СПОСОБ АДАПТИВНОЙ МАРШРУТИЗАЦИИ В СЕТИ СВЯЗИ С МНОГОМЕРНЫМИ МАРШРУТАМИ ПЕРЕДАЧИ СООБЩЕНИЙ Российский патент 2011 года по МПК H04W40/00 

Описание патента на изобретение RU2431945C1

Изобретение относится к области сетевых информационных технологий и может быть использовано для адаптивной или динамической маршрутизации в сети связи с многомерными маршрутами и пакетной передачей сообщений.

При информационном обмене в нестационарной сети связи количество и качество каналов сети связи может изменяться со временем, что обусловлено надежностью каналов сети связи, изменением помеховой обстановки, условиями распространения сигнала, дальностью передачи в случае мобильных узлов сети связи и многими другими причинами. При этом вероятность доведения сообщений в некоторых каналах связи может уменьшиться ниже предельно допустимой величины. В этом случае для обеспечения заданной вероятности доведения сообщений меняют параметры передачи в каналах сети связи: мощность передачи, скорость передачи, вид модуляции, сигнально-кодовую конструкцию и так далее. Одним из эффективных способов повышения вероятности доведения сообщений в сети связи является также перераспределение информационной нагрузки каналов сети связи или сетевого трафика путем адаптивной или динамической маршрутизации в зависимости от качества каналов связи. При этом суммарный трафик сетевого обмена во многих случаях может оставаться неизменным, а уменьшение трафика сетевого обмена в каналах сети связи низкого качества осуществляют за счет увеличения трафика в других каналах сети связи более высокого качества. Такой способ позволяет более экономно использовать телекоммуникационные ресурсы сети, не меняет структуру данных, передаваемых в сети связи, является наиболее простым и экономичным для обеспечения заданной вероятности доведения сообщений и реализуется в многомерной сети связи на уровне устройств маршрутизации и коммутации пакетов, работа которых определяется таблицами маршрутизации узлов связи. Одномерным маршрутом передачи называют совокупность последовательно соединенных каналов связи в соединении точка-точка между узлом связи, являющимся источником, и узлом связи, который является получателем сообщений. Множество параллельно соединенных независимых одномерных маршрутов передачи, по которым передают все пакеты, составляющие сообщение, называют многомерным маршрутом передачи сообщения. Вслед за изменением качества одномерного маршрута передачи итеративным путем можно выбрать и информационную нагрузку одномерного маршрута передачи. При этом качество одномерного маршрута передачи определяют по качеству входящих в одномерный маршрут передачи каналов связи, в частности по величине качества наихудшего канала связи одномерного маршрута передачи. В случае ухудшения качества одномерного маршрута передачи число пакетов, направляемых устройством маршрутизации по этому одномерному маршруту передачи, уменьшается до величины, обеспечивающей заданную вероятность доведения сообщений. При улучшении качества одномерного маршрута передачи количество пакетов, передаваемых по одномерному маршруту передачи, может быть увеличено. В случае передачи в сети связи сообщений разной длины для обеспечения вероятности доведения всего сообщения не менее заданной величины пакеты сообщений разной длины должны доводиться до получателя с разной вероятностью. При передаче сообщений большей длины, для обеспечения заданной вероятности доведения сообщений, вероятности доведения пакетов этих сообщений должны быть увеличены. При уменьшении длины сообщений вероятности доведения пакетов могут быть уменьшены. Предлагаемый способ перераспределяет информационную нагрузку между наиболее «быстрыми» свободными одномерными маршрутами передачи пакетов сообщения и обеспечивает тем самым наибольшую скорость передачи сообщения и вероятность доведения сообщений в многомерном маршруте передачи сети связи независимо от длины сообщения. Способ может применяться для адаптивной маршрутизации пакетов в сети связи, в которой информационная загрузка одномерных маршрутов передачи, зависит не только от связности сети при отказе отдельных каналов сети связи, но и от качества составляющих каналов связи в соединении точка-точка между узлом связи, являющимся источником, и узлом связи, который является получателем сообщений, а также зависит от длины передаваемых сообщений.

Известен способ адаптивной маршрутизации в сети связи с многомерными маршрутами передачи сообщений, в соответствии с которым в каждом из узлов связи осуществляют контроль за выходом из строя каналов сети связи и величиной их информационной загрузки. При отказе каналов или информационной загрузке каналов, составляющих одномерный маршрут передачи, выше предельно допустимой величины, осуществляют коррекцию таблицам маршрутизации узлов связи, и пакеты, которые должны передаваться по одномерным маршрутам передачи, направляются узлами связи для передачи по другим одномерным маршрутам передачи согласно таблицам маршрутизации узлов связи. При восстановлении каналов или уменьшении их информационной загрузки осуществляют коррекцию таблиц маршрутизации узлов связи, и пакеты, передаваемые по другим одномерным маршрутам передачи, направляются узлами связи для передачи по восстановленным одномерным маршрутам передачи согласно таблицам маршрутизации узлов связи (Якубайтис Э.А. Информационные сети и системы. Справочная книга. - М.: Финансы и статистика, 1996).

Недостатком этого способа является невысокая вероятность доведения сообщений, обусловленная тем, что в узлах связи, представляющих собой источники сообщений, при выборе многомерного маршрута передачи сообщений, учитывают только наличие одномерных маршрутов передачи, но не учитывают качество этих одномерных маршрутов передачи и длины передаваемых сообщений.

Известен также способ адаптивной маршрутизации в сети связи с многомерными маршрутами и пакетной передачей сообщений, в соответствии с которым в каждом из узлов связи осуществляют контроль за качеством каналов сети связи и величиной их сетевого трафика. При качестве каналов ниже допустимой величины или при значении сетевого трафика выше предельно допустимой величины осуществляют коррекцию таблиц маршрутизации узлов связи, и пакеты сообщений, которые должны передаваться по одномерным маршрутам передачи, в которые входят эти каналы низкого качества, направляются узлами связи для передачи по другим одномерным маршрутам передачи согласно таблицам маршрутизации узлов связи. При улучшении качества каналов связи или при снижении их сетевого трафика, осуществляют коррекцию таблиц маршрутизации узлов связи, и пакеты сообщений, передаваемые по другим одномерным маршрутам передачи, направляются узлами связи для передачи по восстановленным одномерным маршрутам передачи согласно таблицам маршрутизации узлов связи (Стен Шатт Мир Компьютерных сетей: Пер. с англ. - К.: BHV, 1996).

Недостатком этого способа также является невысокая вероятность доведения сообщений, обусловленная тем, что в узлах связи при выборе маршрута передачи не учитывают, что сообщения могут иметь различную длину, и для обеспечения заданной вероятности доведения всего сообщения пакеты разных по длине сообщений должны доводиться с разной вероятностью.

Наиболее близким к предлагаемому способу (прототип) является способ адаптивной маршрутизации в сети связи с многомерными маршрутами и пакетной передачей сообщений, в соответствии с которым в каждом из узлов связи осуществляют контроль качества входящих в узел связи каналов связи. Результаты контроля качества каналов передают на все узлы связи сети связи. При снижении качества каналов связи ниже предельно допустимой величины одномерные маршруты передачи, содержащие эти каналы низкого качества, исключают из таблиц маршрутизации узлов связи, пакеты сообщений, которые согласно таблицам маршрутизации узлов связи, должны передаваться по этим одномерным маршрутам передачи, направляют для передачи по другим одномерным маршрутам передачи, согласно таблицам маршрутизации узлов связи. При восстановлении качества каналов связи до значения, необходимого для передачи пакетов сообщений с заданной вероятностью, одномерные маршруты передачи, содержащие эти каналы связи, восстанавливают в таблицах маршрутизации узлов связи, и пакеты сообщений, передаваемые ранее по другим одномерным маршрутам передачи, направляют для передачи по восстановленным одномерным маршрутам передачи согласно таблицам маршрутизации узлов связи (Мизин И.А. и др. Передача сообщений в сетях с коммутацией сообщений. М., Радио и связь, 1977).

Недостаток этого способа заключается в снижении вероятности доведения сообщения из-за того, что не учитывают качество многомерных маршрутов передачи сообщений в зависимости от качества составляющих одномерных маршрутов передачи, а также не учитывают влияние длины сообщений на вероятность доведения сообщений.

Цель изобретения - повышение вероятности доведения сообщений в сети связи за счет того, что при выборе информационной нагрузки многомерных маршрутов передачи учитывают качество одномерных маршрутов передачи, выбирая сначала наиболее качественные и «быстрые» одномерные маршруты передачи, а также учитывают длины передаваемых сообщений.

Для достижения цели предложен способ адаптивной маршрутизации в сети связи с многомерными маршрутами и пакетной передачей сообщений, в соответствии с которым в каждом из узлов связи осуществляют контроль качества входящих в узел связи каналов связи. Результаты контроля качества каналов передают на все узлы связи сети связи. При снижении качества каналов связи ниже предельно допустимой величины одномерные маршруты передачи, содержащие эти каналы низкого качества, исключают из таблиц маршрутизации узлов связи пакеты сообщений, которые согласно таблицам маршрутизации узлов связи, должны передаваться по этим одномерным маршрутам передачи, направляют для передачи по другим одномерным маршрутам передачи, согласно таблицам маршрутизации узлов связи. При восстановлении качества каналов связи до значения, необходимого для передачи пакетов сообщений с заданной вероятностью, одномерные маршруты передачи, содержащие эти каналы связи, восстанавливают в таблицах маршрутизации узлов связи, и пакеты сообщений, передаваемые ранее по другим одномерным маршрутам передачи, направляют для передачи по восстановленным одномерным маршрутам передачи, согласно таблицам маршрутизации узлов связи. Новым является то, что в узлах связи, которые представляют собой источники сообщений, в зависимости от качества каналов связи оценивают скорость передачи в каналах связи, составляющих одномерные маршруты передачи, затем определяют скорость передачи одномерных маршрутов в зависимости от каналов связи, входящих в одномерные маршруты передачи согласно таблицам маршрутизации узлов связи, далее формируют многомерный маршрут передачи сообщений, включая в него сначала одномерные маршруты передачи с наибольшей скоростью передачи, затем - одномерные маршруты передачи с меньшей, но следующей по величине скоростью передачи и до тех пор, пока скорость передачи многомерного маршрута передачи не обеспечит передачу всего сообщения заданной длины, и затем передают сообщение по многомерному маршруту передачи. Причем качество и скорость передачи каналов связи определяют по результатам передачи пакетов с учетом первичных и вторичных характеристик качества канала связи, скорость передачи одномерных маршрутов передачи вычисляют для независимых последовательно соединенных каналов связи, образующих одномерные маршруты в соединении точка - точка от узла связи, являющегося источником, и до узла связи, который является получателем сообщения, общее число которых ограничено предельно допустимым временем доведения сообщения. При этом скорость передачи многомерного маршрута передачи вычисляют для независимых параллельно соединенных одномерных маршрутов передачи сообщений, которые упорядочивают в таблице маршрутизации узла связи по величине скорости передачи, начиная с одномерных маршрутов передачи свободных от передачи сообщений с наибольшей скоростью передачи и заканчивая одномерным маршрутом передачи, занятым передачей сообщений с наименьшей скоростью передачи, причем начальное формирование одномерных маршрутов передачи для доведения сообщений от узла связи, являющегося источником сообщения, до узла связи, который является получателем сообщения, выполняют по протоколу маршрутизации Беллмана-Форда и длины пакетов сообщений, на которые делят сообщения, зависит от длины сообщений.

Предлагаемый способ адаптивной маршрутизации в сети связи с многомерными маршрутами и пакетной передачей сообщений реализуется следующим образом.

В сети связи узлы связи осуществляют непрерывный контроль качества входящих каналов связи. Контроль качества канала связи выполняют по результатам приема пакетов сообщений с учетом первичных и вторичных статистических характеристик канала связи. При приеме пакетов сообщений оценивают среднюю вероятность ошибки на бит или коэффициент ошибок, равный отношению числа ошибок е, обнаруженных и исправленных в пакете сообщения, к длине пакета сообщения N

Дополнительную информацию о качестве канала дают первичные и вторичные статистические характеристики канала связи, включающие характеристики уровня сигнала на выходе интегратора модулятора, уровня шумов, за пределами полосы передачи, искажений фазы и частоты сигнала, искажения пилот-сигнала, в случае его передачи, величину краевых искажений, дроблений посылок и так далее. Эту дополнительную информацию о качестве канала связи выражают интегральными оценками, включающими перечисленные характеристики с весовыми коэффициентами αi, учитывающими значимость каждой характеристики

где hi - численное значение первичных и вторичных статистических характеристик канала связи.

Затем в узлах связи, в зависимости от качества каналов связи, оценивают скорость передачи каналов связи. Для этого сначала вычисляют пропускную способность канала связи в зависимости от отношения сигнал-шум, который соответствует качеству канала связи. Средняя вероятность ошибки на бит в зависимости от отношения сигнал-шум для канала с АБГШ (аддитивным белым гауссовским шумом) при ОФМ-2 (относительной фазовой модуляции) записывают в виде

где - отношение сигнал-шум в дБ,

a - интеграл вероятности.

Обращение формулы (3) позволяет определить зависимость отношения сигнал-шум от средней вероятности ошибки на бит в канале связи. К сожалению, получить явное выражение для отношения сигнал-шум из формулы (3) сложно. Однако расчет отношения сигнал-шум в зависимости от средней вероятности ошибки на бит в канале связи в численном виде, например, в виде таблицы не представляет труда.

Оценку пропускной способности канала связи можно получить по формуле Шеннона. Пропускная способность канала зависит от ширины полосы пропускания канала Fn и отношения сигнал-шум и выражается в виде

Эта величина определяет максимально возможную скорость передачи сообщений в канале связи при использовании всех ресурсов передачи. Скорость передачи в канале связи теперь можно вычислить по формуле

где ν0 - предыдущее значение скорости передачи,

С1, С0 - текущее и предыдущее значение пропускных способностей в канале связи.

Скорость передачи определяет своевременность и вероятность доведения сообщений. Таким образом, в узлах связи сети связи будет информация о скоростях передачи в каналах сети связи. В узлах связи сети связи составляют таблицу маршрутизации узла связи, содержащую сведения об одномерных маршрутах передачи до остальных узлов связи сети связи. Начальное заполнение таблицы маршрутизации при вводе сети в эксплуатацию может выполняться, например, по протоколу маршрутизации Беллмана-Форда, который для стационарной сети связи позволяет формировать таблицу маршрутизации с кратчайшими путями, то есть с минимальным числом переприемов пакетов сообщений в каждом одномерном маршруте передачи [Кульгин М.В. Коммутация и маршрутизация IP/IPX-трафика. М.: КомпьютерПресс, 1998, с.150-166.]. Начальное заполнение таблицы маршрутизации, также как полный ее перерасчет, выполняют только при вводе сети в эксплуатацию или при смене режимов эксплуатации сети связи, сопровождающейся существенным изменением состояния сети. В остальных случаях выполняют дополнительную итеративную коррекцию таблиц маршрутизации, которая требует существенно меньшего объема вычислений и передачи меньшего объема служебной информации по каналам связи. Излишне частая коррекция таблиц маршрутизации узлов связи может приводить к путанице определения маршрута. С другой стороны, редкое изменение таблиц маршрутизации узлов связи приведет к тому, что состояние сети не будет оперативно отслеживаться и вероятностно-временные характеристики доведения сообщений могут уменьшиться. Наиболее целесообразно коррекцию таблиц маршрутизации проводить через промежутки времени, длительность которых привязана к длительности квазистационарных состояний каналов связи, которая определяется условиями передачи сигнала и пульсациями загрузки каналов. Если по истечении некоторого времени (обычно 3-5 минут) перечисленные характеристики превысят пороговое значение, целесообразно выполнить коррекцию таблиц маршрутизации узлов связи.

Протокол маршрутизации Беллмана-Форда использует эвристический алгоритм динамического программирования, известный также как алгоритм длины вектора. Согласно этому алгоритму сначала выбирают несколько наиболее вероятных одномерных маршрутов передачи. Для каждого канала известна скорость передачи в этом канале связи, которая определяет метрику, характеризующую качество этого канала связи. При формировании одномерных маршрутов передачи добавляют следующие случайно выбранные каналы связи и вычисляют метрики одномерных маршрутов, продолжая дальше только маршруты с наибольшей метрикой. При этом важно вести учет кольцевых маршрутов и вовремя исключать их из дальнейшего рассмотрения. Если по истечении большого числа испытаний целевой узел связи, являющийся получателем сообщения, не достигается, число начальных наиболее вероятных вариантов маршрутов увеличивают и для них процедура повторяется. В результате мы получаем некоторую совокупность наиболее «быстрых» маршрутов, которую заносим в таблицы маршрутизации узлов связи. В таблице маршрутизации узлов связи хранится информация об одномерных маршрутах передачи пакетов сообщений от данного узла связи, являющегося источником сообщений, до узла связи, который является получателем сообщений. Причем скорость передачи одномерных маршрутов передачи вычисляют для независимых последовательно соединенных каналов связи, образующих одномерный маршрут передачи в соединении точка - точка от узла связи, являющегося источником, и до узла связи, который является получателем сообщений. Общее число последовательно соединенных каналов связи, образующих одномерный маршрут передачи, ограничено предельно допустимым временем доведения сообщения. Скорость передачи одномерных маршрутов передачи равна минимальной скорости передачи каналов связи, которые входят в эти маршруты. Таблица маршрутизации узлов связи по каждому одномерному маршруту передачи содержит следующие поля:

1. адрес узла связи-получателя пакета сообщения,

2. количество переходов к узлу связи-получателю пакета сообщения и последовательность адресов промежуточных узлов связи,

3. метрику одномерного маршрута передачи, определяемую скоростью передачи пакетов сообщения по этому маршруту,

4. таймер времени высвобождения канала связи до первого узла связи на пути к узлу связи-получателю пакета.

В узле связи известно текущее состояние канала связи, соединенного с первым узлом связи на пути к целевому узлу-получателю пакета: занят он или свободен. Таймер времени показывает время высвобождения канала связи, если он занят.Одномерные маршруты передачи в таблице маршрутизации узла связи упорядочивают по скорости передачи, с учетом занятости маршрутов передачи, то есть по пунктам 3 и 4 таблицы маршрутизации узла связи. Формула для скорости передачи канала связи с учетом его занятости запишется в виде

где N - длина пакета сообщения,

Tt - время таймера до освобождения канала связи,

Т - время передачи пакета в канале связи.

Скорость передачи одномерного маршрута определяется наименьшей скоростью передачи канала связи, который входит в данный одномерный маршрут. Одномерные маршруты передачи в таблице маршрутизации заранее упорядочивают по качеству. Сначала выбирают одномерные маршруты передачи с наибольшей скоростью передачи по формуле (6) и свободные от передачи сообщений, затем выбирают следующие по скорости передачи одномерные маршруты передачи, свободные от передачи сообщений, а заканчивают одномерными маршрутами передачи, занятыми передачей сообщений с наименьшей скоростью передачи, высвобождение которых по таймеру высвобождения канала происходит раньше, чем допустимое время передачи сообщения.

Передачу сообщения начинают с разбиения сообщения на пакеты сообщения определенной длины. Затем, согласно таблицам маршрутизации, для каждого пакета сообщения определяют одномерные маршруты передачи в последовательности их расположения в таблице маршрутизации узла связи. Тем самым формируют многомерный маршрут передачи пакетов сообщения. Скорость передачи многомерного маршрута передачи вычисляют для независимых параллельно соединенных одномерных маршрутов передачи в виде суммы скоростей передачи для выбранных одномерных маршрутов передачи. Передачу пакета сопровождают служебной информацией об адресе узла-получателя пакета, который позволяет каждому узлу связи одномерного маршрута передачи, получив пакет сообщения, определить дальнейший маршрут передачи пакета согласно таблице маршрутизации узла связи. От длины сообщения, то есть количества пакетов в сообщении, зависит количество одномерных маршрутов передачи в многомерном маршруте передачи. Формирование многомерного маршрута заканчивают, когда все пакеты сообщения будут распределены между одномерными маршрутами передачи. Последние одномерные маршруты передачи, используемые для формирования многомерного маршрута передачи, должны иметь скорость передачи не менее величины, обеспечивающей требуемую своевременность и вероятность доведения пакетов сообщения. В противном случае передача всего сообщения с заданными вероятностно-временными характеристиками становится невозможной.

Для выполнения заданных вероятностно-временных характеристик доведения сообщений пакеты, составляющие сообщения разной длины, также должны иметь разную длину. Если задана вероятность доведения сообщения Рдов, сообщение разбивается на m пакетов, то справедливо соотношение

где Рпак - вероятность правильного приема пакета сообщения, которая для биномиального канала связи выражается формулой

где р - средняя вероятность ошибки на бит,

t - количество ошибок, корректируемых в пакете сообщения,

n - число бит в пакете сообщения.

Количество пакетов в сообщении объема V бит будет

С учетом выражений (7), (8) и (9) количество пакетов в сообщении запишется в виде

В канале могут передаваться сообщения разной длины. Формула (10) в неявном виде выражает длину пакета через объем сообщения. Для обеспечения заданной вероятности доведения всего сообщения длина пакетов n в сообщении должна удовлетворять нелинейному уравнению (10). Выразить длину пакета из выражения (10) можно, решая задачу целочисленной оптимизации целевой функции

Задачу оптимизации можно решать численным путем, например, используя метод дихотомии.

В предлагаемом изобретении за счет формирования многомерного маршрута передачи сообщения на основании одномерных маршрутов передачи пакетов, качество и скорость передачи которых имеют максимальное значение, обеспечивается наибольшая скорость передачи всего сообщения. Это позволяет своевременно доводить сообщения различной длины с заданной вероятностью до получателя. Упорядочивание одномерных маршрутов передачи в таблице маршрутизации узла связи по скорости передачи позволяет существенно сократить количество операций при формировании многомерных маршрутов передачи сообщения и уменьшить сложность реализации способа.

Достигаемым техническим результатом способа адаптивной маршрутизации в сети связи с многомерными маршрутами и пакетной передачей сообщений является сокращение времени доведения сообщения, повышение вероятности доведения сообщения и уменьшение сложности реализации способа.

Похожие патенты RU2431945C1

название год авторы номер документа
СПОСОБ ДИНАМИЧЕСКОЙ МАРШРУТИЗАЦИИ В СЕТИ СВЯЗИ С МНОГОМЕРНЫМИ МАРШРУТАМИ И ПАКЕТНОЙ ПЕРЕДАЧЕЙ СООБЩЕНИЙ 2011
  • Квашенников Владислав Валентинович
  • Солдатенко Эраст Николаевич
RU2457628C1
СПОСОБ ДИНАМИЧЕСКОЙ РЕКОНФИГУРАЦИИ СЕТЕЙ СВЯЗИ С МНОГОМЕРНЫМИ МАРШРУТАМИ ПЕРЕДАЧИ СООБЩЕНИЙ 2012
  • Квашенников Владислав Валентинович
  • Поляков Андрей Николаевич
  • Шабанов Александр Константинович
RU2522851C2
СПОСОБ МНОГОМЕРНОЙ ДИНАМИЧЕСКОЙ МАРШРУТИЗАЦИИ В СЕТИ СВЯЗИ С ПАКЕТНОЙ ПЕРЕДАЧЕЙ СООБЩЕНИЙ 2013
  • Квашенников Владислав Валентинович
RU2526755C1
СПОСОБ МНОГОМЕРНОЙ ДИНАМИЧЕСКОЙ МАРШРУТИЗАЦИИ В СЕТИ СВЯЗИ С ПАКЕТНОЙ ПЕРЕДАЧЕЙ СООБЩЕНИЙ 2015
  • Винтенкова Юлия Сергеевна
  • Козлов Сергей Владимирович
  • Спирина Елена Александровна
RU2608678C1
СПОСОБ ДИНАМИЧЕСКОЙ МАРШРУТИЗАЦИИ ТРАФИКА В СЕТИ СВЯЗИ 2020
  • Воробьёв Игорь Геннадьевич
  • Падишин Сергей Александрович
  • Грищенко Кирилл Александрович
  • Кравченко Наталья Юрьевна
RU2737702C1
Способ многомерной динамической маршрутизации в сети связи с пакетной передачей сообщений 2021
  • Павликов Сергей Николаевич
  • Крючков Андрей Николаевич
  • Черновол Максим Юрьевич
  • Копаева Екатерина Юрьевна
  • Пленник Милена Денисовна
  • Зимарёва Евгения Андреевна
  • Колесов Юрий Юрьевич
  • Гареева Марина Анатольевна
  • Цепелева Алена Сергеевна
RU2765810C1
Способ совместной динамической маршрутизации в сети связи с пакетной передачей сообщений 2022
  • Козлов Сергей Владимирович
  • Спирина Елена Александровна
RU2784656C1
СПОСОБ ДИНАМИЧЕСКОЙ РЕКОНФИГУРАЦИИ ВОЛОКОННО-ОПТИЧЕСКОЙ СЕТИ СВЯЗИ С СИСТЕМАМИ СПЕКТРАЛЬНОГО УПЛОТНЕНИЯ 2022
  • Горай Иван Иванович
  • Журавлёв Дмитрий Анатольевич
  • Севидов Владимир Витальевич
  • Соколов Александр Сергеевич
  • Трапезников Артем Евгеньевич
RU2794918C1
Способ адаптивной динамической маршрутизации в сети связи 2023
  • Золотарев Владимир Алексеевич
RU2812812C1
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ГИБРИДНОЙ КОММУТАЦИИ РАСПРЕДЕЛЕННОЙ МНОГОУРОВНЕВОЙ ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ, БЛОК КОММУТАЦИИ И ГЕНЕРАТОР ИСКУССТВЕННОГО ТРАФИКА 2014
  • Будко Никита Павлович
  • Будко Павел Александрович
  • Винограденко Алексей Михайлович
  • Литвинов Александр Игоревич
RU2542906C1

Реферат патента 2011 года СПОСОБ АДАПТИВНОЙ МАРШРУТИЗАЦИИ В СЕТИ СВЯЗИ С МНОГОМЕРНЫМИ МАРШРУТАМИ ПЕРЕДАЧИ СООБЩЕНИЙ

Изобретение относится к области сетей передачи данных. Технический результат заключается в повышении вероятности доставки сообщений. Сущность изобретения заключается в том, что в каждом из узлов связи (УС) осуществляют контроль качества (КК) входящих в УС каналов связи (КС), результаты КК КС передают на все УС сети связи, в зависимости от качества КС оценивают скорость передачи КС, затем определяют скорость передачи (СП) одномерных маршрутов (ОМ) в зависимости от СП КС, входящих в ОМ передачи согласно таблицам маршрутизации УС, далее формируют многомерный маршрут (ММ) передачи сообщения, по которому передают все многопакетное сообщение, причем вначале в ММ включают ОМ передачи с наибольшей СП, затем - ОМ передачи с меньшей, следующей по величине СП и так далее, до тех пор, пока СП ММ передачи не обеспечит своевременную передачу всего сообщения заданной длины с требуемой вероятностью доведения сообщения, и далее передают сообщение по ММ передачи. При этом качество и СП КС определяют по результатам передачи пакетов с учетом первичных и вторичных характеристик качества КС, СП ОМ вычисляют для независимых последовательно соединенных КС, образующих ОМ в соединении точка - точка от УС, являющегося источником и до УС, который является получателем сообщения, общее число которых ограничено предельно допустимым временем доведения сообщения, начальное формирование ОМ передачи для доведения сообщений от УС, являющегося источником сообщения, до УС, который является получателем сообщения, выполняют по протоколу маршрутизации Беллмана-Форда. 5 з.п. ф-лы.

Формула изобретения RU 2 431 945 C1

1. Способ адаптивной маршрутизации в сети связи с многомерными маршрутами и пакетной передачей сообщений, заключающийся в том, что в каждом из узлов связи сети связи осуществляют контроль качества входящих в узел связи каналов связи, результаты контроля качества каналов передают на все узлы связи сети связи, при снижении качества каналов связи ниже предельно допустимой величины одномерные маршруты передачи, содержащие эти каналы низкого качества, исключают из таблиц маршрутизации узлов связи сети связи, пакеты сообщений, которые согласно таблицам маршрутизации узлов связи сети связи, должны передаваться по этим одномерным маршрутам передачи, направляют для передачи по другим одномерным маршрутам передачи согласно таблицам маршрутизации узлов связи, при восстановлении качества каналов связи до значения, необходимого для передачи пакетов сообщений с заданной вероятностью, одномерные маршруты передачи, содержащие эти каналы связи, восстанавливают в таблицах маршрутизации узлов связи сети связи, и пакеты сообщений, передаваемые ранее по другим одномерным маршрутам передачи, направляют для передачи по восстановленным одномерным маршрутам передачи согласно таблицам маршрутизации узлов связи, отличающийся тем, что в узлах связи сети связи, которые представляют собой источники сообщений, в зависимости от качества каналов связи оценивают скорость передачи в каналах связи, составляющих одномерные маршруты передачи, затем определяют скорость передачи одномерных маршрутов в зависимости от каналов связи, входящих в одномерные маршруты передачи согласно таблицам маршрутизации узлов связи сети связи, далее формируют многомерный маршрут передачи сообщений, включая в него сначала одномерные маршруты передачи с наибольшей скоростью передачи, затем одномерные маршруты передачи с меньшей, но следующей по величине скоростью передачи и до тех пор, пока скорость передачи многомерного маршрута передачи не обеспечит передачу всего сообщения заданной длины, и затем передают сообщение по многомерному маршруту передачи.

2. Способ по п.1, отличающийся тем, что качество и скорость передачи каналов связи определяют по результатам передачи пакетов с учетом первичных и вторичных характеристик качества канала связи.

3. Способ по п.1, отличающийся тем, что скорость передачи одномерных маршрутов вычисляют для независимых последовательно соединенных каналов связи, образующих одномерный маршрут в соединении точка - точка от узла связи сети связи, являющегося источником, и до узла связи сети связи, который является получателем сообщения, причем общее число последовательно соединенных каналов связи ограничено предельно допустимым временем доведения сообщения.

4. Способ по п.1, отличающийся тем, что скорость передачи многомерного маршрута передачи вычисляют для независимых параллельно соединенных одномерных маршрутов передачи сообщений, которые упорядочивают в таблице маршрутизации узла связи сети связи по величине скорости передачи, начиная с одномерных маршрутов передачи свободных от передачи сообщений с наибольшей скоростью передачи и заканчивая одномерным маршрутом передачи, занятым передачей сообщений с наименьшей скоростью передачи.

5. Способ по п.1, отличающийся тем, что начальное формирование одномерных маршрутов передачи для доведения сообщений от узла связи сети связи, являющегося источником сообщения, до узла связи сети связи, который является получателем сообщения, выполняют по протоколу маршрутизации Беллмана-Форда.

6. Способ по п.1, отличающийся тем, что длины пакетов сообщений, на которые делят сообщения, зависит от длины сообщений.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2011 года RU2431945C1

СПОСОБ ГИБРИДНОЙ КОММУТАЦИИ И АДАПТИВНОЙ МАРШРУТИЗАЦИИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2005
  • Фомин Лев Андреевич
  • Будко Павел Александрович
  • Гайчук Дмитрий Викторович
  • Калашников Сергей Васильевич
  • Корягин Алексей Александрович
RU2305374C1
Многоканальное устройство для контроля состояния вентилей реверсивного преобразователя 1982
  • Баракин Александр Генрихович
  • Берестов Вячеслав Михайлович
  • Горбатенков Михаил Дмитриевич
  • Рояк Семен Львович
SU1035751A2
RU 2008112534 A, 10.10.2009
CN 101488922 A, 22.07.2009.

RU 2 431 945 C1

Авторы

Квашенников Владислав Валентинович

Шабанов Александр Константинович

Даты

2011-10-20Публикация

2010-06-21Подача