ПРОЗРАЧНЫЙ ОБХОДНОЙ ПУТЬ И СООТВЕТСТВУЮЩИЕ МЕХАНИЗМЫ Российский патент 2013 года по МПК H04L12/70 

Описание патента на изобретение RU2474969C2

Область техники, к которой относится изобретение

Настоящее изобретение относится к области передачи данных и, в частности, к прозрачному обходному пути (каналу) и соответствующим механизмам.

Уровень техники

Современные сети связи и передачи данных состоят из узлов, которые транспортируют данные по сети. Узлы могут включать в себя маршрутизаторы, переключатели, мосты или их комбинации, которые транспортируют отдельные пакеты или фреймы данных через сеть. Некоторые сети могут предлагать услуги при работе с данными, которые направляют фреймы данных из одного узла в другой узел через сеть, не используя заранее сконфигурированные маршруты и не прибегая к резервированию полосы пропускания в промежуточных узлах. Другие сети могут передавать фреймы данных из одного узла к другому узлу, через сеть вдоль заранее сконфигурированных путей, при этом каждый узел на маршруте резервирует полосу пропускания для фреймов данных, что называется услугами по работе с данными на основе специально разработанного трафика.

Обходные пути часто используются в сетях для формирования путей между двумя узлами. Например, обходные пути можно использовать, когда в сети возникает неисправность, для освобождения пропускной способности в промежуточных узлах или для улучшения эффективности передачи данных между двумя узлами. К сожалению, обходные пути меняют топологию сети и могут привести к нежелательным изменениям при установлении маршрутов в сети.

Сущность изобретения

В одном варианте выполнения раскрытие включает в себя компонент сети, содержащий, по меньшей мере, один процессор, выполненный с возможностью осуществления способа, содержащего этапы, на которых анализируют сообщение резервирования пути, содержащее идентификатор зарезервированного пути, анализируют множество фреймов, каждый из которых содержит идентификатор пути, и отклоняют, по меньшей мере, некоторые из фреймов от маршрутизатора, причем идентификатор пути в отклоненных фреймах соответствует идентификатору зарезервированного пути.

В другом варианте выполнения раскрытие включает в себя систему, содержащую транспортный контейнер для работы с пакетами, выполненный с возможностью определения множества фреймов, предназначенных для первого маршрутизатора, отслеживания этих фреймов, определения, следует ли, по меньшей мере, некоторые из фреймов пропустить в обход первого маршрутизатора, и направления любых фреймов, которые должны быть пропущены в обход первого маршрутизатора, во второй маршрутизатор, без прохождения этих фреймов в первый маршрутизатор.

В третьем варианте выполнения раскрытие включает в себя способ, содержащий этапы, на которых конфигурируют обходной путь путем отслеживания фрейма управления, содержащего идентификатор пути с коммутацией по меткам (LSP, ПКМ), и направляют множество фреймов данных, ассоциированных с идентификатором LSP, по обходному пути, без направления каких-либо последующих фреймов управления, ассоциированных с идентификатором LSP, в обходной путь.

Эти и другие свойства будут более понятны из следующего подробного описания изобретения, которое следует рассматривать совместно с приложенными чертежами и формулой изобретения.

Краткое описание чертежей

Для более полного понимания настоящего раскрытия, рассмотрим теперь следующее краткое описание совместно с приложенными чертежами и подробное описание изобретения, в которых одинаковые номера ссылочных позиций представляют одинаковые части.

На фиг.1 показана схема в соответствии с вариантом выполнения базовой сети, воплощающей представленный обходной путь.

На фиг.2 показана схема варианта выполнения базовой сети, воплощающей прозрачный обходной путь.

На фиг.3 показана схема другого варианта выполнения сети, воплощающей прозрачный обходной путь.

На фиг.4 показана схема варианта выполнения способа установления прозрачного обходного пути.

На фиг.5 показана схема варианта выполнения компонента сети общего назначения.

Подробное описание изобретения

Следует понимать с самого начала, что, хотя иллюстративное воплощение одного или больше вариантов выполнения представлены ниже, раскрытые системы и/или способы могут быть воплощены с использованием любого количества технологий, независимо от того, является ли такая технология известной или существующей. При этом раскрытие никоим образом не должно быть ограничено иллюстративными вариантами выполнения, чертежами и технологиями, представленными ниже, включающими в себя примерные конструкции и варианты выполнения, показанные и описанные здесь, но могут быть модифицированы в пределах объема приложенной формулы изобретения, в соответствии с ее полным объемом эквивалентов.

Здесь раскрыт способ, позволяющий маршрутизаторам обрабатывать увеличенный объем трафика без необходимости повышения пропускной способности маршрутизатора. В частности, раскрыт способ прозрачного обходного пути, в котором транспортные контейнеры для работы с пакетами в маршрутизаторах отслеживают управляющие сообщения, обрабатываемые маршрутизатором для определения путей, которые проходят через маршрутизатор. Транспортные контейнеры для работы с пакетами строят таблицу ассоциированных путей и отслеживают данные входящих фреймов маршрутизатора для определения, является ли любой из входящих фреймов данных, ассоциированным с путями в таблице. Любые фреймы данных, ассоциированные с путями в таблице, не передают в маршрутизатор, но вместо этого транспортные контейнеры для работы с пакетами передают их в другое местоположение, такое как следующий узел на пути. В отличие от этого, транспортный контейнер для работы с пакетами передает все фреймы управления в маршрутизатор, независимо от того, ассоциированы ли они с путями, представленными в таблице или нет. В результате маршрутизаторы имеют возможность поддерживать пути в нормальном состоянии, но при этом сталкиваются с уменьшенным объемом фреймов.

На фиг.1 иллюстрируется вариант выполнения сети 100. Сеть может содержать множество ребер 102a-102h (совместно обозначены как 102) провайдера (PE, РП), множество базовых маршрутизаторов (CR, БМ) 104a-104d (совместно обозначены как 104) и множество транспортных 106a-106d контейнеров (совместно обозначены как 106). PE 102 могут быть соединены с CR 104, показано на фиг.1 одиночными сплошными линиями, в то время как CR 104 могут быть соединены друг с другом, как показано на фиг.1, двойными сплошными линиями. Каналы передачи данных между PE 102 и CR 104 (включающие в себя линии между CR 104), могут представлять собой электрические или оптические каналы передачи данных. Обычно, каналы передачи данных между CR 104 обладают большей пропускной способностью, чем каналы передачи данных между PE 102 и CR 104. Например, каналы передачи данных между CR 104 могут быть мультиплексированными, с разделением по длине волны для обеспечения пропускной способности приблизительно 200 гигабит в секунду (Гбит/с или Г), в то время как каналы передачи данных между PE 102 и CRs 104 могут представлять собой только каналы с одной длиной волны, имеющие пропускную способность, приблизительно 10 Гбит/с.

Сеть 100 может представлять собой любую систему передачи данных, которую можно использовать для транспортирования данных между PE 102 и/или CR 104. Например, сеть 100 может представлять собой кабельную сеть или оптическую сеть, например, такую как магистральная сеть передачи данных, сеть провайдера и сеть доступа. В таких сетях типично воплощают технологию синхронной оптической сети (SONET, СИОПС), синхронной цифровой иерархии (SDH, СЦИ), Ethernet, протокола Интернет (IP, ПИ), режима асинхронной передачи (АТМ, РАП), передачи фрейма и других протоколов. В качестве альтернативы, сеть 100 может представлять собой беспроводную сеть. Сеть 100 может передавать трафик, используя многопротокольную коммутацию по меткам (MPLS, МПКМ) LSP и/или виртуальные локальные вычислительные сети (VLAN, ВЛВС), как описано в IEEE 802.1Q. Трафик может содержать некоммутируемый или коммутируемый трафик, также называемый, в соответствии с вариантами обслуживания не-TE трафиком, как описано в IEEE 802.1ah. Трафик также может содержать ориентированный на соединение или мостовой трафик, также называемый трафиком в соответствии с организацией трафика магистральной сети провайдера с помощью мостов (PBB-TE, ОТРММ) или TE трафик, как описано в IEEE 802.1. Каждый из стандартов, описанных здесь, представлен здесь в качестве ссылочного материала.

PE 102 могут представлять собой любые устройства, компоненты или сети, которые обеспечивают обмен данными с CR 104. PE 102 могут представлять собой маршрутизаторы, переключатели или мосты, и могут включать в себя базовые мосты провайдера (PCB, БМП) и/или краевые мосты провайдера (PEB, КМП). PE 102 могут воплощать один или больше протоколов, включающих в себя MPLS, протокол использования первым открытого кратчайшего канала передачи данных (OSPF, КОКП), или протокол пограничного шлюза (BGP, ППШ). PE 102 могут устанавливать MPLS LSP с другими устройствами, и таким образом могут использоваться как точка происхождения или точка окончания LSP. В вариантах выполнения PE 102 могут находиться на кромке интерфейса с устройствами, которые находятся на кромке области домена провайдера. В конечном итоге, PE 102 могут содержать транспортные контейнеры, аналогичные транспортным контейнерам 106, описанным здесь.

CR 104 могут представлять собой любые устройства или компоненты, которые выполняют обмен данными с PE 102 и друг другом. Например, CR 104 могут представлять собой маршрутизаторы, коммутаторы или мосты, включающие в себя мосты с основной магистральной сетью (BCB) и/или другие мосты, соединенные с краем магистральной сети (BEB). Кроме того, CR 104 могут воплощать один или больше протоколов, включая в себя MPLS, BGP или OSPF. CR 104 могут поддерживать MPLS LSP и при этом могут использоваться как промежуточный или транзитный узел вместе с LSP. В вариантах выполнения CR 104 могут находиться в пределах центральной области в домене провайдера сети, например не на краю домена провайдера.

Каждый CR 104 может содержать транспортный контейнер 106. Транспортный контейнер 106, иногда называемый оптическим транспортным контейнером, может представлять собой устройство, которое образует интерфейс между физическим уровнем, таким как электрическая часть, или оптическим уровнем, и более высоким уровнем, таким как уровень управления доступом к среде передачи данных (MAC, УДС), уровень MPLS или уровень IP. В частности, транспортный контейнер 106 может принимать данные, передаваемые на физическом уровне, предназначенные для CR 104, преобразовывать передаваемые данные в формат более высокого уровня и передавать эти передаваемые данные в CR 104. Кроме того, транспортный контейнер 106 может принимать передаваемые на более высоком уровне данные из CR 104, преобразовывать эти передаваемые данные в формат физического уровня и передавать эти передаваемые данные в другой CR 104 или PE 102.

В некоторых случаях оператор сети может воплощать скоростной обходной канал в сети 100. Например, когда объем трафика, между двумя PE 102, например PE 102a и PE 102g, превышает пороговое значение, физический обходной канал 108 может быть установлен между PE 102. Физический обходной канал 108 может содержать новый канал, между PE 102a и PE 102g. В то время как установление физического обходного канала 108 является полезным для уменьшения трафика, протекающего через CR 104, скоростной обходной канал имеет определенное ограничение. Например, физический обходной канал 108 может быть установлен только, когда PE 102 расположен в пределах одного и того же административного домена. Кроме того, физический обходной канал 108 формирует смежность, между PE 102a и PE 102g, что приводит к изменениям топологии и стоимости маршрута в пределах сети. Такие изменения, в конечном итоге, приводят к нежелательному увеличению трафика по физическому обходному каналу 108 и к другим нежелательным изменениям трафика, в пределах сети 100.

На фиг.2 иллюстрируется вариант выполнения сети 200, в которой воплощен прозрачный обходной канал. Сеть 200, PE 202 и CR 204 могут представлять собой, по существу, то же, что и сеть 100, PE 102 и CR 104, описанные выше. Однако CR 204 (и в случае необходимости PE 202) в сети 200 содержат транспортные контейнеры 210a-210d (совместно обозначены как 210) для работы с пакетами, вместо транспортных контейнеров 106. Транспортные контейнеры 210 для работы с пакетами могут быть аналогичны транспортным контейнерам 106, но могут содержать дополнительную функцию, такую как возможность анализа и передачи пакетов, принятых из PE 202 и CR 204, например, без передачи этих фреймов в CR 204. После анализа фреймов транспортные контейнеры 210 для работы с пакетами могут строить таблицу передачи и определять, следует ли выполнить передачу по прозрачному обходному каналу для любых отслеживаемых, впоследствии, фреймов данных. Прозрачный обходной канал может возникать на физическом уровне или на более высоком уровне, таком как уровень MAC, уровень MPLS или уровень IP. В конечном итоге, прозрачный обходной канал может быть воплощен в любое время, но особенно полезно, когда объем трафика, проходящего через CR 204, приближается к или практически превышает пропускную способность CR 204.

Во время передачи по прозрачному обходному каналу транспортные контейнеры 210 для работы с пакетами могут анализировать фреймы, принятые из PE 202 и CR 204, и определять, являются ли фреймы фреймами управления или фреймами данных. Если фреймы представляют собой фреймы управления, транспортные контейнеры 210 для работы с пакетами могут передавать фреймы управления в CR 204 для определения маршрута и/или обработки, независимо от того, ассоциированы ли фреймы управления с одним из путей прозрачного обходного канала. Фреймы управления можно использовать для установления, поддержания и удаления каналов, таких как LSP, в сети и могут содержать модули данных протокола (PDU, МДП) управления IP/MPLS. Поскольку транспортные контейнеры 210 для работы с пакетами могут видеть, что находится внутри этих фреймов, транспортные контейнеры 210 для работы с пакетами могут содержать базу данных передачи по путям, ассоциированным с его CR 204. При этом, когда транспортные контейнеры 210 для работы с пакетами принимают фрейм данных, они могут определять, ассоциирован ли этот фрейм данных с одним из путей, и если это так, передавать этот фрейм данных в следующий маршрутизатор или в другой узел, ассоциированный с этим путем, например, вообще без передачи этого фрейма данных CR 204. При этом пунктирная линия 212 может представлять путь фрейма данных от PE 202a до PE 202g, например обходной канал CR 204a, 204c и 204d. В отличие от этого, линия 214 из точек может представлять, как путь фрейма управления из PE 202a в PE 202g отклоняется от пунктирной линии 212, например, путь фрейма управления проходит через CR 204a, 204c и 204d.

На фиг.3 иллюстрируется вариант выполнения сети 300, в которой воплощен прозрачный обходной канал. Сеть 300, PE 302, CR 304 и транспортные контейнеры 310 для работы с пакетами могут по существу, быть теми же, что и сеть 200, PE 202, CR 204 и транспортные контейнеры 210 для работы с пакетами, описанными выше. Однако сеть 300 может представлять собой логическую полносвязную основную IP сеть, и при этом может обеспечивать установление транспортными контейнерами 310 для работы с пакетами одноинтервальный путь транспортирования, между любыми двумя CR 304. Например, если CR 304 содержит интерфейсы Ethernet с транспортными контейнерами 310 для работы с пакетами, иногда называемыми оптическими транспортными платформами пакетов (P-OTP, ОТП-П), как и в случае приложениям Ethernet для работы через SONET/SDH, когда VLAN можно использовать как каналы между CR 304. Пунктирные линии 316 и 318 представляют такие одноинтервальные пути транспортирования между CR 304. При воплощении прозрачного обходного канала в полносвязной сети транспортные контейнеры 310 для работы с пакетами могут использовать такие одноинтервальные пути транспортирования, которые дополнительно уменьшают объем трафика в промежуточный CR 304, которые действуют как промежуточные маршрутизаторы с коммутацией по меткам (LSR) или транзитные маршрутизаторы. Для транзитных маршрутизаторов использование одноинтервальных путей транспортирования составляют двойную пользу, поскольку транзитные маршрутизаторы видят уменьшение трафика, как на их входных портах, так и на их выходных портах, например когда трафик передают по пути 318, CR 104c видит уменьшение трафика, ассоциированного с портами, соединенными с CR 304a и CR 304d. Следует отметить, что, хотя, такое преимущество реализовано для портов CR-CR, оно не влияет на количество трафика, передаваемого через порты PE-CR. При этом CR 304, расположенный рядом с PE 302, в конечном итоге, не будет обновлять пропускную способность порта для обработки увеличенного потока данных в/из PE 302. В конечном итоге, большинство CR с P-OTP имеет пропускную способность 10 Гбит/с, которая обычно требуется для любого взаимного соединения CR 304. Для того чтобы показать существенное преимущество соединений логической сети, установленных по P-OTP, для интерфейса между CR и P-OTP может потребоваться, вплоть до 40 Гбит/с или 100 Гбит/с, что в настоящее время коммерчески не доступно во многих сетях.

Существует множество способов, с помощью которых транспортные контейнеры, для работы с пакетами могут воплощать прозрачный обходной канал. Например, если LSP рассчитывают по элементу расчета пути (PCE, ЭРП), тогда PCE может передавать информацию прозрачного обходного канала в транспортный контейнер для работы с пакетами. В некоторых случаях, PCE может содержать PCE верхнего уровня, такой как PCE уровня MPLS или IP, и PCE нижнего уровня, такой как PCE сети транспортирования пакетов (PTN, СТП), оптической сети транспортирования (OTN, ОСТ), или уровнем мультиплексирования с разделением по длине волны (WDM, МДВ) PCE. В таких случаях PCE верхнего уровня может передавать в PCE нижнего уровня информацию о топологии нижнего уровня. В качестве альтернативы, если существуют заранее установленные LSP, тогда LSP, передающие таблицу, могут быть установлены вручную в транспортных контейнерах, определяющих наличие пакета. Однако ожидается, что прозрачный обходной канал чаще всего будет воплощен, благодаря обеспечению возможности для транспортных контейнеров, определяющих наличие пакетов, отслеживать PDU протокола управления MPLS и устанавливать LSP, передающие таблицу соответственно.

На фиг.4 иллюстрируется способ, с помощью которого транспортный контейнер для работы с пакетами отслеживает PDU протокола управления MPLS и устанавливают таблицу передачи LSP. Вначале передают сообщение 420 резервирования канала из первого базового маршрутизатора, например CR 430, во второй базовый маршрутизатор, например CR 442. Сообщение 420 резервирования канала может представлять собой, например, сеанс установления трафика на основе резервирования протокола резервирования ресурса (RSVP-TE, РЕСП-УТ) или сообщения канала, передаваемого с использованием протокола распределения меток (LDP, ПРМ). Сообщение 420 резервирования канала может содержать специфичный ключ в виде ключевого слова, возможно, символа назначения, который инициирует описанные ниже действия, когда его детектируют во время отслеживания. Ключ может представлять собой строку или подстроку ASCII, и может быть вставлен в CR 430 администратором сети. Когда транспортный контейнер 432 для работы с пакетами принимает сообщение 420 резервирования канала, транспортный контейнер 432 для работы с пакетами может убедиться, что сообщение 420 резервирования канала запрашивает соответствующий объект, такой как объект маршрута записи (RRO, ОМЗ), и если это так, передают сообщение CR 442.

После того как CR 442 обработает сообщение 420 резервирования канала CR 442 может генерировать сообщение 424 подтверждения зарезервированного канала (RESV), содержащее ключ, метку RRO (L2) и место назначения RESV. После приема сообщения 424 RESV транспортный контейнер 440 для работы с пакетами программирует свою матрицу оперативного подключения для отображения метки L2, используемой для перехода, который он отслеживает, в ее непосредственный тоннель в место назначения, которое может представлять собой транспортный контейнер 432 для работы с пакетами. Такое действие эффективно устанавливает прозрачный обходной канал. При этом транспортный контейнер 440 для работы с пакетами затем будет последовательно вырезать метку L2 из всех фреймов данных, ассоциированных с LSP и направлять эти фреймы данных в транспортный туннель, который заканчивается на конечном отслеживаемом переходе из канала RSVP-TE, а именно в транспортном контейнере 432 для работы с пакетами. Сообщение 424 RESV будет последовательно передано от интервала к интервалу передачи через промежуточный CR 436 и его транспортные контейнеры 434, которые могут представлять собой транспортные контейнеры для работы с пакетами.

Когда транспортный контейнер 432 для работы с пакетами принимает конечное сообщение 424 RESV, транспортный контейнер 432 для работы с пакетами может просматривать RRO, находить метку L2, например, путем просмотра первого записанного интервала/метки в RRO, и программировать его оперативное подключение для передачи метки L2 из туннеля в транспортный контейнер 440 для работы с пакетами через свой интерфейс отслеживания. Транспортный контейнер 440 для работы с пакетами также может переключать этикетку на соответствующую метку (L1) для этого интервала, как можно видеть в объекте метки сообщения 422 RESV. Таким образом, RRO обеспечивает возможность прямого отображения первого и последнего интервалов с использованием транспортных контейнеров, определяющих наличие пакетов. При этом многоинтервальный путь RSVP-TE преобразуется в трехинтервальный путь (442-440-432-430), середина которого представляет собой прямой обход, обходящий все внутренние интервалы переходов.

Когда существует множество оптических соединений между двумя транспортными контейнерами для работы с пакетами, может существовать множество вариантов для отображения LSP на путь прозрачного канала обхода. Например, можно использовать множество путей с равной стоимостью (ECMP, МПРС) для автоматического отображения некоторых LSP на один из прозрачных путей канала перехода. В качестве альтернативы, администратор сети может вручную конфигурировать некоторые LSP на фиксированный путь прозрачного обходного канала.

В частности, могут детектироваться ошибки вдоль канала перехода. Например, ошибка может быть детектирована в физическом порту транспортного контейнера, определяющего наличие пакетов. Если неисправность будет детектирована, транспортный контейнер для работы с пакетами может блокировать функцию прозрачного обходного канала для LSP, который имеет порты выхода, ассоциированные с неисправным физическим портом. При этом фреймы данных, ассоциированные с LSP, блокирующие прозрачные обходные каналы, будут переданы в CR, как если бы прозрачный обходной канал никогда не существовал. Такое действие может инициировать быстрое повторное определение маршрута, что может привести к передаче транспортными контейнерами для работы с пакетами фреймов данных по повторно установленным LSP. Транспортные контейнеры для работы с пакетами также могут устанавливать входы передачи для быстрого повторного определения маршрута путей передачи. При этом, когда CR передает фреймы данных вдоль путей с быстрым определением маршрута, такие фреймы данных будут переданы, соответственно, в каждом промежуточном узле. Когда CR переключает канал быстрого повторного определения маршрута, не должно быть никаких фреймов данных в нормальном или рабочем LSP. При этом для транспортного контейнера, определяющего наличие пакетов, может не потребоваться выполнение каких-либо операций.

Транспортный контейнер для работы с пакетами может иметь множество портов. Например, порты 20-40 совместно используются в транспортных контейнерах. Когда возникает неисправность, только фреймы данных, передаваемые через порт с неисправностями, могут быть переданы в CR. Даже при увеличении трафика в CR, количество фреймов, переданных в CR, все еще гораздо меньше, чем общее количество фреймов, передаваемых через все порты.

Как описано выше, существуют существенные различия, между быстрым обходным каналом и прозрачным обходным каналом. Прозрачный обходной канал может быть, в общем, воплощен для фреймов данных по выбранным LSP для уменьшения объема данных, передаваемых через порты CR. В результате объем трафика в и из PE может расти без увеличения пропускной способности порта в соседних CR. Кроме того, прозрачный обходной канал позволяет PE продолжить одноуровневую связь со своими исходными CR. При этом отсутствует изменение маршрута или топологии для маршрутов, что означает, что прозрачный обходной канал не влияет на расчеты для других маршрутов. Другими словами, прозрачный обходной канал не создает какой-либо новой смежности, и, таким образом, не меняет стоимость других маршрутов, не является причиной каких-либо неожиданных переключений трафика на вновь установленный обходной канал, или не является причиной изменения другими маршрутизаторами своих меток передачи. В конечном итоге, в прозрачном обходном канале все фреймы данных управления передают в CR, и при этом, когда прозрачный обходной канал делают недействительным, все потоки данных определены в CR, и сеть действует, как, если бы транспортные контейнеры для работы с пакетами никогда не существовали.

В некоторых вариантах выполнения сеть может потребовать специальной конфигурации для воплощения прозрачного обходного канала. Например, для транспортного контейнера, определяющего наличие пакетов, может потребоваться возможность дифференцировать фреймы управления, например PDU управления DP/MPLS, среди фреймов данных, например PDU данных. Кроме того, транспортный контейнер для работы с пакетами может передавать фреймы данных только по прозрачному обходному каналу, ассоциированному с путями, который воплощает транспортный обходной канал. Другими словами, фреймы данных, ассоциированные с теми путями, которые не воплощают прозрачный обходной канал, фреймы управления, и другие типы фреймов продолжают передавать в CR. В конечном итоге, от транспортного контейнера, определяющего наличие пакетов, может потребоваться действовать как транзитный маршрутизатор, таким образом, что от него может потребоваться переставлять метки MPLS на фреймах данных, как если бы фреймы данных были пропущены через CR.

Компоненты сети, описанные выше, могут быть воплощены в любых компонентах сети общего назначения, таких как компьютер или компонент сети с достаточной мощностью обработки, ресурсами памяти и пропускной способностью через сеть для обработки необходимой рабочей нагрузки, помещенной на них. На фиг.5 иллюстрируется типичный компонент 500 сети общего назначения, пригодный для воплощения одного или больше вариантов выполнения компонентов, описанных здесь. Компоненты 500 сети включают в себя процессор 502 (который может называться центральным процессорным устройством или CPU (ЦПУ)), который сообщается с устройствами памяти, включающими в себя вторичный накопитель 504, постоянное запоминающее устройство (ROM, ПЗУ) 506, оперативное запоминающее устройство (RAM, ОЗУ) 508, устройство 510 входа/выхода (I/O, В/В) и устройства 512 подключения к сети. Процессор 502 может быть воплощен как одна или больше микросхем ЦПУ, или может составлять часть одной или больше специализированных интегральных микросхем (ASIC, СИМС).

Вторичный накопитель 504 типично состоит из одного или больше приводов диска или приводов ленты и используется для энергонезависимого сохранения данных и как устройство - накопитель данных переполнения, если ОЗУ 508 не достаточно велико для содержания всех рабочих данных. Вторичный накопитель 504 может использоваться для сохранения программ, загруженных в ОЗУ 508, когда такие программы выбирают для выполнения. ПЗУ 506 используется для сохранения инструкций и, возможно, данных, которые считывают во время выполнения программы. ПЗУ 506 представляет собой энергонезависимое запоминающее устройство, которое обычно имеет малый объем памяти, по сравнению с более крупным объемом памяти вторичного накопителя 504. ОЗУ 508 используется для сохранения временных данных и, вероятно, для сохранения инструкций. Доступ как к ПЗУ 506, так и к ОЗУ 508, типично осуществляется быстрее, чем к вторичному накопителю 504.

По меньшей мере, один вариант выполнения был раскрыт и вариация, комбинации и/или модификация варианта (вариантов) выполнения и/или свойств варианта (вариантов) выполнения, выполненная специалистом в данной области техники, находится в пределах объема раскрытия. Альтернативные варианты выполнения, получаемые в результате комбинирования, объединения и/или исключения свойств варианта (вариантов) выполнения, также находятся в пределах объема раскрытия. В случае, когда явно установлены числовые диапазоны или ограничения, такие явно установленные диапазоны или ограничения следует понимать, как включающие в себя итеративные диапазоны или ограничения, аналогично амплитуде, попадающей в явно установленные диапазоны или ограничения (например, от приблизительно 1 до приблизительно 10 включает в себя, 2, 3, 4, и т.д.; больше чем 0,10 включает в себя 0,11, 0,12, 0,13 и т.д.). Например, каждый раз, когда раскрыт числовой диапазон с нижним пределом Rl, и верхним пределом, Ru, любое число, попадающее в пределы этого диапазона, в частности, раскрыто. Таким образом, следующие числа в пределах диапазона, в частности, раскрыты: R=Rl+k*(Ru-Rl), в котором k представляет собой переменное число в диапазоне от 1 процента до 100 процентов с приращением 1 процент, то есть k равно 1 процент, 2 процента, 3 процента, 4 процента, 5 процентов..., 50 процентов, 51 процент, 52 процента..., 95 процентов, 96 процентов, 97 процентов, 98 процентов, 99 процентов или 100 процентов. Кроме того, любой числовой диапазон, определенный двумя числами R, как определено выше, также, в частности, раскрыт. Использование термина "в случае необходимости" в отношении любого элемента пункта формулы изобретения означает, что этот элемент требуется, или в качестве альтернативы, этот элемент не требуется, причем обе эти альтернативы находятся в пределах пункта формулы изобретения. Использование более широких терминов, например, содержит, включает в себя, и имеет, следует понимать, как обеспечивающее поддержку для более узких терминов, таких как, состоящий, в частности, из, и составленный, по существу, из. Соответственно, объем защиты не ограничивается описанием, приведенным выше, но определен следующей формулой изобретения, этот объем включает в себя все эквиваленты предмета формулы изобретения. Каждый пункт формулы изобретения приведен здесь как дополнительное раскрытие для описания, и пункты формулы изобретения представляют собой вариант (варианты) выполнения настоящего раскрытия. Обсуждение ссылочного документа в описании не представляет собой допущение того, что он представляет собой предшествующий уровень техники, в частности, любой ссылочный документ, который имеет дату публикации после даты приоритета данной заявки. Раскрытие всех патентов, патентных заявок и публикаций, цитируемых в описании, таким образом, приведено здесь в качестве ссылочных документов, в той степени, что они обеспечивают примерное, процедурное или другое подробное дополнение для раскрытия.

В то время как несколько вариантов выполнения были предусмотрены в настоящем раскрытии, следует понимать, что раскрытые системы и способы могут быть воплощены во множестве других конкретных формах без выхода за пределы объема настоящего раскрытия. Настоящие примеры следует рассматривать как иллюстративные, а не как ограничительные, и при этом не предполагается ограничение приведенными здесь деталями. Например, различные элементы или компоненты могут быть комбинированы или интегрированы в другую систему, или определенные свойства могут быть исключены, или не включены.

Кроме того, технологии, системы, подсистемы и способы, описанные и представленные в различных вариантах выполнения как дискретные или отдельные, могут быть скомбинированы или интегрированы с другими системами, модулями, технологиями или способами, без выхода за пределы объема настоящего раскрытия. Другие элементы, представленные или описанные как соединенные, или непосредственно соединенные или связанные друг с другом, могут быть непосредственно соединены или связаны через определенный интерфейс устройства, или промежуточный компонент электрически, механически или другим способом. Другие примеры изменений, замен и перемен, могут быть рассмотрены специалистами в данной области техники и могут быть выполнены, без выхода за пределы раскрытого здесь объема.

Похожие патенты RU2474969C2

название год авторы номер документа
ИДЕНТИФИКАТОР ИСТОЧНИКА ДЛЯ НАХОЖДЕНИЯ МАС-АДРЕСА 2004
  • Тингл Николас В.
  • Риган Джо
RU2321959C2
ОБМЕН ОАМ ЭХО-СООБЩЕНИЯМИ ДЛЯ ПРОВЕРКИ СЕТЕВОГО МАРШРУТА РАСПРОСТРАНЕНИЯ, ОСНОВАННОГО НА УСЛУГЕ 2004
  • Риган Джо
  • Компелла Вак
  • Ху Вэньао
RU2321867C2
СПОСОБ ПРИМЕНЕНИЯ ЭКЗЕМПЛЯРА СЛУЖБЫ К СЕТИ MPLS (ВАРИАНТЫ) И СЕТЬ MPLS 2009
  • Федик Дональд
RU2541940C2
АВТОМАТИЧЕСКОЕ УСТАНОВЛЕНИЕ ИЗБЫТОЧНЫХ ТРАКТОВ С ОСТОРОЖНЫМ ВОССТАНОВЛЕНИЕМ В СЕТИ ПАКЕТНОЙ КОММУТАЦИИ 2014
  • Фаркаш Янош
  • Аллан Дэвид Иан
RU2636689C2
СПОСОБ И СИСТЕМА ПРОДВИЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ ПОТОКОВ С ГАРАНТИРОВАННЫМ КАЧЕСТВОМ СЕРВИСА (QoS) В СЕТИ, РАБОТАЮЩЕЙ С ПРОТОКОЛОМ IP 2004
  • Ге Джиандонг
  • Хуанг Джианцзонг
  • Ли Гуопинг
  • Кинг Ву
RU2271614C2
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ КАНАЛА В ВИРТУАЛЬНОЙ ЧАСТНОЙ ЛОКАЛЬНОЙ СЕТИ 2010
  • Ву Шихуа
  • Чень Шимэн
  • Ню Гуанпин
RU2520387C2
ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МАКСИМАЛЬНОЙ ГЛУБИНЫ ИДЕНТИФИКАТОРА СЕГМЕНТА УЗЛА И/ИЛИ ЛИНИИ СВЯЗИ, ИСПОЛЬЗУЮЩИЕ OSPF 2016
  • Танцура, Евгений
  • Чандари, Ума С.
RU2704714C1
СИСТЕМА И СПОСОБ МАРШРУТИЗАЦИИ ТРАФИКА В СЕТИ MPLS 2020
  • Моше, Юваль
  • Галь, Тамир
  • Гельбергер, Александр
  • Вайнстайн, Феликс
  • Нир, Омри
RU2803648C2
СЕТЕВЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ, ИНТЕГРАЛЬНЫЕ СХЕМЫ И СПОСОБЫ УПРАВЛЕНИЯ МАРШРУТИЗАЦИЕЙ 2010
  • Гуттман Эрик
  • Зисимопулос Харис
RU2574845C2
СПОСОБ ЗАЩИТЫ КОРПОРАТИВНОЙ ВИРТУАЛЬНОЙ ЧАСТНОЙ КОМПЬЮТЕРНОЙ СЕТИ ОТ НЕСАНКЦИОНИРОВАННОГО ОБМЕНА ИНФОРМАЦИЕЙ С ПУБЛИЧНОЙ ТРАНСПОРТНОЙ СЕТЬЮ И СИСТЕМА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2001
  • Орлов В.Н.
  • Крайнов Е.В.
  • Трещенков А.Н.
RU2182355C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 474 969 C2

Реферат патента 2013 года ПРОЗРАЧНЫЙ ОБХОДНОЙ ПУТЬ И СООТВЕТСТВУЮЩИЕ МЕХАНИЗМЫ

Изобретение относится к области передачи данных. Технический результат заключается в увеличении объема трафика, обрабатываемого маршрутизатором, без необходимости повышения его пропускной способности. Сущность изобретения заключается в том, что компонент сети содержит процессор, выполняющий анализ сообщения резервирования пути, содержащего идентификатор зарезервированного пути, анализ множества фреймов, каждый из которых содержит идентификатор пути, и отклонение, по меньшей мере, некоторых из фреймов от маршрутизатора, причем идентификатор пути в отклоняемых фреймах соответствует идентификатору зарезервированного пути. Включена система, содержащая транспортный контейнер для работы с пакетами, обеспечивающий прием множества фреймов, предназначенных для первого маршрута, отслеживание этих фреймов, определение, следует ли пропустить, по меньшей мере, некоторые из этих фреймов в обход первого маршрутизатора, и направление любых фреймов, которые следует пропустить в обход первого маршрутизатора, во второй маршрутизатор, без прохождения этих фреймов в первый маршрутизатор. 3 н. и 9 з.п. ф-лы, 5 ил.

Формула изобретения RU 2 474 969 C2

1. Компонент сети, содержащий
по меньшей мере, один процессор, выполненный с возможностью осуществления способа, содержащего этапы, на которых
анализируют сообщение резервирования пути, содержащее идентификатор зарезервированного пути;
анализируют множество фреймов, каждый из которых содержит идентификатор пути; и
отклоняют, по меньшей мере, некоторые из фреймов от маршрутизатора, причем идентификатор пути в отклоненных фреймах соответствует идентификатору зарезервированного пути, причем все отклоненные фреймы представляют собой фреймы данных, и никакие из отклоненных фреймов не представляют собой фреймы управления.

2. Компонент сети по п.1, в котором сообщение о резервировании пути представляет собой сообщение управления многопротокольной коммутацией по меткам (MPLS).

3. Компонент сети по п.1, в котором сообщение резервирования пути представляет собой сообщение управления резервированием ресурсов (RSVP).

4. Система, содержащая
транспортный контейнер (204, 304, 432, 440) для работы с пакетами, который представляет собой устройство, которое образует интерфейс между физическим уровнем и более высоким уровнем, выполненный с возможностью приема множества фреймов, предназначенных для первого маршрутизатора, отслеживания этих фреймов, определения, следует ли пропустить, по меньшей мере, некоторые из этих фреймов в обход первого маршрутизатора, и направления любых фреймов, которые требуется пропустить в обход первого маршрутизатора, во второй маршрутизатор, без прохождения этих фреймов в первый маршрутизатор; причем фреймы, которые требуется пропустить, в обход первого маршрутизатора, во второй маршрутизатор, без прохождения этих фреймов в первый маршрутизатор, представляют собой кадры данных; а, если фреймы представляют собой фреймы управления, направления этих фреймов управления в первый маршрутизатор.

5. Система по п.4, в которой транспортный контейнер (204, 304, 432, 440) для работы с пакетами выполнен с возможностью приема фреймов на физическом уровне, и в которой транспортный контейнер для работы с пакетами выполнен с возможностью связи с первым маршрутизатором на уровне управления доступом к среде передачи данных (MAC), на уровне многопротокольной коммутации по меткам (MPLS) или на уровне протокола Интернет (IP).

6. Система по п.4, в которой транспортный контейнер (204, 304, 432, 440) для работы с пакетами выполнен с возможностью определения, следует ли, по меньшей мере, некоторые из фреймов пропустить в обход первого маршрутизатора, путем отслеживания протокольных модулей данных (PDU) управления при многопротокольной коммутации по меткам (MPLS).

7. Система по п.4, в которой транспортный контейнер (204, 304, 432, 440) для работы с пакетами выполнен с возможностью определения, следует ли, по меньшей мере, некоторые из фреймов пропустить в обход первого маршрутизатора, путем приема команды
из внешнего элемента расчета пути (РСЕ).

8. Система по п.7, в которой более низкий уровень представляет собой уровень сети транспортирования пакетов, уровень оптической сети транспортирования или уровень мультиплексированный с разделением по длине волны.

9. Система по п.4, в которой транспортный контейнер (204, 304, 432, 440) для работы с пакетами выполнен с возможностью определения, следует ли, по меньшей мере, некоторые из фреймов пропустить в обход первого маршрутизатора с использованием конфигурации, установленной вручную.

10. Система по п.4, в которой транспортный контейнер (204, 304, 432, 440) для работы с пакетами выполнен с возможностью разделения любых фреймов данных, которые должны быть пропущены в обход первого маршрутизатора, от любых остальных фреймов данных.

11. Способ, содержащий этапы, на которых
конфигурируют обходной путь путем отслеживания фрейма управления, содержащего идентификатор пути с коммутацией по меткам (LSP); и
направляют множество фреймов данных, ассоциированных с идентификатором LSP, по обходному пути, без направления любых последующих фреймов управления, ассоциированных с идентификатором LSP, в обходной путь.

12. Способ по п.11, в котором фрейм управления распределяют с использованием протокола определения метки.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2013 года RU2474969C2

CN 101035081 А, 12.09.2007
RU 2006105411 A, 27.07.2006
JP 2006129359 A, 18.05.2006
EP 1592176 A1, 02.11.2005.

RU 2 474 969 C2

Авторы

Данбар Линда

Эшвуд-Смит Питер

Султан Роберт

Мак-Крейн Т. Бенджамин

Йонг Люси

Ли Йоунг

Даты

2013-02-10Публикация

2009-04-28Подача