в том случае, когда крепежная панель принимает наклонное положение по отношению к продольной оси карнизной панели, что соответствует положению разъединения, причем крепежные элементы могут быть заблокированы соответственно в каждом из пазов в том случае, когда после введения в пазы крепежная панель поворачивается и занимает положение, перпендикулярное продольной оси карнизной панели, что соответствует положению блокирования.
Предпочтительно, чтобы каждый крепежный элемент мог заходить в каждый паз так, чтобы крепежная панель могла занимать два противоположных положения по отношению к карнизной панели.
Согласно варианту выполнения изобретения крепежная панель выполнена из пластмассы.
Оптимально, чтобы в данном случае каждый из указанных крепежных элементов имел трапецеидальную форму, причем обе параллельных стороны трапеции наклонены по отношению к оси, проходящей по центру этих обоих крепежных элементов.
Предпочтительно, чтобы ширина крепежных элементов была меньше входной ширины каждого паза, а их длина превышала входную ширину паза.
Согласно варианту выполнения изобретения крепежная панель содержит отверстия под винты или гвозди для крепления крепежной панели на стропильной конструкции здания, при этом отверстие под винты или гвозди содержит внутреннюю среднюю зону, в которую винт или гвоздь может заходить практически без усилия, причем эта внутренняя средняя зона имеет суженный проход, обеспечивающий зажатие винта или гвоздя и его удерживание в указанном отверстии для винтового крепления или пришивки гвоздями.
Оптимально, чтобы крепежная панель содержала плоский срез, необходимый для создания трения в пазе в том случае, когда после заведения в него крепежная панель в наклонном положении разъединения поворачивается и занимает положение блокирования, при этом дополнительное кратковременное усилие, вызванное трением, образует «неподвижную точку», препятствующую непроизвольному обратному движению.
Предпочтительно, чтобы крепежная панель имела асимметричный контур.
Согласно варианту выполнения изобретения крепежная панель содержит на своей поверхности, опирающейся на карнизную панель, приливы для упругой деформации карнизной панели, увеличивающей усилие для поворота крепежной панели в начальный момент этого поворота для предупреждения непроизвольного обратного движения и исключения монтажного зазора между карнизной и крепежной панелями в положении блокирования. Отсутствие монтажного зазора повышает усилие фиксации карнизной панели без нарушения функции скольжения этой сборки вдоль продольной оси карнизной панели.
Согласно другому варианту выполнения крепежная панель выполнена из металла.
Предпочтительно, чтобы в этом случае крепежные элементы были изготовлены штамповкой, изгибанием и вырубкой из листового металла.
Предпочтительно, чтобы крепежная панель содержала плоский участок и приспособление, причем на плоском участке выполнены щели, каждая из которых может использоваться для установки указанного приспособления на плоском участке.
Предпочтительно, чтобы приспособление содержало фиксирующий язычок, деформируемый при установке приспособления на плоском участке для блокирования сборки.
Согласно варианту выполнения изобретения, в котором нижняя панель установлена таким образом, что один ее край заходит в паз на задней стороне карнизной панели, а другой край - в паз фиксирующего профиля, закрепленного на здании, изогнутая часть конца верхней поверхности паза фиксирующего профиля была направлена внутрь так, чтобы выдерживалось расстояние между нижней панелью и головкой винта, крепящего фиксирующий профиль к зданию.
Предпочтительно, чтобы нижняя сторона паза фиксирующего профиля могла деформироваться и упруго поддаваться в направлении к нижней панели с тем, чтобы вместе с верхней стороной обеспечивалась эффективная фиксация нижней панели.
Подробнее изобретение, его цели, признаки и преимущества поясняется в приводимом ниже детальном описании со ссылкой на приложенные схематические чертежи, указанные при этом варианты выполнения изобретения приводятся в качестве примеров, служащих только для пояснения и не являющихся ограничительными.
При этом изображено на:
фиг.1 - упрощенный вид в поперечном разрезе на облицовку свеса крыши согласно варианту выполнения изобретения;
фиг.2 и 3 - вид, аналогичный виду на фиг.1, на варианты расположения облицовки свеса крыши;
фиг.4 - упрощенный вид в перспективе на крепежную пластину для облицовки крыши на фиг.1;
фиг.5 - вид на участок V на фиг.4, в увеличении;
фиг.6 - другой упрощенный вид в перспективе на крепежную пластину на фиг.4;
фиг.7 - вид на участок VII на фиг.6, в увеличении;
фиг.8 - упрощенный вид в перспективе на сборку, состоящую из водосточной и крепежной пластин;
фиг.9 - упрощенный вид, аналогичный виду на фиг.8, на вариант возможной сборки, состоящей из водосточной и крепежной пластин;
фиг.10 - упрощенный вид в разрезе на профиль для поддержки облицовки свеса крыши на фиг.1;
фиг.11 - упрощенный вид в перспективе на плоский участок крепежной панели согласно второму варианту выполнения изобретения;
фиг.12 - упрощенный вид в перспективе на приспособление на крепежной пластине согласно второму варианту выполнения изобретения;
фиг.13 - упрощенный вид в перспективе на крепежную пластину согласно второму варианту выполнения изобретения;
фиг.14 - упрощенный вид, аналогичный виду на фиг.8, второй вариант выполнения изобретения;
фиг.15 - упрощенный вид, аналогичный виду на фиг.9, второй вариант выполнения изобретения.
Ниже приводится описание первого варианта выполнения изобретения со ссылками на фиг.1-7.
На фиг.1 показаны часть здания 1 с крышей, изображенный участок которой представляет собой свес крыши 2, и стена 3. Под свесом крыши 2 расположена его облицовка 4.
Облицовка 4 содержит карнизную панель 5, установленную вблизи свободного конца 2а и расположенную практически вертикально, карнизная панель 5 удерживается в своем положении крепежными пластинами 6, закрепленными на соответствующих стропильных ногах 7 здания 1.
Облицовка 4 содержит нижнюю пластину 8, один конец 8а которой заведен в паз 9 на задней стороне 10 карнизной панели 5, а второй противоположный конец 8b входит в паз 11 в удерживающем профиле 12. Удерживающий профиль 12 закреплен на брусе 13 здания 1. Нижняя пластина 8 располагается, например, практически горизонтально.
Следует отметить, что карнизная панель 5 расположена, как правило, в основном вертикально, а нижняя пластина 8 может устанавливаться либо горизонтально, либо наклонно, как правило, параллельно скату крыши, располагаясь полого. На фиг.2, 3 показаны варианты расположения устройства для крепления облицовки свеса крыши.
На фиг.4 и 6 изображена крепежная панель 6, выполненная из пластмассы и имеющая, как правило, вид угловой консоли. Пластина 6 содержит два выступа 14, 15, образующие фиксирующие элементы, которые заходят в пазы 16, 17 (фиг.8) на задней поверхности 10 карнизной панели 5, как это будет подробнее описано ниже.
Пластина 6 имеет асимметричный контур, благодаря которому она может устанавливаться на удаленных участках крепления в одном или другом направлении в зависимости от выбранного направления монтажа, занимая при этом мало места в другом направлении.
Пластина 6 имеет контур с выемками, позволяющими исключить взаимодействие с расположенными вокруг элементами, такими как бруски для качания, при закреплении карнизной панели на самом верхнем уровне свеса крыши при контакте с кровлей или при установке нижней пластины в так называемом пологом положении (фиг.2).
Отверстия 20 под винтовое крепление позволяют закреплять крепежную пластину 6 на несущей конструкции здания 1, например, посредством винтов. Более подробно отверстие 20 под винтовое крепление пластины 7 показано на фиг.7. Отверстие 20 содержит внутреннюю среднюю зону 21 с узким проходом, в которую свободно входит винт (не показан), но вследствие суженного пространства он достаточно зажимается, обеспечивая удержание и исключая выпадение во время манипуляций и применения крепежного инструмента. Таким образом монтажник может производить винтовое крепление один в нормальных условиях, осознавая, что такая работа может проводиться в неудобном положении, причем одна рука ровно удерживает пластину 5 у свеса крыши, а вторая держит крепежный инструмент. Следует отметить, что могут применяться и другие средства для крепления пластины 6 на здании 1, например гвозди.
Пазы 16, 17 на задней поверхности 10 карнизной пластины 5 выполнены параллельными в продольном направлении по отношению к карнизной пластине 5. Расстояние между пазами 16, 17 практически равно расстоянию между выступами 14, 15. Пазы 16, 17 имеют Т-образное поперечное сечение.
Выступы 14, 15 имеют практически трапецеидальную форму, ширина d меньше длины входной части h паза, длина L превышает ширину входной части h паза. Параллельные стороны 18а и 18b (соответственно и 19а, 19b) выступа 14 (соответственно выступа 15), т.е. основания трапеции, наклонены под углом α к оси А, проходящей через центр каждого выступа 14, 15. Угол α составляет, например, около 45°.
На внутренней стороне 25 (соответственно 26) выступа 14 (соответственно выступа 15) выполнен плоский срез 23, как это показано на фиг.5. Плоский срез 23, 24 служит для образования «твердого основания» при блокировке пластины 6 от проворачивания, при этом кромка 27 плоского среза 23 (соответственно 24) создает дополнительное трение внутри паза 16, 17 карнизной пластины 6 после введения выступа 14 (соответственно 15) в паз 16, 17.
Для предупреждения выпадения пластины 6 после ее установки в пазы 16, 17 она содержит приливы 30, 31 (фиг.6) на своей поверхности, контактирующей с карнизной пластиной 5. Эти приливы 30, 31 обеспечивают умеренное закрепление сборки. Это закрепление сопровождается повышенным сопротивлением повороту пластины 6, к концу поворота оно ослабевает настолько, что в конечном положении скольжение происходит беспрепятственно, а твердое основание исключает непроизвольный обратный поворот.
Далее приводится описание сборки крепежной панели 6 и карнизной пластины 5 согласно первому варианту выполнения со ссылкой на фиг.8. В том случае, когда монтажник располагает выступы 14, 15 напротив пазов 16, 17 с таким расчетом, чтобы параллельные стороны 18а, 18b, 19а и 19b выступов 14, 15 располагались по существу параллельно пазам 16, 17, т.е. чтобы пластина 6 была наклонена под углом α по отношению к оси В, являющейся параллельной продольной оси карнизной пластины 5, то эти выступы 14, 15 заходят в соответственно в пазы 16, 17.
Как только выступы 14, 15 зашли соответственно в пазы 16, 17 и монтажник развернул пластину 6 в направлении стрелки 32 для приведения ее по существу в перпендикулярное положение по отношению к оси В, то выступы 14, 15 не могут более выйти из пазов 16, 17. В этом положении связь между крепежной пластиной 6 и карнизной пластиной 5 имеют всего лишь одну степень свободы, а именно крепежная панель 6 может совершать поступательные движения по канавкам 16, 17, т.е. по оси В.
Следовательно, крепежные панели 6 могут устанавливаться на задней стороне 10 карнизной пластины 5 в любом месте без заведения конца карнизной пластины 5 и на любой стадии строительных работ. Это позволяет упростить подготовительную работу и проводить указанные выше регулировки без необходимости демонтажа, даже частичного, объекта.
Следует отметить, что сборка пластины 6 и карнизной пластины 5 имеет обратимый характер, т.е. сборка с размещением выступов 14, 15 в пазах 16, 17 может проводиться подобным образом в обоих противоположных положениях, образующихся после поворота пластины на 180° в плоскости, параллельной карнизной пластине 5, как это показано на фиг.9. Это позволяет лучше приспосабливаться к разным конфигурациям несущих конструкций и к разным размерам перекрываемого пространства, крепежные панели 6 позволяют создавать большое количество комбинаций и могут закрепляться, в частности, на вертикальных, горизонтальных и наклонных поверхностях, что обеспечивает широкий диапазон для позиционирования карнизной пластины 5. В том случае, когда на карнизной пластине 5 устанавливается несколько крепежных панелей 6, то весь комплекс раполагают на уровне свеса крыши 2, и монтажник закрепляет крепежные панели 6 на стропильной конструкции 7 здания 1. После установки карнизной панели 5 монтажник устанавливает нижнюю или нижние панели 8.
Для этого монтажник располагает удерживающий профиль 12 вдоль кирпичной кладки, последний может быть, например, привинчен к брусу 13. Паз 11 в профиле 12 образует вместе с пазом 9 в карнизной панели 5 направляющую, в которой может скользить нижняя панель или панели 8 одна за другой так, что они образуют сплошную поверхность, перекрывающую нижнюю часть облицовки 4.
Верхняя сторона 35 паза 11, служащая для установки винтов 36 крепления бруса 13 выполнена относительно жесткой и изогнутой внутрь в направлении к своему концу (фиг.10). Выступающая закраина 37 паза 11 удерживает нижние панели 8 с отступом от головок 36а винтов, в результате чего они беспрепятственно устанавливаются перемещением по направляющей. Выступающая закраина 37 уменьшает, кроме того, контактную поверхность с нижней панелью 8, ограничивая таким образом трение между элементами и, следовательно, способствуя более свободному скольжению.
Нижняя сторона 38 паза 11 выполнена деформируемой и упруго податливой в направлении к нижней панели 8. Закраина 39 нижней стороны 38 расположена по существу параллельно нижней панели 8. В сочетании с верхней стороной 35 это обеспечивает эффективное удерживание нижних панелей 8, в частности, при наличии ветра.
Ниже описывается второй вариант выполнения крепежной панели со ссылками на фиг.11-13. Остальные элементы, образующие устройство крепления облицовки свеса крыши, идентичны элементам первого варианта выполнения и повторно описываться не будут.
В данном случае крепежная панель 106 является металлической. Панель содержит плоский участок 140 по существу прямоугольной формы. Плоский участок 140 содержит две пары крючков 114а, 114b и 115а и 115b, изготовленные вырубкой из металлической пластины, образующей плоский участок 140, с последующим изгибом. Пары крючков 114а, 114b и 115а и 115b разнесены между собой на расстояние, отделяющее пазы 16, 17 от карнизной панели 5. В каждой паре 114а, 114b (соответственно 115а, 115b) крючок 114а (соответственно 115а) ориентирован в сторону нижнего края 141 плоского участка 140, другой крючок 114b (соответственно 115b) ориентирован в сторону верхнего края 142 плоского участка 140.
Плоский участок 140 содержит множество щелей 143, выполненных в разных направлениях, например поперечно и продольно.
Панель 106 содержит металлическое приспособление 145. Приспособление 145 выполнено по существу L-образной формы, при этом меньшая сторона 146 L-образной формы предназначена для заведения в щель 143 на плоском участке 140. Благодаря множеству щелей 143 становится возможным получить большое количество конфигураций. Приспособление 145 жестко крепится на плоском участке 140 после своего заведения в щель 143 изгибанием или скручиванием фиксирующей планки 147, в результате чего исключается случайное разъединение этих обоих элементов 140, 145 при последующих манипуляциях. Приспособление 145 содержит отверстия под винтовое соединение 148 при креплении крепежной панели 106 к зданию 1.
Далее описывается сборка крепежной панели 106 и карнизной панели 5 согласно второму варианту выполнения изобретения.
В том случае, когда монтажник устанавливает крючки 114а, 114b и 115а и 115b напротив пазов 16, 17, панель 106 наклонена под углом α по отношению к продольной оси В карнизной панели 5, пары крючков 114а, 114b и 115а и 115b могут заводиться соответственно в пазы 16, 17.
В этом положении монтажник разворачивает панель 106 в направлении стрелки 132 так, чтобы продольная ось панели 106 установилась в положение, практически перпендикулярное к продольной оси карнизной панели 5, при этом пары крючков 114а, 114b и 115а и 115b не могут более выйти из пазов 16, 17. Следует отметить, что аналогично первому варианту выполнения крепежная панель 106 может поступательно перемещаться внутри пазов 16, 17.
Сборка панели 106 и карнизной панели 5 имеет обратимый характер, как это показано на фиг.15.
После того, как несколько крепежных панелей 106 будут установлены на карнизную панель 5, весь комплекс располагают на уровне свеса крыши 2 и монтажник закрепляет приспособления, находящиеся на крепежных панелях 106, на стропильной конструкции 7 здания 1.
Несмотря на то, что изобретение описано в связи с несколькими отдельными вариантами выполнения, совершенно очевидно, что оно ими не ограничивается и включает в себя все технические эквиваленты описанных средств и их комбинаций, если они не выходят за рамки настоящего изобретения.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КРОВЛЯ СО СРЕДСТВАМИ ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ НАЛЕДИ И СОСУЛЕК | 2021 |
|
RU2779365C1 |
МЕТАЛЛИЧЕСКАЯ КРОВЛЯ КРЫШИ И СПОСОБ ЕЕ ВОЗВЕДЕНИЯ | 2004 |
|
RU2273706C1 |
Сборная железобетонная крыша | 1990 |
|
SU1756494A1 |
Смесительный узел и устройство для дозирования стоматологического материала | 2017 |
|
RU2712586C1 |
КАРКАСНО-ПАНЕЛЬНОЕ ЗДАНИЕ | 2011 |
|
RU2582155C2 |
РЕЖУЩАЯ ПЛАСТИНА ДЛЯ ФРЕЗЫ И ФРЕЗА | 2016 |
|
RU2693973C2 |
АНТИОБЛЕДЕНИТЕЛЬНАЯ КРОВЛЯ СКАТНЫХ И УСЛОВНО-ПЛОСКИХ ПЛОСКОСТНЫХ КРЫШ, СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ СУЩЕСТВУЮЩИХ СИСТЕМ НАРУЖНОГО ОРГАНИЗОВАННОГО ВОДОСТОКА С НАКЛОННЫХ МЕТАЛЛИЧЕСКИХ КРОВЕЛЬ ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ДЛЯ ТАЛЫХ ВОД И АНТИОБЛЕДЕНИТЕЛЬНЫЙ НАДСТЕННЫЙ ЖЕЛОБ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СПОСОБА РЕКОНСТРУКЦИИ | 2005 |
|
RU2301869C2 |
МАЛОЭТАЖНОЕ ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЖИЛОЕ ЗДАНИЕ В ФОРМЕ МНОГОГРАННИКА | 2014 |
|
RU2552251C1 |
СИСТЕМА ВЕНТИЛЯЦИИ СКАТНОЙ КРЫШИ | 2012 |
|
RU2509847C2 |
КРЫША С УСТРОЙСТВАМИ ДЛЯ УДАЛЕНИЯ ЛЬДА И СНЕГА (ВАРИАНТЫ) | 2012 |
|
RU2527274C9 |
Изобретение относится к области строительства, в частности к устройству для крепления облицовки свеса крыши здания. Технический результат изобретения заключается в повышении качества монтажа облицовки и снижении трудозатрат при установке облицовки. Облицовка свеса крыши содержит карнизную панель, нижнюю панель и, по меньшей мере, две крепежные панели. Каждая крепежная панель содержит крепежные элементы, взаимодействующие с элементами фиксации задней поверхности карнизной панели. Крепежные элементы выполнены с возможностью поворота по отношению к указанным фиксирующим элементам при нахождении между положением разъединения, в котором крепежная панель может отсоединяться от карнизной панели, и положением блокирования, в котором крепежная панель жестко связана с карнизной панелью, и являются подвижными в направлении, перпендикулярном продольной оси карнизной панели. 16 з.п. ф-лы, 15 ил.
1. Устройство для крепления облицовки (4) свеса крыши (2) здания (1), при этом облицовка свеса крыши содержит карнизную панель (5), нижнюю панель (8) и, по меньшей мере, две крепежные панели (6), каждая из которых содержит крепежные элементы (14, 15, 114а, 114b, 115a, 115b), взаимодействующие с элементами фиксации (16, 17) задней поверхности (10) карнизной панели, отличающееся тем, что крепежные элементы выполнены с возможностью поворота по отношению к указанным фиксирующим элементам при нахождении между положением разъединения, в котором крепежная панель может отсоединяться от карнизной панели, и положением блокирования, в котором крепежная панель жестко связана с карнизной панелью, и являются подвижными в направлении, перпендикулярном продольной оси карнизной панели.
2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что фиксирующие элементы содержат паз (16, 17), выполненный, по существу, в продольном направлении по отношению к карнизной панели (5), причем этот паз имеет поперечное сечение преимущественно Т-образной формы, при этом крепежные элементы (14, 15, 114а, 114b, 115a, 115b) могут входить в указанный паз крепежной панели (6, 106) при ее наклонном положении по отношению к продольной оси карнизной панели (5), что соответствует положению разъединения, причем крепежные элементы могут блокироваться в указанном пазе в том случае, когда после захода в паз крепежная панель совершает поворот, при котором она занимает положение перпендикулярно продольной оси карнизной панели, что соответствует положению блокирования.
3. Устройство по п.1, отличающееся тем, что фиксирующие элементы содержат, по меньшей мере, два паза (16, 17), расположенные, по существу, параллельно между собой в продольном направлении по отношению к карнизной панели (5), каждый из которых имеет поперечное сечение, по существу, Т-образной формы, причем фиксирующие элементы (14, 15, 114а, 114b, 115a, 115b) могут входить соответственно в каждый из пазов крепежной панели (6, 106) в ее наклонном положении по отношению к продольной оси карнизной панели, что соответствует положению разъединения, при этом крепежные элементы могут соответственно блокироваться в каждом из этих пазов после захода в них, причем крепежная панель совершает поворот, при котором она занимает положение перпендикулярно продольной оси карнизной панели, что соответствует положению блокирования.
4. Устройство по п.3, отличающееся тем, что каждый крепежный элемент (14, 15, 114а, 114b, 115a, 115b) может входить в каждый из пазов (16, 17) таким образом, что обеспечиваются два противоположных положения крепежной панели (6, 106) по отношению к карнизной панели (5).
5. Устройство по п.3, отличающееся тем, что крепежная панель (6) выполнена из пластмассы.
6. Устройство по п.5, отличающееся тем, что каждый из крепежных элементов (14, 15) имеет, по существу, трапецеидальную форму, при этом две параллельных стороны (18а, 19а, 18b, 19b) трапеции выполнены наклонными по отношению к оси, проходящей через центры обоих крепежных элементов.
7. Устройство по п.6, отличающееся тем, что крепежные элементы (14, 15) имеют ширину, которая меньше ширины входной части (h) каждого паза (16, 17), и длину (L), которая больше ширины входной части (h) каждого паза.
8. Устройство по п.5, отличающееся тем, что крепежная панель (6) содержит отверстия (20) под винты или гвозди для крепления крепежной панели на стропильной конструкции здания, при этом отверстие под винты или гвозди выполнено со средней внутренней зоной (21), в которую винт или гвоздь может входить, по существу, без усилия, причем средняя внутренняя зона содержит суженный проход для сжатия винта или гвоздя, обеспечивающего фиксацию винта или гвоздя в этом отверстии.
9. Устройство по п.5, отличающееся тем, что крепежная панель (6) содержит плоский срез (23, 24), создающий трение в пазе (16, 17) в том случае, когда крепежная панель, будучи заведенной в паз и занимая наклонное положение разъединения, совершает поворот для занятия положения блокирования, при этом кратковременное дополнительное усилие трения создает «критическую точку», которая препятствует непроизвольному обратному движению.
10. Устройство по п.5, отличающееся тем, что крепежная панель (6) имеет асимметричный контур.
11. Устройство по п.5, отличающееся тем, что крепежная панель (6) содержит на своей поверхности, опирающейся на карнизную панель (5), приливы (30, 31), которые упруго деформируют карнизную панель, увеличивая усилие, необходимое в начальный момент поворота крепежной панели, при этом исключается непроизвольное обратное движение и устраняется монтажный зазор между карнизной и крепежной панелями в положении блокирования.
12. Устройство по п.3, отличающееся тем, что крепежная панель (106) выполнена из металла.
13. Устройство по п.12, отличающееся тем, что крепежные элементы (114а, 114b, 115a, 115b) изготавливают штамповкой, изгибанием и вырубкой из листового металла.
14. Устройство по п.12, отличающееся тем, что крепежная панель (106) содержит плоский участок (140) и приспособление (145), причем плоский участок содержит щели (143), каждая из которых позволяет монтировать приспособление на плоском участке.
15. Устройство по п.14, отличающееся тем, что приспособление (145) содержит фиксирующий язычок (147), который способен деформироваться после соединения в паз приспособления (145) с плоским участком (140) и блокировать сборку.
16. Устройство по п.1, в котором нижняя панель (8) установлена с заходом одного края (8а) в паз (9) на задней поверхности карнизной панели (5) и второго края (8b) в паз (11) фиксирующего профиля (12), закрепленного на здании, отличающееся тем, что изогнутый конец верхней поверхности (35) паза (11) фиксирующего профиля (12) направлен внутрь так, чтобы сохранялось неизменным расстояние между нижней панелью и головкой винта, предназначенного для крепления фиксирующего профиля на здании.
17. Устройство по п.16, отличающееся тем, что нижняя сторона (38) паза (11) фиксирующего профиля (12) способна деформироваться и упруго подаваться в направлении к нижней панели, обеспечивая совместно с верхней стороной (35) эффективную фиксацию нижней панели (8).
КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2009 |
|
RU2388615C1 |
DE 3402594 A1, 01.08.1985 | |||
Домовый номерной фонарь, служащий одновременно для указания названия улицы и номера дома и для освещения прилежащего участка улицы | 1917 |
|
SU93A1 |
Способ упаковки лезвий | 1981 |
|
SU1009918A1 |
Авторы
Даты
2010-10-20—Публикация
2006-10-31—Подача