УПРУГИЙ ЭЛЕМЕНТ ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА Российский патент 2012 года по МПК B60G11/00 F16F9/04 

Описание патента на изобретение RU2438882C1

Изобретение относится к области автомобилестроения и может найти применение в подвесках транспортных средств.

Известны упругие элементы подвесок колесных машин в виде пружин, выполненных из жестких конструкционных материалов [1]. Недостатком таких элементов является необходимость наличия в подвеске демпфирующего устройства (например, амортизатора) для гашения вертикальных колебаний и направляющего устройства для гашения горизонтальных колебаний, вызываемых неровностями дорожного покрытия.

Известны пневматические резинокордные упругие элементы в виде мягких замкнутых резинокордных оболочек [1]. Данные упругие элементы требуют для обеспечения гашения колебаний, возникающих от воздействия дороги, введения в подвеску демпфирующего устройства, а для обеспечения поперечной устойчивости -направляющего устройства.

Известна пневматическая подвеска с резинокордной оболочкой [2] и регулируемыми демпфирующими свойствами, не требующая амортизатора. Недостатками подвески являются: сложность конструкции, снижающая надежность ее работы, и недостаточная поперечная устойчивость.

Предлагаемая конструкция имеет задачу увеличения поперечной жесткости упругого элемента, тем самым повышения горизонтальной устойчивости подвески. Поставленная задача решается применением в качестве упругого элемента подвески транспортного средства известной пневматической стойки шпренгельного моста, обеспечивающей предварительное напряжение (выгиб) его пролетного строения [3].

Предлагаемая конструкция упругого элемента подвески поясняется чертежами, где на:

- фиг.1 представлен вид конструкции сбоку;

- фиг.2 - вид сверху.

Упругий элемент подвески транспортного средства (фиг.1, 2) представляет собой конструкцию из уложенных соосно друг на друга герметических мягких торообразных оболочек 1, заполняемых газом под давлением. Жесткость и устойчивость оболочек 1 обеспечивается системой вант 2, выполненных из эластичного упругого материала. При помощи замков 3 (например, карабинов) ванты 2 прикрепляются с одной стороны к гибким кольцам 4, надетым на каждую из торообразных оболочек 1, равномерно размещенных по окружности тороида, с другой - к кольцу 5, выполненному из жесткого конструкционного материала. Длина вантов 2 каждой из мягких оболочек 1 имеет фиксированную величину и определяется исходя из требуемых геометрических габаритов упругого элемента и соблюдения условия положительных растягивающих усилий при любой деформации оболочек 1.

Оболочки 1, прикрепляемые друг к другу по линиям средних диаметров тороидов (предпочтительно прошивкой и склеиванием), соединяются рядом отверстий 6, образуя единый объем. Заполнение упругого элемента газом под давлением производится через впускной клапан 7, вмонтированный в одну из оболочек 1, в результате чего упругий элемент приобретает заданную форму и жесткость. Гибкие ванты 2, получая растягивающие усилия в пределах, заданных давлением газа в оболочках 1, образуют пространственную раскосную решетку, обладающую горизонтальной жесткостью, что придает конструкции поперечную устойчивость.

Работа пневматической стойки моста в качестве упругого элемента транспортного средства осуществляется следующим образом.

При наезде колеса транспортного средства на препятствие в подвеске происходит ход сжатия, подрессоренная и неподрессоренная массы автомобиля сближаются, деформируя упругий элемент в вертикальной плоскости. Объем внутренней полости оболочек 1 уменьшается, а давление газа в них и эффективная площадь мягких тороидов увеличивается. Величина растягивающих усилий в вантах 2 и материале оболочек 1 изменяется, не достигая нулевых значений, что обеспечивает заданная длиной вантов 2 жесткость пространственной решетки.

При ходе отбоя, например при отрыве колеса от поверхности дороги, осевая нагрузка на упругий элемент уменьшается, и он под действием внутреннего давления газа в оболочках 1 и упругих сил в вантах 2 принимает первоначальную форму. При дальнейшем ходе отбоя высота устройства увеличивается, а давление газа в оболочках уменьшается. Усилия в дальних от геометрического центра упругого элемента вантах 2 увеличивается, а в ближних оно может (в зависимости от величины хода) незначительно уменьшаться. При этом горизонтальная жесткость элемента, несмотря на перераспределение усилий в вантах, остается в диапазоне заданных системе гибких вант первоначальных растягивающих усилий. Кроме того, система вант гасит возникающие колебания подрессоренной массы транспортного средства, работая как демпфирующее устройство.

Таким образом, предлагаемая конструкция упругого элемента подвески, обладающая поперечной устойчивостью, позволяет снизить материалоемкость направляющего устройства и демпфирующего устройства (до полного исключения их из конструкции подвески), поскольку гашение вертикальных и горизонтальных колебаний будет осуществляться не только материалом мягких оболочек упругого элемента, но и пространственной гибкой решеткой, образованной вантами.

Использованные источники

1. Афанасьев Б.А. Проектирование полноприводных колесных машин: Учеб. для вузов / Б.А.Афанасьев, Б.Н.Белоусов, Л.Ф.Жеглов и др. // Под общ. ред. А.А.Полунгяна. - Т.2. - М.: Изд-во МГТУ им.Н.Э.Баумана, 2000. - 640 с.

2. Пат.№23440468 РФ. Пневматическая подвеска / В.В.Новиков, Б.И.Фитилев, А.С.Дьяков. Опубл. 10.12.2008 00.00.00, бюл. №34.

3. Авт.св. №281267 СССР, МКИ E01D 9/08. Устройство распознавания сейсмических сигналов / Е.Е.Шарамонов, И.В.Соколов, В.С.Матвеев, С.В.Лисицын. - №3165285; заяв. 18.03.1987; опубл. 01.09.1988; приоритет 18.03.1987.

Похожие патенты RU2438882C1

название год авторы номер документа
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ПОДВЕСКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2011
  • Матвеев Олег Анатольевич
  • Филиппов Андрей Владимирович
  • Дащенко Александр Юрьевич
RU2467886C1
ПОДВЕСКА АВТОМОБИЛЯ 2011
  • Матвеев Олег Анатольевич
  • Филипов Андрей Владимирович
RU2472639C1
Газонаполненный амортизатор 2021
  • Козаков Юрий Леонидович
  • Гареев Руслан Радикович
RU2764931C1
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ГЕРМЕТИЧНЫЙ ДЕМПФЕР 1992
  • Завт Б.С.
  • Калько В.А.
  • Князева И.А.
RU2062922C1
ПНЕВМОРЕССОРА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ЭКИПАЖА 1992
  • Емельянов Ю.В.
  • Мелихов А.Н.
  • Князева И.А.
RU2032554C1
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ПОДВЕСКА 2007
  • Новиков Вячеслав Владимирович
  • Фитилев Борис Николаевич
  • Дьяков Алексей Сергеевич
RU2340468C1
УПРУГОДЕМПФЕРНЫЙ ПНЕВМОЭЛЕМЕНТ 2001
  • Сергеев В.М.
  • Пинигин Б.Н.
RU2184889C1
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ПОДВЕСКА 2009
  • Хамитов Рустам Нуриманович
  • Аверьянов Геннадий Сергеевич
  • Корчагин Анатолий Борисович
RU2424123C2
Виброударозащитный элемент 1991
  • Черкунов Вячеслав Борисович
  • Черкунов Владимир Борисович
SU1760993A3
Пневматическая подвеска 1983
  • Сикач Иван Федорович
  • Керницкий Иван Степанович
  • Вайда Игорь Романович
SU1104320A1

Иллюстрации к изобретению RU 2 438 882 C1

Реферат патента 2012 года УПРУГИЙ ЭЛЕМЕНТ ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к области автомобилестроения и может найти применение в подвесках транспортных средств. Упругий элемент подвески транспортного средства представляет собой мягкие горообразные оболочки, заполняемые газом под давлением. Оболочки прикрепляются друг к другу, а их полости соединяются, образуя единый объем. На каждую из оболочек равномерно надеты гибкие кольца. Жесткость и устойчивость устройства обеспечивается системой вант из эластичного упругого материала. Ванты прикрепляются с одной стороны к гибким кольцам, с другой - к жесткому кольцу. Достигается снижение материалоемкости направляющего и демпфирующего устройств. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 438 882 C1

Упругий элемент подвески транспортного средства, включающий уложенные соосно друг на друга герметичные мягкие торообразные оболочки, соединяемые вантами из эластичного упругого материала и заполняемые через впускной клапан газом под давлением, отличающийся тем, что тороиды прикрепляются друг к другу по линиям средних диаметров (предпочтительно прошивкой или склеиванием), а каждый из вантов имеет фиксированную длину и крепится одним концом к равномерно размещенным по окружности каждой из торообразных оболочек гибким кольцам, а другим концом - к располагаемому внутри тороидов центральному кольцу, выполненному из жесткого конструкционного материала таким образом, что под давлением газа в торообразных оболочках ванты, в пределах полученных растягивающих усилий, образуют пространственную раскосную решетку, придающую устройству горизонтальную устойчивость.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2012 года RU2438882C1

Пневматический упругий элемент подвески транспортного средства 1985
  • Андрейчиков Александр Валентинович
SU1310545A1
Пневматический упругий элемент 1979
  • Елисеев Сергей Викторович
  • Лонцих Павел Абрамович
  • Лукьянов Анатолий Валерианович
  • Сальников Николай Федорович
SU838171A1
Пневмобаллонная стойка 1976
  • Михайлов Виктор Васильевич
  • Орт Владимир Григорьевич
  • Рейш Альфред Теодорович
  • Пейхель Георгий Валентинович
  • Нурумов Марат Есказиевич
  • Кашавгалиев Раис Амиргадиевич
SU581290A1
Автопоилка для животных 1985
  • Пак Эдуард Николаевич
  • Ногай Светлана Александровна
SU1246962A1
ШАХТНАЯ ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ СТОЙКА 0
  • В. Н. Андрулевнч, Н. А. Иванцов, А. Г. Лепихов, Д. Ф. Старченко, А. А. Соколов, И. Ю. Климовицкий, В. Е. Стебунов Н. Колесник
SU354143A1

RU 2 438 882 C1

Авторы

Матвеев Олег Анатольевич

Филиппов Андрей Владимирович

Даты

2012-01-10Публикация

2010-05-25Подача