АМФИБИЙНОЕ СУДНО НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ Российский патент 2012 года по МПК B60V3/06 B60F3/00 

Описание патента на изобретение RU2470807C2

Изобретение относится к производству летательных аппаратов на воздушной подушке, в частности к способу создания путевой устойчивости амфибийных вездеходов на воздушной подушке (АВВП), и может быть использовано для АВВП любого назначения: военных АВВП, транспортных, спортивных и т.д.

Известно «Судно на воздушной подушке» (патент России №2182089, М. кл. B60V 3/06), содержащее нагнетательную установку с рулевым устройством, ограждение области воздушной подушки с носовым и кормовыми элементами и бортовыми скегами, снабженными гибкими ограждениями, прикрепленными к их нижней части. На наружных поверхностях гибких ограждений под углом 30-60° к вертикальной плоскости размещены полосы из эластичного материала, имеющие клиновидную форму.

Недостатком конструкции являются высокие затраты энергии на преодоление сопротивления несущей поверхности.

Известно также «Судно на воздушной подушке» (патент России 2167775, М. кл. В60V 1/16), содержащее надувное ограждение воздушной подушки, корпус, нагнетательную установку с рулевым устройством, ограждение области воздушной подушки с носовым и кормовым элементами и бортовыми скегами. Судно также содержит элемент, разделяющий область воздушной подушки на левую и правую камеры. Этот элемент выполнен в виде гибкого воздуховода с продольным гребнем в нижней части. Гибкий воздуховод разделен внутри продольной диафрагмой на левую и правую секции. Левая и правая секции соединены с нагнетательной установкой. В стенках гибкого воздуховода, смежных с камерами воздушной подушки, выполнены отверстия. Эти отверстия сообщают каждую секцию гибкого воздуховода с соответствующей камерой воздушной подушки.

Известно, что при высокой скорости и интенсивности бокового ветра траектория движения АВВП может сильно отклониться от заданного маршрута. Не лишена этого недостатка и отмеченная конструкция. Это влечет за собой увеличение дальности пути и перерасход топлива.

Задачей заявляемого изобретения является увеличение устойчивости и управляемости АВВП при высоких скоростях бокового ветра, повышение экономичности судна.

Поставленная задача достигается тем, что амфибийное судно на воздушной подушке, содержащее надувное ограждение воздушной подушки, корпус, нагнетательную установку с рулевым устройством, ограждение области воздушной подушки с носовым и кормовым элементами, согласно заявляемому техническому решению снабжено выдвижным направляющим устройством, состоящим из силовой рамы, шарнирно закрепленной на силовом шпангоуте днища судна, гидропривода и дискового колеса, подвижно закрепленного на силовой раме вдоль продольной оси судна, причем в крайне выдвинутом положении ось дискового колеса расположена в боковой плоскости центра давления судна.

Диск-колесо может быть выполнено с заостренными кромками.

Изобретение поясняется графически. На фиг.1 представлена схема судна на воздушной подушке, вид сбоку; на фиг.2 - вид спереди; на фиг.3 - показана схема расположения направляющего устройства по отношению к боковой плоскости центра давления судна. На фиг.4 - изображена рама направляющего устройства и дисковое колесо в рабочем положении и на стоянке (изображено пунктиром), вид сбоку; на фиг.5 - та же рама, но вид снизу.

Колесо-диск 1 закреплено на силовой подвижной раме 2. Корпус судна 3 имеет гибкое ограждение 4, на которое опирается судно на стоянке. Рама 5 направляющего устройства соединена с гидроприводом 6. При помощи шарниров 7 рама закреплена на днище 8 АВВП на силовом шпангоуте 9.

Колесо-диск 1 при его выполнении с заостренными кромками обеспечивает меньшее сопротивление несущей поверхности движению АВВП.

Эксплуатируется АВВП следующим образом (фиг.4 и 5).

Во время движения АВВП в случае сильного бокового ветра рама 5 при помощи гидропривода 6 выдвигается из-под днища судна 8 до соприкосновения дискового колеса 1 с несущей поверхностью, повышая при этом устойчивость судна по курсу. При движении направляющее устройство амортизирует на неровностях почвы с помощью гидропривода 6. Чтобы уменьшить сопротивление судна при движении над земной или водной поверхностью, кромки диска-колеса 1 выполнены заостренными.

В случае движения над водной поверхностью направляющее устройство максимально выходит из-под гибкого ограждения 4 и диск-колесо 1 выступает в роли киля. В этом случае ось диска-колеса 1 расположена в боковой плоскости центра давления судна. Боковая плоскость центра давления АВВП проходит через центр давления перпендикулярно продольной оси судна. Центр давления представляет собой точку приложения равнодействующей всех аэродинамических сил, действующих на летательный аппарат.

Технический результат, достигаемый при решении поставленной задачи, состоит в повышении устойчивости движения АВВП при определенных природных условиях работы, а точнее при условиях сильного бокового ветра.

Технико-экономический эффект от реализации данного изобретения заключается в удешевлении грузоперевозок, повышении рентабельности АВВП как транспортного средства, уменьшении дальности и времени пути, престижности и комфортности пассажирских амфибийных судов на воздушной подушке.

Похожие патенты RU2470807C2

название год авторы номер документа
АМФИБИЙНОЕ СУДНО НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ 2006
  • Кузнецов Виктор Иванович
  • Дмитриев Евгений Владимирович
RU2349475C2
СУДНО НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ 2014
  • Голубенко Вадим Михайлович
RU2551588C1
СПОСОБ УВЕЛИЧЕНИЯ ТЯГИ ДЛЯ СУДОВ НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ И ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ 2014
  • Матросов Леонид Константинович
  • Волошин Василий Парфирьевич
RU2541588C1
АМФИБИЙНОЕ СУДНО НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ 1997
  • Плешивцев В.В.
  • Демуров И.Г.
  • Семенышев А.А.
  • Чудаков В.В.
RU2126753C1
Несамоходная грузовая платформа на воздушной подушке 2022
  • Марков Дмитрий Валентинович
  • Беляев Юрий Иванович
  • Герасимов Артур Алексеевич
RU2778330C1
СУДНО НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ 2000
  • Червоткин Г.П.
RU2192359C2
СУДНО НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ 2006
  • Плева Павел Владимирович
  • Алексеев Станислав Сергеевич
RU2331534C1
СУДНО НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ 2007
  • Алексеев Станислав Сергеевич
RU2342268C1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ 2006
  • Гришин Виталий Михайлович
  • Кученев Николай Виленович
RU2323112C2
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ДАВЛЕНИЯ СЖАТОГО ВОЗДУХА ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ И УСТРОЙСТВО ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2014
  • Голубенко Михаил Иванович
RU2557129C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 470 807 C2

Реферат патента 2012 года АМФИБИЙНОЕ СУДНО НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ

Изобретение относится к транспортным средствам на воздушной подушке и касается создания амфибийных судов на воздушной подушке. Амфибийное судно на воздушной подушке имеет надувное ограждение воздушной подушки, корпус, нагнетательную установку с рулевым устройством, ограждение области воздушной подушки с носовым и кормовым элементами. Судно снабжено выдвижным направляющим устройством, состоящим из силовой рамы, шарнирно закрепленной на силовом шпангоуте днища судна, гидропривода и дискового колеса, подвижно закрепленного на силовой раме вдоль продольной оси судна. В крайне выдвинутом положении ось дискового колеса расположена в боковой плоскости, перпендикулярной продольной оси судна и проходящей через точку приложения равнодействующей всех аэродинамических сил, действующих на амфибийное судно на воздушной подушке. Изобретение позволяет повысить устойчивость движения судна на воздушной подушке при определенных природных условиях работы, а точнее при условиях сильного бокового ветра. 5 ил.

Формула изобретения RU 2 470 807 C2

Амфибийное судно на воздушной подушке, содержащее надувное ограждение воздушной подушки, корпус, нагнетательную установку с рулевым устройством, ограждение области воздушной подушки с носовым и кормовым элементами, отличающееся тем, что судно снабжено выдвижным направляющим устройством, состоящим из силовой рамы, шарнирно закрепленной на силовом шпангоуте днища судна, гидропривода и дискового колеса, подвижно закрепленного на силовой раме вдоль продольной оси судна, причем в крайне выдвинутом положении ось дискового колеса расположена в боковой плоскости, перпендикулярной продольной оси судна и проходящей через точку приложения равнодействующей всех аэродинамических сил, действующих на амфибийное судно на воздушной подушке.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2012 года RU2470807C2

Способ кристаллизации металлов и сплавов под давлением с легированием их в процессе центробежного литья 1949
  • Иванов Е.А.
  • Розенфельд С.Е.
SU87128A1
US 3908784 A, 30.09.1975.

RU 2 470 807 C2

Авторы

Кузнецов Виктор Иванович

Артёмова Анастасия Борисовна

Даты

2012-12-27Публикация

2009-11-19Подача