ПЛАТФОРМА Российский патент 2010 года по МПК E01F1/00 

Описание патента на изобретение RU2403337C1

Предлагаемое изобретение относится к строительству и может быть использовано для строительства платформ широкого назначения, в частности железнодорожных платформ.

Известен ряд платформ, имеющих то же назначение. Полезным аналогом может быть платформа по патенту DE 19854246 от 25.05.2000 г. В этой конструкции между опорными сваями и платформой из железобетона или подобного материала укладываются диски, часть из которых может быть удалена после завершения строительства.

Недостатком этой конструкции является то, что изменение относительного положения платформы возможно только по вертикали и необходимо применение при этом машин и механизмов из-за большого веса платформы.

Известна также модульная станционная платформа, основанная на патенте ЕР 1371781 от 17.12.2003 г. Эта платформа состоит из отдельных соединенных между собой модулей, каждый из которых представляет собой конструкцию из композитного материала, прикрепленную к сваям.

Недостатком этой платформы является то, что после окончания строительства регулирование относительного положения платформы невозможно.

Предлагается устранить технические недостатки аналога и прототипа, а именно расширить функциональные возможности платформы за счет применения композитных материалов и регулирования относительного положения платформы по вертикали и горизонтали.

Предлагаемым изобретением решается техническая задача создания высокотехнологичной и легкой конструкции, требующей минимального времени на установку, а также обладающей длительным сроком безремонтной эксплуатации.

Техническая задача решена тем, что платформа состоит из отдельных соединенных между собой модулей, каждый из которых представляет собой конструкцию из композитного материала, прикрепленную к сваям, при этом указанная конструкция выполнена в виде силового каркаса с настилом, на который нанесено полимерное покрытие с минеральным наполнителем, а на каждую сваю установлен регулировочный элемент с возможностью изменения относительного положения платформы по вертикали и горизонтали во время строительства и эксплуатации, при этом силовой каркас с настилом прикреплен с помощью механических крепежей к регулировочному элементу.

Платформа может быть выполнена с перилами ограждения из композитного материала, которые крепятся к каркасу.

Конструкция платформы представлена на фиг.1, где

1 - модульный силовой каркас,

2 - настил,

3 - полимерное покрытие с минеральным наполнителем,

4 - перила ограждения,

5 - свая,

6 - регулировочный элемент.

Конструкция регулировочного элемента представлена на фиг.2, где

7 - система отверстий,

8 - крепежные элементы,

9 - фиксирующий элемент.

Конструкция перил ограждения представлена на фиг.3, где

10 - стойки,

11 - горизонтальные балки,

12 - поручень,

13 - стержни,

14 - крепежные элементы.

Модульный силовой каркас 1 выполнен из композитных профилей различного сечения. На него уложен настил из композитного материала 2 с нанесенным полимерным покрытием 3. К каркасу прикреплены перила ограждения 4. На сваю 5 установлен регулировочный элемент 6, в котором выполнена система отверстий 7. Регулировочный элемент крепится к свае крепежными элементами 8. Модульный силовой каркас прикреплен к регулировочному элементу при помощи фиксирующего элемента 9.

Перила ограждения выполнены из композитных профилей и состоят из стоек 10, на которые крепится набор горизонтальных балок 11 и поручень 12. Ограждающая решетка набрана из стержней 13, которые могут быть расположены как вертикально, так и горизонтально. Стойки крепятся к силовому каркасу при помощи крепежных элементов 14.

Изготовлен опытный образец, в котором платформа представляет собой модульный силовой каркас из композитного материала 1, например из пултрузионных стеклопластиковых профилей, на который уложен настил из стеклопластиковых панелей 2. Профили соединены между собой механическим крепежом, например металлическими уголками и фитингами, при помощи болтов и винтов. Модули имеют длину от менее 3 м до более 6 м. На модули нанесено износостойкое полимерное покрытие с минеральным наполнителем 3. К модульному силовому каркасу прикреплены перила ограждения 4.

Опоры платформы состоят из свай 5, вкопанных в грунт. На каждую сваю 5 устанавливается регулировочный элемент 6. После установки регулировочный элемент 6 фиксируется на свае 5 на требуемой высоте при помощи крепежных элементов 8, например шпилек, устанавливаемых в заранее выполненные в регулировочном элементе 6 отверстия 7. Отверстия выполнены с определенным шагом. После установки и выравнивания регулировочных элементов 6 на опоры устанавливаются модули платформы 1. Положение модулей по горизонтали регулируется в диапазоне не менее 400 мм. После завершения регулировки модульный силовой каркас крепится к опорам при помощи фиксирующих элементов 9, например прижимных клипс. Конструкция позволяет регулировать установку модулей платформы по вертикали и горизонтали с определенным шагом в диапазоне не менее 400 мм.

Перила ограждения выполнены из композитных, например стеклопластиковых, профилей и состоят из стоек 10, на которые крепится набор горизонтальных балок 11 и поручень 12. Ограждающая решетка набрана из стержней 13, которые могут быть расположены как вертикально, в этом случае стержни крепятся к горизонтальным балкам 11; так и горизонтально, в этом случае стержни 13 крепятся к стойкам 10. Стойки крепятся к силовому каркасу 1 при помощи крепежных элементов 14.

Таким образом, предложенная конструкция позволяет регулировать относительное положение платформы по вертикали и горизонтали. Вес и габаритные размеры модулей позволяют осуществлять регулировку во время эксплуатации, в частности без перерыва движения поездов. Модульная конструкция позволяет строить платформы различной конфигурации. Предложенная конструкция имеет небольшой вес, поэтому строительство такой платформы более экономично в том числе за счет применения опор меньшей массы и габаритов, машин и механизмов меньшей мощности, уменьшения сроков строительства и монтажа.

Похожие патенты RU2403337C1

название год авторы номер документа
ОГНЕСТОЙКАЯ НЕСУЩАЯ КОНСТРУКЦИЯ (ВАРИАНТЫ) 2014
  • Ушаков Андрей Евгеньевич
  • Кленин Юрий Георгиевич
  • Озеров Сергей Николаевич
  • Корниенко Евгений Иванович
  • Муравьёв Анатолий Евгеньевич
  • Щитов Владимир Николаевич
  • Кожин Игорь Владимирович
RU2581073C1
Сборно-разборная железнодорожная платформа и способ её перемещения 2019
  • Шухардин Андрей Алексеевич
  • Акопян Абрам Бениаминович
RU2725972C1
Быстровозводимая платформа 2020
  • Стасюлевич Фердинанд Иренеушевич
  • Жагров Сергей Анатольевич
  • Гусев Павел Александрович
RU2733671C1
ЛЕСТНИЦА 2009
  • Козлов Анатолий Сергеевич
  • Озеров Сергей Николаевич
  • Ушаков Андрей Евгеньевич
RU2403354C1
СБОРНО-РАЗБОРНЫЙ УНИВЕРСАЛЬНЫЙ МОСТ 2014
  • Абакумов Алексей Александрович
  • Проценко Дмитрий Владимирович
  • Кольцова Оксана Александровна
  • Кулешов Евгений Васильевич
  • Шаршов Роман Александрович
RU2578231C1
ТЕПЛИЦА МНОГОЦЕЛЕВАЯ 2012
RU2583627C2
ПЛАВУЧИЙ ПРИЧАЛ 2006
  • Кобзев Виктор Анатольевич
  • Лавро Николай Александрович
  • Калюжный Геннадий Григорьевич
  • Мушенко Александр Сергеевич
  • Воронков Юрий Сергеевич
RU2323121C1
КОМПОЗИТНЫЙ НАСТИЛ 2009
  • Кленин Юрий Георгиевич
  • Озеров Сергей Николаевич
  • Сафонов Александр Викторович
  • Ушаков Андрей Евгеньевич
  • Хайретдинов Александр Хайдарович
RU2403336C1
Транспортные сани 2019
  • Харалдин Николай Алексеевич
  • Поселенов Станислав Юрьевич
  • Белов Андрей Михайлович
  • Алешин Михаил Владимирович
  • Клявин Олег Игоревич
  • Солодовник Дмитрий Васильевич
  • Заграничный Дмитрий Евгеньевич
RU2713119C1
КОНСТРУКЦИЯ ПОДМОСТЕЙ 2015
  • Сильтала Тимо
  • Хювёнен Антти
RU2710582C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 403 337 C1

Реферат патента 2010 года ПЛАТФОРМА

Предлагаемое изобретение относится к строительству и может быть использовано для строительства платформ широкого назначения, в частности пассажирских платформ. Платформа состоит из отдельных соединенных между собой модулей, представляющих собой силовой каркас с настилом, выполненных из композитных материалов. На настил нанесено износостойкое противоскользящее покрытие. На каждую сваю при помощи механических крепежей установлен регулировочный элемент с возможностью изменения относительного положения платформы по вертикали и горизонтали во время строительства и эксплуатации, при этом силовой каркас прикреплен с помощью фиксирующих крепежей к регулировочному элементу. Технический результат - возможность регулирования относительного положения платформы по вертикали и горизонтали во время эксплуатации. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Формула изобретения RU 2 403 337 C1

1. Платформа, состоящая из отдельных соединенных между собой модулей, каждый из которых представляет собой конструкцию из композитного материала, прикрепленную к сваям, отличающаяся тем, что указанная конструкция выполнена в виде силового каркаса с настилом, на который нанесено износостойкое полимерное покрытие с минеральным наполнителем, а на каждую сваю установлен регулировочный элемент с возможностью изменения относительного положения платформы по вертикали и горизонтали во время строительства и эксплуатации, при этом силовой каркас с настилом прикреплен с помощью механических крепежей к регулировочному элементу.

2. Платформа пассажирская по п.1, отличающаяся тем, что к каркасу крепятся перила ограждения из композитного материала.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2010 года RU2403337C1

ЕР 0556609 А1, 25.08.1993
US 2004231249 А1, 25.11.2004
DE 19854246 А1, 25.05.2000
DE 10300241 А1, 15.07.2004
US 6173653 B1, 16.01.2001
ЕР 1371781 A1, 17.12.2003.

RU 2 403 337 C1

Авторы

Козлов Анатолий Сергеевич

Кленин Юрий Георгиевич

Озеров Сергей Николаевич

Ушаков Андрей Евгеньевич

Даты

2010-11-10Публикация

2009-04-29Подача