ПРИМЕНЕНИЕ АТОМОКСЕТИНА ГИДРОХЛОРИДА, ИМПУЛЬСНОГО НИЗКОИНТЕНСИВНОГО ЭЛЕКТРОМАГНИТНОГО ПОЛЯ И КИСЛОРОДНОГО КОКТЕЙЛЯ У ДЕТЕЙ С СИНДРОМОМ ДЕФИЦИТА ВНИМАНИЯ С ГИПЕРАКТИВНОСТЬЮ Российский патент 2011 года по МПК A61N2/04 A61K31/135 A61K33/00 A61P25/00 

Описание патента на изобретение RU2428226C1

Изобретение относится к медицине, а именно к педиатрии, в частности к неврологии, психиатрии, физиотерапии, и может быть использовано для лечения поведенческих и эмоциональных нарушений у детей с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ).

СДВГ относится к категории пограничных нервно-психических расстройств и представляет медицинскую, социальную, педагогическую и семейную проблемы. Актуальность проблем определяется высокой частотой данного синдрома в детской популяции, его большой социальной значимостью.

Известны способы лечения синдрома дефицита внимания с гиперактивностью у детей с применением метаболических, витаминно-минеральных (витамины группы В, микроэлементы Са и Mg), ноотропных (различных групп фармакотерапевтических препаратов), ГАМК-ергических препаратов, атомоксетина гидрохлорида (страттера), направленные на лечение поведенческих нарушений [1] прототип.

Недостатками этих способов являются отсутствие: четких схем лечения, влияния на основные звенья патогенеза; недостаточная эффективность предлагаемых медикаментозных схем лечения; недостатком изолированного применения атомоксетина гидрохлорида является необходимость длительного приема препарата 6-12 и более месяцев, возможность проявления побочных эффектов, высокие финансовые затраты.

Известны способы лечения СДВГ у детей с применением атомоксетина гидрохлорида [2].

Недостатком изолированного применения атомоксетина гидрохлорида является необходимость длительного приема препарата, наличие побочных эффектов, чаще со стороны желудочно-кишечного тракта, нарушение сна.

Известно применение импульсного низкоинтенсивного электромагнитнного поля (Инфитатерапия) у детей с тугоухостью [3].

Кислородный коктейль - метод энтеральной оксигенотерапии, введение в желудок кислородной пены, был предложен академиком А.А.Сиротининым в начале 60 годов XX века. Энергия чистого кислорода, поглощенная тканями организма, превращается в энергию биологических процессов, что ведет к улучшению микроциркуляции и проницаемости клеточных мембран, усилению окислительно-восстановительных процессов, улучшается клеточный метаболизм, происходит нормализация обменных и рефлекторных процессов [4].

Эти свойства метода энтеральной оксигенотерапии (кислородного коктейля) были приняты авторами во внимание при лечении детей с СДВГ.

Применение атомоксетина гидрохлорида совместно с импульсным низкоинтенсивным электромагнитным полем и кислородным коктейлем в медицине для лечения детей с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью неизвестно.

Задачей изобретения является расширение возможности лечения и повышение его эффективности у детей с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью за счет применения атомоксетина гидрохлорида, импульсного низкоинтенсивного электромагнитного поля и кислородного коктейля.

Указанная задача достигается тем, что способ лечения детей с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью, включающий атомоксетин гидрохлорид, отличается тем, что дополнительно используют воздействие импульсного низкоинтенсивного электромагнитного поля с помощью аппарата «Инфита», продолжительность процедуры составляет 5 минут на первых сеансах с постепенным достижением 10 минут к 6 процедуре и последующим снижением времени до 5 минут к последней процедуре, курс лечения составляет 10 процедур.

Прием кислородного коктейля осуществляют один раз в день через час после проведения инфитатерапии, курс лечения 10 процедур.

В качестве лекарственного препарата применяется ингибитор обратного захвата норадреналина - атомоксетина гидрохлорид. Атомоксетина гидрохлорид является высокоселективным ингибитором пресинаптических переносчиков норадреналина, обладает минимальным сродством к другим норадренергическим и нейротрансмиттерным рецепторам. Атомоксетина гидрохлорид - симпатомиметическое средство центрального действия, не являющееся психостимулятором [2].

Импульсное низкочастотное электромагнитное поле воздействует на центральную нервную систему пациента, в результате чего улучшается церебральное кровоснабжение, насыщение крови кислородом, повышаются окислительно-восстановительные процессы, улучшается функция внешнего дыхания.

Кислородный коктейль готовится с помощью кислородного концентратора «Армед» на основе фруктовых соков (яблочный, гранатовый, вишневый), в качестве пенообразователя использовали корень солодки. На 1 литр сока для создания и удержания кислородной пены необходимо добавить 100 мл экстракта корня солодки.

Уникальность кислородного коктейля заключается в совместном действии кислорода и фитокомплекса через систему кровообращения на работу всех органов. Преимущество кислородного коктейля - в его 100% усвояемости, через желудок в ткани попадает в 10 раз больше кислорода, чем через легкие. Кислородный коктейль употребляли через 5-10 минут после приготовления.

Атомоксетина гидрохлорид применялся в форме капсул для перорального применения. Препарат назначался по классической схеме со стартовой дозировки 0,5 мг/кг/сутки ребенка с дальнейшим подбором дозы до средней терапевтической из расчета 1,2 мг/кг/сутки.

Кислородный коктейль принимали через час после проведения инфитатерапии чайными ложками в дозе 300 мл один раз в день, на курс лечения 10 приемов.

Лечение осуществлялось преимущественно в первой половине дня в интервале времени с 8 до 12 часов. Прием атомоксетина гидрохлорида чаще в 8 часов утра, в отдельных случаях по индивидуальным показаниям прием осуществлялся в вечернее время; Инфитатерапия в 10-11 часов, кислородный коктейль в 12 часов. Инфитатерапия и кислородный коктейль применяли в течение 10 дней. Поддерживающая доза атомоксетина гидрохлорида применялась в течение 4 недель.

Эффективность курса атомоксетина гидрохлорида совместно с импульсным низкоинтенсивным электромагнитным полем и кислородным коктейлем показана на следующих примерах.

Больной С. 8 лет.

Диагноз: «Синдром дефицита внимания с гиперактивностью», находился на лечении в Клинике с 04 августа по 19 августа 2009 г.

Жалобы на трудность сосредоточения, невнимательность, избыточную двигательную активность, отвлекаемость, трудность усвоения учебной программы, возбудимость, суетливость, сложность общения со сверстниками, неустойчивость интересов и настроения; чрезмерная двигательная активность, старается успеть везде, но в результате не доводит начатые действия до завершения; всем мешает и всех отвлекает.

Проводилось лечение: однократный прием атомоксетина гидрохлорида с титрованием дозы от 10 (0,5 мг*кг*сутки) до 18 (1,2 мг*кг*сутки) в течение 14 дней с дальнейшим переходом на поддерживающую дозу 25 мг в сутки в течение 4 недель. Курс физиотерапевтического воздействия импульсным низкоинтенсивным электромагнитным полем от аппарата «Инфита», состоящий из 10 ежедневных процедур. Кислородный коктейль принимал в объеме 300 мл через час после проведения инфитатерапии, на курс лечения 10 приемов.

Проводилось психологическое обследование до и после лечения.

К концу курса терапии отмечена положительная динамика. Мальчик стал спокойнее, уменьшились претензии и замечания учителей в школе, самостоятельно смог выполнять домашние задания. Положительные изменения отмечены в результате психологического обследования и по объединенной оценочной балльной шкале проявлений СДВГ.

В таблицах 1-3 приведены результаты исследований: данные динамики показателей проявлений СДВГ по объединенной балльной шкале, исследование функции внимания по методикам: «Корректурная проба» и «Таблицы Шульте». По этим методикам оценивалась концентрация, переключаемость и отвлекаемость внимания; темп выполнения задания.

Таблица 1 Данные показателей проявлений СДВГ по объединенной балльной шкале Показатели Количество симптомов до лечения Сумма баллов до лечения Количество симптомов после лечения Сумма баллов после лечения Нарушение внимания 8 19 3 6 Проявления гиперактивности 6 15 3 5 Проявления импульсивности 2 5 1 2 Общее количество 16 39 7 13

Из таблицы 1 видно, что после лечения уменьшилось количество симптомов нарушений внимания в 2,7 раза и их суммы в 3,2 раза; уменьшение симптомов гиперактивности в 2 раза и их суммы - в три раза; симптомы импульсивности уменьшились в 2 раза и их сумма в 2,5 раза. В целом, количество симптомов уменьшилось в 2,3 раза, сумма баллов в 3 раза.

Таблица 2 Данные динамики показателей внимания по корректурной пробе Показатели До лечения После лечения Количество ошибок 24 14 Время выполнения 35 секунд 58 секунд

Из таблицы 2 видно, что концентрация внимания увеличилась в 1,7 раза, время выполнения увеличилась на 23 секунды, т.е. в 1,7 раза.

Таблица 3 Данные динамики показателей внимания по таблицам Шульте Показатели До лечения После лечения Количество ошибок (среднее 11 8 арифметическое) Время выполнения (среднее 7,4 минуты 5,2 минуты арифметическое)

Из таблицы 3 видно, что внимание стало более устойчивым, количество ошибок снизилось в 1,4 раза, время выполнения уменьшилось в 1,4 раза (на 2,2 минуты).

По результатам исследований был проведен сравнительный анализ динамики показателей внимания, гиперактивности и импульсивности детей, данные приведены в таблице 4.

Всех детей разделили на четыре группы:

1. 0 баллов - дети, у которых отсутствовала динамика поведения и показателей внимания; 2. 1 балл - дети, у которых отмечалась слабая динамика поведения и показателей внимания; 3. 2 балла - дети, у которых отмечалась незначительная динамика во всех исследуемых показателях; 4. 3 балла - дети, у которых отмечалась значительная положительная динамика во всех исследуемых показателях.

Таблица 4 Анализ показателей динамики внимания детей Показатели 0 баллов - отсутствие динамики 1 балл - слабая динамика 2 балла - умеренная динамика 3 балла - выраженная динамика Группы 1 2 3 4 Количество детей (%) 3,2 15,0 46,2 35,6

Из таблицы 4 видно, что в большинстве случаев (в 81,8%) у детей (см. показатели 3 и 4 групп), принимавших атомоксетина гидрохлорид, инфитатерапию и кислородный коктейль, отмечалась положительная динамика поведения и показателей внимания; у шестой части детей (15,0%) слабоположительная динамика и только в 3,2% случаев отмечалось отсутствие динамики. У 35,6% детей - положительная динамика выраженной степени, у этих детей отмечалось значительное улучшение эмоционального состояния, поведения, устойчивый интерес к познавательной деятельности, значительно больше завершенных действий, повышение концентрации внимания и успешности обучения.

Полученные результаты сравнивались с группой контроля, состоящей из 37 детей, сопоставимой по полу и возрасту с детьми исследуемой группы. Пациентам из группы контроля в качестве медикаментозного лечения было назначено комплексное лечение с использованием ноотропных, седативных, стимулирующих и метаболических препаратов в возрастных дозировках, в индивидуальных сочетаниях, и физиотерапевтическое лечение - гальванический воротник по Щербаку. Всем детям проводилось психологическое обследование до и после лечения.

Отмечено незначительное снижение гиперактивности и концентрации внимания, в то время как импульсивность почти не изменилась. Эффективность стандартной схемы лечения у детей из контрольной группы показана на следующем примере.

Больной С. 8 лет. Диагноз: «Синдром дефицита внимания с гиперактивностью». Находился на лечении в Клинике с 11 марта по 25 марта 2009 г.

Жалобы на неусидчивость, быструю отвлекаемость, трудность сосредоточения, низкую школьную успеваемость, избыточную двигательную активность, возбудимость.

Проведено следующее лечение: пантогам 0,5 два раза в день (утром и днем), раствор семакса 0,1% по 2 капли в обе половинки носа утром и днем, фенибут 0,25 по 1 таблетке вечером, гальванический воротник по методике Щербака №10.

После курса лечения отмечена незначительная положительная динамика в виде некоторого уменьшение истощаемости и возбудимости; повышение внимания.

В таблицах 5-7 приведены результаты исследований: данные динамики показателей проявлений СДВГ по объединенной балльной шкале, исследование функции внимания по методикам: «Корректурная проба» и «Таблицы Шульте». По этим методикам оценивалась концентрация, переключаемость и отвлекаемость внимания; темп выполнения задания.

Таблица 5 Данные показателей проявлений СДВГ по объединенной балльной шкале Количество Сумма Количество Сумма симптомов до лечения баллов до лечения симптомов после лечения баллов после лечения Показатели 9 20 6 14 5 12 3 9 Проявления импульсивности 1 3 1 2 Общее количество 15 35 10 25

Из таблицы 5 видно, что после лечения уменьшилось количество симптомов нарушений внимания всего в 1,5 раза и их суммы в 1,4 раза; уменьшение симптомов гиперактивности в 1,7 раза и их суммы - в 1,3 раза; симптомы импульсивности не изменились и их сумма уменьшилась в 1,5 раза. В целом, количество симптомов уменьшилось в 1,5 раза, сумма баллов в 1,4 раза.

Таблица 6 Данные динамики показателей внимания по корректурной пробе Показатели До лечения После лечения Количество ошибок 21 18 Время выполнения 40 секунд 48 секунд

Из таблицы 6 видно, что количество ошибок уменьшилось незначительно, в 1,1 раза; увеличилось время выполнения на 8 секунд.

Таблица 7 Данные динамики показателей внимания по таблицам Шульте Показатели До лечения После лечения Количество ошибок (среднее 8 7 арифметическое) Время выполнения (среднее 8,1 минуты 7,5 минут арифметическое)

Из таблицы 7 видно, что внимание незначительно улучшилось, всего в 1,1 раза, количество ошибок снизилось в 1,08 раза.

По результатам исследований был проведен сравнительный анализ динамики внимания, гиперактивности и импульсивности детей после курса стандартного лечения: данные приведены в таблице 8.

Всех детей разделили на четыре группы: 1. 0 баллов - дети, у которых отсутствовала динамика; 2. 1 балл - дети, у которых отмечалась слабая динамика и незначительная динамика по одному из исследуемых показателей; 3. 2 балла - дети, у которых отмечалась незначительная динамика во всех исследуемых показателях; 4. 3 балла - дети, у которых отмечалась значительная положительная динамика во всех исследуемых показателях.

Таблица 8 Анализ показателей динамики внимания и поведения детей Показатели 0 баллов - отсутствие динамики 1 балл - слабая динамика 2 балла - умеренная динамика 3 балла - выраженная динамика Группы 1 2 3 4 Количество детей (%) 29,7% 40,5% 21,6% 8,1%

Из таблицы 8 видно, что только в трети случаев (в 29,7%) у детей (см. показатели 3 и 4 групп), принимавших стандартный курс лечения отмечалась положительная динамика поведения и внимания выраженной степени; у 40,5% детей отмечена слабоположительная динамика и в 29,7% случаев отмечалось отсутствие динамики. У 8,1% детей - положительная динамика выраженной степени: у этих детей отмечалось значительное повышение концентрации внимания, улучшение поведения и повышение успеваемости.

На базе Клиники НЦ ПЗС и РЧ СО РАМН применение атомоксетина гидрохлорида в сочетании с физиотерапевтическим воздействием импульсным низкоинтенсивным электромагнитным полем от аппарата «Инфита» и кислородным коктейлем в качестве комплексного лечения получили 93 ребенка с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью в возрасте от 7 до 12 лет.

Таким образом, применение атомоксетина гидрохлорида, импульсного низкоинтенсивного электромагнитного поля и кислородного коктейля оказывает положительное влияние на нивелирование проявлений СДВГ у детей, влияет на эмоциональную сферу и поведенческие реакции, улучшает концентрацию, переключаемость и устойчивость внимания, позволяет повысить качество обучения и жизни пациентов и их родителей.

Предлагаемое комплексное лечение может быть использовано как в стационарных, так и амбулаторных условиях при наличии физиотерапевтического аппарата «Инфита» и кислородного концентратора «Армед».

Применение атомоксетина гидрохлорида, импульсного низкоинтенсивного электромагнитного поля и кислородного коктейля у детей с синдромом дефицита внимания повышает эффективность лечения, в 96,8% случаев отмечено улучшение показателей внимания, что позволяет существенно сократить сроки госпитализации и финансовые издержки на лечение.

Источники информации

1. Заваденко Н.Н. «Гиперактивность с дефицитом внимания у детей». Российский медицинский журнал. М.: Медицина, 2006 г. Т.14. №1, с.51-56.

2. David Michelson, MD; Douglas Faries, PhD; Joachim Wernike et al. «Эффективность и безопасность атомоксетина при лечении детей и подростков, страдающих СДВГ». Русский журнал детской неврологии. М.: Медицина, т.II, вып.1, 2007 г., с.1-6.

3. Богомильский М.Р., Сапожников Я.М. «Лечение тугоухости у взрослых и детей с помощью аппарата ИНФИТА». Методические рекомендации. М.: РГМУ, 1999 г., с.4.

4. Энтеральная оксигенотерапия в акушерской и гинекологической практике. (Российский медицинский журнал 19.09.07 г., т.15, №17, 1294 htth://www.rmj.ru/articles 5337.htm).

Похожие патенты RU2428226C1

название год авторы номер документа
СПОСОБ КОМПЛЕКСНОГО ЛЕЧЕНИЯ ДЕТЕЙ С ДВИГАТЕЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ 2013
  • Долгих Владимир Валентинович
  • Машанская Александра Валерьевна
  • Литвинцева Ольга Михайловна
  • Власенко Анастасия Вячеславовна
  • Михнович Ванда Иосифовна
  • Смирнов Евгений Львович
RU2525689C1
ДИАМИНОКСИДАЗА ДЛЯ ПРИМЕНЕНИЯ В ЛЕЧЕНИИ ИЛИ ПРЕДУПРЕЖДЕНИИ СИНДРОМА ДЕФИЦИТА ВНИМАНИЯ С ГИПЕРАКТИВНОСТЬЮ (СДВГ) 2013
  • Дуэло Риу Карлос
  • Дуэло Риу Хуан Хосе
RU2660344C2
Способ лечения гиперкинетических расстройств у детей 2021
  • Лушникова Елена Николаевна
RU2786794C1
ЛЕКАРСТВЕННОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ЛЕЧЕНИЯ НЕВРОЛОГИЧЕСКО-ПОВЕДЕНЧЕСКИХ РАССТОРОЙСТВ РАЗВИТИЯ И СПОСОБ ЛЕЧЕНИЯ НЕВРОЛОГИЧЕСКО-ПОВЕДЕНЧЕСКИХ РАССТРОЙСТВ РАЗВИТИЯ 2011
  • Эпштейн Олег Ильич
RU2536230C2
Способ лечения синдрома дефицита внимания и гиперактивности у детей 2021
  • Забозлаев Александр Александрович
  • Рождественский Александр Викторович
RU2774024C1
ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЕ И ТЕРАПЕВТИЧЕСКОЕ СРЕДСТВО ПРОТИВ СИНДРОМА ДЕФИЦИТА ВНИМАНИЯ И ГИПЕРАКТИВНОСТИ 2014
  • Тогаси Хироко
  • Хираиде Сатико
  • Йонеда Фумио
  • Такахата Кадзуе
RU2708694C2
ЛЕКАРСТВЕННОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ЛЕЧЕНИЯ СИНДРОМА ДЕФИЦИТА ВНИМАНИЯ И СПОСОБ ЛЕЧЕНИЯ СИНДРОМА ДЕФИЦИТА ВНИМАНИЯ 2010
  • Эпштейн Олег Ильич
RU2519695C2
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ КАЧЕСТВА НОЧНОГО СНА У ДЕТЕЙ 2014
  • Анисимов Григорий Владимирович
  • Калашникова Татьяна Павловна
  • Кравцов Юрий Иванович
RU2542368C1
СПОСОБ ЛЕЧЕНИЯ ЭНЦЕФАЛОПАТИИ У ДЕТЕЙ 2012
  • Тышкевич Татьяна Гелиевна
  • Гурская Олеся Евгеньевна
  • Гурчин Александр Феликсович
  • Селиверстов Роман Юрьевич
  • Суслова Галина Анатольевна
  • Соломкина Наталья Юрьевна
RU2501584C1
СПОСОБ КОРРЕКЦИИ ДВИГАТЕЛЬНЫХ И МЕНТАЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ У ДЕТЕЙ С СИНДРОМОМ ДЕФИЦИТА ВНИМАНИЯ С ГИПЕРАКТИВНОСТЬЮ 2011
  • Трембач Александр Борисович
  • Самарский Дмитрий Михайлович
  • Слива Сергей Семёнович
  • Горбатова Ольга Викторовна
  • Гришина Галина Анатольевна
RU2457783C1

Реферат патента 2011 года ПРИМЕНЕНИЕ АТОМОКСЕТИНА ГИДРОХЛОРИДА, ИМПУЛЬСНОГО НИЗКОИНТЕНСИВНОГО ЭЛЕКТРОМАГНИТНОГО ПОЛЯ И КИСЛОРОДНОГО КОКТЕЙЛЯ У ДЕТЕЙ С СИНДРОМОМ ДЕФИЦИТА ВНИМАНИЯ С ГИПЕРАКТИВНОСТЬЮ

Изобретение относится к медицине, а именно к педиатрии, в частности к неврологии, психиатрии, физиотерапии, и может быть использовано для лечения детей с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью. Для этого детям вводят атомоксетина гидрохлорид и дополнительно воздействуют импульсным низкоинтенсивным электромагнитным полем с помощью аппарата «Инфита». При этом продолжительность процедуры составляет 5 минут на первых сеансах, с постепенным достижением 10 минут к 6 процедуре и последующим снижением времени до 5 минут к последней процедуре, курс лечения составляет 10 процедур. Введение кислородного коктейля осуществляют один раз в день через час после проведения инфитатерапии. Способ повышает эффективность лечения, обеспечивая сокращение длительности введения атомоксетина гидрохлорида и соответственно уменьшение его побочных явлений при сохранении длительного устойчивого эффекта лечения. 1 з.п. ф-лы, 8 табл.

Формула изобретения RU 2 428 226 C1

1. Способ лечения детей с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью, включающий введение атомоксетина гидрохлорида, отличающийся тем, что дополнительно используют воздействие импульсного низкоинтенсивного электромагнитного поля с помощью аппарата «Инфита», продолжительность процедуры составляет 5 мин на первых сеансах, с постепенным достижением 10 мин к 6-й процедуре и последующим снижением времени до 5 мин к последней процедуре, курс лечения составляет 10 процедур.

2. Способ по п.1, отличающийся тем, что прием кислородного коктейля дополнительно осуществляют один раз в день через час после проведения инфитатерапии, курс лечения 10 процедур.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2011 года RU2428226C1

ЗАВАДЕНКО Н.Н
Гиперактивность с дефицитом внимания у детей
Российский медицинский журнал, 2006, т.14, №1, с.51-56
СПОСОБ ЛЕЧЕНИЯ СИНДРОМА ВЕГЕТАТИВНОЙ ДИСФУНКЦИИ У ДЕТЕЙ 2007
  • Разумов Александр Николаевич
  • Хан Майя Алексеевна
  • Арсланов Солтанбек Нукаевич
  • Мурашко Елена Владиславовна
  • Арсланова Зарема Солтанбековна
RU2336070C1
ЛЕЧЕНИЕ СИНДРОМА ДЕФИЦИТА ВНИМАНИЯ/ГИПЕРАКТИВНОСТИ 1996
  • Джон Х. Хейлигенштейн
  • Гари Д. Толлефсон
RU2163802C2
Устройство для определения места замыкания на оболочку силового кабеля 1976
  • Платонов Василий Васильевич
  • Дроздов Олег Александрович
SU721777A1
ЕРШОВА А
Атомоксетин (страттера) в лечении синдрома дефицита внимания с гиперактивностью
Журнал неврологии и психиатрии, 2008, №10,

RU 2 428 226 C1

Авторы

Белогорова Татьяна Альбертовна

Власенко Анастасия Вячеславовна

Долгих Владимир Валентинович

Михнович Ванда Иосифовна

Старовойтова Татьяна Евгеньевна

Протопопова Ольга Николаевна

Тетерина Татьяна Анатольевна

Даниленко Светлана Алексеевна

Даты

2011-09-10Публикация

2009-12-31Подача