ТРАНСПОРТНЫЙ МУЛЬТИМОДАЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС Российский патент 2013 года по МПК B61B1/00 B61B15/00 E01C1/04 

Описание патента на изобретение RU2471661C1

Изобретение относится к многофункциональному транспортному комплексу по обслуживанию наземного, надземного и водного горизонтов, предназначенному для перевозки пассажиров и транспортирования автомобилей, а также для преодоления препятствий природного и техногенного ландшафта в урбанизированной среде.

Известен демонстрационный стенд городской канатной дороги (RU 97558 U1 от 10.09.2010, МПК G09B 25/04). Демонстрационный стенд городской канатной дороги содержит макет пересадочной станции городской канатной дороги, включающий в себя здание станции, установленное на опорах над проезжими частями улиц с сохранением под ним габаритов для движения городского транспорта, пути движения городской канатной дороги, при этом в здании станции имеются площадки посадки-высадки пассажиров и коммерческие площади, соединенные между собой лифтами и эскалаторами.

К недостатку стенда можно отнести невозможность использования представленных на стенде технических решений, иллюстрирующих принцип действия городской канатной дороги. Стенд ограничен в функциональных возможностях, не имеет транспортных логистических связей для обслуживания пассажиров, перевозимых водным транспортом и автомобилями.

Наиболее близким техническим решением к заявляемому изобретению является транспортный комплекс (RU2314947 С2 от 20.01.2008, МПК В61В 1/00), включающий железнодорожную трассу с рельсовым путем и автомобильную эстакаду, смонтированную на опорах, между которыми на несущих балках размещено дорожное полотно, расположенное над и вдоль железнодорожной трассы, автомобильная эстакада снабжена консолями, служащими для монтажа парковки с полосой разгона-торможения или для монтажа подвесного монорельсового транспорта.

Недостатками комплекса является то, что он ограничен в функциональных возможностях и не предназначен для обслуживания пассажиров, перевозимых водным транспортом и автомобилями. Транспортный комплекс не способен объединить существующие виды городского транспорта, предназначенного для обслуживания пассажиропотока, перемещаемого городской канатной дорогой, морским, автобусным и железнодорожным транспортом. Задачей прототипа является оптимизация автомобильного сообщения в условиях города, в особенности мегаполиса, а результатом - использование транспортного коридора железнодорожной трассы для решения проблем автотранспорта. Таким образом, прототип не предполагает использование других видов транспорта для перераспределения потока пассажиров, а ориентирован только на оптимизацию автомобильного сообщения.

Задачей изобретения является расширение функциональных возможностей комплекса путем логистической оптимизации пассажирских потоков в пространстве и времени в рамках транспортного мультимодального комплекса, расположенного в условиях урбанизированной среды (мегаполисах) и объединяющего наземный, надземный и водный горизонты, с преодолением препятствий природного и техногенного ландшафта, а также повышение производительности комплекса, благодаря использованию логистических связующих участков, позволяющих минимизировать временные потери пассажиров.

Технический результат заключается в том, что транспортный мультимодальный комплекс, объединивший автомобильный, железнодорожный, водный и канатный транспорт, логистически связанный в единое целое средствами механизации в виде лифтов, эскалаторов, движущихся дорожек, с единой автоматической пропускной системой, позволяет оптимизировать логистику транспортного сообщения в условиях урбанизированной среды, с использованием наземного, надземного и водного горизонтов, предназначенных для перевозки пассажиров, одновременно решив проблему преодоления препятствий природного и техногенного ландшафта, а также проблему зависимости от погодных условий путем многократного резервирования пассажирских потоков различными видами транспорта.

Поставленная задача достигается за счет того, что транспортный мультимодальный комплекс, включающий железнодорожную трассу с рельсовым путем для железнодорожного транспорта и автомобильную эстакаду, смонтированную на опорах, парковки для автомобилей с полосой разгона-торможения, дополнительно оснащен городскими канатными дорогами с площадками посадки-высадки пассажиров и морскими причалами местных пассажирских линий, соединенными надземными переходными галереями, установленными в разных уровнях на опорах с сохранением под ними габаритов для движения различного вида транспорта, при этом уровни надземных переходных галерей соединены как с логистическими связующими участками, оборудованными лифтами и эскалаторами, так и с морскими причалами, расположенными параллельно друг другу вдоль береговой линии, стоянками для автобусного сообщения, платформами для пассажиров железнодорожного транспорта, парковками для автомобилей и площадками посадки-высадки пассажиров городских канатных дорог, а все входы и выходы комплекса оснащены автоматическими турникетами, имеющими единую пропускную систему.

Использование в транспортном мультимодальном комплексе нескольких видов транспорта: железнодорожного, автомобильного, канатного, морского, автобусного, позволяет, с одной стороны, создать многофункциональный транспортный узел, позволяющий в самый короткий срок изменить вид транспорта для передвижения и направление перемещения, с другой стороны, создает условия для использования альтернативных видов транспорта в случае чрезвычайных происшествий, аварий и неблагоприятных погодных условий.

Установка надземных переходных галерей в разных уровнях на опорах сохраняет под ними габариты для движения различного вида транспорта и дает возможность увеличить полезные площади комплекса в тех участках, где необходимость в максимальной высоте опоры надземной переходной галереи отсутствует.

Логистические связующие участки оборудованы лифтами и эскалаторами для увеличения производительности комплекса.

В транспортном мультимодальном комплексе реализован принцип одного проездного билета на все виды транспорта, обеспечивают данный принцип автоматические турникеты, имеющие единую пропускную систему.

Для создания комфортабельных условий для пассажиров помещения комплекса оборудованы системой кондиционирования, поддерживающей постоянную температуру и влажность.

Один или более морских причалов располагаются параллельно, вдоль береговой линии, для удобства причаливания морского транспорта. Такое расположение причалов транспортного мультимодального комплекса позволяет морскому транспорту не использовать «задний ход» при маневре «подхода» и «отхода» к ним. Данное расположение причалов в транспортном мультимодальном комплексе увеличивает его безопасность в части причаливания и одновременно уменьшает время маневра морского транспорта (увеличивается производительность).

Частным случаем использования транспортного мультимодального комплекса является его интеграция в существующую городскую транспортную систему города Сочи в районе побережья Черного моря Мацестенской долины, причем одна из городских канатных дорог направлена вдоль побережья Черного моря, а другая канатная дорога имеет направление в горную часть к Орлиным скалам, и далее через ущелье, на гору Ахун. Интеграция в существующую транспортную систему города Сочи в районе побережья Черного моря Мацестенской долины позволяет создать условия для использования всего спектра пассажирского транспорта в условиях урбанизированной среды, что снижает усталость пассажиров от перемещения. Транспортный мультимодальный комплекс включает береговую инфраструктуру прибрежных пассажирских морских линий. Кроме того транспортный мультимодальный комплекс берет на себя важную задачу создания буфера между центральной частью города и олимпийскими объектами (олимпийским парком).

На фиг.1 - транспортный мультимодальный комплекс в плане.

На фиг.2 - транспортный мультимодальный комплекс, разрез по А-А.

На фиг.3 - транспортный мультимодальный комплекс, вид B.

На фиг.4 - транспортный мультимодальный комплекс, разрез по D-D.

Транспортный мультимодальный комплекс, включающий железнодорожную трассу с рельсовым путем для железнодорожного транспорта 1 и автомобильную эстакаду 2, смонтированную на опорах 3, парковки для автомобилей 4 с полосой разгона-торможения 5, дополнительно оснащен городскими канатными дорогами 6 с площадками посадки-высадки пассажиров 7 и морскими причалами 8 местных пассажирских линий, соединенными надземными переходными галереями 9, установленными в разных уровнях на опорах 10 с сохранением под ними габаритов для движения различного вида транспорта, при этом уровни надземных переходных галерей 11 соединены как с логистическими связующими участками 12, оборудованными лифтами 13 и эскалаторами 14, так и с морскими причалами 8, расположенными параллельно друг другу вдоль береговой линии 15, стоянками для автобусного сообщения 16, платформами для пассажиров железнодорожного транспорта 17, парковками для автомобилей 4 и площадками посадки-высадки пассажиров 7 городских канатных дорог 6, а все входы и выходы 18 комплекса оснащены автоматическими турникетами 19, имеющими единую пропускную систему.

Транспортный мультимодальный комплекс интегрирован в существующую городскую транспортную систему города Сочи в районе побережья Черного моря Мацестенской долины.

Одна из городских канатных дорог 6 является направленной вдоль побережья Черного моря, а другая городская канатная дорога 6 имеет направление в горную часть к Орлиным скалам, и далее через ущелье, на гору Ахун.

Помещения комплекса оборудованы системой кондиционирования, поддерживающей постоянную температуру и влажность.

Работает транспортный мультимодальный комплекс следующим образом.

Пассажир попадает в транспортный мультимодальный комплекс несколькими путями: приезжая по железнодорожной трассе с рельсовым путем для железнодорожного транспорта 1, прибывая к посадочным платформам для пассажиров железнодорожного транспорта 17, используя автомобильный транспорт, проезжая по автомобильной эстакаде 2, смонтированной на опорах 3, и заезжая на парковки для автомобилей 4 с полосой разгона-торможения 5, или приплывая на морском транспорте, используя морские причалы местных пассажирских линий 8. Кроме того, предусмотрены входы и выходы 18 для пеших пассажиров. Пассажиры, использующие городскую канатную дорогу 6, попадают в транспортный мультимодальный комплекс, выйдя на площадки посадки-высадки пассажиров городских канатных дорог 7.

Пассажир может поменять транспорт для передвижения, для этого ему необходимо пройти по надземным переходным галереям 9, установленным в разных уровнях на опорах 10 с сохранением под ними габаритов для движения различного вида транспорта, проходя по одному уровню надземной переходной галереи 11, пассажир попадает в логистический связующий участок 12, затем, используя лифт 13 и/или эскалатор 14, пассажир может переместиться на другой уровень надземной переходной галереи 11 или попасть на морской причал 8, расположенный параллельно береговой линии 15, или на стоянку для автобусного сообщения 16, или на платформу для пассажиров железнодорожного транспорта 17, или на парковку для автомобилей 4, или на площадку посадки-высадки пассажиров 7 городских канатных дорог 6. Таким образом, пассажир с комфортом меняет транспорт для передвижения и покидает на нем транспортный мультимодальный комплекс.

При этом пассажир попадает в комплекс через входы и выходы 18, проходя через автоматические турникеты 19, имеющие единую пропускную систему.

Для проверки работоспособности изобретения были созданы стенд «Транспортный мультимодальный комплекс «Мацеста» в Хостинском районе города Сочи» и мультимедиа-3D-видео иллюстрация, моделирующая функциональность предлагаемого изобретения.

Похожие патенты RU2471661C1

название год авторы номер документа
ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА ("КАНАТНОЕ МЕТРО") 2011
  • Короткий Анатолий Аркадьевич
  • Стоцкая Людмила Васильевна
  • Рожков Николай Александрович
  • Курлыков Александр Вячеславович
  • Кустарев Геннадий Владимирович
  • Тумасов Александр Анатольевич
  • Короткий Дмитрий Анатольевич
  • Маслов Валерий Борисович
  • Маслов Дмитрий Валерьевич
  • Панфилов Алексей Викторович
RU2471662C1
Транспортно-логистическая система города 2016
  • Тяглин Денис Валентинович
RU2616644C1
ГОРОДСКАЯ КАНАТНАЯ ДОРОГА 2008
  • Короткий Анатолий Аркадьевич
  • Котельников Владимир Семенович
  • Маслов Валерий Борисович
  • Короткий Дмитрий Анатольевич
  • Козловский Александр Евгеньевич
  • Иванов Константин Михайлович
  • Допельмайер Михаэль
RU2381931C1
ГОРОДСКАЯ КАНАТНАЯ ДОРОГА 2010
  • Короткий Анатолий Аркадьевич
  • Короткий Дмитрий Анатольевич
  • Маслов Валерий Борисович
  • Маслов Дмитрий Валерьевич
  • Кирсанов Максим Викторович
  • Панфилов Алексей Викторович
RU2412840C1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2018
  • Семенов Дахир Курманбиевич
RU2695479C1
СПОСОБ СООРУЖЕНИЯ ГОРОДСКОЙ МАГИСТРАЛИ И УСТРОЙСТВО ГОРОДСКОЙ МАГИСТРАЛИ 2004
  • Хрусталёв Евгений Николаевич
  • Хрусталёва Татьяна Михайловна
  • Хрусталёва Ирина Евгеньевна
RU2271291C2
Транспортно-логистическая коммуникационная система и используемые в ней мультифункциональные роботизированные транспортные средства 2021
  • Иванов Виталий Викторович
  • Иванов Сергей Викторович
  • Сидельников Иван Александрович
  • Мартонс Юрис
  • Сибиряков Сергей Анатольевич
  • Жуков Альберт Николаевич
  • Козлов Павел Михайлович
  • Тихонюк Владислав Александрович
  • Головатюк Валерий Николаевич
  • Ким Арина Алексеевна
  • Колесникова Юлия Сергеевна
RU2759847C1
ГРУЗОПАССАЖИРСКИЙ КАНАТНО-ПЕРЕПРАВОЧНЫЙ КОМПЛЕКС 2011
  • Короткий Анатолий Аркадьевич
  • Трембицкий Александр Вячеславович
  • Попиашвили Борис Давидович
  • Дубровин Виталий Владимирович
  • Кустарев Геннадий Владимирович
  • Короткий Дмитрий Анатольевич
  • Панфилов Алексей Викторович
RU2478503C1
СТРОИТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС 2008
  • Грешилов Николай Николаевич
RU2379404C2
КОМПЛЕКС ДЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПЕРЕВОЗОК С ПОВОРОТНОЙ ГРУЗОВОЙ ПЛАТФОРМОЙ. 2013
  • Бессарабов Владимир Николаевич
RU2585675C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 471 661 C1

Реферат патента 2013 года ТРАНСПОРТНЫЙ МУЛЬТИМОДАЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС

Изобретение относится к многофункциональному транспортному комплексу. Транспортный мультимодальный комплекс включает железнодорожную трассу с рельсовым путем для железнодорожного транспорта и автомобильную эстакаду, смонтированную на опорах, парковки для автомобилей с полосой разгона-торможения. Комплекс дополнительно оснащен городскими канатными дорогами с площадками посадки-высадки пассажиров и морскими причалами местных пассажирских линий, соединенными надземными переходными галереями, установленными в разных уровнях на опорах с сохранением под ними габаритов для движения различного вида транспорта. Уровни надземных переходных галерей соединены как с логистическими связующими участками, оборудованными лифтами и эскалаторами, так и с морскими причалами, расположенными параллельно друг другу вдоль береговой линии. Комплекс оснащен стоянками для автобусного сообщения, платформами для пассажиров железнодорожного транспорта, парковками для автомобилей и площадками посадки-высадки пассажиров городских канатных дорог. Все входы и выходы комплекса оснащены автоматическими турникетами, имеющими единую пропускную систему. В результате расширяются функциональные возможности комплекса, повышается его производительность. 4 з.п. ф-лы, 4 ил.

Формула изобретения RU 2 471 661 C1

1. Транспортный мультимодальный комплекс, включающий железнодорожную трассу с рельсовым путем для железнодорожного транспорта и автомобильную эстакаду, смонтированную на опорах, парковки для автомобилей с полосой разгона-торможения, отличающийся тем, что комплекс дополнительно оснащен городскими канатными дорогами с площадками посадки-высадки пассажиров и морскими причалами местных пассажирских линий, соединенными надземными переходными галереями, установленными в разных уровнях на опорах с сохранением под ними габаритов для движения различного вида транспорта, при этом уровни надземных переходных галерей соединены как с логистическими связующими участками, оборудованными лифтами и эскалаторами, так и с морскими причалами, расположенными параллельно друг другу вдоль береговой линии, стоянками для автобусного сообщения, платформами для пассажиров железнодорожного транспорта, парковками для автомобилей и площадками посадки-высадки пассажиров городских канатных дорог, а все входы и выходы комплекса оснащены автоматическими турникетами, имеющими единую пропускную систему.

2. Транспортный мультимодальный комплекс по п.1, отличающийся тем, что комплекс интегрирован в существующую городскую транспортную систему.

3. Транспортный мультимодальный комплекс по п.2, отличающийся тем, что городская транспортная система является транспортной системой города Сочи в районе побережья Черного моря Мацестенской долины.

4. Транспортный мультимодальный комплекс по п.1, отличающийся тем, что одна из городских канатных дорог является направленной вдоль побережья Черного моря, а другая канатная дорога имеет направление в горную часть к Орлиным скалам, и далее через ущелье, на гору Ахун.

5. Транспортный мультимодальный комплекс по п.1, отличающийся тем, что помещения комплекса оборудованы системой кондиционирования, поддерживающей постоянную температуру и влажность.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2013 года RU2471661C1

ТРАНСПОРТНЫЙ КОМПЛЕКС 2003
  • Шлыков Александр Михайлович
RU2314947C2
RU 2181328 С1, 20.04.2002
Способ приготовления лака 1924
  • Петров Г.С.
SU2011A1
ПОЛИМЕРБЕТОННАЯ СМЕСЬ 0
SU399480A1
CN 101913358 А, 15.12.2010.

RU 2 471 661 C1

Авторы

Короткий Анатолий Аркадьевич

Маслов Валерий Борисович

Маслов Дмитрий Валерьевич

Панфилов Алексей Викторович

Квеблиани Диогон Шалвович

Попиашвили Борис Давидович

Даты

2013-01-10Публикация

2011-09-16Подача