Предлагаемое изобретение относится к области экологии, в частности к устройствам по очистке атмосферного воздуха.
Известно устройство для очистки атмосферного воздуха от смога, установленное в кузове большегрузного автомобиля. (1)
Недостатком этого устройства является низкая производительность и неэффективность.
Задачей изобретения является создание высокоэффективного устройства для очистки атмосферного воздуха от смога.
Поставленная задача решается за счет конструктивных особенностей предлагаемого комбайна.
Сущность изобретения основана на принципе конвекции-перемещения по вертикали больших масс воздуха со значительной разницей температур.
Изобретение поясняется рисунками, где на фиг.1 показан общий вид (сбоку) комбайна для очистки атмосферного воздуха от смога, в рабочем положении.
Позициями на фиг.1 обозначено следующее.
1. Базовый автомобиль
2. Кузов автомобиля
3. Водогрейный котел
4. Труба-мачта телескопическая
5. Соединительные фланцы
6. Вентиль
7. Баллоны с жидким газом
8. Газовый нагреватель (плита)
9. 3ащитный кожух
На фиг.2 изображен общий вид комбайна для очистки атмосферного воздуха от смога (спереди) в рабочем положении, где:
10. Водоструйный разделитель
11. Направляющие штуцеры
12. Клапанная коробка
13. Фланец для крепления чехла
14. раздвижные кронштейны
15. Дополнительные колеса
На фиг.3 изображен комбайн для очистки атмосферного воздуха от смога в нерабочем состоянии со сложенными водоструйным разделителем, трубой-мачтой и убранными дополнительными колесами.
На фиг.4 показан водоструйный разделитель 10 в работе.
Комбайн для очистки атмосферного воздуха от смога состоит из большегрузного автомобиля 1 (фиг.1) грузоподъемностью порядка 30 т, на площадке кузова, 2, укреплены: водогрейный котел, 3, емкостью 20 м3, телескопическая труба-мачта, 4, состоящая из четырех секций, складывающихся одна в другую.
У основания трубы-мачты находится вентиль для пуска горячей воды во время работы комбайна.
Кроме этого, на площадке кузова автомобиля,2, установлен газовый нагреватель, 8, и защитный кожух, 9.
Под площадкой кузова укреплены баллоны с жидким газом, 7, для снабжения газовой горелки,8.
В верхней части трубы-мачты, 4, укреплена клапанная коробка, к которой крепятся трубы водоструйного разделителя, 10.
В трубы водоструйного разделителя, 10, вмонтированы семь направляющих штуцеров,11, для направления струй горячей воды в виде фигуры веера.
Под клапанной коробкой укреплен фланец для крепления чехла, предохраняющего поверхность трубы-мачты от загрязнения.
Для устойчивости комбайна для очистки атмосферного воздуха от смога при движении на шасси автомобиля 1 установлены выдвижные кронштейны, 14, (фиг.2) с дополнительными колесами, 15, на наружных концах, чем должна быть увеличена поперечная база автомобиля до 6-7 м, чтобы предостеречь комбайн от опрокидывания во время его работы.
В кабине автомобиля, 1, (фиг.2) установлен пульт с электронными приборами, соединенными с датчиками, для поддержания заданного режима работы комбайна (не отображен).
Прочность водогрейного котла (фиг.1), выполненного из стали, рассчитана на внутреннее давление порядка 250 атм.
Телескопическая труба-мачта, 4, (фиг.1) имеет длину в рабочем состоянии порядка 24 м, рассчитана на внутреннее давление порядка 250 атм.
Регулировка и подача газа из баллонов с жидким газом, 7, (фиг.1) осуществляется электронным регулятором, вмонтированным в пульт управления.
Газовый нагреватель (плита), 8, (фиг.1) повышенной мощности теплоотдачи настолько, чтобы обеспечить заданный температурный режим в водогрейном котле, 3, (фиг.1).
Доводят воду в водогрейном котле, 3, (фиг.1) до заданных параметров.
Водоструйный разделитель, 10, приводят в рабочее состояние, прочно крепят трубы с направляющими штуцерами, 11, на клапанной коробке, 12, в верхней секции телескопической трубы мачты, 4.
Нижнюю секцию телескопической трубы-мачты, 4, укрепляют соединительными фланцами в вертикальном рабочем положении.
Оператор, находящийся в кабине, 16, автомобиля, 1, дает команду водителю на начало движения автомобиля и открывает вентиль, 6.
Горячая вода под высоким давлением устремляется по телескопической трубе-мачте, 4, удлиняет ее и поступает через клапанную коробку, 12, в трубы водогрейного разделителя и через направляющие штуцеры, 11, выбрасывается тонкими струями (⌀4мм) в окружающее пространство веерной фигурой.
Длина струи выброшенной горячей воды достигает 50 м.
На своем пути выброшенная вода будет интенсивно испарятся, образуя облако горячего водяного пара, который, расширяясь, займет большое пространство и устремится вверх, увлекая с собой облако смога.
Высота подъема облака будет зависеть от состояния атмосферного воздуха (температуры, давления, влажности и т.п.) в пределах порядка 1-3 км.
Поднимаясь вверх, облако смога будет увеличиваться в объеме, следовательно его концентрация в единице объема воздуха будет интенсивно убывать.
В верхних слоях атмосферы рассеянное облако смога будет увлечено горизонтальными потоками воздушных масс и может выпасть в виде дождя далеко за пределами населенного пункта, не нанося большого вреде окружающей среде, т.к. его концентрация будет во много раз меньше допустимой нормы.
После окончания рабочего цикла клапан в клапанной коробке опускается и перекрывает отверстие для воды в нижней части коробки.
Создавшийся пар в водогрейном котле, охлаждаясь, конденсируется, создавая в котле и трубе вакуум.
За счет разности давлений, наружного и внутреннего, труба-мачта, 4, складывается, соединительные фланцы разъединяются, трубу-мачту устанавливают в горизонтальное положение, закрепляя на ней трубы водоструйного разделителя и укрепляют на верхней крышке бака.
Складываются, поднимаются в вертикальное положение и крепятся выдвижные кронштейны с колесами (фиг.4).
Комбайн для очистки атмосферного воздуха от смога предлагается использовать в случаях чрезвычайных ситуаций при выбросе вредных газов в атмосферу и при любых климатических и природных условиях в индустриальных городах с сильным загрязнением воздуха смогом.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОТЕЛ НАРУЖНОГО РАЗМЕЩЕНИЯ | 2010 |
|
RU2450215C1 |
ОТОПИТЕЛЬНЫЙ КОТЕЛ НАРУЖНОГО РАЗМЕЩЕНИЯ | 2010 |
|
RU2426951C1 |
КОНДЕНСАЦИОННЫЙ ВОДОГРЕЙНЫЙ КОТЕЛ НАРУЖНОГО РАЗМЕЩЕНИЯ | 2007 |
|
RU2333429C1 |
КОНДЕНСАЦИОННАЯ УНИВЕРСАЛЬНАЯ ВОДОГРЕЙНАЯ УСТАНОВКА НАРУЖНОГО РАЗМЕЩЕНИЯ | 2007 |
|
RU2333432C1 |
КОТЕЛ НАРУЖНОГО РАЗМЕЩЕНИЯ | 2011 |
|
RU2467259C1 |
МОДУЛЬНЫЙ КОТЕЛ НАРУЖНОГО РАЗМЕЩЕНИЯ | 2014 |
|
RU2559954C1 |
ВЕРТИКАЛЬНЫЙ ЖАРОТРУБНЫЙ ПАРОВОЙ КОТЕЛ | 1998 |
|
RU2142598C1 |
КОНДЕНСАЦИОННЫЙ КОТЕЛ НАРУЖНОГО РАЗМЕЩЕНИЯ | 2011 |
|
RU2449225C1 |
ТРЕХХОДОВОЙ КРАН | 2011 |
|
RU2460948C1 |
ОТОПИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА С ПРИНУДИТЕЛЬНОЙ ЦИРКУЛЯЦИЕЙ ТЕПЛОНОСИТЕЛЯ | 2000 |
|
RU2174654C1 |
Изобретение относится к области экологии, в частности к устройствам по очистке атмосферного воздуха. Комбайн для очистки атмосферного воздуха от смога состоит из большегрузного автомобиля (1), в кузове которого установлена телескопическая труба-мачта (4), состоящая из четырех секций. Под нижней секцией трубы находится вентиль (6) для подачи воды, а на верхней секции укреплена клапанная коробка, водоструйный разделитель с направляющими штуцерами и фланец для крепления чехла. Под кузовом установлены баллоны (7) с жидким газом. В кузове автомобиля смонтированы газовый нагреватель (8) с защитным кожухом (9) и водогрейный котел (3). На шасси автомобиля установлены раздвижные кронштейны с дополнительными колесами, обеспечивающими устойчивость комбайна при работе. Изобретение повышает эффективность очистки атмосферного воздуха от смога. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.
1. Комбайн для очистки атмосферного воздуха от смога, состоящий из большегрузного автомобиля и трубы-мачты, отличающийся тем, что труба выполнена в виде телескопической мачты, состоящей из четырех секций, в нижней части трубы установлен вентиль, а на верхней секции укреплен водоструйный разделитель с направляющими штуцерами, клапанной коробкой и фланцем для крепления чехла.
2. Комбайн для очистки атмосферного воздуха от смога по п.1, отличающийся тем, что под кузовом автомобиля установлены баллоны с жидким газом, газовый нагреватель с защитным кожухом и водогрейный котел, а на шасси автомобиля установлены выдвижные кронштейны с дополнительными колесами, обеспечивающими устойчивость конструкции при движении.
Гибочный штамп для изготовления П-образных деталей с отверстиями в полках | 1980 |
|
SU1009566A1 |
GB 191421331 A1, 21.10.1915 | |||
СПОСОБ ИЗМЕНЕНИЯ ПОГОДЫ В ЛОКАЛЬНЫХ ЗОНАХ ПРИЗЕМНОЙ АТМОСФЕРЫ | 1997 |
|
RU2115296C1 |
DE 4436193 A1, 18.04.1996. |
Авторы
Даты
2012-08-10—Публикация
2009-09-01—Подача