Изобретение относится к области машиностроения, в частности к механическим передачам, и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства.
Известна планетарная передача, содержащая ведущее эксцентриковое водило, сателлит с внешними зубьями, неподвижное центральное колесо с внутренними зубьями, ведомый вал, соединительные звенья, связывающие сателлит с ведомым валом и выполненные в виде двух дисков, соединенных кривошипами (Кудрявцев В.Н. Планетарные передачи. М.-Л.: Машиностроение, 1966.- с.11, рис. 6в, г.).
Недостатком этой передачи является ее сложность из-за большого количества нетехнологичных соединительных звеньев.
Известна также планетарная передача, содержащая ведущее эксцентриковое водило, один или два сателлита с внешними зубьями и отверстиями, центральное колесо с внутренними зубьями, механизм восприятия момента, состоящий из кольцевых щек с отверстиями, соответствующими отверстиям сателлитов, и установленных в этих отверстиях свободно, подвижно роликов (пат. №2402709 РФ, МПК F16H 1/32. Планетарная передача./ Плеханов Ф.И., Веретенников Н.Д., Каркин Н.А., Казаков И.А. Опубл. 27.10.2010, бюл. №30) (прототип).
Недостатком ее является низкая нагрузочная способность, вызванная неравномерным распределением нагрузки в сопряжениях роликов с сателлитами и щеками механизма восприятия момента, что обусловлено прогибом роликов под действием приложенных к ним сил.
Задачей данного изобретения является повышение нагрузочной способности.
Для решения этой задачи в планетарной передаче, содержащей ведущее эксцентриковое водило, два сателлита с внешними зубьями и отверстиями, центральное колесо с внутренними зубьями, механизм восприятия момента, состоящий из щек с отверстиями, соответствующими отверстиям сателлитов, и установленных в этих отверстиях свободно, подвижно роликов, ролики выполнены сборными, состоящими из тонкостенного цилиндра с фигурным продольным сечением и установленного в нем с зазором пальца, на который надето центрирующее резиновое кольцо.
Повышение нагрузочной способности роликов, сопрягаемых с ними деталей и передачи в целом обеспечивается за счет избирательного снижения жесткости роликов и выравнивания нагрузки как по отдельным роликам, так и по их длине.
На фиг.1 показан общий вид передачи в разрезе, на фиг.2 - вид по А-А на фиг.1, на фиг.3 - увеличенный вид сборного ролика по Б-Б на фиг.2, на фиг.4 - схема нагружения деформированного ролика.
Передача содержит ведущее эксцентриковое водило 1; два сателлита с внешними зубьями и отверстиями 2; центральное колесо с внутренними зубьями 3; щеки механизма восприятия момента 4, 5, 6; соединительные стержни 7; сборные ролики 8, состоящие из тонкостенного цилиндра 9, пальца 10, центрирующего резинового кольца 11; подшипники ведущего эксцентрикового водила 12; подшипники сателлитов 13.
Диаметр отверстий сателлита 2 и щек механизма восприятия момента 4, 5, 6 больше диаметра сборных роликов 8 на величину межосевого расстояния передачи. Продольное сечение тонкостенного цилиндра 9 имеет фигурный профиль, толщина его стенки меньше в местах большего нагружения сборного ролика 8. Диаметр пальца 10 меньше внутреннего диаметра тонкостенного цилиндра 9 на величину зазора, который не превышает деформации сдавливания тонкостенного цилиндра 9 под действием максимально допустимой по условию прочности нагрузки. В средней части пальца 10 выполнена канавка под центрирующее резиновое кольцо 11, наружный диаметр которого равен или несколько больше внутреннего диаметра тонкостенного цилиндра 9. Щека механизма восприятия момента 6 выполнена за одно целое с ведомым валом.
Палец 10 с надетым на него центрирующим резиновым кольцом 11 расположен внутри тонкостенного цилиндра 9. Сборные ролики 8 установлены в отверстиях сателлитов 2 и щек механизма восприятия момента 4, 5, 6.
Сборка передачи осуществляется следующим образом.
Щека механизма восприятия момента 5 надевается на ведущее эксцентриковое водило 1 и располагается в средней его части. На посадочные поверхности ведущего эксцентрикового водила 1 устанавливаются с двух сторон сателлиты 2 в сборе с их подшипниками 13. Ведущее эксцентриковое водило 1 устанавливается на опору качения 12, расположенную в щеке механизма восприятия момента 6. Затем на ведущее эксцентриковое водило 1 сажается подшипник 12, а на него - щека механизма восприятия момента 4. После этого в отверстия сателлитов 2 и соответствующие им отверстия щек механизма восприятия момента 4, 5, 6 вставляются сборные ролики 8. Затем собранный таким образом блок сателлитов вводится в зацепление с центральным колесом с внутренними зубьями 3 и устанавливаются корпусные детали.
Планетарная передача работает следующим образом. Вращательное движение от ведущего эксцентрикового водила 1 передается сателлитам 2, а от них через сборные ролики 8 щекам механизма восприятия момента 4, 5, 6 и жестко связанному с ними выходному валу.
Так как тонкостенные цилиндры 9 сборных роликов 8 имеют возможность деформации сдавливания на величину зазора между тонкостенным цилиндром 9 и пальцем 10, то погрешности изготовления сборных роликов 8 и сопрягаемых с ними деталей частично компенсируются и нагрузка между сборными роликами 8 распределяется более равномерно. А так как толщина стенки тонкостенного ролика 9 меньше в зонах наибольшей нагруженности сборного ролика 8, то нагрузка по его длине частично выравнивается, что способствует повышению нагрузочной способности механизма восприятия момента и передачи в целом.
ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ
1. Кудрявцев В.Н. Планетарные передачи. М.-Л.: Машиностроение, 1966. - С.11, рис.6в, г.
2. Пат. №2402709 РФ, МПК F16H 1/32. Планетарная передача./ Плеханов Ф.И., Веретенников Н.Д., Каркин Н.А., Казаков И.А. Опубл. 27.10.2010, бюл. №30 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПЛАНЕТАРНАЯ ПЕРЕДАЧА | 2010 |
|
RU2445529C1 |
ПЛАНЕТАРНАЯ ПЕРЕДАЧА | 2011 |
|
RU2466314C1 |
ПЛАНЕТАРНАЯ ПЕРЕДАЧА | 2010 |
|
RU2460917C2 |
ПЛАНЕТАРНАЯ ПЕРЕДАЧА | 2011 |
|
RU2462631C1 |
ПЛАНЕТАРНАЯ ПЕРЕДАЧА | 2023 |
|
RU2821404C1 |
ПЛАНЕТАРНАЯ ПЕРЕДАЧА | 2012 |
|
RU2509240C1 |
ПЛАНЕТАРНАЯ ПЕРЕДАЧА | 2004 |
|
RU2291335C2 |
ПЛАНЕТАРНАЯ ПЕРЕДАЧА | 2011 |
|
RU2470204C1 |
ПЛАНЕТАРНАЯ ПЕРЕДАЧА | 2016 |
|
RU2677105C2 |
ПЛАНЕТАРНАЯ ПЕРЕДАЧА | 2015 |
|
RU2610785C1 |
Изобретение относится к машиностроению, в частности к механическим передачам. Планетарная передача содержит эксцентриковое водило (1), сателлиты (2) с внешними зубьями и отверстиями, неподвижное центральное колесо (3) с внутренними зубьями, щеки (4, 5, 6) с отверстиями, связанные соединительными стержнями (7), и установленные в отверстиях сателлитов и щек свободно роликов (8). Ролики (8) выполнены сборными, состоящими из тонкостенного цилиндра (9) с фигурным продольным сечением и установленного в нем с зазором пальца (10), на который надето центрирующее резиновое кольцо (11). Изобретение позволяет выровнять нагрузку между роликами и по их длине и повысить нагрузочную способность передачи. 4 ил.
Планетарная передача, содержащая эксцентриковое водило, два сателлита с внешними зубьями и отверстиями, зубчатое центральное колесо с внутренними зубьями и механизм восприятия передаваемого момента, состоящий из щек с отверстиями, соответствующими отверстиям сателлитов, и установленных в этих отверстиях свободно, подвижно роликов, отличающаяся тем, что ролики выполнены сборными, состоящими из тонкостенного цилиндра с фигурным продольным сечением и установленного в нем с зазором пальца, на который надето центрирующее резиновое кольцо.
US 6155950 А, 05.12.2000 | |||
JP 49025296 В, 28.06.1974 | |||
ПЛАНЕТАРНАЯ ПЕРЕДАЧА | 2009 |
|
RU2402709C1 |
Авторы
Даты
2012-09-10—Публикация
2011-04-13—Подача