ЭЛЕКТРОПОЕЗД ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ЧИСТЫЙ И БЕЗОПАСНЫЙ ДЛЯ ЛЮДЕЙ И ОКРУЖАЮЩЕЙ ПРИРОДЫ Российский патент 2010 года по МПК B61C3/00 

Описание патента на изобретение RU2406628C2

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для перевозки людей, техники и различных грузов.

Известен электропоезд, который содержит электролокомотив и электровагоны, к которым контактный провод подводит электрическую энергию постоянного или переменного тока для привода тягового электродвигателя постоянного тока и колесных пар (см. Сидоров Н.И. Как устроен и работает электровоз. - М.: Транспорт, 1974. - 224 с.).

Наиболее близким аналогом является контактно-аккумуляторный элетропоезд ЭР2-А6, который содержит электролокомотив, в котором тяговые электродвигатели постоянного тока питаются на электрифицированных участках железной дороги от контактной сети постоянного тока или переменного тока через тиристорные вентили, а на неэлектрифицированных участках железной дороги - от щелочных железо-никелевых аккумуляторов, и прицепные вагоны, под кузовом которых размещены аккумуляторные батареи (см. Калинин В.К. и др. Общий курс железных дорог. - М.: Транспорт, 1977. - 388 с. и с. 223-224).

Известен дизель-поезд, который содержит тепловоз с дизель-генераторами, с тяговыми электродвигателями постоянного тока, приводящими во вращения колесные пары тепловоза и пассажирские или товарные вагоны (см. Михаленко А.А. Дизель типа ДР. - М.: Транспорт, 1990, - 336 с.).

Аналогом является ветровой турбогенератор, который содержит турбину, редуктор и электрогенератор (см. Ветроэнергетика. / Под ред. Д Де Рензо. - М.: Энергоатомиздат, 1982. - 272 с.).

Недостатками известных электропоездов и дизель-поездов являются:

- при перевозке людей и грузов электропоездами на большие расстояния недостаточно электроэнергии, подаваемой по одним и тем же проводам, поэтому требуется строить на участках железной дороги подстанции;

- при сгорании 1 кг дизельного топлива сгорает 1,5 кг кислорода, необходимого для жизни людей, при этом в атмосферу выбрасывается большое количество углекислого газа, дыма и различных вредных веществ, например, свинец, которые оказывают вредное влияние на здоровье и продолжительность жизни людей.

Техническим результатом является создание электропоезда с ветровыми турбогенераторами, экологически чистыми и безопасными для людей и окружающей природы.

Электропоезд содержит контактную сеть постоянного или переменного тока, электролокомотив, тяговые электродвигатели постоянного тока, аккумуляторы и вагоны, отличающийся тем, что он снабжен ветровыми турбогенераторами, турбина одного из ветровых турбогенераторов с диффузионным устройством, закрепленным к наружной оболочке электролокомотива, с сеткой, установлена в передней части указанного электролокомотива на валу, на котором закреплены маховик и муфта, которая соединена с валом низкой частоты вращения редуктора, вал высокой частоты вращения указанного редуктора соединен муфтой с валом электрогенератора, которые расположены в полости оболочки электролокомотива, на крыше каждого вагона на сварных рамах установлены ветровые турбогенераторы, каждый ветровой турбогенератор имеет турбину с диффузионным устройством с сеткой, вал, на котором закреплены указанная турбина и маховик, редуктор и электрогенератор, валы которых соединены муфтами, каждый электрогенератор соединен с трансформатором для понижения переменного тока и преобразования его тиристорными вентилями в постоянный ток, с тяговыми электродвигателями постоянного тока, связанными с колесными парами электролокомотива и с тяговыми электродвигателями постоянного тока и с колесными парами вагонов, с зарядными устройствами и аккумуляторами, расположенными под кузовом вагона и в полости оболочки электролокомотива, с трубчатыми электронагревательными устройствами, расположенными в титанах и в котлах для приготовления кипяченой воды и горячей воды в тепловой сети вагонов, и с электросетью для освещения вагонов, для изменения направления движения электропоезда, каждый электролокомотив с ветровым турбогенератором и каждый вагон с ветровыми турбогенераторами поворачивается на специально оборудованных поворотных площадках, или электропоезд перемещается по железнодорожному пути, выполненному по радиусу окружности или по кривой.

На чертеже показаны: общий вид электролокомотива с ветровым турбогенератором, общий вид пассажирского вагона с установленными на его крыше ветровыми турбогенераторами и электрическая схема преобразования переменного тока ветрового турбогенератора в постоянный ток для тягового электродвигателя постоянного тока.

Электропоезд снабжен ветровыми турбогенераторами, турбина 1 одного из ветровых турбогенераторов с диффузионным устройством 2, закрепленным к наружной оболочке 3 электролокомотива 4, с сеткой 5, установлена в передней части указанного электролокомотива на валу 6, на котором закреплены маховик 7 и муфта, которая соединена с валом низкой частоты вращения редуктора 8, вал высокой частоты вращения указанного редуктора соединен муфтой с валом электрогенератора 9, которые расположены в полости оболочки 3 электролокомотива 4, на крыше каждого вагона 10 на сварных рамах установлены ветровые турбогенераторы, каждый ветровой турбогенератор имеет турбину 11 с диффузионным устройством 12 с сеткой 13, вал 14, на котором закреплены указанная турбина и маховик 15, редуктор 16 и электрогенератор 17, валы которых соединены муфтами, каждый электрогенератор соединен с трансформатором 18 для понижения переменного тока и преобразования его тиристорными вентилями 19 в постоянный ток, с тяговыми электродвигателями 20 постоянного тока, связанными с колесными парами электролокомотива 4 и с тяговыми электродвигателями 21 постоянного тока и с колесными парами вагонов 10, с зарядными устройствами и аккумуляторами 22, расположенными под кузовом вагона и в полости оболочки 3 электролокомотива 4, с трубчатыми электронагревательными устройствами, расположенными в титанах и в котлах для приготовления кипяченой воды и горячей воды в тепловой сети вагонов, и с электросетью для освещения вагонов (на чертеже электросеть и электронагревательные устройства не показаны), для изменения направления движения электропоезда каждый электролокомотив с ветровым турбогенератором и каждый вагон с ветровыми турбогенераторами поворачивается на специально оборудованных поворотных площадках или электропоезд перемещается по железнодорожному пути, выполненному по радиусу окружности или по кривой дуге (на чертеже поворотные площадки и железнодорожный путь, выполненный по радиусу окружности или по дуге, не показаны).

Электропоезд работает следующим образом.

На электрифицированных участках электродороги тяговые электродвигатели 20, 21 постоянного тока питаются от контактной сети постоянного или переменного тока и от ветровых электрогенераторов 9, 17 переменного тока через трансформаторы 18, понижающие силу тока, тиристорные вентили 19, в которых переменный ток преобразуется в постоянный. Тяговые электродвигатели приводят в движение колесные пары электролокомотива 4, колесные пары вагонов 10 и электропоезд.

На неэлектрифицированных участках железной дороги тяговые электродвигатели 20, 21 питаются от аккумуляторов 22 и ветровых электрогенераторов 9, 17 переменного тока через трансформаторы 18, понижающие силу тока, тиристорные вентили 19, в которых переменный ток преобразуется в постоянный, тяговые электродвигатели приводят в движение колесные пары электролокомотива 4, колесные пары вагонов 10 и электропоезд. Во время движения электропоезда электрический ток ветровых электрогенераторов, через зарядные устройства постоянно заряжает аккумуляторы, обеспечивает освещение в электролокомотивах и вагонах, разогрев трубчатых электронагревательных устройств и воды в титанах, в котлах и тепловой сети каждого вагона.

Полезная энергия в ветровых турбогенераторах вырабатывается при скорости ветра 4,2 м/с.

Использование электрической энергии гидроэлектростанции, ветровых электростанций и батарей на солнечной энергии позволяет сохранить кислород на планете Земля, а самое главное создать идеальные условия для людей и окружающей природы и гарантировать им здоровье и жизнь.

Похожие патенты RU2406628C2

название год авторы номер документа
ЭЛЕКТРОПОЕЗД ВЫСОКОСКОРОСТНОЙ, ЭНЕРГОСБЕРЕГАЮЩИЙ, ЭКОЛОГИЧЕСКИ ЧИСТЫЙ И БЕЗОПАСНЫЙ ДЛЯ ЛЮДЕЙ 2010
  • Сердечный Александр Семенович
  • Сердечный Алексей Александрович
RU2461470C2
ЭЛЕКТРОПОЕЗД ВЫСОКОСКОРОСТНОЙ, ЭНЕРГОСБЕРЕГАЮЩИЙ, ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ЧИСТЫЙ И БЕЗОПАСНЫЙ ДЛЯ ЛЮДЕЙ 2012
  • Сердечный Александр Семенович
  • Сердечный Алексей Александрович
RU2533361C2
ЭЛЕКТРОПОЕЗД ВЫСОКОСКОРОСТНОЙ, ЭНЕРГОСБЕРЕГАЮЩИЙ, ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ЧИСТЫЙ И БЕЗОПАСНЫЙ ДЛЯ ЛЮДЕЙ 2012
  • Сердечный Александр Семенович
  • Сердечный Алексей Александрович
RU2533247C2
ЭЛЕКТРОПОЕЗД ВЫСОКОСКОРОСТНОЙ, ЭНЕРГОСБЕРЕГАЮЩИЙ, ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ЧИСТЫЙ И БЕЗОПАСНЫЙ ДЛЯ ЛЮДЕЙ 2012
  • Сердечный Александр Семенович
  • Сердечный Алексей Александрович
RU2507087C2
ЭЛЕКТРОПОЕЗД ВЫСОКОСКОРОСТНОЙ, ЭНЕРГОСБЕРЕГАЮЩИЙ, ЭКОЛОГИЧЕСКИ ЧИСТЫЙ И БЕЗОПАСНЫЙ ДЛЯ ЛЮДЕЙ 2012
  • Сердечный Александр Семенович
  • Сердечный Алексей Александрович
RU2495765C1
ЭЛЕКТРОПОЕЗД ВЫСОКОСКОРОСТНОЙ, ЭНЕРГОСБЕРЕГАЮЩИЙ, ЭКОЛОГИЧЕСКИ ЧИСТЫЙ И БЕЗОПАСНЫЙ ДЛЯ ЛЮДЕЙ 2013
  • Сердечный Александр Семенович
  • Сердечный Алексей Александрович
RU2540294C2
ЭЛЕКТРОПОЕЗД ВЫСОКОСКОРОСТНОЙ, ЭНЕРГОСБЕРЕГАЮЩИЙ, ЭКОЛОГИЧЕСКИ ЧИСТЫЙ И БЕЗОПАСНЫЙ ДЛЯ ЛЮДЕЙ 2012
  • Сердечный Александр Семенович
  • Сердечный Алексей Александрович
RU2574304C2
ЭЛЕКТРОПОЕЗД ВЫСОКОСКОРОСТНОЙ, ЭНЕРГОСБЕРЕГАЮЩИЙ, ЭКОЛОГИЧЕСКИ ЧИСТЫЙ И БЕЗОПАСНЫЙ ДЛЯ ЛЮДЕЙ 2012
  • Сердечный Александр Семенович
  • Сердечный Алексей Александрович
RU2505426C2
ЭЛЕКТРОПОЕЗД ВЫСОКОСКОРОСТНОЙ, ЭНЕРГОСБЕРЕГАЮЩИЙ, ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ЧИСТЫЙ И БЕЗОПАСНЫЙ ДЛЯ ЛЮДЕЙ 2013
  • Сердечный Александр Семенович
  • Сердечный Алексей Александрович
RU2527638C1
ЭЛЕКТРОПОЕЗД ВЫСОКОСКОРОСТНОЙ, ЭНЕРГОСБЕРЕГАЮЩИЙ, ЭКОЛОГИЧЕСКИ ЧИСТЫЙ И БЕЗОПАСНЫЙ ДЛЯ ЛЮДЕЙ 2013
  • Сердечный Александр Семенович
  • Сердечный Алексей Александрович
RU2544440C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 406 628 C2

Реферат патента 2010 года ЭЛЕКТРОПОЕЗД ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ЧИСТЫЙ И БЕЗОПАСНЫЙ ДЛЯ ЛЮДЕЙ И ОКРУЖАЮЩЕЙ ПРИРОДЫ

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта. Электропоезд содержит питаемый от контактной сети постоянного или переменного тока электролокомотив с тяговыми электродвигателями постоянного тока, аккумуляторы и вагоны. Электропоезд снабжен ветровыми турбогенераторами, турбина одного из ветровых турбогенераторов с диффузионным устройством, закрепленным к наружной оболочке электролокомотива, установлена в передней его части на валу, на котором закреплены маховик и муфта, которая соединена с валом низкой частоты вращения редуктора, вал высокой частоты вращения указанного редуктора соединен муфтой с валом электрогенератора, которые расположены в полости оболочки электролокомотива. На крыше каждого вагона на сварных рамах установлены ветровые турбогенераторы, каждый из которых соединен с трансформатором для понижения переменного тока и преобразования его в постоянный ток и связан с тяговыми электродвигателями постоянного тока электролокомотива и вагонов, с зарядными устройствами и аккумуляторами, расположенными под кузовом вагона и в полости оболочки электролокомотива, с трубчатыми электронагревательными устройствами, расположенными в титанах и в котлах для приготовления кипяченой воды и горячей воды в тепловой сети вагонов, и с электросетью для освещения вагонов. Технический результат заключается в уменьшении потребления электроэнергии и улучшении экологической чистоты. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 406 628 C2

Электропоезд, содержащий электролокомотив с тяговыми электродвигателями постоянного тока, питаемыми от контактной сети, аккумуляторы с зарядными устройствами и вагоны, отличающийся тем, что он снабжен ветровыми турбогенераторами, турбина одного из ветровых турбогенераторов с диффузионным устройством, закрепленным к наружной оболочке электролокомотива, установлена в передней его части на валу, на котором закреплен маховик и муфта, которая соединена с валом низкой частоты вращения редуктора, вал высокой частоты которого соединен муфтой с валом электрогенератора, расположенного в полости оболочки электролокомотива, на крыше каждого вагона на сварных рамах установлены ветровые турбогенераторы, причем каждый ветровой генератор связан через трансформатор и тиристорные преобразователи с тяговыми электродвигателями постоянного тока локомотива и с тяговыми электродвигателями постоянного тока колесных пар вагонов, с зарядными устройствами и аккумуляторами, расположенными под кузовом локомотива и вагонов, с трубчатыми электронагревательными устройствами, расположенными в титанах и в котлах для приготовления кипяченой воды и горячей воды в тепловой сети вагонов, и с электросетью для освещения вагонов.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2010 года RU2406628C2

GB 1501383 А, 15.02.1978
US 4254843 А, 10.03.1981
DE 3038879 A1, 27.05.1982
Калинин В.К
и др
Общий курс железных дорог
- М.: Транспорт, 1990.

RU 2 406 628 C2

Авторы

Сердечный Александр Семенович

Сердечный Алексей Александрович

Даты

2010-12-20Публикация

2008-12-03Подача