Изобретение относится к области строительства, в частности к сооружению металлических силосов для элеваторной промышленности.
Известен способ полистовой сборки металлических силосов, который предусматривает сооружение стенки из стальных листов требуемой толщины. Они обработаны по контуру и выгнуты по радиусу силоса. Путем стыковки и сварки листов между собой получают очередной кольцевой элемент стенки на данном ярусе. Таким путем последовательно продолжают сборку стенки на всех ярусах до проектной высоты.
Указанный способ имеет следующие существенные недостатки:
- более 50% монтажных работ приходится выполнять на значительной высоте, что затрудняет обеспечение безопасности работ, особенно в неблагоприятных погодных условиях;
- на сооружение силоса затрачивается значительное время. Оно складывается из времени на подъем листов на ярусы стенки, установку лесов-площадок с ограждением с наружной и внутренней стороны стенки, сборку и сварку листов;
- для сооружения силоса требуется применение специального дорогостоящего крана с повышенной высотою подъема на 80-100 метров.
Наиболее близким аналогом является сооружение стенки силоса из двух концентрически расположенных звеньев, описанное в статье журнала "Сельское строительство", 7-8, 2004, с.35, 36.
В известном решении отсутствует возможность строго прямолинейного движения рамы, соединенной с удерживающими канатами.
Указанные недостатки устраняет предложенный способ, который предусматривает сборку стенки силоса из двух концентрически расположенных звеньев 1 и 2, Фиг.1, каждое высотою в два раза ниже проектной высоты с зазором 1 м между звеньями.
Сборку осуществляют в следующем порядке:
- к нижнему концу внутреннего звена 1 закрепляют конический элемент 3, Фиг.2, а к верхнему - крышу 4 полусферической формы;
- к нижнему концу внутреннего звена 1 закрепляют конический элемент 3, Фиг.2, а к верхнему - крышу 4 полусферической формы;
- на верхнем конце наружного звена 2 устанавливают кольцо жесткости 5, Фиг.3, имеющее форму цилиндрического кольца с коническим козырьком и уклоном как, на коническом элементе 3, Фиг.2;
- на нижнем конце внутреннего звена 1, Фиг.2, закрепляют в радиальном направлении три пружинных упора 6 с выдвижными брусьями, каждый с роликом на конце, который прижимается к наружному звену 2 под действием требуемой силы за счет сжатой пружины. Таким путем обеспечивают соосность стыкуемых смежных звеньев при подъеме внутреннего звена в условиях ветровой нагрузки на монтажной площадке;
- на периферийной части конического элемента 3, Фиг.2 закрепляют: бордюрное кольцо 7, уплотнительный затвор 8 мягкого типа, захваты 9 с выдвижными под действием сжатых пружин брусьями, которые фиксируют внутреннее звено в проектном положении при стыковке с кольцом жесткости с одновременным включением красных сигнальных ламп 10;
- закрепляют проушины 11, Узел II Фиг.4, для последующего принудительного прижима стыкуемых звеньев путем забивки клиньев;
- закрепляют ловители 12, Фиг.5, для обеспечения точности стыковки смежных звеньев;
- на фундаменте силоса закрепляют систему отводных блоков 13, Фиг.6, на краю фундамента - спаренные ролики 14 для направления удерживающих канатов 15;
- на участке, примыкающем к силосу, вырезают в грунте в радиальном направлении прямолинейный канал 16, Фиг.7, прямоугольного сечения, а на дальнем его конце устанавливают плуг-раму 17. Она состоит из стальной рамы с плоским днищем, в передней ее части к днищу закрепляют вертикальное ребро 18, Фиг.8, обеспечивающее передвижение плуг-рамы строго по направлению прямолинейного канала 16. К ребру вершиной примыкает треугольный клиновой элемент 19, Фиг.8, а на остальных двух его концах шарнирно закрепляют крылья 20. Они разворачиваются на нужный угол с помощью винтового устройства.
При движении плуг-рамы вдоль канала 16 крылья 20 врезаются в грунт, создавая силу сопротивления, которая обеспечивает требуемое равномерное натяжение удерживающих канатов 15. В зависимости от угла поворота крыльев увеличивают или уменьшают силу сопротивления;
- на передней верхней части рамы устанавливают выдвижной захват 21, Фиг.1, оборудованный винтами для равномерного натяжения удерживающих канатов 15. К захвату крепят страхующий канат 22, закрепленный к гусеничному трактору 23, расположенному на линии каната 16;
- на плуг-раму устанавливают пригруз 24 расчетного веса, Фиг.6;
- к нижнему концу внутреннего звена 1 закрепляют четное количество удерживающих канатов 15, Фиг.6. Их пропускают через сальниковые уплотнения в коническом днище 25, далее через систему отводных блоков 13 на фундаменте, Фиг.6, затем пропускают между спаренными валиками 14 и, наконец, закрепляют концы к выдвижному захвату 21 на плуг-раме. Их равномерное натяжение обеспечивают имеющимся на нем винтовым устройством. На крыше 4 устанавливают начальную секцию галереи 26 и закрепляют к ней верхнюю часть нории 27.
Для подъема внутреннего звена с фиксацией в проектном положении определяют давление сжатого воздуха, где:
B - вес внутреннего звена в сборе, 1,2 - повышающий коэффициент,
S - поперечное сечение наружного звена стенки,
aт - атмосферное давление
Fn=B·1,2+aт·S, где Fn - сила подъема.
На основании графика зависимости силы натяжения удерживающих канатов 15 от угла разворота крыльев (с учетом несущей способности грунта на монтажной площадке) эти крылья разворачивают для получения силы величиною F·1,2. Затем закачивают в силос воздух, поднимая давление до значения Pn.
Постепенно уменьшают угол разворота крыльев, отворачивая гайку 28, Фиг.8, обеспечивают тем самым медленное, управляемое передвижение плуг-рамы по направлению канала 16 и, наконец, подъем внутреннего звена в проектное положение.
В случае необходимости уменьшения скорости передвижения плуг-рамы применяют тормозную силу трактора 23.
Загорание всех красных сигнальных ламп 10 Фиг.9 свидетельствует о том, что внутреннее звено 1 зафиксировано в проектное положение, Фиг.11, захватами 9, Фиг.9.
После забивки в проушины 11 клиньев, Фиг.4, обеспечивают плотное прилегание смежных звеньев. Затем снижают давление в силосе до атмосферного значения и выполняют крепление смежных звеньев стенки сваркой монтажных стыков.
В случае возникновения аварийной ситуации, например, по техническим причинам прекращено поступление сжатого воздуха в силос, закрывают вентиль 29 подачи сжатого воздуха, а трактор 23 начинает передвигаться в противоположную сторону, обеспечивая натяжение удерживающих канатов 15. При этом плуг-рама остается на месте, а захват 21 выходит из зацепления и перемещается со страхующим канатом 22.
Выпуская по необходимости воздух, открывая вентиль 30, плавно опускают внутреннее звено в исходное положение; выполняют установку нижней части нории 31, Фиг.11.
Указанный способ подъема обеспечивает вертикальное перемещение внутреннего звена даже при большой ветровой нагрузке на монтажной площадке, так как предусматривает появление значительно большего момента силы. Он противодействует моменту опрокидывания звена от ветровой нагрузки.
Описание чертежей
Фиг.1 обозначен общий вид смонтированного силоса, подготовленного для подъема внутреннего звена в проектное положение.
Узел I обозначен Фиг.2.
Узел III обозначен Фиг.3.
Узел II обозначен Фиг.4.
Сечение В-В обозначено Фиг.5.
Сечение С-С обозначено Фиг.6.
Сечение прямоугольного канала обозначено Фиг.7.
Разрез А-А обозначен Фиг.8.
Узел IV обозначен Фиг.9.
Узел V обозначен Фиг.10.
Общий вид смонтированного силоса обозначен Фиг.11.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ сооружения водонапорной башни | 1973 |
|
SU661092A1 |
Способ монтажа водонапорной башни | 1979 |
|
SU945337A1 |
Способ монтажа вертикального цилиндрического резервуара | 1984 |
|
SU1258970A1 |
Способ монтажа корпуса резервуара из рулонированных полотнищ | 1982 |
|
SU1114775A1 |
Устройство для стабилизации замыкающего звена с крышей цилиндрического резервуара монтируемого с применением сжатого воздуха | 1984 |
|
SU1252465A1 |
СПОСОБ СООРУЖЕНИЯ ЦИЛИНДРИЧЕСКОГО РЕЗЕРВУАРА МЕТОДОМ ПОДРАЩИВАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2003 |
|
RU2261313C2 |
Способ изготовления и монтажа вертикальных цилиндрических резервуаров из рулонных заготовок | 1978 |
|
SU753788A1 |
ТЕПЛИЦА ДЛЯ ВЫРАЩИВАНИЯ ТЕПЛИЧНЫХ КУЛЬТУР И РАССАДЫ | 1994 |
|
RU2069944C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СИЛОСОВАНИЯ КОРМОВ | 2014 |
|
RU2566633C1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ БОЛЬШЕПРОЛЕТНЫХ ПОКРЫТИЙ АНГАРА, БОЛЬШЕПРОЛЕТНОЕ ПОКРЫТИЕ АНГАРА (ВАРИАНТЫ) | 2010 |
|
RU2464387C2 |
Изобретение относится к области строительства, в частности способу сооружения цилиндрических силосов. Технический результат изобретения заключается в сокращении сроков возведения силоса. Способ возведения стенки силоса из двух концентрически расположенных с зазором звеньев включает монтаж на верхнем конце внутреннего звена крыши, а на нижнем - конического элемента. На верхнем конце наружного звена крепят кольцо жесткости в виде цилиндрического кольца с коническим козырьком с наклоном, как на коническом элементе. На периферии конического элемента закрепляют захваты, фиксирующие звено в проектном положении. Внутреннее звено в сборе с секцией галереи и оборудованием поднимают в проектное положение давлением сжатого воздуха. Вертикальный подъем обеспечивается удерживающими канатами, закрепленными к нижнему концу звена, натянутыми силой меньше подъемной, благодаря тому что они пропущены через систему отводных блоков на фундаменте и прикреплены к плуг-раме. Плуг-рама установлена на конце прямолинейного канала, вырезанного в радиальном направлении в грунте, и оборудована шарнирно закрепленными крыльями, раздвигаемыми с помощью винтового устройства. 11 ил.
Способ сооружения высоких цельностальных цилиндрических силосов для строительства зерновых элеваторов, включающий сборку конического днища, установку его на опоры с последующей сборкой стенки и крыши, отличающийся тем, что стенку возводят из двух концентрически расположенных звеньев, каждое звено в два раза ниже проектной высоты с зазором 1 м между смежными звеньями, на верхнем конце внутреннего звена монтируют крышу полусферической формы, а на нижнем - конический элемент, на верхнем конце наружного звена монтируют кольцо жесткости, имеющее форму цилиндрического кольца с коническим козырьком с уклоном, как на коническом элементе, а на периферии конического элемента закрепляют захваты, уплотнительный затвор, проушины, а на нижнем конце внутреннего звена закрепляют в радиальном направлении три пружинных упора и четное количество удерживающих канатов, их пропускают через сальниковые уплотнения в коническом днище, систему отводных блоков на фундаменте и концы закрепляют к плуг-раме, установленной в конце прямолинейного канала прямоугольного сечения, вырезанного в радиальном направлении в грунте, примыкающем к силосу, плуг-рама состоит из стальной рамы с плоским днищем, в передней ее части к днищу закрепляют вертикальное ребро, обеспечивающее передвижение плуг-рамы строго по направлению прямолинейного канала, а с противоположного конца шарнирно закрепляют крылья, раздвигаемые на нужный угол с помощью винтового устройства, на плуг-раму устанавливают пригруз расчетного веса, подъем внутреннего звена в сборе с начальной секцией галереи и оборудованием выполняют путем нагнетания в силос сжатого воздуха, вследствии чего плуг-рама с раздвинутыми крыльями при перемещении врезается в грунт, создавая силу сопротивления для равномерного натяжения удерживающих канатов, загорание всех красных сигнальных ламп свидетельствует о фиксации внутреннего звена в проектном положении.
ШИТИКОВ А.И | |||
Новая технология сооружения высоких цельносварных цилиндрических силосов | |||
Сельское строительство | |||
- М., 2004, № 7-8, с.35, 36 | |||
Устройство для стабилизации замыкающего звена с крышей цилиндрического резервуара монтируемого с применением сжатого воздуха | 1984 |
|
SU1252465A1 |
Способ возведения сварных металлических резервуаров | 1941 |
|
SU77099A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЗДАНИЯ МИКРОКЛИМАТА В КОМФОРТНОЙ ЗОНЕ | 1999 |
|
RU2161287C1 |
Авторы
Даты
2011-07-27—Публикация
2009-12-02—Подача