Изобретение относится к машиностроению, а именно узлам и деталям зубчатых передач с повышенной нагрузочной способностью, плавностью, бесшумностью и безударностью работы.
Аналогом является: Зубчатая передача. Кожевников С.Н. Механизмы. М.: Машиностроение, 1965, с.184.
Устройство представляет собой зубчатую передачу, содержащую составные колеса, образованные соединенными между собой дисками с одинаковыми зубчатыми венцами, зубья которых смещены относительно друг друга в плоскости вращения.
Основными недостатками такой передачи являются сложность установки относительного положения отдельных зубчатых венцов ее колес и элементов их скрепления, а рекомендуемое авторами относительное смещение зубчатых венцов не исключает вероятности совпадения точек смены режимов двухпарного зацепления на однопарное с двукратным увеличением нагрузки на зубья, а также точек начала активной линии зацепления на различных венцах, сопровождающегося ударными явлениями.
Прототипом является: Зубчатая передача. Авторское свидетельство SU 911069 (Центральный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт механизации и энергетики лесной промышленности), 07.03.82, бюл. №9.
Устройство представляет собой зубчатую передачу, содержащую составные колеса, образованные соединенными между собой дисками, зубья которых смещены относительно друг друга в плоскости вращения, причем толщина зубьев каждого диска прямо пропорциональна числу дисков, составляющих каждое из колес зубчатой передачи, число зубьев каждого диска обратно пропорционально числу дисков каждого колеса, а шаг смещения зубьев соседних дисков определен как произведение постоянного числа π на модуль зацепления.
Основными недостатками такой передачи являются сложные соотношения между числом дисков, составляющих каждое из колес передачи, числом их зубьев, шагом смещения зубьев соседних дисков и толщинами зубьев.
Кроме того, зубчатые колеса не являются стандартными и могут быть изготовлены только методом копирования, характеризующимся низкой точностью и производительностью. Увеличение толщины зубьев (а значит, и ширины впадин) ведет к увеличению углового шага в разы и, следовательно, резкому уменьшению коэффициента перекрытия на каждой паре сопряженных дисков, что отрицательно скажется на плавности работы передачи в целом.
Задачей данного изобретения является упрощение конструкции и облегчение сборки передачи, а также исключение возможности совпадения точек смены режимов двухпарного зацепления на однопарное и точек начала активной линии зацепления на различных дисках за счет использования разномодульных и только стандартных зубчатых колес, чем предотвращается возможность возникновения ударных нагрузок, повышается плавность работы и нагрузочная способность.
Задача решается за счет того, что зубчатая передача, содержащая составные колеса, образованные соединенными между собой дисками, зубья которых смещены относительно друг друга в плоскости вращения, причем модули различных пар сопряженных дисков выбираются разными, числа их зубьев определяются из соотношения , а угол относительно смещения зубьев соседних дисков принимается произвольным.
Механизм, являясь по своему назначению передаточным, содержит введенные в зацепление шестерню и колесо, выполненные составными из дисков с зубчатыми венцами, скрепленных между собой торцами. На чертеже изображено одно из колес передачи. Каждый диск колеса состоит из тела 1 и зубчатого венца, образованного чередующимися зубьями и впадинами. Модули зубчатых венцов первого диска 2 и каждого последующего 3 выбираются разными. Для обеспечения равенства межосевых расстояний числа зубьев определяется из соотношения , где i и j - номера соседних пар сопряженных дисков. Применение разномодульных пар соседних дисков исключает необходимость какого-либо упорядочения их относительного положения, а значит, проведения предварительных расчетов, изготовления специальных приспособлений для сборки (оправок, насадок и т.п.). При этом обеспечивается режим многопарного зацепления, автоматически исключается вероятность совпадения точки смены режима двухпарного зацепления на однопарное и точки начала активной линии зацепления на различных парах сопряженных дисков независимо от угла их относительного смещения, за счет чего повышается плавность работы и нагрузочная способность, снижается виброактивность.
Механизм работает следующим образом. Каждое колесо передачи собирают жестким соединением торцами зубчатых дисков по площади их тел 1 в зацеплении с сопряженным колесом под нагрузкой. Входное колесо передает движение выходному взаимодействующими парами зубьев. Поскольку модули различных пар сопряженных дисков разные, задолго до выхода из зацепления пары зубьев каждого предыдущего диска 2 войдут в зацепление зубья последующих дисков 3. Этим обеспечивается высокое значение коэффициента перекрытия, т.е. режим многопарного зацепления.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЗУБЧАТОЕ КОЛЕСО | 2015 |
|
RU2586744C1 |
ЗУБЧАТОЕ КОЛЕСО | 2015 |
|
RU2600393C1 |
ЗУБЧАТОЕ КОЛЕСО | 2015 |
|
RU2600395C1 |
ЗУБЧАТОЕ КОЛЕСО | 2015 |
|
RU2584775C1 |
ЗУБЧАТОЕ КОЛЕСО | 2015 |
|
RU2595056C1 |
ЗУБЧАТОЕ КОЛЕСО | 2015 |
|
RU2601460C1 |
ЗУБЧАТОЕ КОЛЕСО | 2015 |
|
RU2597747C1 |
ЗУБЧАТОЕ КОЛЕСО | 2015 |
|
RU2600394C1 |
Многопоточная зубчатая передача | 1986 |
|
SU1555568A1 |
ЗУБЧАТОЕ КОЛЕСО | 2013 |
|
RU2547201C1 |
Изобретение относится к машиностроению, в частности к узлам и деталям зубчатых передач. Зубчатая передача содержит составные колеса, образованные соединенными между собой дисками (2, 3), зубья которых смещены относительно друг друга в плоскости вращения. Модули различных пар сопряженных дисков разные. Числа зубьев определяются из соотношения . Угол относительного смещения зубьев соседних дисков произвольный. Изобретение позволяет упростить конструкцию и облегчить сборку передачи. 1 ил.
Зубчатая передача, содержащая составные колеса, образованные соединенными между собой дисками, зубья которых смещены относительно друг друга в плоскости вращения, отличающаяся тем, что модули различных пар сопряженных дисков разные, числа их зубьев определяются из соотношения а угол относительного смещения зубьев соседних дисков произвольный.
Зубчатая передача | 1979 |
|
SU911069A1 |
СОСТАВНОЕ ЗУБЧАТОЕ КОЛЕСО | 1995 |
|
RU2098703C1 |
СОСТАВНОЕ ЗУБЧАТОЕ КОЛЕСО | 2001 |
|
RU2211387C1 |
DE 19951400 A1, 03.05.2001. |
Авторы
Даты
2011-08-27—Публикация
2007-09-19—Подача