СПОСОБ СОЗДАНИЯ РАЗРЕЖЕНИЯ НА ВЫХОДЕ ИЗ ТУРБОКОМПРЕССОРА Российский патент 2012 года по МПК F02B37/20 F01N3/04 F01N13/08 F02C6/12 F01N5/02 

Описание патента на изобретение RU2450134C1

Изобретение относится к способам работы комбинированных двигателей внутреннего сгорания (ДВС) и может быть использовано в автомобильных, тракторных, судовых и стационарных ДВС.

Известен способ создания разрежения на выходе из турбокомпрессора ДВС транспортного средства [патент на изобретение РФ №2324058 «Система газотурбинного наддува двигателя внутреннего сгорания транспортного средства»]. Выход турбокомпрессора соединяется с наиболее узкой частью диффузора, размещенного на крыше транспортного средства.

Недостатком такого способа создания разрежения на выходе турбокомпрессора ДВС является невозможность создания разрежения на выходе турбокомпрессора ДВС при стоянке транспортного средства, а также при малых скоростях его движения.

Изобретение направлено на создание разрежения на выходе турбокомпрессора при стоянке транспортного средства или его движении с малой скоростью.

Сущность изобретения заключается в том, что в выпускной канал между выходом турбокомпрессора и глушителем установлено устройство для впрыска воды под высоким давлением, а впрыск воды в выпускной канал осуществляется в момент ее нахождения при низкой температуре.

Новизна изобретения заключается в том, что разрежение на выходе турбокомпрессора создается путем впрыска под высоким давлением в полость выпускного канала воды, температура которой близка к 0°С.

При впрыске холодной воды под высоким давлением она оказывает значительный охлаждающий эффект, что ведет к быстрому падению давления в выпускном канале, что ведет к росту перепада давления, действующего на лопатки турбины турбокомпрессора, что ведет к росту давления наддува турбокомпрессора. Чем выше давление впрыска и ниже температура воды, тем выше скорость падения давления на выходе турбокомпрессора. При определенном давлении впрыска достигается такая скорость охлаждения, при которой падение давления на выходе турбокомпрессора не успевает компенсироваться за счет обратного притока атмосферного воздуха через глушитель.

На чертеже изображена схема реализации предлагаемого способа создания разрежения на выходе из турбокомпрессора.

Продукты сгорания топлива ДВС расширяются на турбине 1 турбокомпрессора 2 и попадают в выпускной канал 3, где, пройдя мимо форсунки для впрыска воды 4, через глушитель 5 удаляются в атмосферу. После впрыска под высоким давлением через форсунку 4 воды, находящейся при низкой температуре, давление в выпускном канале 3 резко уменьшается, за счет чего увеличивается перепад давления на лопатках турбины 1 и увеличивается давление наддува турбокомпрессора 2, что, в конечном счете, приводит к увеличению мощности ДВС. При этом атмосферный воздух не успевает компенсировать падение давления в выпускном канале 3 из-за наличия значительного гидравлического сопротивления в глушителе 5.

Таким образом, впрыскивая под высоким давлением воду, находящуюся при низкой температуре, на выходе турбокомпрессора в выпускной канал можно добиться некоторого роста перепада давления на лопатках турбины и роста давления наддува турбокомпрессора.

Похожие патенты RU2450134C1

название год авторы номер документа
СИСТЕМА ГАЗОТУРБИННОГО НАДДУВА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2006
  • Егоров Алексей Васильевич
RU2324058C1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2005
  • Егоров Алексей Васильевич
  • Егоров Василий Николаевич
  • Кудрявцев Игорь Аркадьевич
RU2338914C2
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2005
  • Егоров Алексей Васильевич
RU2280188C1
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ДВОЙНЫМ НАДДУВОМ НА СЖИЖЕННОМ ПРИРОДНОМ ГАЗЕ 2020
  • Вдовичев Антон Андреевич
  • Смелик Анатолий Анатолиевич
  • Артюхов Сергей Александрович
  • Вакуненков Вячеслав Александрович
  • Саркисов Сергей Владимирович
  • Ржавитин Вячеслав Леонидович
RU2769914C2
Двухконтурная система рециркуляции отработавших газов двигателя внутреннего сгорания с газотурбинным наддувом 2018
  • Ванин Владимир Константинович
  • Свирин Денис Владимирович
  • Теренченко Алексей Станиславович
  • Азаров Константин Оттович
  • Лукшо Владислав Анатольевич
RU2691237C1
ТРАНСПОРТНЫЙ КОНДИЦИОНЕР 2017
  • Мальгин Юрий Васильевич
RU2657662C1
Способ управления дизелем с турбонаддувом и устройство для его реализации 2018
  • Леонов Игорь Владимирович
RU2684042C1
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ СГОРАНИЕМ В ДВС С ТУРБОКОМПРЕССОРОМ 2018
  • Хрипач Николай Анатольевич
  • Лежнев Лев Юрьевич
  • Шустров Федор Андреевич
  • Татарников Алексей Павлович
  • Папкин Борис Аркадьевич
  • Неверов Всеволод Анатольевич
RU2715305C1
СИЛОВАЯ УСТАНОВКА 1989
  • Меньшиков Станислав Степанович
RU2029880C1
СИСТЕМА ТУРБОНАДДУВА ТЕПЛОВОЗНОГО ДВС С ДВУМЯ СТЕПЕНЯМИ РЕГУЛИРУЕМОГО НАДДУВА 2014
  • Семенов Александр Алексеевич
  • Грабовский Александр Андреевич
  • Тарасов Владимир Викторович
  • Алимов Игорь Владимирович
RU2594836C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 450 134 C1

Реферат патента 2012 года СПОСОБ СОЗДАНИЯ РАЗРЕЖЕНИЯ НА ВЫХОДЕ ИЗ ТУРБОКОМПРЕССОРА

Способ создания разрежения на выходе турбокомпрессора, при котором в выпускной канал между выходом турбокомпрессора и глушителем установлено устройство для впрыска воды под высоким давлением. Впрыск воды в выпускной канал осуществляется в момент ее нахождения при низкой температуре. При впрыске холодной воды под высоким давлением она оказывает значительный охлаждающий эффект, что ведет к быстрому падению давления в выпускном канале. При определенном давлении впрыска достигается такая скорость охлаждения, при которой падение давления на выходе турбокомпрессора не успевает компенсироваться за счет обратного притока атмосферного воздуха через глушитель. Это приводит к росту перепада давления, действующего на лопатки турбины турбокомпрессора, что ведет к росту давления наддува турбокомпрессора. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 450 134 C1

Способ создания разрежения на выходе турбокомпрессора, отличающийся тем, что в выпускной канал между выходом турбокомпрессора и глушителем установлено устройство для впрыска воды под высоким давлением, а впрыск воды в выпускной канал осуществляется в момент ее нахождения при низкой температуре.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2012 года RU2450134C1

СПОСОБ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1989
  • Дебердеев Фарид Фуатович
RU2015366C1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2005
  • Егоров Алексей Васильевич
  • Егоров Василий Николаевич
  • Кудрявцев Игорь Аркадьевич
RU2338914C2
СПОСОБ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1989
  • Дебердеев Фарид Фуатович
RU2018017C1
Впрыскивающий пароохладитель выхлопной части паровой турбины 1984
  • Храбров Павел Владимирович
  • Хаимов Вячеслав Аркадьевич
  • Пахомов Владимир Александрович
  • Мякас Альгис-Викторас Ионович
  • Гайдис Витас Ионович
SU1211508A1
ГЛУШИТЕЛЬ-НЕЙТРАЛИЗАТОР ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1992
  • Колмогоров Н.И.
  • Малышева И.А.
RU2032816C1
ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА 2001
  • Беляев В.Е.
  • Косой А.С.
  • Синкевич М.В.
RU2211342C2
US 20080022663 A1, 31.01.2008.

RU 2 450 134 C1

Авторы

Егоров Алексей Васильевич

Зверев Сергей Владимирович

Даты

2012-05-10Публикация

2010-12-02Подача