Изобретение относится к дорожному смотровому люку, содержащему раму, ограничивающую центральную ось рамы и оборудованную шарнирным звеном рамы, элемент перекрытия рамы, такой как крышка, оборудованный шарнирным звеном элемента перекрытия, при этом шарнирные звенья рамы и элемента перекрытия выполнены с возможностью обеспечения поворота элемента перекрытия относительно рамы вокруг шарнирной оси между закрытым положением и положением отсоединения, при этом шарнирные звенья рамы и элемента перекрытия выполнены с возможностью отсоединения друг от друга, по меньшей мере, когда элемент перекрытия находится в положении отсоединения, и средство блокировки, выполненное с возможностью предотвращения отсоединения шарнирного звена элемента перекрытия от шарнирного звена рамы, когда элемент перекрытия находится в положении отсоединения, при этом средство блокировки содержит основную часть и подошву.
Из документа EP 1160382 известен дорожный смотровой люк этого типа. Этот смотровой люк содержит средство блокировки, предотвращающее разъединение шарнира, связывающего крышку и раму. Средство блокировки содержит основную часть и подошву. Подошва направлена в радиальном направлении к центральной оси смотрового люка и полностью находится внутри рамы.
Задачей изобретения является повышение защиты крышки дорожного смотрового люка от кражи простыми и недорогими средствами.
Для решения этой задачи в вышеуказанном дорожном смотровом люке согласно изобретению подошва направлена радиально наружу по отношению к центральной оси рамы.
Предпочтительно рама содержит наружную стенку, а подошва перекрывает ее.
Предпочтительно подошва выходит, по меньшей мере, частично за наружную стенку рамы.
Предпочтительно нижняя поверхность рамы опирается на фундамент, а подошва проходит под нижней поверхностью рамы.
Предпочтительно в раме имеется полость, обеспечивающая возможность захождения в нее, по меньшей мере, части основной части средства блокировки.
Предпочтительно подошва образована выступом, направленным перпендикулярно по отношению к основной части.
Предпочтительно средство блокировки содержит блокировочный элемент, заходящий в гнездо, ограниченное рамой и образующий упор, препятствующий отсоединению шарнирного звена элемента перекрытия.
Предпочтительно шарнирное звено рамы ограничивает отверстие шарнира, через которое может проходить шарнирное звено элемента перекрытия во время соединения или отсоединения, причем когда блокировочный элемент находится в своем гнезде, он частично перекрывает это отверстие шарнира и шарнирное звено элемента перекрытия.
Предпочтительно по меньшей мере подошва заделана скрепляющим материалом.
Настоящее изобретение будет более понятно из дальнейшего описания, представленного в качестве примера со ссылками на прилагаемые чертежи.
На фиг.1 показана шарнирная часть дорожного смотрового люка со средством блокировки в соответствии с настоящим изобретением, вид сбоку в разрезе;
на фиг.2 - то же, вид сверху;
на фиг.3 - то же, что на фиг.2, но без блокировочного элемента;
на фиг.4 - блокировочный элемент дорожного смотрового люка, показанного на фиг.1, вид сбоку;
на фиг.5 - то же, вид в перспективе.
На фиг.1 показана часть дорожного смотрового люка в соответствии с настоящим изобретением, обозначенного общей цифровой позицией 2.
Дорожный смотровой люк 2 содержит раму 4 и элемент ее перекрытия - в данном случае крышку 6.
Рама 4 ограничивает проем 8 и оборудована внутренним бортиком 10, на котором установлена звукоизоляционная прокладка (не показана). Верхняя поверхность 12 рамы 4 проходит по верхней плоскости PS-PS, а нижняя поверхность 14 проходит по нижней плоскости PI-PI. В установленном положении верхняя поверхность 12 находится по существу на одном уровне с поверхностью 18 дорожного покрытия. Рама 4 определяет центральную ось Х-Х рамы, проходящую по существу перпендикулярно к плоскости PS-PS.
Дорожный смотровой люк 2 расположен на фундаменте 15 из скрепляющего материала 16, такого как бетон. Рама 4 частично покрыта скрепляющим материалом 16.
Рама 4 ограничена наружной стенкой 20. Эта наружная стенка 20 по существу имеет форму усеченного конуса с центральной осью Х-Х.
Крышка 6 содержит диск 22, выполненный с возможностью перекрывания проема 8.
Люк 2 оборудован шарниром 24, образованным шарнирным звеном 26 рамы и шарнирным звеном 28 элемента перекрытия. Шарнирное звено 26 рамы неподвижно соединено с рамой 4, а шарнирное звено 28 элемента перекрытия неподвижно соединено с крышкой 6.
Шарнирное звено 26 рамы и шарнирное звено 28 элемента перекрытия выполнены с возможностью обеспечения откидывания крышки 6 относительно рамы 4 вокруг оси Y-Y поворота из закрытого положения, показанного на фиг.1, в открытое положение, в котором крышка в основном открывает доступ к проему 8 рамы 4.
Открытое положение соответствует положению максимального открытия крышки 6, в котором диск 22 расположен наклонно по отношению к верхней поверхности 12 и образует тупой угол относительно своего закрытого положения. Крышка 6 выполнена с возможностью перемещения в любое промежуточное положение между закрытым и открытым положениями.
Как показано на фиг.2, дорожный смотровой люк 2 содержит дополнительный шарнир, аналогичный шарниру 24 и расположенный соосно с этим шарниром. Дополнительный шарнир расположен симметрично шарниру 24 относительно плоскости I-I разреза на фиг.1. Далее будет описан только шарнир 24, показанный на фиг.1 и в верхней части фиг.2.
На фиг.3 представлен дорожный смотровой люк 2, показанный на фиг.2, без средств 46 блокировки (которые будут описаны далее). Шарнирное звено 28 элемента перекрытия шарнира 24, имеющее в плане L-образную форму, содержит плечо 29, проходящее в радиальном направлении наружу от края диска 22, шейку 30 с осью Y-Y, находящуюся на свободном конце плеча 29, и выступ 31.
Наружная поверхность 30А шейки 30 представляет собой участок цилиндра с осью Y-Y и предназначена для взаимодействия с шарнирной поверхностью 26А шарнирного звена 26 рамы.
Шейку 30 вдоль оси Y-Y продолжает выступ 31, что придает шарнирному звену 28 элемента перекрытия его L-образную форму. На выступе 31 имеется плоский срез 31А.
Шарнирное звено 26 рамы имеет верхнее отверстие 32, обеспечивающее захождение шарнирного звена 28 элемента перекрытия в шарнирное звено 26 рамы.
Отверстие 32 шарнирного звена имеет L-образную форму, соответствующую форме шарнирного звена 28 элемента перекрытия. Оно содержит канал 33 для прохождения плеча 29 и шейки 30, выполненный в раме 4, начиная от края проема 8, и продолжающую канал 33 выемку 34 для прохождения выступа 31.
Выемка 34 ограничена бортиком 35 рамы 4 и находящейся напротив него наружной стенкой 20 рамы.
В закрытом положении крышки 6 бортик 35 частично перекрывает выступ 31 шарнирного звена 28 элемента перекрытия, заходящий в шарнирное звено 26 рамы.
Как показано на фиг.1, бортик 35 и плоский срез 31А на выступе 31 выполнены так, что выступ 31 может проходить через выемку 34 только тогда, когда крышка 6 находится в промежуточном положении отсоединения, в котором диск 22 образует с плоскостью PS-PS угол примерно в 90°. В этом положении шарнирные звенья 26 и 28 могут отойти друг от друга в направлении, перпендикулярном к шарнирной оси Y-Y, что позволяет извлечь крышку 6 из рамы 4.
В положении максимального открытия крышки 6 плоский срез 31А опирается на нижнюю поверхность бортика 35, так что выступ 31 и бортик 35 образуют упор при открывании.
Кроме того, под шарниром 24 рама 8 ограничивает полость 38, начинающуюся от нижней поверхности 14 и выходящую наружу рамы.
Кроме того, дорожный смотровой люк 2 содержит средство 40 блокировки, препятствующее отсоединению шарнирного звена 28 элемента перекрытия от шарнирного звена 26 рамы, в частности, когда крышка 6 находится в положении отсоединения. Средство 40 блокировки устанавливается снизу рамы 4 путем введения его через полость 38, когда крышка находится в открытом положении.
Это средство 40 блокировки детально показано на фиг.4 и 5. Оно содержит основную часть 42, подошву 44 и два блокировочных элемента 46.
Основная часть 42 выполнена в виде плиты по существу трапециевидной формы, содержащей два выступа 42А на большем основании.
Подошва 44 выполнена в виде плиты, выступающей от малого основания основной части 42 в перпендикулярном направлении.
На конце каждого выступа 42А расположен блокировочный элемент 46, выступающий перпендикулярно этому выступу. Эти блокировочные элементы 46 относительно основной части 42 направлены в сторону, противоположную направлению подошвы 44. Один блокировочный элемент 46 связан с шарниром 24, а другой - с дополнительным шарниром.
Как показано на фиг.1 и 2, где дорожный смотровой люк 2 представлен со средством 40 блокировки, когда блокировочный элемент 46, связанный с шарниром 24, заходит в гнездо 48, он перекрывает выемку 34 отверстия 32 шарнирного звена, препятствуя тем самым выходу выступа 31. За счет этого блокировочный элемент 46 препятствует отсоединению шарнирного звена 28 элемента перекрытия от шарнирного звена 26 рамы, даже если крышка 6 находится в положении отсоединения.
Положение, в котором блокировочный элемент 46 находится в гнезде 48, показано на фиг.1, и дальнейшее описание касается именно этого положения.
Часть основной части 42 заходит в полость 38.
Подошва 44 направлена радиально наружу от центральной оси Х-Х рамы и проходит под нижней поверхностью 14 рамы. Кроме того, подошва 44 перекрывает в радиальном направлении наружную стенку 20 рамы и частично выходит за наружную стенку 20 рамы.
В установленном положении подошва 44 и нижняя часть основной части 42 полностью заделаны скрепляющим материалом 16.
Конструкции основной части 42 и подошвы 44 представляют особый интерес, учитывая, что в случае попытки извлечения блокировочных элементов 46, например, путем введения рычага между ними и гнездами 48, скрепляющий материал 16 подвергается сжатию в области подошвы 44. Таким образом, средство 40 блокировки может выдерживать большие усилия.
Кроме того, поскольку подошва 44 проходит радиально наружу, она может иметь большую площадь и не выходить в проем, закрываемый смотровым люком, что еще больше повышает защиту люка.
Наконец, средство 40 блокировки можно использовать с уже существующими смотровыми люками без внесения изменений в конструкцию самой рамы.
Дорожный смотровой люк содержит раму, определяющую центральную ось (Х-Х) рамы и оборудованную шарнирным звеном рамы, а также элемент перекрытия рамы, оборудованный шарнирным звеном элемента перекрытия. Шарнирные звенья выполнены с возможностью обеспечения откидывания элемента перекрытия относительно рамы в положение отсоединения, при этом шарнирные звенья рамы и элемента перекрытия выполнены с возможностью рассоединения, когда элемент перекрытия находится в положении отсоединения. Смотровой люк содержит также средство блокировки разъединения шарнирных звеньев, которое содержит основную часть и подошву. Подошва направлена радиально наружу по отношению к центральной оси (Х-Х) рамы. 20 з.п. ф-лы, 5 ил.
1. Дорожный смотровой люк (2), содержащий раму (4), определяющую центральную ось (Х-Х) рамы и снабженную шарнирным звеном (26) рамы; элемент (6) перекрытия рамы в виде крышки, снабженный шарнирным звеном (28) элемента перекрытия; при этом шарнирные звенья (26, 28) рамы и элемента перекрытия выполнены с возможностью обеспечения поворота элемента (6) перекрытия относительно рамы (4) вокруг шарнирной оси (Y-Y) между закрытым положением и положением отсоединения и с возможностью отсоединения их друг от друга, по меньшей мере, когда элемент (6) перекрытия находится в положении отсоединения; и средство (40) блокировки отсоединения шарнирного звена (28) элемента перекрытия от шарнирного звена (26) рамы, когда элемент перекрытия находится в положении отсоединения, причем средство (40) блокировки содержит основную часть (42) и подошву (44), отличающийся тем, что подошва (44) направлена радиально наружу относительно центральной оси (Х-Х) рамы.
2. Смотровой люк по п.1, отличающийся тем, что рама (4) содержит наружную стенку (20), а подошва (44) перекрывает эту наружную стенку (20).
3. Смотровой люк по п.2, отличающийся тем, что подошва (44) выходит, по меньшей мере, частично за наружную стенку (20) рамы.
4. Смотровой люк по любому из пп.1-3, отличающийся тем, что нижняя поверхность (14) рамы опирается на фундамент (15), а подошва (44) проходит под нижней поверхностью рамы.
5. Смотровой люк по любому из пп.1-3, отличающийся тем, что в раме (4) имеется полость (38), обеспечивающая возможность захождения в нее, по меньшей мере, части основной части (42) средства (40) блокировки.
6. Смотровой люк по п.4, отличающийся тем, что в раме (4) имеется полость (38), обеспечивающая возможность захождения в нее, по меньшей мере, части основной части (42) средства (40) блокировки.
7. Смотровой люк по любому из пп.1-3, 6, отличающийся тем, что подошва (44) образована выступом, направленным перпендикулярно к основной части (42).
8. Смотровой люк по п.4, отличающийся тем, что подошва (44) образована выступом, направленным перпендикулярно к основной части (42).
9. Смотровой люк по п.5, отличающийся тем, что подошва (44) образована выступом, направленным перпендикулярно к основной части (42).
10. Смотровой люк по любому из пп.1-3, 6, 8, 9, отличающийся тем, что средство блокировки содержит блокировочный элемент (46), заходящий в гнездо (48), ограниченное рамой (4) и образующий упор, препятствующий отсоединению шарнирного звена (28) элемента перекрытия.
11. Смотровой люк по п.4, отличающийся тем, что средство блокировки содержит блокировочный элемент (46), заходящий в гнездо (48), ограниченное рамой (4) и образующий упор, препятствующий отсоединению шарнирного звена (28) элемента перекрытия.
12. Смотровой люк по п.5, отличающийся тем, что средство блокировки содержит блокировочный элемент (46), заходящий в гнездо (48), ограниченное рамой (4) и образующий упор, препятствующий отсоединению шарнирного звена (28) элемента перекрытия.
13. Смотровой люк по п.7, отличающийся тем, что средство блокировки содержит блокировочный элемент (46), заходящий в гнездо (48), ограниченное рамой (4) и образующий упор, препятствующий отсоединению шарнирного звена (28) элемента перекрытия.
14. Смотровой люк по п.10, отличающийся тем, что шарнирное звено (26) рамы ограничивает отверстие (32) шарнира, через которое может проходить шарнирное звено (28) элемента перекрытия во время соединения или отсоединения, причем, когда блокировочный элемент находится в своем гнезде, он частично перекрывает это отверстие (32) шарнира и шарнирное звено (28) элемента перекрытия.
15. Смотровой люк по любому из пп.11-13, отличающийся тем, что шарнирное звено (26) рамы ограничивает отверстие (32) шарнира, через которое может проходить шарнирное звено (28) элемента перекрытия во время соединения или отсоединения, причем, когда блокировочный элемент находится в своем гнезде, он частично перекрывает это отверстие (32) шарнира и шарнирное звено (28) элемента перекрытия.
16. Смотровой люк по любому из пп.1-3, 6, 8, 9, 11-14, отличающийся тем, что, по меньшей мере, подошва (44) заделана скрепляющим материалом (16).
17. Смотровой люк по п.4, отличающийся тем, что, по меньшей мере, подошва (44) заделана скрепляющим материалом (16).
18. Смотровой люк по п.5, отличающийся тем, что, по меньшей мере, подошва (44) заделана скрепляющим материалом (16).
19. Смотровой люк по п.7, отличающийся тем, что, по меньшей мере, подошва (44) заделана скрепляющим материалом (16).
20. Смотровой люк по п.10, отличающийся тем, что, по меньшей мере, подошва (44) заделана скрепляющим материалом (16).
21. Смотровой люк по п.15, отличающийся тем, что, по меньшей мере, подошва (44) заделана скрепляющим материалом (16).
Регулятор давления жидкости | 1983 |
|
SU1160382A1 |
DE 3801282 A1, 04.08.1988 | |||
DE 102004023829 A1, 08.12.2005 | |||
УСТРОЙСТВО ШАРНИРНОГО СОЕДИНЕНИЯ КРЫШКИ С РАМОЙ | 1995 |
|
RU2140491C1 |
JP 3093964 A, 18.04.1991 | |||
ЛЮК СМОТРОВОГО КОЛОДЦА | 1991 |
|
RU2044837C1 |
Авторы
Даты
2012-09-10—Публикация
2008-10-28—Подача