Настоящее изобретение относится к ремонту стекол транспортного средства и устройству для охлаждения этих стекол.
В жаркую погоду (особенно в климатических зонах, где сильное солнце) стекла транспортных средств могут нагреваться до высокой температуры, нередко превышающей +50°C, а иногда достигающей +90°C. Известно, что при такой высокой температуре небольшие расколы или трещины на стекле могут увеличиваться (или приводить к тому, что стекло вдребезги разбивается) при воздействии на него нагрузок. Это явление известно специалистам как растрескивание. Растрескивание в жаркую погоду может произойти от того, что на стекло создают нагрузку или давление установленные на нем устройства по заделке трещин или расколов. Такие устройства описаны в WO-A-0134373. В результате, ремонт вроде бы незначительной трещины или раскола выливается в более серьезный ремонт или приводит к необходимости замены всего стекла, что является более дорогостоящей и трудоемкой операцией. Рекомендованный в отрасли температурный диапазон для ремонта стекол составляет от 10°C до 29°C.
Для таких ситуаций предложена усовершенствованная технология. Согласно изобретению, предложен способ устранения дефекта (такого как трещина или раскол) на стекле транспортного средства, а также устройство для выполнения этого способа.
Согласно первому аспекту изобретения, предложен способ устранения дефекта (трещины или скола) на стекле транспортного средства, включающий:
увлажнение поверхности стекла вблизи дефекта,
создание принудительного потока воздуха для ускорения испарения влаги с увлажненной поверхности стекла и
выполнение ремонта для устранения дефекта.
Согласно второму аспекту изобретения, предложено устройство для ремонта стекла транспортного средства, содержащее:
средство создания принудительного потока воздуха для ускорения испарения влаги с увлажненной поверхности стекла и
средство для выполнения ремонта по устранению дефекта.
Средство создания потока воздуха предпочтительно содержит вентилятор, установленный предпочтительно на стекле транспортного средства, желательно с возможностью регулировки его конфигурации и ориентации.
Для контроля температуры поверхности стекла может использоваться индикатор температуры. Для покрытия места дефекта с целью сохранения его сухим во время увлажнения и испарения влаги может использоваться клейкая лента. Для образования водяной пыли или для распыления капель с целью увлажнения поверхности стекла может использоваться распылитель. Вентилятор может быть закреплен на одном конце гибкого держателя, другой конец которого соединен, например, с присосом, так что держатель (и, соответственно, вентилятор) может быть закреплен на стекле, а вентилятор может находиться на требуемой высоте над поверхностью стекла.
Способ согласно изобретению предпочтительно включает измерение температуры стекла с помощью индикатора температуры. Затем место дефекта закрывают, чтобы туда не попадала влага. Над дефектом устанавливают вентилятор и включают его. Участок стекла вокруг дефекта увлажняют, как правило, с помощью распылителя воды и сушат путем испарения влаги под действием потока воздуха, создаваемого вентилятором. Затем измеряют температуру стекла и, если необходимо, повторяют цикл увлажнения и сушки до тех пор, пока температура стекла не будет в пределах от 10°C до 29°C. После удаления влаги с поверхности стекла место дефекта открывают. Затем непосредственно на месте дефекта выполняют ремонт, включающий, как правило, заполнение дефекта полимером, который впоследствии затвердевает. Для этого можно использовать известное устройство, например вакуумное ремонтное устройство, описанное в WO-A-0134373.
Во время ремонта охлаждающий вентилятор может продолжать работать, при этом он может быть расположен так, чтобы охлаждающий воздух направлялся поверх вакуумного ремонтного блока, установленного на стекле.
Индикатор температуры предпочтительно представляет собой термометр, например инфракрасный термометр, который установлен у поверхности стекла для индикации температуры на месте дефекта перед началом ремонта и для контроля температуры во время ремонта.
Перед установкой присоса участок поверхности стекла, к которому он будет прилегать, предпочтительно очищают, чтобы обеспечить необходимое присасывание.
Присос предпочтительно закрепляют на поверхности стекла с помощью рычага, который можно поднимать или опускать для усиления или ослабления присасывания. Такой присос описан, например, в GB-A-2430908.
Вентилятор размещают предпочтительно на высоте около 15 см над поверхностью стекла, чтобы между ними можно было вставить устройство для ремонта, например описанное в WO-A-0134373.
Вентилятор может быть присоединен к внешнему источнику энергии и его можно включать или выключать во время нахождения устройства для ремонта на месте дефекта.
Стекло орошают предпочтительно водой, очистителем для стекол или другой подходящей жидкостью, которая проходит через распылитель, такой как флакон- разбрызгиватель, для получения водяной пыли.
Упомянутые выше варианты осуществления изобретения не ограничивают его и специалисты в данной области могут предложить альтернативные варианты, не выходящие за пределы объема изобретения, определяемого его формулой.
В формуле изобретения ссылочные знаки, заключенные в скобки, не ограничивают ее. Слова «содержащий» и «содержит» и т.п. не исключают возможности наличия элементов или операций, отличных от указанных в формуле или описании. Ссылка на один элемент не исключает возможности наличия нескольких подобных элементов и наоборот. В описании устройства перечислены несколько средств, некоторые из которых могут быть реализованы с помощью одного и того же конструктивного элемента. Тот факт, что определенные признаки указаны в отличных друг от друга зависимых пунктах формулы, не означает, что нельзя выгодно использовать комбинацию этих признаков.
Далее в качестве примера описан со ссылками на чертежи вариант осуществления изобретения.
Фиг.1 схематично изображает в аксонометрии устройство для ремонта стекла транспортного средства, согласно изобретению, которое используется для выполнения способа согласно изобретению, и
фиг.2 - алгоритм способа охлаждения стекла до оптимальной температуры перед выполнением ремонта.
Изобретение включает устройство для охлаждения стекла транспортного средства перед началом устранения дефекта стекла (такого как трещина или раскол). Устройство содержит:
1) индикатор температуры (например цифровой термометр 11) для измерения и контроля температуры поверхности стекла;
2) средство (клейкая лента 12) для покрытия места дефекта 2 для сохранения его сухим в процессе охлаждения;
3) вентилятор 4 для создания потока воздуха над местом дефекта 2 на стекле 1;
4) средство крепления и подвешивания/установки вентилятора над поверхностью стекла, например с помощью присоса 3 и гибкого кронштейна 7;
5) средство увлажнения поверхности стекла, например распылитель или флакон-опрыскиватель, наполненные водой или другой подходящей жидкостью, и
6) вакуумное ремонтное устройство 13 (показано схематично), например описанное в WO-A-0134373.
У поверхности стекла 1 транспортного средства установлен индикатор температуры (например, инфракрасный цифровой термометр 11) для контроля температуры в процессе охлаждения стекла. Чтобы место дефекта 2 было сухим, его перед началом ремонта закрывают для достижения высокого качества ремонта. Достаточно покрыть место дефекта клейкой лентой 12. Для оптимального присасывания присоса 3 участок стекла 1, на котором он будет установлен, очищают, после чего присос закрепляют на стекле 1 путем перемещения его рычага 6 вниз. Затем прямо над местом дефекта 2 устанавливают вентилятор 4 на высоте около 15 см от поверхности (чтобы между местом дефекта 2 и вентилятором 4 впоследствии можно было вставить ремонтное средство 13). После этого включают вентилятор 4, который может содержать охлаждающий теплообменник, чтобы из вентилятора снизу выходил охлажденный воздух.
Участок стекла вокруг места дефекта увлажняют, например, с помощью распылителя, который разбрызгивает по этому участку капли воды или спирта. Влага с поверхности стекла быстро испаряется, поглощая тепло из воздуха и с поверхности стекла, и поверхность стекла охлаждается. Границы орошенного участка могут находиться на расстоянии нескольких сантиметров от дефекта. Отвод тепла от места дефекта к охлажденному участку стекла обеспечивает достаточное охлаждение места дефекта.
Затем температуру поверхности измеряют снова и, если она превышает оптимальный для ремонта температурный диапазон (т.е. не находится в пределах 10°C-29°C), то стекло 1 орошают повторно. Этот процесс повторяют до тех пор, пока температура поверхности не будет лежать в диапазоне от 10°C до 29°C. После этого поверхность стекла протирают для удаления остаточной влаги и снимают клейкую ленту с места дефекта 2. Затем выполняют ремонт, используя полимер и вакуумное ремонтное устройство 13, например описанное в WO-A-0134373. Во время ремонта охлаждающий вентилятор 4 может продолжать работать, чтобы стекло оставалось охлажденным.
По окончании ремонта вентилятор 4 снимают со стекла 1 путем подъема рычагов 5, 6 на присосе 3, чтобы ослабить его присасывание. Вентилятор, гибкий кронштейн и присос укладывают в переносной футляр вместе с распылителем и термометром. Для хранения вентилятора, гибкого кронштейна, присоса, термометра и распылителя в одном месте может служить плотно закрываемый переносной футляр, облегчающий транспортировку и предотвращающий потерю одного из этих элементов.
Важно, что процесс охлаждения не занимает много времени, что позволяет технику-ремонтнику быстро перейти к выполнению новых заданий. Эксперименты показали, что с помощью описанного выше способа можно за 5 минут охладить ремонтируемый участок стекла, имеющего температуру 60°C, до 20°-25°C (диапазон температур, рекомендованный в промышленности для выполнения ремонта). Таким образом, согласно изобретению, предложен способ охлаждения стекла в течение приемлемого короткого промежутка времени,
Изобретение описано выше применительно к охлаждению стекол транспортных средств. Однако специалистам в этой области техники будет очевидно, что изобретение можно использовать и в других ситуациях, где требуется охлаждать поверхность или структуру.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для охлаждения щеточно-контактного аппарата электрической машины | 2016 |
|
RU2646856C2 |
СПОСОБ (ВАРИАНТЫ) И СИСТЕМА ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО ПРОГРЕВА СИЛОВОГО АГРЕГАТА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2015 |
|
RU2689501C2 |
ОХЛАЖДЕНИЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ПИЩЕВЫХ ПРОДУКТОВ С ПРИМЕНЕНИЕМ ЖИДКОГО АЗОТА | 2001 |
|
RU2228495C1 |
ХОЛОДИЛЬНИК | 2008 |
|
RU2426960C2 |
УСТРОЙСТВО СИСТЕМЫ ОМЫВАНИЯ СТЕКЛА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2013 |
|
RU2547038C1 |
Способ ямочного ремонта асфальтобетонного дорожного покрытия и дорожная машина для его осуществления | 2017 |
|
RU2664279C2 |
СПОСОБ МОЛИРОВАНИЯ ЛИСТОВОГО СТЕКЛА И ПЕЧЬ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1989 |
|
RU2009107C1 |
УСТРОЙСТВО ОХЛАЖДЕНИЯ В ТОЧКЕ РОСЫ | 2006 |
|
RU2423651C2 |
СПОСОБ (ВАРИАНТЫ) И СИСТЕМА ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ КОНДЕНСАТА НА СТЕКЛАХ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2015 |
|
RU2684250C2 |
СИСТЕМА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ВОЗДУШНЫХ ПОТОКОВ В ЦОД | 2010 |
|
RU2433447C1 |
Изобретение относится к ремонту стекол транспортного средства. Технический результат изобретения заключается в сокращении времени ремонта стекла транспортного средства. Поверхность стекла вблизи дефекта увлажняют. Создают принудительный поток охлажденного воздуха при помощи вентилятора для ускорения испарения влаги с поверхности стекла. Вентилятор содержит охлаждающий теплообменник. Выполняют ремонт стекла транспортного средства, включающий, как правило, заполнение дефекта полимером. 2 н. и 28 з.п. ф-лы, 2 ил.
1. Способ устранения дефекта (2) (такого как трещина или раскол) на стекле (1) транспортного средства, включающий:
увлажнение поверхности стекла (1) вблизи дефекта,
создание принудительного потока охлажденного воздуха для ускорения испарения влаги с увлажненной поверхности стекла (1) и
выполнение ремонта для устранения дефекта (2).
2. Способ по п.1, в котором принудительный поток воздуха создают с помощью вентилятора (4).
3. Способ по п.1 или 2, в котором поток воздуха охлаждают с помощью охлаждающего средства.
4. Способ по п.3, в котором принудительный поток воздуха создают с помощью вентиляторного устройства, содержащего охлаждающий теплообменник для охлаждения потока воздуха или связанного с охлаждающим теплообменником.
5. Способ по п.2, в котором вентилятор размещают над дефектом.
6. Способ по п.2 или 5, в котором вентилятор оставляют на месте (предпочтительно работающим) по меньшей мере в течение части процесса ремонта.
7. Способ по п.2, в котором вентилятор имеет держатель.
8. Способ по п.7, в котором держатель вентилятора имеет регулируемую конфигурацию для изменения положения вентилятора относительно стекла.
9. Способ по п.8, в котором держатель содержит регулируемый или гибкий кронштейн с регулируемой конфигурацией для изменения положения вентилятора относительно стекла.
10. Способ по любому из пп.7-9, в котором держатель вентилятора содержит крепежное средство для крепления к стеклу транспортного средства.
11. Способ по п.10, в котором крепежное средство представляет собой монтажный присос (3).
12. Способ по п.1, в котором перед увлажнением поверхности место дефекта закрывают защитным покрытием.
13. Способ по п.12, в котором место дефекта покрывают клейкой лентой (12).
14. Способ по п.1, в котором поверхность стекла увлажняют путем разбрызгивания водяной пыли с помощью распылителя.
15. Способ по п.1, в котором стекло увлажняют водой.
16. Способ по п.1, в котором измеряют температуру поверхности стекла с помощью индикатора температуры.
17. Способ по п.1, в котором ремонт выполняют с помощью ремонтного средства, подающего на место дефекта давление всасывания/вакуума.
18. Способ по п.17, в котором принудительный поток воздуха действует во время ремонта при работающем вакуумном устройстве.
19. Способ по п.17 или 18, в котором принудительный поток воздуха создают с помощью вентилятора, причем вентилятор устанавливают на стекле и оставляют закрепленным на нем во время ремонта при работающем вакуумном устройстве.
20. Устройство для ремонта стекла (1) транспортного средства, содержащее:
средство создания принудительного потока охлажденного воздуха для улучшения охлаждения стекла и
средство для выполнения ремонта по устранению дефекта (2).
21. Устройство по п.20, в котором средство создания принудительного потока воздуха содержит вентилятор (4).
22. Устройство по п.20 или 21, в котором поток воздуха охлаждается с помощью охлаждающего средства.
23. Устройство по п.20, в котором принудительный поток воздуха создают с помощью вентиляторного устройства, содержащего охлаждающий теплообменник для охлаждения потока воздуха или связанного с этим теплообменником.
24. Устройство по п.20, в котором средство создания потока воздуха имеет держатель.
25. Устройство по п.24, в котором держатель имеет регулируемую конфигурацию для изменения положения средства создания потока воздуха относительно стекла.
26. Устройство по п.25, в котором держатель содержит регулируемый или гибкий кронштейн с регулируемой конфигурацией для изменения положения средства создания потока воздуха относительно стекла.
27. Устройство по любому из пп.24-26, в котором держатель содержит крепежное средство для крепления к стеклу транспортного средства.
28. Устройство по п.27, в котором крепежное средство представляет собой монтажный присос.
29. Устройство по п.20, также содержащее средство увлажнения поверхности стекла вблизи дефекта.
30. Устройство по п.20, в котором средство для выполнения ремонта включает средство подачи на место дефекта давления всасывания/вакуума.
Пломбировальные щипцы | 1923 |
|
SU2006A1 |
US 5074056 A, 24.12.1991 | |||
US 4817301 A, 04.08.1989 | |||
СПОСОБ РЕМОНТА ЭЛЕМЕНТОВ ОСТЕКЛЕНИЯ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 1998 |
|
RU2131382C1 |
US 3993520 A, 23.11.1976. |
Авторы
Даты
2013-01-27—Публикация
2008-07-04—Подача