Изобретение относится к области судостроения, в частности к устройству, повышающему остойчивость судна, и может быть использовано в туризме, рыболовстве, охоте, где применяются маломерные суда.
Известно судно с переменной остойчивостью, содержащее корпус с элементами крепления и установленные на них элементы изменения остойчивости. Элементы крепления выполнены в виде направляющих с точками фиксации, установленных по бокам корпуса. Элементы изменения остойчивости выполнены в виде пластины, которые закреплены в направляющих. Таких направляющих на корпусе по меньшей мере четыре, см. патент RU 2114025 С1.
Недостатком известного устройства являются элементы крепления, установленные по бокам судна, которые, выступая, являются источником сопротивления.
Задачами изобретения являются упрощение устройства, повышение ходовых качеств судна, а также улучшение эксплуатационных качеств устройства.
Технический результат достигается тем, что расположенные с обеих сторон по бортам стабилизирующие устройства в виде «крыльев-поплавков», которые закреплены на транце в шарнирном соединении, могут изменять свое положение по отношению борта судна на 180°.
На фигуре 1 показано судно с двумя поплавковыми стабилизирующими устройствами, расположенными по бортам в собранном виде.
На фигуре 2 показано судно с двумя стабилизирующими поплавками, расположенными под углом до 90° по отношению борта судна.
На фигуре 3 показано судно с двумя стабилизирующими поплавковыми устройствами, расположенными под углом до 180° по отношению борта судна.
Стабилизирующие устройства на корпусе 1 судна в виде крыльев 2-3 поплавков, расположенных выше ватерлинии 5 по бортам и закрепленных на транце в шарнирном соединении 4.
При стоянке на воде Фиг.2 стабилизирующее устройство устанавливается под углом до 90° по отношению борта судна и фиксируется. Отдельные участки крыльев поплавков находятся в воде, на которые действует выталкивающая сила и, следовательно, увеличивается опора по бортам судна, снижающая при этом боковую качку и возможность опрокидывания.
При движении по воде Фиг.4 устанавливается под углом 180° по отношению борта судна, но не фиксируется Фиг.5, тем самым достигается увеличение длины корпуса на величину поплавкового устройства. При использовании подвесного мотора транцовая часть судна имеет большее погружение, чем килевая, поплавковое устройство в виде крыльев поплавков выравнивает соотношение погружения килевой и транцовой части, тем самым улучшая мореходные качества маломерного судна.
Стабилизирующее устройство в виде крыльев поплавков практически может применяться на всех маломерных судах, не изменяя конструктивной особенности судна, ими может быть оснащена любая производимая модель маломерных судов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Надводное однокорпусное водоизмещающее быстроходное судно с волнопрорезывающими обводами | 2019 |
|
RU2701622C1 |
МОТОРНОЕ МАЛОМЕРНОЕ СУДНО КАТАМАРАННОГО ТИПА | 2014 |
|
RU2575295C2 |
УСТРОЙСТВО СТАБИЛИЗАЦИИ ДВИЖЕНИЯ НАДВОДНОГО ОДНОКОРПУСНОГО ВОДОИЗМЕЩАЮЩЕГО БЫСТРОХОДНОГО СУДНА | 2013 |
|
RU2562086C2 |
КОРПУС ВОДОИЗМЕЩАЮЩЕГО СУДНА-ПОЛУКАТАМАРАНА | 2012 |
|
RU2502627C1 |
КОРПУС ВОДОИЗМЕЩАЮЩЕГО СУДНА-ПОЛУТРИМАРАНА | 2014 |
|
RU2566804C2 |
ГРЕБНО-ПАРУСНАЯ ЛОДКА ПОЛЯ | 2019 |
|
RU2714378C1 |
Стабилизированный корпус однокорпусного килевого парусного/парусно-моторного судна | 2015 |
|
RU2623348C1 |
КОРМОВАЯ ОКОНЕЧНОСТЬ ТРАНЦЕВОГО ТИПА С БУЛЕВЫМИ НАДЕЛКАМИ ДЛЯ ОДНОКОРПУСНОГО НАДВОДНОГО БЫСТРОХОДНОГО ВОДОИЗМЕЩАЮЩЕГО СУДНА | 2006 |
|
RU2300478C1 |
СУДНО | 2004 |
|
RU2352492C2 |
КОРПУС МАЛОМЕРНОГО СУДНА | 2015 |
|
RU2622171C1 |
Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам, повышающим устойчивость судна. Стабилизирующее устройство судна выполнено в виде крыльев поплавков. Крылья расположены выше ватерлинии по двум бортам судна и закреплены на транце шарнирным соединением. Крылья поплавков могут изменять свое положение до 180° относительно бортов судна. Достигается улучшение мореходных качеств судна. 5 ил.
Стабилизирующее устройство судна, выполненное в виде крыльев поплавков, отличающееся тем, что они расположены выше ватерлинии по двум бортам судна и закреплены на транце в шарнирном соединении, могут изменять свое положение на 180° относительно бортов судна.
US 3648641 А, 14.03.1972 | |||
US 3177837 А, 13.04.1965 | |||
СТАБИЛИЗИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО СУДНА | 1992 |
|
RU2063362C1 |
US 4951591 A, 28.08.1990. |
Авторы
Даты
2012-09-27—Публикация
2008-08-28—Подача