Данное изобретение относится к закрывающему и стопорному устройству для выдвижной направляющей с корпусом, на котором закреплен с возможностью перемещения поводок, имеющий возможность входить в соединение с планкой направляющей, причем на корпусе закреплен корпус амортизатора, в котором расположен подвижный поршневой шток, могущий посредством защелкивания соединяться с поводком.
Из патентного документа AT 007909 U1 известен механизм втягивания для направляющих для выдвижных ящиков, в котором предусмотрен амортизатор.
При этом амортизатор неподвижно закреплен в корпусе, так что передний конец поршневого штока фиксирован в определенном положении. Если поршневой шток необходимо посредством защелки соединить с поводком автоматического механизма втягивания, из-за допусков может случиться, что соединение с защелкиванием не происходит или отсоединяется. К тому же дополнительный монтаж амортизатора затруднен, так как требуется точный монтаж, а соединение с защелкиванием между поршневым штоком и поводком, для которого необходимо демонтировать с планки корпус механизма автоматического втягивания, осуществляется с трудом.
В связи с этим задачей данного изобретения является создание несложно монтируемого закрывающего и стопорного устройства, при котором амортизатор можно монтировать простым способом также дополнительно.
Эта задача решается благодаря закрывающему и стопорному устройству с признаками пункта 1 формулы изобретения.
В соответствии с изобретением корпус амортизатора может перемещаться вдоль направления движения поршневого штока, причем корпус амортизатора после соединения с защелкиванием, фиксирующим поршневой шток на поводке, может быть перемещен поводком назад в рабочее положение. Благодаря этому дополнительно амортизатор можно легко установить, так как благодаря подвижности происходит определенная компенсация допуска, в частности, если амортизатор с поршневым штоком при своем фиксированном положении находится ближе к поводку, чем при своем последующем рабочем положении. Тем самым обеспечивается надежное соединение с защелкиванием для активирования амортизатора. Кроме того, при монтаже происходит самоустановка, так как после соединения корпус амортизатора также может быть перемещен в соответствующее рабочее положение. Это облегчает пользование, так как при монтаже никаких специальных знаний о правильном положении не требуется, и монтаж можно осуществить простым способом.
Предпочтительно усилие, необходимое для перемещения корпуса амортизатора относительно корпуса закрывающего и стопорного устройства, больше усилия, которое требуется для соединения с защелкиванием для фиксации поршневого штока на поводке. Благодаря этому монтаж можно осуществлять даже при выдвинутой планке, полностью отодвинув амортизатор. Амортизатор сдвигают назад только тогда, когда соединение с защелкиванием осуществлено.
Однако также могут спроектировать такое усилие по перемещению корпуса амортизатора относительно корпуса, что оно будет меньше усилия по соединению с защелкиванием. В этом случае монтаж предпочтительно осуществляют при вдвинутой и зафиксированной планке, причем амортизатор отодвигают до тех пор, пока не произойдет соединение.
Согласно предпочтительному варианту изобретения корпус амортизатора зажат на корпусе механизма автоматического втягивания. Благодаря этому обеспечивают, что усилие по перемещению корпуса амортизатора больше усилия по соединению с защелкиванием. Однако усилие зажима меньше сил, которые возникают при сдвигании амортизатора для закрывания детали мебели, так что происходит автоматическая ориентация корпуса амортизатора. Вместо крепления корпуса амортизатора с зажиманием также можно предусмотреть соответствующие фиксаторы, обеспечивающие фиксацию корпуса амортизатора. При этом предпочтительно корпус амортизатора с определенным зазором подвижно удерживается между двумя упорами.
Для скоординированного перемещения корпуса амортизатора предпочтительно предусмотрены средства для направления его движения, благодаря которым предотвращаются поперечные силы. При этом корпус амортизатора остается в своем рабочем положении даже при выдвижении поршневого штока из корпуса амортизатора посредством поводка, то есть удерживающие силы между корпусом и корпусом амортизатора больше сил, возникающих при выдвижении поршневого штока поводком. Поскольку предусмотрены фиксаторы, то благодаря им удерживающие силы также могут быть больше сил, возникающих при выдвижении поршневого штока.
Для простоты конструкции соединения с защелкой на корпусе могут быть выполнены два упругих стопорных буртика, каждый из которых посредством выступа входит в зацепление с выемкой в корпусе амортизатора. Разумеется, могут быть использованы и другие стопорные механизмы.
Согласно дополнительному варианту реализации изобретения корпус амортизатор выполнен цилиндрическим и имеет, по меньшей мере, один буртик, который введен в канавку в корпусе механизма автоматического втягивания. Благодаря этому допускается только прямолинейное перемещение корпуса амортизатора относительно корпуса механизма автоматического втягивания и обеспечивается монтаж в правильном положении.
Для простого механического соединения на конце поршневого штока предусмотрен шаровой сегмент, который может входить в зацепление с гнездом в поводке. Благодаря этому поводок также может поворачиваться относительно поршневого штока, что как раз необходимо при достижении предварительно напряженного исходного положения поводка.
Для компактности конструкции корпус амортизатора можно закрепить в углублении корпуса механизма автоматического втягивания.
Ниже изобретение объясняется подробно на основе примера реализации и со ссылками на прилагаемые чертежи. На чертежах показано следующее.
Фиг.1. Вид механизма автоматического втягивания для выдвижной направляющей при монтаже амортизатора в аксонометрии.
Фиг.2А. Вид механизма автоматического втягивания с почти смонтированным амортизатором в аксонометрии.
Фиг.2В. Вид корпуса амортизатора и корпуса механизма автоматического втягивания.
Фиг.3. Вид механизма автоматического втягивания после монтажа амортизатора в аксонометрии.
Фиг.4. Механизм автоматического втягивания с амортизатором на виде сбоку.
Фиг.5. Вид механизма автоматического втягивания без амортизатора в аксонометрии.
Фиг.6. Вид корпуса амортизатора в аксонометрии.
Механизм автоматического втягивания для выдвижной направляющей монтируют на корпусе мебели, причем для установки выдвижного ящика на боковой стенке корпуса мебели закреплена, например, планка 1 направляющей. Планка 1 посредством тел качения соединена с одной или несколькими подвижными планками 2.
Между неподвижной планкой 1 и подвижной планкой 2 предусмотрен механизм 3 автоматического втягивания, который поддерживает ход закрывания и обеспечивает удержание подвижной детали мебели в закрытом положении. Механизм 3 содержит продолговатый корпус 4, по которому направляется с возможностью перемещения поводок 5, предварительно напряженный пружиной. Поводок 5 посредством соединительного элемента 6 соединен с планкой 2. При этом поводок 5 может перемещаться вдоль криволинейного направляющего паза 16, который на конце образует угол и в этом случае допускает поворот поводка 5, так что соединительный элемент 6 может отсоединиться от поводка 5, и деталь мебели открывается дальше.
Во многих случаях, чтобы предотвратить громкое захлопывание подвижной детали мебели, желательно предусмотреть демпфирование хода втягивания поводка 5. Предлагаемый механизм 3 автоматического втягивания можно простым способом дооснастить соответствующим амортизатором.
Амортизатор содержит цилиндрический корпус 9, в котором расположен подвижный поршень с поршневым штоком 10, который может без особого сопротивления выдвигаться из корпуса 9 в направлении выдвигания и соответствующим образом с сопротивлением перемещаться в противоположном направлении вдвигания, чтобы демпфировать ход закрывания. На одном конце поршневого штока 10 имеется шаровой сегмент 11, который может сцепляться с гнездом поводка 5, чтобы связать с поводком 5 движение поршня и штока 10.
На противоположных сторонах корпуса 9 амортизатора предусмотрены буртики 12 и 13, обеспечивающие при монтаже соответствующую ориентацию корпуса 9. На корпусе 4 механизма автоматического втягивания выполнено углубление для корпуса 9 амортизатора, причем на конце корпуса 4 между пластинами 14 выполнена канавка 15, так что в канавку может быть введен буртик 12 или 13. Благодаря выполнению двух буртиков 12 и 13 корпус 9 амортизатора можно установить также в повернутом на 180° положении.
Кроме того, на корпусе 9 амортизатора с той стороны, которая обращена к поводку 5, на противоположных сторонах выполнены удлиненные выемки 22, предназначенные для сцепления с корпусом 4. На корпусе 4 выполнены стопорные буртики 7, на которых имеются направленные наружу выступы 8, так что при насаживании корпуса 9 амортизатора на буртики 7 выступы 8 сцепляются с выемками 22. Благодаря стопорным буртикам 7 и выступам 8 или другим средствам, создающим силы трения, корпус 9 амортизатора оказывается надежно зафиксирован на корпусе 4.
Для монтажа необходимо, чтобы поршень вместе со штоком 10 был соединен с поводком 5. Для этого сначала амортизатор приводят в положение, изображенное на фиг.2. Затем в закрытом положении, удерживая рукой подвижную планку 2, сдвигают вперед корпус амортизатора. Буртики 12 и 13 на корпусе амортизатора, а также канавка 15 на корпусе 4 обеспечивают соответствующее положение для ввода в зацепление выступов 8 на буртиках 7 и выемок 22 на корпусе 9 амортизатора, причем вход в зацепление можно определить по звуку. После этого, придерживая подвижную планку 2, корпус 9 амортизатора перемещают дальше вперед за его рабочее положение в направлении поводка 5, благодаря этому шаровой сегмент 11 может войти в зацепление с соответствующим гнездом поводка 5 или с соединенной с ним деталью, что также можно определить по звуку.
Альтернативно также возможно, что поводок 5 удерживается в криволинейном направляющем пазу 16 в выдвинутом положении, так что при вдвигании корпуса 9 амортизатора не возникает зацепления между шаровым сегментом 11 и соответствующим гнездом в поводке 5. Однако это не ведет к негативным последствиям, так как при движении поводка 5 назад гнездо прижимается к шаровому сегменту 11, причем корпус 9 амортизатора настолько зажат на корпусе 4, что сначала происходит сцепление поршневого штока 10 с поводком 5, и лишь после этого при дальнейшем движении поводка 5 перемещается корпус 9 амортизатора. Усилие по перемещению корпуса 9 амортизатора больше усилия по раздвиганию амортизатора с поршнем. При этом после ввода в зацепление корпус 9 амортизатора при всех дальнейших перемещениях планки остается в рабочем положении, которое задано монтажным положением и положением допуска. Если корпус 9 амортизатора по ошибке снова сдвигается вперед, например, при чистке, переезде и т.д., то при следующем нормальном процессе закрывания направляющей рабочее положение автоматически восстанавливается.
Для регулировки рабочего положения можно перемещать стопорные выступы 8 в выемке 22, выполненной в виде удлиненного отверстия. Благодаря этому в любом случае обеспечивается, что после вдвигания корпуса 9 амортизатора в корпус 4 механизма автоматического втягивания для активирования амортизатора осуществляют соединение поводка 5 с поршневым штоком 10. Кроме того, благодаря установке корпуса 9 амортизатора с возможностью перемещения между двумя упорами можно осуществлять компенсацию допуска. Возможная величина перемещения L корпуса 9 амортизатора относительно корпуса 4 механизма автоматического втягивания может составлять, например, до 5 мм.
Таким образом, предлагаемый механизм 3 автоматического втягивания можно простым способом дооснастить амортизатором, причем неправильный монтаж надежно предотвращается. Для соединения корпуса 9 амортизатора с корпусом 4 механизма автоматического втягивания вместо стопорных буртиков 7 и выемок 22 можно предусмотреть другие средства стопорения. По-другому могут выполнить также средства для направления Т-образных буртиков 12 и 13.
В представленном примере реализации закрывающее и стопорное устройство выполнено как механизм автоматического втягивания для мебели. Конечно, закрывающее и стопорное устройство можно использовать также в горизонтальных или вертикальных раздвижных дверях, выдвижных и других подвижных деталях, в которых прямолинейное движение, с одной стороны, должно поддерживаться, а с другой - демпфироваться.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
АВТОМАТИЧЕСКОЕ ВТЯГИВАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО И НАПРАВЛЯЮЩИЙ МЕХАНИЗМ ВЫДВИЖЕНИЯ | 2009 |
|
RU2506872C2 |
ОТКРЫВАЮЩЕЕ И ЗАКРЫВАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО НАПРАВЛЯЮЩЕЙ ДЛЯ ВЫДВИГАНИЯ И НАПРАВЛЯЮЩАЯ ДЛЯ ВЫДВИГАНИЯ | 2010 |
|
RU2516158C2 |
ВЫТАЛКИВАЮЩИЙ МЕХАНИЗМ, ВЫДВИЖНАЯ НАПРАВЛЯЮЩАЯ И ВЫТАЛКИВАЮЩАЯ СИСТЕМА | 2010 |
|
RU2543407C2 |
ВЫТАЛКИВАТЕЛЬ И ВЫДВИЖНОЕ УСТРОЙСТВО | 2011 |
|
RU2531884C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВТЯГИВАНИЯ ПОДВИЖНОЙ ДЕТАЛИ МЕБЕЛИ В СРЕДНЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ | 2012 |
|
RU2597818C2 |
УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОГО ВТЯГИВАНИЯ И ВЫВОДНАЯ НАПРАВЛЯЮЩАЯ | 2010 |
|
RU2514024C9 |
МЕХАНИЗМ АВТОМАТИЧЕСКОГО ВТЯГИВАНИЯ И НАПРАВЛЯЮЩАЯ ВЫДВИЖНОЙ ДЕТАЛИ МЕБЕЛИ | 2011 |
|
RU2527183C2 |
АВТОМАТИЧЕСКОЕ ВТЯГИВАЮЩЕЕ И АМОРТИЗИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО | 2010 |
|
RU2526775C2 |
ТЕЛЕСКОПИЧЕСКАЯ НАПРАВЛЯЮЩАЯ ДЛЯ ДЕТАЛИ МЕБЕЛИ, РАСПОЛОЖЕННОЙ В КОРПУСЕ С ВОЗМОЖНОСТЬЮ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ | 2006 |
|
RU2401628C2 |
НАПРАВЛЯЮЩАЯ ФУРНИТУРА | 2011 |
|
RU2560315C2 |
Закрывающее и стопорное устройство для выдвижной направляющей с корпусом, на котором подвижно установлен поводок, имеющий возможность входить в соединение с планкой направляющей. Причем на корпусе закреплен корпус амортизатора, в котором расположен подвижный поршневой шток, имеющий возможность посредством защелкивания входить в соединение с поводком. При этом корпус амортизатора установлен с возможностью перемещения вдоль направления движения поршневого штока и корпус амортизатора после соединения с защелкиванием, фиксирующим поршневой шток на поводке, может быть перемещен поводком назад в рабочее положение. Изобретение обеспечивает создание легкомонтируемого закрывающего и стопорного устройства. 11 з.п. ф-лы, 7 ил.
1. Закрывающее и стопорное устройство для выдвижной направляющей с корпусом (4), на котором подвижно установлен поводок (5), имеющий возможность входить в соединение с планкой (2) направляющей, причем на корпусе (4) закреплен корпус (9) амортизатора, в котором расположен подвижный поршневой шток (10), который может посредством защелкивания входить в соединение с поводком (5), отличающееся тем, что корпус (9) амортизатора установлен с возможностью перемещения вдоль направления движения поршневого штока (10), и корпус (9) амортизатора после соединения с защелкиванием, фиксирующим поршневой шток (10) на поводке (5), имеет возможность быть перемещен поводком (5) назад в рабочее положение.
2. Закрывающее и стопорное устройство по п.1, отличающееся тем, что усилие, необходимое для перемещения корпуса (9) амортизатора относительно корпуса (4), больше усилия, необходимого для соединения с защелкиванием, фиксирующего поршневой шток (10) на поводке (5).
3. Закрывающее и стопорное устройство по п.1, отличающееся тем, что усилие, необходимое для перемещения корпуса (9) амортизатора относительно корпуса (4) меньше или равно усилию, которое требуется для соединения с защелкиванием для фиксации поршневого штока (10) на поводке (5).
4. Закрывающее и стопорное устройство по любому из пп.1-3, отличающееся тем, что корпус (9) амортизатора зажат на корпусе (4).
5. Закрывающее и стопорное устройство по любому из пп.1-3, отличающееся тем, что корпус (9) амортизатора закреплен на корпусе (4) посредством фиксаторов.
6. Закрывающее и стопорное устройство по любому из пп.1-3, отличающееся тем, что корпус (9) амортизатора подвижно удерживается между двумя упорами.
7. Закрывающее и стопорное устройство по любому из пп.1-3, отличающееся тем, что предусмотрены ориентирующие средства (12, 13), ориентирующие корпус (9) амортизатора относительно корпуса (4).
8. Закрывающее и стопорное устройство по любому из пп.1-3, отличающееся тем, что корпус (9) амортизатора остается в своем рабочем положении даже после выдвигания поводком (5) поршневого штока (10) из корпуса (9) амортизатора.
9. Закрывающее и стопорное устройство по любому из пп.1-3, отличающееся тем, что на корпусе (4) выполнены два упругих стопорных буртика (7), каждый из которых имеет выступ (8), входящий в зацепление с соответствующей выемкой (12) в корпусе (9) амортизатора.
10. Закрывающее и стопорное устройство по любому из пп.1-3, отличающееся тем, что корпус (9) амортизатора выполнен цилиндрическим и имеет по меньшей мере один буртик (12, 13), введенный в канавку (15) в корпусе (4) механизма автоматического втягивания.
11. Закрывающее и стопорное устройство по любому из пп.1-3, отличающееся тем, что на конце поршневого штока (10) предусмотрен шаровой сегмент (11), предназначенный для вхождения в зацепление с гнездом в поводке (5).
12. Закрывающее и стопорное устройство по любому из пп.1-3, отличающееся тем, что корпус (9) амортизатора зафиксирован в углублении корпуса (4) механизма автоматического втягивания.
Электрический измерительный прибор с постоянным магнитом, круглой рамкой и шаровым сердечником | 1926 |
|
SU7909A1 |
DE 202004018189 U1, 03.03.2005 | |||
US 2005098394 A1, 12.05.2005 | |||
DE 20218067 U1, 30.01.2003 | |||
EP 1336357 A1, 20.08.2003. |
Авторы
Даты
2011-05-10—Публикация
2007-04-24—Подача