УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ СВОБОДНОСТИ РЕЛЬСОВОЙ ЛИНИИ Российский патент 2012 года по МПК B61L23/16 

Описание патента на изобретение RU2459737C1

Изобретение относится к железнодорожной технике, а именно к железнодорожной автоматике и телемеханике для регулирования движения поездов.

Известно устройство контроля свободности рельсовой линии, содержащее генератор импульсов, два счетчика импульсов, пять триггеров, мультиплексор, аналого-цифровой преобразователь, сумматор, блок памяти, два регистра, субтрактор, демультиплексор, приемник, фильтр, логический элемент И, элемент фиксации состояния рельсовой линии в виде триггеров [Патент РФ №2025358. Способ контроля свободности путевых участков и устройство для его осуществления, авторы Полевой Ю.И., Стрельцов С.К., Мазалова И.А., Кравцова Н.А., опубл. 30.12.1994, БИ №24].

Недостатком данного устройства является низкая надежность работы при пониженном сопротивлении изоляции.

Известно устройство контроля свободности рельсовой линии, реализованное в рельсовой цепи, содержащей источник питания (генератор), четыре фильтра, два выпрямителя, два АЦП, регистры памяти, программируемое запоминающее устройство, ограничитель тока, генератор тактовых импульсов, логические элементы И, рельсовую линию, трансформаторы в качестве устройства согласования [А.с. 1799787. Рельсовая цепь. Полевой Ю.И. и др., опубл. 07.03.1993 г., БИ №9].

Недостатком данного устройства является низкая надежность работы при пониженном сопротивлении изоляции.

Данное техническое решение взято в качестве прототипа. Техническим результатом является повышение надежности контроля свободности рельсовой линии.

Технический результат достигается тем, что в устройство контроля свободности рельсовой линии, содержащее генератор сигнальной частоты, ограничитель тока, фильтры, выпрямители, аналого-цифровой преобразователь (АЦП), путевые трансформаторы, логический элемент И, регистр памяти, рельсовую линию, дополнительно введены триггер, сглаживающий фильтр, триггер Шмидта, компаратор, диод, конденсатор, причем выход генератора сигнальной частоты через ограничитель тока, первый фильтр и первый путевой трансформатор соединен с одним концом рельсовой линии, второй конец которой через второй путевой трансформатор, второй фильтр, выпрямитель, сглаживающий фильтр соединен со входом аналого-цифрового преобразователя, выход которого соединен с А-входом компаратора и С-входом регистра, D-вход которого соединен с выходом триггера и устройством контроля свободности предыдущей рельсовой линии, а выход - с В-входом компаратора, выход которого соединен со вторым входом логического элемента И, первый вход которого соединен с устройством контроля свободности последующей рельсовой линии, а выход - с R-входом триггера, с S-входом которого через диод, конденсатор и триггер Шмидта соединены выводы ограничителя тока.

На фиг.1 представлена схема устройства контроля свободности рельсовой линии, на которой представлены генератор сигнальной частоты 1, ограничитель тока 2, первый фильтр 3, первый путевой трансформатор 4, диод 5, конденсатор 6, триггер Шмидта 7, триггер 8, логический элемент И 9, рельсовая линия РЛ 10, второй путевой трансформатор 11, второй фильтр 12, выпрямитель 13, сглаживающий фильтр 14, аналого-цифровой преобразователь (АЦП) 15, регистр RG 16, компаратор КОМ 17.

Элементы схемы соединены следующим образом. Выход генератора сигнальной частоты 1 через ограничитель тока 2, первый фильтр 3 и первый путевой трансформатор 4 соединен с одним концом рельсовой линии 10, второй конец которой через второй путевой трансформатор 11, фильтр 12, выпрямитель 13, сглаживающий фильтр 14 соединен с входом аналого-цифрового преобразователя 15, выход которого соединен с А-входом компаратора 17, С-входом регистра 16, D-вход которого соединен с выходом триггера 8 и устройством контроля свободности предыдущей РЛ, а выход - с В-входом компаратора 17, выход которого соединен со вторым входом логического элемента И 9, первый вход которого соединен с устройством контроля свободности последующей рельсовой линии, а выход - с R-входом триггера 8, с S-входом которого через диод 5, конденсатор 6 и триггер Шмидта 7 соединены выводы ограничителя тока 2.

Устройство работает следующим образом.

С выхода генератора сигнального тока 1 через ограничитель тока 2, первый фильтр 3 и первый путевой трансформатор 4 подается напряжение в рельсовую линию РЛ 10. При подходе поезда возрастает ток ограничителя тока 2 и падение напряжения на нем. Напряжение с ограничителя тока 2 посредством диода 5 и с участием конденсатора 6 подается на вход триггера Шмидта 7. Этот триггер Шмидта переключается при превышении порогового напряжения на его входе и взводит триггер 8, что воспринимается как занятие РЛ. Пороговое значение установки триггера Шмидта 7 выбирается на 10-15% ниже значения напряжения, которое возникает при наложении нормативного шунта на координату подключения генератора сигнального тока 1 при максимальном сопротивлении изоляции. После переключения триггера Шмидта 7 взводится триггер 8, благодаря чему в регистр 16 записывается значение напряжения приемного конца и принимается за пороговое, а на устройство контроля свободности предыдущей РЛ подается сигнал контроля занятия последующей рельсовой линии. Напряжение на вход аналого-цифрового преобразователя (АЦП) 15 подается с приемного конца рельсовой линии РЛ 10 через второй путевой трансформатор 11, второй фильтр 12, выпрямитель 13, сглаживающий фильтр 14. С выхода АЦП 15 значение напряжения в виде двоичного кода поступает на С-вход регистра 16 и А-вход компаратора 17. Компаратор 17 сравнивает текущее напряжение приемного конца (двоичный код на входе А) с пороговым значением (двоичный код на входе В). При превышении текущего напряжения порогового значения на выходе компаратора появляется логическая единица, которая посредством логического элемента И 9 сбрасывает триггер 8, фиксируя освобождение рельсовой линии РЛ 10. Контроль освобождение рельсовой линии РЛ 10 наступает при условии, что последующая рельсовая линия занята.

Занижение порогового напряжения на входе триггера Шмидта 7 на 10-15% приводит к тому, что в регистре 16 фиксируется завышенное напряжение освобождения (эквивалент коэффициента запаса).

Исследования на ЭВМ показали, что предлагаемое устройство обеспечивает надежный контроль свободности рельсовой линии при понижении сопротивления изоляции до 0,2 Ом·км и длине РЛ до 2 км.

Похожие патенты RU2459737C1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ СВОБОДНОСТИ РЕЛЬСОВОЙ ЛИНИИ 2011
  • Полевой Юрий Иосифович
RU2467903C1
УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ СВОБОДНОСТИ РЕЛЬСОВОЙ ЛИНИИ 2010
  • Полевой Юрий Иосифович
  • Моисеев Евгений Геннадьевич
  • Трошина Марина Васильевна
RU2444459C1
УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ СВОБОДНОСТИ РЕЛЬСОВОЙ ЛИНИИ 2011
  • Полевой Юрий Иосифович
RU2461482C1
УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЯ РЕЛЬСОВОЙ ЛИНИИ 2010
  • Полевой Юрий Иосифович
RU2438904C2
РЕЛЬСОВАЯ ЦЕПЬ 2004
  • Полевой Ю.И.
  • Полевая Л.В.
  • Трошина М.В.
RU2259295C1
УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЯ РЕЛЬСОВОЙ ЛИНИИ 2011
  • Полевой Юрий Иосифович
  • Аграфенин Денис Владимирович
  • Харрасов Айрат Мухаметович
RU2466896C1
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ОПРЕДЕЛЕНИЯ СОПРОТИВЛЕНИЯ ПОЕЗДНОГО ШУНТА 2008
  • Полевой Юрий Иосифович
  • Вайшнарас Андрей Владимирович
RU2369507C1
СПОСОБ КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЙ ПЕРЕГОННЫХ РЕЛЬСОВЫХ ЦЕПЕЙ С ЭЛЕКТРИЧЕСКИМИ СТЫКАМИ 2018
  • Полевой Юрий Иосифович
  • Горелик Александр Владимирович
RU2684162C1
РЕЛЬСОВАЯ ЦЕПЬ 1991
  • Полевой Юрий Иосифович[Uz]
  • Кравцова Наталья Агаповна[Uz]
RU2025359C1
УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЯ РЕЛЬСОВОЙ ЛИНИИ 2010
  • Полевой Юрий Иосифович
  • Шорохов Николай Сергеевич
RU2416541C1

Реферат патента 2012 года УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ СВОБОДНОСТИ РЕЛЬСОВОЙ ЛИНИИ

Изобретение относится к железнодорожной технике, а именно к железнодорожной автоматике и телемеханике для регулирования движения поездов. Устройство содержит генератор сигнальной частоты, ограничитель тока, фильтры, выпрямители, аналого-цифровой преобразователь, путевые трансформаторы, логический элемент И, регистр памяти, рельсовую линию. В устройство дополнительно ведены триггер, сглаживающий фильтр, триггер Шмидта, компаратор, диод, конденсатор. Выход генератора сигнальной частоты через ограничитель тока, первый фильтр и первый путевой трансформатор соединен с одним концом рельсовой линии. Второй конец рельсовой линии через второй путевой трансформатор, второй фильтр, выпрямитель, сглаживающий фильтр соединен с входом аналого-цифрового преобразователя, выход которого соединен с А-входом компаратора и С-входом регистра. D-вход регистра соединен с выходом триггера и устройством контроля свободности предыдущей рельсовой линии, а выход - с В-входом компаратора, выход которого соединен со вторым входом логического элемента И. Первый вход логического элемента И соединен с устройством контроля свободности последующей рельсовой линии, а выход - с R-входом триггера, с S-входом которого через диод, конденсатор и триггер Шмидта соединены выводы ограничителя тока. Достигается повышение надежности контроля свободности рельсовой линии. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 459 737 C1

Устройство контроля свободности рельсовой линии, содержащее генератор сигнальной частоты, ограничитель тока, фильтры, выпрямители, аналого-цифровой преобразователь, путевые трансформаторы, логический элемент И, регистр памяти, рельсовую линию, отличающееся тем, что в него дополнительно ведены триггер, сглаживающий фильтр, триггер Шмидта, компаратор, диод, конденсатор, причем выход генератора сигнальной частоты через ограничитель тока, первый фильтр и первый путевой трансформатор соединен с одним концом рельсовой линии, второй конец которой через второй путевой трансформатор, второй фильтр, выпрямитель, сглаживающий фильтр соединен со входом аналого-цифрового преобразователя, выход которого соединен с А-входом компаратора и С-входом регистра, D-вход которого соединен с выходом триггера и устройством контроля свободности предыдущей рельсовой линии, а выход - с В-входом компаратора, выход которого соединен со вторым входом логического элемента И, первый вход которого соединен с устройством контроля свободности последующей рельсовой линии, а выход - с R-входом триггера, с S-входом которого через диод, конденсатор и триггер Шмидта соединены выводы ограничителя тока.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2012 года RU2459737C1

Рельсовая цепь 1991
  • Полевой Юрий Иосифович
  • Стрельцов Сергей Константинович
SU1799787A1
УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЯ РЕЛЬСОВОЙ ЛИНИИ 2007
  • Полевой Юрий Иосифович
  • Трошина Марина Васильевна
  • Якобчук Артем Игоревич
RU2340499C2
СПОСОБ ОБРАБОТКИ ИНКУБАЦИОННЫХ ЯИЦ ПТИЦЫ 2012
  • Николаенко Василий Павлович
  • Климов Максим Станиславович
RU2523794C2
СПОСОБ КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЯ РЕЛЬСОВОЙ ЛИНИИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2008
  • Полевой Юрий Иосифович
  • Вайшнарас Андрей Владимирович
RU2392153C2

RU 2 459 737 C1

Авторы

Полевой Юрий Иосифович

Даты

2012-08-27Публикация

2011-03-09Подача