АДИАБАТИЧЕСКАЯ СВЕЧА ЗАЖИГАНИЯ Российский патент 2011 года по МПК F02B23/02 H01T13/00 

Описание патента на изобретение RU2432472C1

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к двигателям внутреннего сгорания с неэлектрическими системами зажигания, в частности к конструктивным средствам, позволяющим улучшить процесс сгорания.

Известна, принятая за прототип, система воспламенения энергоносителя двигателя внутреннего сгорания, содержащая выем и упор, которые при движении поршня в сторону головки цилиндра обеспечивают повышение давления между ними до температуры вспышки энергоносителя в объеме между выемом и упором, подвижная часть сопрягаемых постоянно выема и упора выполнена выступающей в камеру сгорания и способной взаимодействовать с неподвижной постоянно сопрягаемой частью корпуса вставки при движения поршня к головке цилиндра, а объем между выемом и упором снабжен каналами, которые сообщают его с надпоршневым объемом (патент RU №2103523, F02B 19/00, опубликовано 27.01.1998). В таком устройстве выем и упор соединены пружиной и располагаются в корпусе вставки, что не позволяет достаточно продуть образуемую форкамеру из-за того, что форкамера не отделяется от цилиндра.

Задачей изобретения является такое упрощение конструкции, которое улучшает процесс сгорания.

Для получения указанного технического результата в известной конструкции системы воспламенения энергоносителя двигателя внутреннего сгорания, содержащей выем и упор, которые при движении поршня в сторону головки цилиндра обеспечивают повышение давления между ними до температуры вспышки энергоносителя в объеме между выемом и упором, сопрягаемые выем и упор выполнены выступающими в камеру сгорания и способны взаимодействовать при движении поршня к головке цилиндра, а объем выема снабжен каналами, которые сообщают его с надпоршневым объемом, упор в виде сплошного цилиндра установлен на резьбе по оси поршня, выем выполнен в виде цилиндра с открытой цилиндрической полостью, установленного на резьбе в головку цилиндра соосно упору, и снабжен радиально направленными цилиндрическими или коническими каналами.

На фиг.1 показано сечение цилиндра с установленной системой воспламенения, на фиг.2 показано сечение системы в момент воспламенения. Системы подачи энергоносителя и выхлопа отработанного газа не показаны, так как выполняются по известной конструктивной схеме и не являются предметом технического решения.

Заявляемое устройство содержит корпус выема 1 с каналами 2 и упор 3, установленные соответственно в цилиндр 4 и поршень 5.

Устройство работает следующим образом. При завершении такта сжатия, поршень 5 вводит упор 3 в корпус выема 1. Из-за небольшого размера каналы 2 оказывают сопротивление выходу смеси из объема выема 1, играя роль сопел. Давление внутри выема мгновенно возрастает, адиабатические процессы нагревают смесь выше точки воспламенения паров бензина. Смесь моментально детонирует, резко поднимается температура и давление в объеме выема 1. Горячие газы вырываются из сопел со сверхзвуковой скоростью и воспламеняют смесь в цилиндре 4. Чем больше обороты двигателя, тем больше сопротивление сопел, тем выше скорость и температура газовых струй, исходящих из объема выема 1 через каналы 2, тем быстрее детонация смеси в главном цилиндре. После воспламенения топлива в цилиндре 4 поршень 5 движется от головки цилиндра, размыкая выем 1 и упор 3, тем самым улучшая условия сгорания топлива и качество продувки цилиндра.

Таким образом, от внедрения заявляемого устройства двигатель внутреннего сгорания получает следующие преимущества: простота и надежность системы воспламенения, широкая зона воспламенения, позволяющая работать как с низко-, так и с высокообогащенными смесями, улучшая пуск и работу двигателя при неточных настройках карбюратора, улучшение тяговой характеристики из-за ненужности опережения зажигания и, наконец, возможность совмещения с электрической системой зажигания в четырехтактном двигателе внутреннего сгорания для повышения надежности работы двигателя и уменьшения угла опережения зажигания.

Похожие патенты RU2432472C1

название год авторы номер документа
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1995
  • Таланов Борис Петрович
RU2103523C1
АДИАБАТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ВПРЫСКА-ВОСПЛАМЕНЕНИЯ 2010
  • Рабичев Юрий Сергеевич
RU2443899C2
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1995
  • Таланов Борис Петрович
RU2093691C1
ДВИГАТЕЛЬ 1995
  • Таланов Борис Петрович
RU2095586C1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1995
  • Таланов Борис Петрович
RU2093690C1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2006
  • Новосадов Сергей Юрьевич
  • Пузевич Николай Леонидович
  • Метик Владимир Викторович
  • Овсянников Виталий Александрович
  • Кукин Александр Викторович
  • Клименков Александр Константинович
RU2304222C1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2004
  • Новосадов Сергей Юрьевич
  • Чиркин Денис Леонидович
  • Неменков Виталий Сергеевич
  • Лампартер Андрей Викторович
RU2290518C2
СПОСОБ РАБОТЫ РОТОРНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1994
  • Колотилин Юрий Михайлович
RU2068106C1
МНОГОТОПЛИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И ЕГО СИСТЕМА ПИТАНИЯ 1991
  • Те Геня
  • Савченко Валентин Михайлович
  • Байков Юрий Алексеевич
RU2029116C1
ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1992
  • Болычевский Юрий Михайлович
RU2054127C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 432 472 C1

Реферат патента 2011 года АДИАБАТИЧЕСКАЯ СВЕЧА ЗАЖИГАНИЯ

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания с неэлектрическими системами зажигания, в частности, к конструктивным средствам, позволяющим улучшить процесс сгорания. Система воспламенения энергоносителя двигателя внутреннего сгорания содержит выем и упор, которые при движении поршня в сторону головки цилиндра обеспечивают повышение давления между ними до температуры вспышки энергоносителя в объеме между выемом и упором. Сопрягаемые выем и упор выполнены выступающими в камеру сгорания и способны взаимодействовать при движении поршня к головке цилиндра. Объем выема снабжен каналами, которые сообщают его с надпоршневым объемом. Упор в виде сплошного цилиндра установлен на резьбе по оси поршня. Выем выполнен в виде цилиндра с открытой цилиндрической полостью, установленного на резьбе в головку цилиндра соосно упору, и снабжен радиально направленными цилиндрическими или коническими каналами.

Технический результат - упрощение конструкции, улучшение процесса сгорания и повышение надежности системы воспламенения, а также расширение зоны воспламенения, что позволяет работать как с низко, так и с высокообогащенными смесями, улучшая пуск и работу двигателя при неточных настройках карбюратора. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 432 472 C1

Система воспламенения энергоносителя двигателя внутреннего сгорания, содержащая выем и упор, которые при движении поршня в сторону головки цилиндра обеспечивают повышение давления между ними до температуры вспышки энергоносителя в объеме между выемом и упором, сопрягаемые выем и упор выполнены выступающими в камеру сгорания и способны взаимодействовать при движении поршня к головке цилиндра, а объем выема снабжен каналами, которые сообщают его с надпоршневым объемом, отличающаяся тем, что упор в виде сплошного цилиндра установлен на резьбе по оси поршня, выем выполнен в виде цилиндра с открытой цилиндрической полостью, установленного на резьбе в головку цилиндра соосно с упором, а каналы, сообщающие объем выема с надпоршневым объемом, выполнены цилиндрическими или коническими и направлены радиально.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2011 года RU2432472C1

ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1995
  • Таланов Борис Петрович
RU2103523C1
Камера сгорания двигателя внутреннего сгорания 1991
  • Ахметов Эмель Борисович
  • Рафиков Олег Сунгатович
  • Максимов Аркадий Дмитриевич
  • Дерунов Герман Павлович
  • Шарипов Урал Адгамович
SU1792494A3
JP 52139808 А, 22.11.1977.

RU 2 432 472 C1

Авторы

Рабичев Юрий Сергеевич

Даты

2011-10-27Публикация

2010-05-31Подача